- Преподавателю
- Физика
- Тематический урок Свет в нашей жизни. Как беречь энергию
Тематический урок Свет в нашей жизни. Как беречь энергию
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шеменёва . . |
Дата | 03.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тематический урок «Свет в нашей жизни.
Как сберечь энергию?»
Автор: Шеменёва Г.А..
филиал МБОУ лицей с. Долгоруково
в п. Тимирязевский
учитель физики и математики.
Цель урока: привлечь внимание школьников к важности света и световых технологий для качества жизни, ознакомить с возможностями и преимуществами энергосберегающих технологий, формирование у школьников энергосберегающей модели поведения, ориентированной на бережное и ответственное отношение к энергии и природным ресурсам.
Задачи урока:
- Создание условий для развития познавательного интереса у детей к данной теме;
- Повышение исследовательского интереса, творческой активности и вовлечение учащихся в познание темы;
- Активизация познавательного процесса к изучению вопросов энергосбережения и применения этих знаний в жизни.
Ход урока:
-
Вступление.
Свет в нашей жизни играет очень большую роль, он есть очень простым, и в тоже время загадочным. На нас светят теплые солнечные лучи днем, и лампы накаливания, люминесцентные лампы ночью. Но что такое свет? Мы догадываемся о происхождении света, когда солнечный луч светит через окно в запыленную комнату, когда радуга появляется после дождя или когда соломинка в стакане воды отбрасывает тень. Но эти догадки приводят к еще большему количеству вопросов. Является ли свет волной, лучом или потоком частиц? Он состоит из одного цвета или нескольких цветов смешанных вместе? Есть ли у него частоты, как у звука? Почему происходят такие свойства света, как поглощение, отражение, преломление и дифракция? Вы можете подумать, ученые знают ответы на все вопросы, но свет продолжает удивлять их.
2015- Международный год света и световых технологий, историей своей уходит в 2013 год.
Проведение года приурочено к ряду юбилейных дат, относящихся к науке о свете и отмечаемых в 2015 году. Международный год света 2015 года был открыт церемонией, которая состоялась 20 января 2015 года в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже. Человечество отдало дань памяти тем, кто обогатил науку фундаментальными достижениям, которые позволили понять природу света. В их числе - Ибн аль-Хайсам, Огюстен Жан Френель, Джеймс Клерк Максвелл, Альберт Эйнштейн и Чарльз Као.
-
Что значит свет в нашей жизни? Как сберечь свет?
Понятие о свете.
Что такое свет?
Это такая субстанция, которую мы видим, но не можем потрогать или взвесить. Благодаря органам зрения мы можем видеть мир, работать, отдыхать, находить связь с окружающей средой. Знание световых законов и закономерностей ученые создали оптические приборы, которые человек широко применяет в практической деятельности.
3.Презентация «Интересные факты о свете».
-
Солнце на самом деле белое, если смотреть из космоса, так как его свет не рассеивается нашей атмосферой. С Венеры вы вообще не увидите Солнце, так как там атмосфера слишком плотная.
-
Солнечный свет может проникать на глубину океана примерно на 80 метров. Если спуститься на 2000 метров глубже, то там можно обнаружить биолюминесцентного морского черта, который заманивает своих жертв светящейся плотью.
-
Растения зеленые, так как они отражают зеленый свет и впитывают другие цвета для фотосинтеза. Если вы поместите растение под зеленый свет, оно, скорее всего, погибнет.
-
Северное и южное полярное сияние возникает, когда "ветер" от солнечных вспышек взаимодействует с частицами земной атмосферы. Согласно легендам эскимосов, полярное сияние - это души умерших, играющих в футбол с головой моржа.
-
За 1 секунду Солнце излучает достаточно энергии, чтобы
обеспечить ею весь мир в течение миллиона лет.
-
При двойной радуге, свет отражается дважды внутри каждой капли воды, а цвета во внешней радуге расположены в обратном порядке.
-
Некоторые животные видят свет, который мы не можем видеть. Пчелы видят ультрафиолетовый свет, в то время как гремучие змеи видят инфракрасный свет.
-
Когда свет проходит через разные вещества, он замедляется и преломляется. Таким образом линза фокусирует лучи в одной точке и может поджечь бумагу.
-
Светлячки излучают холодное свечение через химическую реакцию со 100-процентной эффективностью. Ученые работают над имитацией светлячков для создания более экономичных светодиодов.
-
Если бы Солнцу внезапно пришел конец, никто на Земле не заметил бы этого еще в течении 8 минут 17 секунд. Это время, которое требуется солнечному свету, чтобы достичь Земли. Но не беспокойтесь, у Солнца осталось топлива еще на 5 миллиардов лет.
-
Радуга возникает, когда свет встречается с каплями воды в воздухе, преломляется и отражается внутри капли и снова преломляется, оставляя ее.
-
Основная часть урока.
Закройте глаза и представьте себе.
Что будет, если исчезнет весь свет?
Произойдет экологическая катастрофа. Как этого избежать?
Ключевую роль в предотвращении экологической катастрофы играет энергосбережение. Проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества. Современная экономика основана на использовании энергетических ресурсов, запасы которых истощаются и не возобновляются. Но это даже не главное. Современные способы производства энергии наносят непоправимый ущерб природе и человеку. Медики считают, что здоровье людей на 20% зависит от состояния окружающей среды.
Загрязнение атмосферы при использовании невозобновляемых источников энергии ведет к всеобщему потеплению, таянию полярных льдов и повышению уровня мирового океана в течение последующих веков. Мы не знаем, когда именно скажутся эти изменения, но комиссия ООН по климату утверждает, что всеобщее потепление уже началось. Необходимо что-то делать уже сейчас для предотвращения экологической катастрофы.
Эффективное использование энергии - ключ к успешному решению экологической проблемы!
Самое простое решение
Самый простой способ уменьшить загрязнение окружающей среды - беречь энергию, или, другими словами, расходовать энергию более разумно. Одним словом это называется "энергосбережение".Экономить энергию должно все человечество и каждый человек в отдельности. Используя меньше не возобновляемых источников энергии, мы уменьшаем количество вредных выбросов в атмосферу.
Хватит ли энергии каждому жителю Земли?
Потребление энергии человечеством непрерывно растет. Разница между человечеством каменного века и современным огромна, особенно в использовании энергии. Пещерный человек потреблял около1% того количества энергии, которую потребляет современный житель Земли. Значит, на земле стало больше энергии? Нет! Она стала более доступна, но ее не стало больше. Количество энергии в природе постоянно. Она не возникает из ничего и не может исчезнуть в никуда. Она просто переходит из одной формы в другую.
С появлением информационных технологий потребление энергии стало в современном мире гораздо больше, чем даже 40 лет назад поэтому задача ООН состоит в том, чтобы показать значимость энергии для общества и привлечь всех к бережному использованию энергии , то есть рациональному ее использовании.
Нашей целью является то ,чтобы каждый из нас стал использовать энергию более разумно чем сейчас.
Не растрачивайте энергию в пустую!
Энергосбережение означает, что мы начинаем тратить за то же самое время меньше энергии, чем раньше, так как используем энергию более рационально.
Приведем примеры энергосбережения:
-
Используйте экономичные электролампочки (лампы дневного света вместо ламп накаливания),
-
Выключайте осветительные и нагревательные устройства, когда уходите из комнаты,
-
Используйте тепловые отходы промышленных предприятий и электростанций для обогрева жилых помещений.
-
Практикум.
Опроса в виде теста и посвящен он вопросам экономного использования энергоресурсов, знаний о роли света в жизни человека и преимуществах энергоэффективного освещения.
Задание.
Тест на сбережение энергии. (Приложение 2)
Презентация. (Приложение 3)
Подведение итогов.
Составление памятки. (Приложение 4)