- Преподавателю
- Физика
- План репродуктивной лекции на тему Квантовое описание свободного движения
План репродуктивной лекции на тему Квантовое описание свободного движения
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Уильямс М.(. |
Дата | 03.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Лекция №1. Квантовое описание свободного движения
Цели:
Образовательная: формирование представления о квантовом описании свободного движения; самостоятельное ознакомление студентов с текстом и картинками компьютерной презентации, а также с университетским короткометражным документальным фильмом.
Развивающая: развитие рациональных способностей, умение самостоятельно анализировать и интерпретировать прочитанную и увиденную информацию.
Воспитательная: приобретение навыков самостоятельной работы с компьютерной презентацией и умение делать адекватные логические выводы на основе просмотра университетского короткометражного документального фильма, посвященного квантовому описанию свободного движения.
Оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Метод обучения: визуально-текстовый с применением компьютера (презентация, документальный фильм).
План лекции:
-
Организационный момент (цели урока, подготовка студентов к восприятию информации).
-
Активизация знаний.
-
Самостоятельное изучение компьютерной презентации и просмотр университетского короткометражного документального фильма.
-
Выводы.
-
Домашнее задание.
Ход урока:
Организационный момент:
Цели урока, подготовка обучающихся к восприятию информации, проверка отсутствующих (перекличка).
Активизация знаний:
Первая лекция будет посвящена «Квантовому описанию свободного движения», мы с вами познакомимся с такими темами как «Волна де Бройля», «Суперпозиция волн де Бройля» и «Модельный волновой пакет».
Перед изучением данной темы нам необходимо повторить такие физические термины как квант и квантовая теория.
Объявление темы урока:
Дорогие студенты, запишите, пожалуйста, в свои тетради тему сегодняшнего урока: «Квантовое описание свободного движения».
Преподаватель кратко повторяет со студентами такие физические термины как квант и квантовая теория.
Самостоятельное изучение темы:
Изучение компьютерной презентации и произведение соответствующих конспекционных записей.
Просмотр университетского короткометражного документального фильма, посвященного квантовому описанию свободного движения.
-
Что такое волна де Бройля?
-
Кто такой Луи де Бройль?
-
Какой вид имеет волновая функция Луи де Бройля?
-
Что такое суперпозиция?
-
Какой вид имеет одномерная волна де Бройля?
-
Что такое волновой пакет?
-
Что такое нормировка?
-
Что такое модельный волновой пакет?
Выводы:
Проводится краткий опрос по ряду тех вопросов, которые были заранее составлены преподавателем для полноценного и надёжного закрепления материала студентами.
Оценки:
По результатам активности на лекции и проведения итогового опроса.
Домашнее задание:
Лекция №1 А. Л. Барабанов ― Просвещение, 2005г.