- Преподавателю
- Физика
- Использование современного оборудования на уроках физики
Использование современного оборудования на уроках физики
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Милютина Е.В. |
Дата | 26.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Милютина Елена Викторовна,
учитель физики
МБОУ «Черлакская средняя
общеобразовательная школа №1»
Черлакского муниципального района
Омской области
Использование современного оборудования на уроках физики
В соответствии с Планом действий, направленных на улучшение состояния обучения физике в общем образовании на 2015-2017 год, реализуя программу повышенного уровня, возрастают требования к организации современного урока.
При изучении естественных наук в современной школе огромное значение имеет наглядность учебного материала. Чтобы повысить мотивационный интерес обучающихся к изучению физики, нужно использовать современное демонстрационное и лабораторное оборудование. Наглядность дает возможность быстрее и глубже усваивать изучаемую тему, помогает разобраться в трудных для восприятия вопросах, и повышает интерес к предмету.
Цифровые лаборатории являются новым, современным оборудованием для проведения самых различных школьных исследований естественно - научного направления. С их помощью можно проводить работы, как входящие в школьную программу, так и совершенно новые исследования.
Оборудование цифровой лаборатории универсально, может быть включено в разнообразные экспериментальные установки, проводить измерения в «полевых условиях», экономить время учеников и учителя, побуждает учеников к творчеству, давая возможность легко менять параметры измерений. Современные школьные цифровые лаборатории позволяют производить тысячи измерений в секунду несколькими датчиками одновременно. Они освобождают учеников от утомительной вспомогательной работы-чтения и записи данных, построения графиков и т.п.
ЛабДиск- мобильная естественно-научная лаборатория с мультисенсорными регистраторами данных. Это беспроводная лаборатория, имеющая до 13 датчиков: температура окружающей среды, давление газа, расстояние, ускорение, координаты места, скорость, освещенность, сила тока, электрическое напряжение и т.д. Программа для управления экспериментом и анализом полученных данных GlobiLab позволяет отображать данные в реальном времени, добавлять к графикам текстовые заметки и изображения. С помощью ЛабДиска можно выполнять следующие учебные эксперименты:
-
Определение удельной теплоемкости твердого тела
-
Регулирование напряжения в цепи постоянного тока
-
Изучение зависимости сопротивления металлического проводника от температуры
-
Изучение зависимости сопротивления фоторезистора от освещенности
-
Зависимость освещенности от расстояния
-
Отражение света и т.д
Использование ЛабДиска способствует значительному поднятию интереса к предмету и позволяет учащимся работать самим, при этом получая не только знания в области естественных наук, но и опыт работы с интересной и современной техникой, компьютерными программами, опыт взаимодействия исследователей, опыт информационного поиска и презентации результатов исследования.
Учащиеся получают возможность заниматься исследовательской деятельностью, не ограниченной темой конкретного урока, и самим анализировать полученные данные. Мои ученики при подготовке к участию в научно- практической конференции проводили исследования с помощью ЛабДиска: «Влияние физических свойств почвы на всхожесть томатов», «Для чего нужны вискозиметры?».
В настоящее время общеобразовательные учреждения получают оборудование нового поколения для физического эксперимента. На смену громоздкому аналоговому оборудованию приходит компактная цифровая техника. Использование цифрового оборудования, такого как L-micro, не только расширяет возможности лабораторного и демонстрационного экспериментов, но и позволяет перераспределить время урока в пользу увеличения непосредственно эксперимента и сокращения организационных этапов урока. В нашей школе тоже есть оборудование L-micro для проведения демонстрационных экспериментов и лабораторных работ по физике. Данные компьютерной лаборатории позволяют:
-
автоматизировать процесс сбора, обработки и преобразования физической информации;
-
сохранение полученных результатов эксперимента в виде графических зависимостей;
-
произвести анализ полученных экспериментальных зависимостей.
Ученический эксперимент, организованный с помощью L-micro, способствует лучшему усвоению учебного материала школьной программы. Проведение лабораторных экспериментов изменяет характер умственной деятельности учащихся, так как возрастает объем логического и творческого мышления, при этом обучающиеся исследуют реальный процесс, результаты которого обработаны с помощью компьютерной техники.
Для реализации современных принципов развивающего и личностно-ориентированного обучения, а также для использования системно-деятельностного подхода, нужны современные учебно-технические средства, без которых немыслима подготовка человека к жизни в условиях постоянно меняющегося информационного общества. Следовательно, учебно-материальная база кабинета физики должна быть сформирована с учетом современных требований и принципов педагогической науки.