Тематический урок Свет в нашей жизни. Как беречь энергию

Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематический урок «Свет в нашей жизни.

Как сберечь энергию?»

Автор: Шеменёва Г.А..

филиал МБОУ лицей с. Долгоруково

в п. Тимирязевский

учитель физики и математики.

Цель урока: привлечь внимание школьников к важности света и световых технологий для качества жизни, ознакомить с возможностями и преимуществами энергосберегающих технологий, формирование у школьников энергосберегающей модели поведения, ориентированной на бережное и ответственное отношение к энергии и природным ресурсам.

Задачи урока:

- Создание условий для развития познавательного интереса у детей к данной теме;

- Повышение исследовательского интереса, творческой активности и вовлечение учащихся в познание темы;

- Активизация познавательного процесса к изучению вопросов энергосбережения и применения этих знаний в жизни.

Ход урока:

  1. Вступление.

Свет в нашей жизни играет очень большую роль, он есть очень простым, и в тоже время загадочным. На нас светят теплые солнечные лучи днем, и лампы накаливания, люминесцентные лампы ночью. Но что такое свет? Мы догадываемся о происхождении света, когда солнечный луч светит через окно в запыленную комнату, когда радуга появляется после дождя или когда соломинка в стакане воды отбрасывает тень. Но эти догадки приводят к еще большему количеству вопросов. Является ли свет волной, лучом или потоком частиц? Он состоит из одного цвета или нескольких цветов смешанных вместе? Есть ли у него частоты, как у звука? Почему происходят такие свойства света, как поглощение, отражение, преломление и дифракция? Вы можете подумать, ученые знают ответы на все вопросы, но свет продолжает удивлять их.

2015- Международный год света и световых технологий, историей своей уходит в 2013 год.

Проведение года приурочено к ряду юбилейных дат, относящихся к науке о свете и отмечаемых в 2015 году. Международный год света 2015 года был открыт церемонией, которая состоялась 20 января 2015 года в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже. Человечество отдало дань памяти тем, кто обогатил науку фундаментальными достижениям, которые позволили понять природу света. В их числе - Ибн аль-Хайсам, Огюстен Жан Френель, Джеймс Клерк Максвелл, Альберт Эйнштейн и Чарльз Као.


  1. Что значит свет в нашей жизни? Как сберечь свет?

Понятие о свете.

Что такое свет?

Это такая субстанция, которую мы видим, но не можем потрогать или взвесить. Благодаря органам зрения мы можем видеть мир, работать, отдыхать, находить связь с окружающей средой. Знание световых законов и закономерностей ученые создали оптические приборы, которые человек широко применяет в практической деятельности.

3.Презентация «Интересные факты о свете».

  1. Солнце на самом деле белое, если смотреть из космоса, так как его свет не рассеивается нашей атмосферой. С Венеры вы вообще не увидите Солнце, так как там атмосфера слишком плотная.

  1. Солнечный свет может проникать на глубину океана примерно на 80 метров. Если спуститься на 2000 метров глубже, то там можно обнаружить биолюминесцентного морского черта, который заманивает своих жертв светящейся плотью.

  1. Растения зеленые, так как они отражают зеленый свет и впитывают другие цвета для фотосинтеза. Если вы поместите растение под зеленый свет, оно, скорее всего, погибнет.

  1. Северное и южное полярное сияние возникает, когда "ветер" от солнечных вспышек взаимодействует с частицами земной атмосферы. Согласно легендам эскимосов, полярное сияние - это души умерших, играющих в футбол с головой моржа.

  1. За 1 секунду Солнце излучает достаточно энергии, чтобы

обеспечить ею весь мир в течение миллиона лет.

  1. При двойной радуге, свет отражается дважды внутри каждой капли воды, а цвета во внешней радуге расположены в обратном порядке.

  1. Некоторые животные видят свет, который мы не можем видеть. Пчелы видят ультрафиолетовый свет, в то время как гремучие змеи видят инфракрасный свет.

  1. Когда свет проходит через разные вещества, он замедляется и преломляется. Таким образом линза фокусирует лучи в одной точке и может поджечь бумагу.

  1. Светлячки излучают холодное свечение через химическую реакцию со 100-процентной эффективностью. Ученые работают над имитацией светлячков для создания более экономичных светодиодов.

  1. Если бы Солнцу внезапно пришел конец, никто на Земле не заметил бы этого еще в течении 8 минут 17 секунд. Это время, которое требуется солнечному свету, чтобы достичь Земли. Но не беспокойтесь, у Солнца осталось топлива еще на 5 миллиардов лет.

  1. Радуга возникает, когда свет встречается с каплями воды в воздухе, преломляется и отражается внутри капли и снова преломляется, оставляя ее.

  1. Основная часть урока.

Закройте глаза и представьте себе.

Что будет, если исчезнет весь свет?

Произойдет экологическая катастрофа. Как этого избежать?

Ключевую роль в предотвращении экологической катастрофы играет энергосбережение. Проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества. Современная экономика основана на использовании энергетических ресурсов, запасы которых истощаются и не возобновляются. Но это даже не главное. Современные способы производства энергии наносят непоправимый ущерб природе и человеку. Медики считают, что здоровье людей на 20% зависит от состояния окружающей среды.

Загрязнение атмосферы при использовании невозобновляемых источников энергии ведет к всеобщему потеплению, таянию полярных льдов и повышению уровня мирового океана в течение последующих веков. Мы не знаем, когда именно скажутся эти изменения, но комиссия ООН по климату утверждает, что всеобщее потепление уже началось. Необходимо что-то делать уже сейчас для предотвращения экологической катастрофы.

Эффективное использование энергии - ключ к успешному решению экологической проблемы!

Самое простое решение

Самый простой способ уменьшить загрязнение окружающей среды - беречь энергию, или, другими словами, расходовать энергию более разумно. Одним словом это называется "энергосбережение".Экономить энергию должно все человечество и каждый человек в отдельности. Используя меньше не возобновляемых источников энергии, мы уменьшаем количество вредных выбросов в атмосферу.

Хватит ли энергии каждому жителю Земли?

Потребление энергии человечеством непрерывно растет. Разница между человечеством каменного века и современным огромна, особенно в использовании энергии. Пещерный человек потреблял около1% того количества энергии, которую потребляет современный житель Земли. Значит, на земле стало больше энергии? Нет! Она стала более доступна, но ее не стало больше. Количество энергии в природе постоянно. Она не возникает из ничего и не может исчезнуть в никуда. Она просто переходит из одной формы в другую.

С появлением информационных технологий потребление энергии стало в современном мире гораздо больше, чем даже 40 лет назад поэтому задача ООН состоит в том, чтобы показать значимость энергии для общества и привлечь всех к бережному использованию энергии , то есть рациональному ее использовании.

Нашей целью является то ,чтобы каждый из нас стал использовать энергию более разумно чем сейчас.

Не растрачивайте энергию в пустую!

Энергосбережение означает, что мы начинаем тратить за то же самое время меньше энергии, чем раньше, так как используем энергию более рационально.

Приведем примеры энергосбережения:

  • Используйте экономичные электролампочки (лампы дневного света вместо ламп накаливания),

  • Выключайте осветительные и нагревательные устройства, когда уходите из комнаты,

  • Используйте тепловые отходы промышленных предприятий и электростанций для обогрева жилых помещений.

  1. Практикум.

Опроса в виде теста и посвящен он вопросам экономного использования энергоресурсов, знаний о роли света в жизни человека и преимуществах энергоэффективного освещения.

Задание.

Тест на сбережение энергии. (Приложение 2)

Презентация. (Приложение 3)

Подведение итогов.

Составление памятки. (Приложение 4)


© 2010-2022