• Преподавателю
  • Физика
  • Урок изучения нового материала по физике Давление. Передача давления твердым телом, жидкостью и газом

Урок изучения нового материала по физике Давление. Передача давления твердым телом, жидкостью и газом

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Западно - Казахстанская область

Зеленовский район

с. Погодаево

СОШД им. К. Ахмирова






Урок изучения нового материала

по физике

«Давление. Передача давления

твердым телом,

жидкостью и газом»

7 класс




Учитель Пивоваренко Л.И.








2016г.

Цели и задачи урока.

Образовательные:

  • ввести понятие давления, расширить и углубить знания по данной теме,

  • дать представление учащимся о зависимости давления от силы, действующей на поверхность и площади этой поверхности

  • применить знание давления к решению задач.

Развивающие:

  • развитие умения наблюдать и выдвигать гипотезы при решении поставленных вопросов

  • развитие логического мышления учащихся, развитие памяти, внимания, умения рассуждать, выделять главное, самостоятельно приобретать знания, навыки и применять их на практике,

  • научить применять знакомые формулы в измененных условиях.

Воспитательные:

  • воспитание уважительного отношения к одноклассникам,

  • формирование самостоятельности,

  • развитие эстетического вкуса учащихся, аккуратности, внимательности, создание успеха,

  • воспитание интереса к физике.

Оборудование:

Фишки, наглядный материал, шарики, пакеты, вода, карточки, тесты.

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Фронтальный опрос (фишки)

1. Закон Гука?

2. Сила тяжести?

3. Что называют весом тела?

4. Формула веса тела?

5. Сила трения?

6. Чему равна равнодействующая сила, когда силы равны по значению, но разные по

направлению?

7. Чему равна равнодействующая сила, когда силы разные по значению и направлены

в разные стороны?

8. Чему равна равнодействующая сила, когда силы разные по значению, но направлены

в одну сторону?

3. Новая тема

1) постановка проблемы

На доске 2 рисунка с вопросами

В какой обуви удобнее отправляться в поход?

Какой из лопат легче вскопать грядку?

2) Направленное чтение. Прочитать стр 127 пояснить как поняли материал

Пример картинка человек на лыжах и без лыж (выводы)

3) Объяснение основных понятий

Величина характеризующая действие силы, приложенной к определенной поверхности,

называется давлением.

Наглядный материал на доске формулы, единицы измерения.

4) Выводы учащихся по рисунку, который был показан в начале урока.

5) Самостоятельная работа по карточкам

Записать в два столбика Уменьшение давления и Увеличение давления.

Затем проверка

6) Теперь давайте выясним, как передается давление твердым телом, жидкостью и газом

Но сначала вспомним строение твердых, жидких и газообразных веществ.

Ответы учащихся.

Опыты: Шарики надуть- вывод

Пакет с водой - вывод

Книжка на столе и на ладоне - вывод.

7) Синквейн - работа в паре

Ключевое слово - давление, на отдельных листах

8) Тесты индивидуальная работа, взаимопроверка, меняются с соседом.

4. Экспресс закрепление

1) Сила увеличилась в два раза - давление увеличилось в 2 раза

2) площадь увеличилась в 4раза - давление уменьшилось в 4 раза

3) давление увеличилось в 5 раз - площадь уменьшилась в 5 раз

4) давление уменьшилось в 3 раза - сила уменьшилась в 3 раза.

5. Рефлексия

На отдельных листочках заполнить выводы о уроке.

6. Д/з § 33,34 упр 17 №1,2 задание 15 №2

© 2010-2022