- Преподавателю
- Физика
- Рабочая программа по физике 9 класс
Рабочая программа по физике 9 класс
Раздел | Физика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сахтарек И.Ч. |
Дата | 04.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Управление образования муниципального образования «Теучежский район»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 имени Ю.К. Намитокова»
а. Понежукая
«Рассмотрено»
Руководитель МО учителей математики, физики и информатики
______________ С.М.Тугуз
Протокол № _____
от «___» ____________ 2015г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
_________________З.З.Наниз
«___» ________________2015г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ «СОШ №1
им. Ю.К. Намитокова» а. Понежукая
_______________ З.А. Хабаху
Рабочая программа
по предмету «Физика»
Класс - 9
2015-2016 учебный год
Ф.И.О. учителя - Сахтарёк И.Ч.
а. Понежукай
2015
Рабочая программа по Физике
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 204 ч для обязательного изучения физики на базовом уровне в 7-9 классах (по 68 ч в каждом из расчета 2 ч в неделю). Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. Реализация программы обеспечивается нормативными документами:
-
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312).
-
Примерная программа основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы А.В. Перышкина «Физика» 7-9 классы.- Москва: Дрофа, 2009.
-
учебником (включенным в Федеральный перечень):
-
А.В Перышкин. Физика-9 - М.: Дрофа, 2013.
-
сборниками тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений:
-
В.И. Лукашик Сборник вопросов и задач по физике. 7-9 кл. - М.: Просвещение, 2012. - 192с.
Количество часов в году - 68.
Количество плановых контрольных работ - 6
лабораторных работ - 6
тестирований - 7
Пояснительная записка.
1.Общая характеристика учебного предмета
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».
Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
2. Результаты изучения учебного предмета
В результате изучения курса физики ученик:
будет понимать:
-
Смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом, атомное ядро, ионизирующее излучение
-
Смысл физических величин: скорость, путь, ускорение, сила, импульс, период, частота, энергия связи, дефект масс.
-
Смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения. сохранения импульса,
Научится:
-
Описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение,, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, действие магнитного поля на проводник с током, электромагнитную индукцию, дисперсию, свойства ЭМВ
-
Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, скорости, периода, частоты колебаний
-
Представлять результаты измерений с помощью графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, периода колебаний маятника и его частоты от длины нити, периода колебаний груза на пружине от жесткости пружины и массы груза,
-
Выражать результаты измерений и расчетов в единицах СИ
-
Приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях
-
Решать задачи на применение изученных физических законов
-
Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников и ее обработку и представление в разных формах (словесно, графически, схематично)
-
Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни
3. Основные содержательные линии
№
Наименование раздела /темы
количество часов
1.
Законы взаимодействия и движения тел
-
Основы кинематики
-
Основы динамики
-
Законы сохранения в механике
25
9
12
4
2.
Механические колебания и волны. Звук.
8
3.
Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны
16
4.
Строение атома и атомного ядра. Квантовые явления
16
5.
Резерв
3
Итого:
68
4. Место учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования, в том числе в VII, VIII и IX классах по 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 21 часа (10%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий.
5. Содержание основного общего образования по учебному предмету.
Законы взаимодействия и движения тел (25 часов)
-
Основы кинематики (9 часов)
Обязательный демонстрационный эксперимент
-
Равномерное прямолинейное движение
-
Равноускоренное движение
Лабораторные работы.
-
Исследование равноускоренного движения без начальной скорости
-
Основы динамики ( 12 часов)
Обязательный демонстрационный эксперимент
-
Относительность движения
-
Явление инерции
-
Второй закон Ньютона
-
Третий закон Ньютона
-
Свободное падение тел в трубке Ньютона
-
Направление скорости при равномерном движении по окружности
Лабораторные работы.
1.Исследование свободного падения тел
3.Законы сохранения в механике ( 4 часа)
Обязательный демонстрационный эксперимент
-
Закон сохранения импульса
-
Реактивное движение
Механические колебания и волны. Звук
(8 часов)
Обязательный демонстрационный эксперимент
-
Механические колебания
-
Зависимость периода колебаний груза на пружине от массы груза
-
Зависимость периода колебаний нитяного маятника от длины нити
-
Превращение энергии при механических колебаниях
-
Механические волны
-
Звуковые колебания
-
Условия распространения звука
Лабораторная работа.
1. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины
Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны
(16 часов)
Обязательный демонстрационный эксперимент
-
Электромагнитная индукция
-
Правило Ленца
-
Самоиндукция
-
Электромагнитные колебания
-
Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле
-
Устройство генератора переменного тока
-
Устройство трансформатора
-
Передача электрической энергии
-
Свойства электромагнитных волн
-
Принципы радиосвязи
-
Дисперсия белого света
Лабораторная работа
1. Изучение явления электромагнитной индукции
Строение атома и атомного ядра. Квантовые явления
( 16 часов)
Обязательный демонстрационный эксперимент
-
Модель опыта Резерфорда
-
Наблюдение линейчатых спектров излучения
-
Наблюдение треков в камере Вильсона
-
Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц
Лабораторные работы.
1. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям
Резерв ( 3 часа )
6. Материально - техническая оснащённость
-
А.В. Перышкин. «Физика. 9 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2013.
-
Задачник «Сборник задач по физике для 7-9 классов» Лукашик В.И., Иванова Е.В., 17-е изд. М.: «Просвещение», 20012.
-
fizika.ru - электронные учебники по физике.
-
class-fizika.narod.ru - интересные материалы к урокам физики по темам; тесты по темам; наглядные м/м пособия к урокам.
-
fizika-class.narod.ru - видеоопыты на уроках.
-
openclass.ru -цифровые образовательные ресурсы.
-
proshkolu.ru библиотека - всё по предмету «Физика».
Технические средства обучения.
-
Компьютер
-
Проектор
-
Принтер
-
Устройства вывода звуковой информации - колонки для озвучивания всего класса.