- Преподавателю
- Физика
- План профессионального развития педагога
План профессионального развития педагога
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Курносова С.А. |
Дата | 12.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План профессионального развития учителя математики и физики Курносовой Светланы Александровны
1. Тема самообразования: «Преподавание физики в условиях федерального государственного образовательного стандарта второго поколении».
Цель методической работы:
повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
2. Работа над темой: 2015 учебный год
3. Когда предполагается закончить работу над темой: 2019 учебный год.
4. Задачи самообразования по теме:
-
разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в технологии деятельностного обучения;
-
развитие познавательного интереса к физике через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу, уроки с элементами метода проекта;
-
дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля над знаниями учащихся;
-
разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы - мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития.
5. Основные вопросы, намеченные для изучения:
-
научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях;
-
реализация ФГОС второго поколения на различных этапах урока;
-
изучить и применить технологию модульного обучения на уроках математики и физик;
-
Применение метода проектов на уроке или отдельных его этапах.
6. Представление материала: открытые уроки на районных семинарах, выступления из опыта работы на педагогических чтениях, на МО, практикум с коллегами.
7.Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме школе , районе
8. Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, потребность в активной творческой деятельности.
9. Этапы проработки плана
Этапы
Мероприятия
Сроки
Профессиональный
-
Продолжить изучать новые образовательные стандарты. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
-
Повышать квалификацию на курсах.
-
Успешно проходить аттестацию на категорию.
-
Разработать рабочие программы по своим предметам.
-
Опубликовывать свои статьи на темы образования и воспитания на страницах профессиональных сайтов, в периодических изданиях.
-
Участвовать в профессиональных конкурсах на муниципальном, региональном уровне.
-
Изучать литературу по данной теме самообразования.
2015-2016
1 раз в три года
1 раз в пять лет
Ежегодно
Ежегодно
Регулярно
Методический
-
Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по физике и математике.
-
Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.
-
Принимать активное участие в работе школьного и районного МО учителей физики и математики.
-
Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
-
Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
-
Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
-
Создать собственный УМК лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.
В течение всего времени
Регулярно
Регулярно
Регулярно
1 раз в год
В течение всего времени
Информационно-компьютерный
-
Совершенствоваться в использовании ИКТ технологий на уроках физики и математики.
-
Изучать новые инновационные методы и приемы, для повышения мотивации на уроках физики и математики.
-
Пополнять новыми материалами собственный сайт.
-
Участвовать в педагогических интернет-сообществах.
В течение всего времени.
Регулярно
Ежемесячно
Регулярно
Обобщающий
-
Подведение итога.
-
Оформление результатов собственной педагогической деятельности.
-
Представление собственного опыта.
В конце работы над данной темой
10. Практический выход по данной теме: выступления на заседаниях школьного и муниципального методического объединения учителей физики и математики, педсоветах школы, муниципальных семинарах, участие в профессиональных конкурсах, публикации.