- Преподавателю
- Физика
- Внеклассное мероприятие по физике для 9 классов Восхождение на пик знаний
Внеклассное мероприятие по физике для 9 классов Восхождение на пик знаний
Раздел | Физика |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шакирьянова Е.В. |
Дата | 02.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №132
Демского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Конспект внеклассного мероприятия
физики в 9 классах.
Тема:
«Восхождение на пик знаний»
Выполнила: учитель физики и математики
Шакирьянова Евгения Викторовна.
Уфа-2013г.
Цели:
-
Образовательные: расширить кругозор учащихся, привить навыки общения в различных жизненных ситуациях, повторить основные законы, определения и формулы в ходе игры.
-
Развивающие: развитие интеллектуальных умений, памяти, абстрактного воображения, логического, творческого и графического мышления, умения решать нестандартные задачи и ситуации, умения "видеть" физику в окружающем мире, а также умение выдвигать учебные гипотезы для объяснения физических явлений и результатов опытов.
-
Воспитательные: повышение самооценки учащихся, раскрепощение личности учащихся, сплочение коллектива, формирование научного мировоззрения, воспитание командного духа и формирование волевого стремления к победе.
Задачи: заинтересовать ребят физикой, сплотить коллектив, повторить основные законы, определения и формулы в ходе игры.
Оборудование:
-
плакат с эпиграфом "Физика не управляет миром, но помогает понять, как управляется мир" (И. В. Гете);
-
маршрутный лист;
-
график движения туристов на ватмане;
-
физические приборы;
-
кроссворд с заданиями (в 5 экземплярах).
Состав команд: 4 команды по 4-5 человек в каждой.
Ведущие: учитель и 6 помощников.
Подготовительный период: каждая из команд заранее получает задание - придумать название и девиз команды.
Место проведения: актовый зал.
Время проведения: 45 минут.
Инструкция: в кабинетах организуется 6 станций. Время работы на каждой станции - 5 минут. На каждом этапе команда получает свое задание, выполняет его, получает определенное количество баллов и переходит на следующую станцию. Побеждает команда, набравшая по результатам игры наибольшее количество баллов. Её участники получают дипломы или грамоты, а также можно поставить оценки в журнал.
Содержание мероприятия
На стене вывешен плакаты с темой "Восхождение на пик зананий", с эпиграфом "Физика не управляет миром, но помогает понять, как управляется мир". У каждой команды на руках свой маршрутный лист, в который ведущий каждой станции будет вносить баллы. Перед началом игры ведущие заслушивают название и девиз команд, оценивают их оригинальность и практичность (максимум - 3 балла). Далее переходят к работе на станциях.
Ход мероприятия
-
Приветствие команд.
Команды объявляют название и девиз.
-
Игра.
Привал 1- Вопрос-ответ
-
Что называется ускорением? Формула.
-
Сформулируйте 2 закон Ньютона.
-
Сформулируйте 3 закон Ньютона.
-
Напишите формулу Закона Всемирного тяготения.
-
Что называется перемещением?
-
Из чего состоит атом?
-
Какие вещества называют амфотерными?
-
Какой газ образуется во время грозы?
-
Назовите виды химических связей.
-
Какой газ вытесняют металлы из кислот?
Привал 2- Физическая эстафета.
В столбик записаны формулы (на определение силы тяжести, пути, времени, скорости, ускорения, импульса и т.д.), в которых пропущены величины. Ученики каждой по одному вписывают недостающие данные за 2 минуты.
1) =;
2) F= a;
3) = -F;
4) ϑ=+ t;
5) p= ϑ;
6) F=G ;
7) a= ;
8)g=G;
9)S=ϑ +;
Привал 3 -ЗАГАДКИ.
Правильный ответ- 1 балл.
-
Какой бы массы не было бы тело,
Что падает на землю с высоты,
Всегда, величину измерив эту,
Значение одно получишь ты.
( g=9,8 м/)
-
С Пизанской башни он бросал свинцовые шары
Всем местным жителям на удивленье
И обнаружил, что от массы не зависит
Приобретаемое телом ускоренье.
( Галилео Галилей)
-
Об этой линии воображаемой
Послужит вам напоминанием:
След самолёта в небе,
Узор коньков на льду,
Всё, что напишешь ручкой (также мелом),
И санок след на выпавшем снегу.
( Траектория)
-
Так мала, что нет длины.
Нету даже ширины.
Ну а масса - хоть сто тонн!
Так сказал Исаак Ньютон.
( Материальная точка)
-
Если вес уменьшить свой
Хочешь быстро без диет,
В ванну сядь и кран открой -
Так придумал…
(Архимед)
-
Гость из космоса пришел,
в воздухе приют себе нашел
(водород).
-
Привал 4 --«Кроссворд»
Правильный ответ- 1 балл.
-
Привал 5-Приборы
По одному ученику от каждой команды дают описание приборов по плану:
1.Название прибора,
2.Назначение,
3.Устройство,
4.Принцип действия,
5.Применение.
Ответы оцениваются по 5-балльной системе.
-
Привал 6- Спектр задач
1-вариант
2-вариант
1)Определите силу, под действием которой велосипедист скатывается с горки с ускорением, равным 0,8 м/, если масса велосипедиста вместе с велосипедом равна 50 кг.
1)Трактор массой 750 кг сообщает прицепу ускорение 0,5 м/. Определите силу ,с которой трактор действует на прицеп.
2)С какой силой Земля притягивает тело массой 5 тонн?
2)С какой силой Земля притягивает к себе тело массой 300 грамм?
-
Подведение итогов мероприятия.
В конце игры подводятся итоги, подсчитываются баллы и определяется победитель. Победившая команда награждается дипломом и призами, проигравшая команда - поощрительными призами. Кроме того, можно выставить оценки в журнал.
Литература
-
Билимович Б.Ф. Физические викторины в средней школе. М.: 1964
-
Браверман Э.М. Вечера по физике в средней школе. М.:1969
-
Ланге В.Н. Экспериментальные физические задачи на смекалку. М.: 1985
-
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2003
-
Педагогическая практика: Методические рекомендации для студентов 4-5 курсов.- Коломна: КПИ, 2001
-
Перельман Я.И. Занимательные задачи и опыты. М.: 1972
-
Фурсов В.К. Задачи - вопросы по физике. М.: 1977
-
Юфанова И.Л. Занимательные вечера по физике в средней школе. М.: 1990