Рабочая программа по физике (10 класс)

Рабочая программа по физике 10 класс к учебнику Мякишева, Буховцева содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, рассчитана на 105 учебных часов, 3 урока в неделю. Календарно-тематическое планирование содержит разделы: порядковый номер, тама урока, количество часов, домашнее задание, даты проведения урока запланированную и фактическую. В стандартную программу внесены некоторые изменения, в пределах десяти процентов, что отражено в примечании.
Раздел Физика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шерекинская средняя общеобразовательная школа»

Льговского района Курской области


Принято:

на педагогическом совете

протокол №____

от «____»___________»2015г.

Согласовано:

Заместитель директора школы по УВР

«____»____________2015г.

______________И.Е.Гуржий

Утверждено:

Директор школы

«_____»___________2015г.

_____________В.С.Сайков.




Рабочая программа педагога


Кисляк Галины Викторовны

_____________________________________________________________

Ф.и.о.


Соответствие занимаемой должности




По учебному курсу_ _физика


_____10_____класс


__базовый________уровень





Программа по _по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни), авторы программы В.С.Данюшенков, О.В. Коршунова).



Д. Шерекино 2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа.

-Закон Российской Федерации «Об образовании» (с последующими изменениями и дополнениями)

- Приказ министерства образования и науки Российской федерации
от 05.03.2004 №1089"Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"

-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г. N 889 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования".

-Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2011 г. N 2885 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год".

-Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Шерекинской средней общеобразовательной школы Льговского района Курской области

-Образовательная программа МБОУ «Шерекинская СОШ»

-Учебный план МБОУ Шерекинская СОШ 2015- 2016 учебный год

Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа.

Данная рабочая программа по физике составлена на основе программы среднего (полного) общего образования по физике к комплекту учебников «Физика, 10-11» авторов Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского - базовый и профильный уровни. Авторы программы: В.С. Данюшкин, О.В. Коршунова / Авторы: П.Г. Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова, Н.В. Шаронова, Е.П. Левитан, О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов // Программы общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 классы - М.: Просвещение, 2007 г

Место предмета

Физика является фундаментом естественнонаучного образования, естествознания и научно-технического процесса.

Физика как наука имеет своей предметной областью общие закономерности природы во всем многообразии явлений окружающего нас мира. Характерные для современной науки интеграционные тенденции привели к существенному расширению объекта физического исследования, включая космические явления (астрофизика), явления в недрах Земли и планет (геофизика), некоторые особенности явлений живого мира и свойства живых объектов (биофизика, молекулярная биология), информационные системы (полупроводники, лазерная и криогенная техника как основа ЭВМ). Физика стала теоретической основой современной техники и ее неотъемлемой составной частью.

В аспектном плане физика рассматривает пространственно-временные формы существования материи в двух видах - вещества и поля, фундаментальные законы природы и современные физические теории, проблемы методологии естественнонаучного познания.

В объектном плане физика изучает различные уровни организации вещества: микроскопический - элементарный частицы, атом и ядро, молекулы; макроскопический - газ, жидкость, твердое тело, плазма, космические объекты как мегауровень. А также изучаются четыре типа взаимодействий (гравитационное, электромагнитное, сильное, слабое), свойства электромагнитного поля, включая оптические явления, обширная область технического применения физики.

Общими целями, стоящими перед курсом физики, является формирование и развитие у ученика научных знаний и умений, необходимых для понимания явлений и процессов, происходящих в природе, быту, для продолжения образования.

Рабочая программа составлена с учетом разнородности контингента учащихся не профилированной средней школы. Поэтому она ориентирована на изучение физики в средней школе на уровне требований обязательного минимума содержания образования и, в то же время, дает возможность ученикам, интересующимся физикой, развивать свои способности при изучении данного предмета. Увеличение часов направлено на усиление общеобразовательной подготовки, для закрепления теоретических знаний практическими умениями применять полученные знания на практике (решение задач на применение физических законов) и расширения спектра образования интересов учащихся.

В рабочую программу включены элементы учебной информации по темам и классам, перечень демонстраций и фронтальных лабораторных работ, необходимых для формирования умений, указанных в требованиях к уровню подготовки выпускников старшей школы.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы.

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды; использование приобретенных знаний и умений для решения

практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

При реализации данной программы выполняются следующие задачи:

- развивать мышление учащихся, формировать у них умения самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

-помочь школьникам овладеть знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

-способствовать усвоению идеи единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, пониманию роли практики в познании физических явлений и законов;

-формировать у обучающихся познавательный интерес к физике и технике, развивать творческие способности, осознанные мотивы учения; подготовить учеников к продолжению образования и сознательному выбору профессии. Учебно-методический комплект:

1.Физика 10 класс:учебник для общеобразовательных учреждений:базовый и профильный уровни/Г.Я.Мякишев,Б.Б.Буховцев,Н.Н.Сотский; под ред. В.И.Николаева, Н.А.Парфентьевой, - 18-е издание - М: Просвещение, 2009 - 336с.

2.Физика 11 класс:учебник для общеобразовательных учреждений:базовый и профильный уровни / Г.Я.Мякишев , Б.Б.Буховцев, В.М.Чаругин; под ред. В.И.Николаева, Н.А.Парфентьевой, - 18-е издание - М: Просвещение, 2009 - 399с.

3.Физика. Задачник10 - 11 классы: пособие для общеобразовательных учреждений/ А.П.Рымкевич. - 15-е изд., стереотипное М.Дрофа 2011 - 188с.

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в X и XI классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. Школьным учебным планом на изучение физики в средней школе на базовом уровне отводится 210часов. В том числе в 10 классе - 105 часов, в 11 классе - 105 учебных часов из расчета 3учебных часа в неделю. Ввиду того, что в 11классе 34 учебных недели, программа 11 класа уплатняется до 102 часов в год.

Рабочая программа составлена с учетом разнородности контингента учащихся непрофилированной средней школы. Поэтому она ориентирована на изучение физики в средней школе на уровне требований обязательного минимума содержания образования и, в то же время, дает возможность ученикам, интересующимся физикой, развивать свои способности при изучении данного предмета. Увеличение часов направлено на усиление общеобразовательной подготовки, для закрепления теоретических знаний практическими умениями применять полученные знания на практике (решение задач на применение физических законов) и расширения спектра образования интересов учащихся.

В рабочую программу включены элементы учебной информации по темам и классам, перечень демонстраций и фронтальных лабораторных работ, необходимых для формирования умений, указанных в требованиях к уровню подготовки выпускников старшей школы.

Весь курс физики распределен по классам следующим образом:

- в 10 классе изучаются: физика и методы научного познания, механика, молекулярная физика, электродинамика (начало);

- в 11 классе изучаются: электродинамика (окончание), оптика, квантовая физика и элементы астрофизики, методы научного познания.





Содержание разделов дисциплины

10 класс.

№ раздела

Наименование
раздела

Содержание раздела

Форма текущего
контроля

1

2

3

4

1

Введение

Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Классическая механика Ньютона. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

устный опрос; письменные задания; составление структурно-семантических схем учебного текста; метод проектов; самостоятельная работа; домашнее задание.



2


Механика


Кинематика

Механическое движение и его виды. Движение точки и тела. Положение точки в пространстве. Способы описания движения. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Уравнение прямолинейного равномерного движения. Мгновенная скорость. Сложение скоростей. Ускорение. Единицы ускорения. Скорость при движении с постоянным ускорением. Движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение м постоянным ускорением свободного падения. Равномерное движение точки по окружности. Движение тел. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения.

Динамика.

Основное утверждение механики. Материальная точка. 1 закон Ньютона. Сила. Связь между ускорением и силой. 2 закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Единицы массы и силы. Понятие о системе единиц. Принцип относительности Галилея. Инерциальные системы отсчета. Силы в природе. Всемирное тяготение. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Силы тяжести. Вес. Невесомость. Деформация и силы упругости. Закон Гука. Силы трения между соприкасающимися поверхностями. Роль силы трения. Силы сопротивления при

движении твердых тел в жидкостях и газах.

Законы сохранения в механике.

Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства. Работа силы. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение. Работа силы тяжести. Работа силы упругости. Потенциальная энергия. Закон сохранения энергии в механике. Уменьшение механической энергии системы под действием сил трения.

Статика.

Равновесие тел. Первое условие равновесия твердого тела. Второе условие равновесия твердого тела.

устный опрос; письменные задания; собеседование; тесты действия; составление структурно-семантических схем учебного текста; метод проектов; самостоятельная работа; контрольная работа; тестирование с помощью технических средств; домашнее задание, зачет.

3

Молекулярная физика. Тепловые явления.

Тепловые явления. Молекулярно-кинетическая теория. Основные положения МКТ. Размеры молекул. Масса молекул. Количество вещества. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Идеальный газ в МКТ. Среднее значение квадрата скорости молекул. Основное уравнение МКТ газов. Температура и тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Измерение скоростей молекул газа. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Влажность воздуха. Кристаллические тела. Аморфные тела.

устный опрос; письменные задания; собеседование; тесты действия; составление структурно-семантических схем учебного текста; метод проектов; самостоятельная работа; контрольная работа; тестирование с помощью технических средств; домашнее задание.

4

Термодинамика

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. Необратимость процессов в природе. Статистический характер процессов в термодинамике. Принцип действия тепловых двигателей. Коэффициент полезного действия. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

устный опрос; письменные задания; собеседование; тесты действия; составление структурно-семантических схем учебного текста; метод проектов; самостоятельная работа; контрольная работа; тестирование с помощью технических средств; домашнее задание, зачет.

5

Электродинамика

Элементарный электрический заряд и элементарные частицы. Заряженные тела. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. Основной закон электростатики - закон Кулона. Единица электрического заряда. Взаимодействие и действие на расстоянии. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электрического поля. Напряженность поля заряженного шара. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электростатическом поле. Два вида диэлектриков. Поляризация диэлектриков. Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электрическом поле. Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

устный опрос; письменные задания; собеседование; тесты действия; составление структурно-семантических схем учебного текста; метод проектов; самостоятельная работа; контрольная работа; тестирование с помощью технических средств; домашнее задание, зачет.

6

Законы постоянного тока

Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

устный опрос; письменные задания; собеседование; тесты действия; составление структурно-семантических схем учебного текста; метод проектов; самостоятельная работа; контрольная работа; тестирование с помощью технических средств; домашнее задание, зачет.

7

Электрический ток в различных средах

Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость. Электрический ток в полупроводниках. Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей. Электрический ток через р-п переход. Транзистор. Электрический ток в вакууме. Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка. Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма.

Календарно-тематическое планирование уроков физики в 10 классе

урока

Тема урока

Кол-

во

час

Домашнее

задание

Дата

план

Дата

факт

МЕХАНИКА

44

1

Физика и познание мира. Классическая механика Ньютона и границы ее применения.

1

Введение.

§1,2

Кинематика

17

2

Движение точки и тела. Положение тела в пространстве

1

§ 3,4

3

Способы описание движения. Система отсчета. Перемещение.

1

§ 5,6.

4

Скорость прямолинейного равномерного движения. Уравнение прямолинейного равномерного движения.

1

§ 7,8

5

Решение задач: «Прямолинейное равномерное движение

1

§ 7,8 повт.

6

Мгновенная скорость. Сложение скоростей

1

§ 9,10, упр.2

7

Ускорение. Единица ускорения

1

§ 11, 12

8

Скорость при движении с постоянным ускорением. Движение с постоянным ускорением

1

§ 13,14

9

Решение задач «Движение с постонным ускорением».

1

§ 11-14 повт.

10

Свободное падение тел

1

§ 15

11

Движение с постоянным ускорением свободного падения

1

§ 16

12

Равномерное движение точки по окружности

1

§ 17, стр342, подготовка к л/р

13

Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»

1

§ 16,17 повт.

14

Решение задач: «Движение по окружности под действием сил тяжести»

1

§ 3-17 повт,

Упр. 4

15

Движение тел. Поступательное движение

1

§ 18

16

Вращательное движение твердого тела

1

§ 19

17

Контрольная работа №1 «Основы кинематики»

1

§ 18, 19 повт.

Динамика

8

§

18

Основное уравнение механики Материальная точка

1

§ 20, 21

19

Первый закон Ньютона

1

§ 22

20

Сила. Связь между ускорением и силой.

1

§ 23, 24

21

Второй закон Ньютона. Масса

1

§ 25

22

Решение задач «Законы Ньютона»

1

§ 22-25 повт.

23

Третий закон Ньютона. Единицы массы и силы. Понятие о системе единиц

1

§ 26, 27

24

Инерциальные системы отсчета и принцип относительности в механике

1

§ 28

25

Решение задач.

1

§22-28 повт.

Силы в природе

7

26

Силы в природе. Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения

1

§ 29-31

27

Первая космическая скорость. Решение задач

1

§ 32

28

Сила тяжести и вес. Невесомость

1

§ 33

29

Деформация и силы упругости. Закон Гука

1

§ 34, 35

30

Роль сил трения. Силы трения между соприкасающимися поверхностями твердых тел.

1

§ 36-38

31

Решение задач: «Силы в природе»

1

§ 34-38 повт.

32

Контрольная работа №2 «Силы в природе»

1

§ 29-38 повт.

Законы сохранения в механике.

9

33

Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона

1

§ 39

34

Закон сохранения импульса

1

§ 40

35

Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства

1

§ 41, 42

36

Работа силы. Мощность

1

§ 43, 44

37

Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение

1

§ 45, 46

38

Работа силы тяжести. Работа силы упругости

1

§ 47, 48

39

Потенциальная энергия

1

§ 49

40

Закон сохранения энергии в механике. Уменьшение механической энергии системы под действием сил трения

1

§ 50, 51

41

Лабораторная работа № 2 «Изучение закона сохранения механической энергии»

1

§50,51 повт.

Статика

3

42

Равновесие тел. Первое условие равновесия твердого тела

1

§ 52, 53

43

Второе условие равновесия твердого тела

1

§ 54

44

Решение задач: «Статика»

1

§ 52,54 повт.

. МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА

20


Молекулярная физика.

12

45

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры молекул. Масса молекул. Количество вещества

1

§ 55-57

46

Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел

1

§ 58-60

47

Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. Среднее значение квадрата скорости молекул

1

§ 61,62

48

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа

1

§ 63

49

Температура и тепловое равновесие. Определение температуры

1

§ 64,65

50

Абсолютная температура. Температура - мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей молекул газа

1

§66, 67

51

Уравнение состояния идеального газа

1

§ 68

52

Газовые законы

1

§ 69

53

Лабораторная работа № 3 «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака»

1

§ 68,69 повт.

54

Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение

1

§ 70,71

55

Влажность воздуха. Решение задач.

1

§ 72

56

Кристаллические тела. Аморфные тела

1

§ 73, 74

Термодинамика

8

57

Внутренняя энергия

1

§ 75

58

Работа в термодинамике

1

§ 76

59

Количество теплоты

1

§ 77

60

Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к различным процессам

1

§ 78,79

61

Решение задач: «Термодинамика»

1

§ 78,79 повт

62

Необратимость процессов в природе Статистическое истолкование необратимости процессов в природе

1

§ 80,81

63

Принципы действия тепловых двигателей. Коэффициент полезного действия (КПД) тепловых двигателей

1

§ 82

64

Контрольная работа №3 «Термодинамика»

1

§ 75-82 повт.

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА

33


Электростатика.

16

65

Электрический заряд и элементарные частицы. Заряженные тела. Электризация тел

1

§ 83-85

66

Закон сохранения электрического заряда.

1

§ 86

67

Основной закон электростатики - закон Кулона. Единица электрического заряда

1

§ 87,88

68

Решение задач: «Закон Кулона»

1

§ 87,88 повт.

69

Близкодействие и действие на расстоянии. Электрическое поле

1

§ 89,90

70

Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей

1

§ 91

71

Решение задач: «Электрическое поле»

1

72

Силовые линии электрического поля. Напряженность поля заряженного шара

1

§ 92

73

Проводники в электростатическом поле

1

§ 93

74

Диэлектрики в электростатическом поле. Два вида диэлектриков. Поляризация диэлектриков

1

§ 94,95

75

Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле

1

§ 96

76

Потенциал электростатического поля и разность потенциалов

1

§ 97

77

Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности

1

§ 98

78

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы

1

§ 99,100

79

Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов

1

§ 101

80

Решение задач: «Электроемкость»

1

Упр 18

Законы постоянного тока

10

81

Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока

1

§ 102,103

82

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление

1

§ 104

83

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников

1

§ 105

84

Решение задач: «Последовательное и параллельное соединение проводников»

1

85

Лабораторная работа № 4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».

1

§ 105 повт.

86

Работа и мощность постоянного тока

1

§ 106

87

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи

1

§ 107,108

88

Лабораторная работа № 5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

1

§ 107,108

89

Решение задач: «Законы постоянного тока»

1

Упр.19

90

Контрольная работа № 4 «Законы постоянного тока»

1

§102-108 повт.

Электрический ток в различных средах.

8

91

Электрическая приводимость различных веществ. Электронная приводимость металлов

1

§109,110

92

Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость

1

§111,112

93

Электрический ток в полупроводниках. Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей

1

§113,114

94

Электрический ток через контакт полупроводников р- и n-типов. Транзисторы

1

§115,116

95

Электрический ток в вакууме. Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка

1

§117,118

96

Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза

1

§119,120

97

Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма

1

§121-123

98

Решение задач: «Электрический ток в различных средах»

1

Упр.20

Повторение

7

99

Кинематика

1

100

Законы Ньютона.

1

101

Силы в механике

1

102

Законы сохранения в механике

1

103

Основы молекуляярно-кинетической теории.

1

104

Основы электродинамики.

1

105

Итоговый урок

1

Примечание. В программу внесены изменения: уплотнен материал раздела «Механика» на 2 часа, которые добавлены в раздел «Повторение». Данные изменения произведены с целью обобщения и упрочения знаний обучающихся конкретного класса. В течении учебного года могут быть внесены изменения в раздел «Домашнее задание», с учетом усвоения учебного материала обучающимися.

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен:
Знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная.

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд.

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта.

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект.

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления.

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров.

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Критерии и нормы оценок:

Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности труда.

Критерии оценивания расчетной задачи

Оценка «5» получен верный ответ в общем виде и правильный численный ответ с указанием его размерности, при наличии исходных уравнений в «общем» виде - в «буквенных» обозначениях;

Оценка «4» отсутствует численный ответ, или арифметическая ошибка при его получении, или неверная запись размерности полученной величины;

Оценка «3» Записаны отдельные уравнения в общем виде, необходимые для решения задачи, задача решена по действиям, без получения общей формулы вычисляемой величины

Оценка «2» Грубые ошибки в исходных уравнениях.


© 2010-2022