Индивидуальный образовательный маршрут по физике 11 класс

Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Краевой центр общего образования»


Рассмотрено на заседании МО Утверждаю

Протокол №__от _______2015 г Директор ГКОУ «КЦОО»

Руководитель МО__________ _________________

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ФИЗИКЕ

Пояснительная записка.

Индивидуальный образовательный маршрут по физике для учащихся 11 класса, обучающихся по ИУП, составлен на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089, примерной программы среднего (полного) общего образования по физике, программы по физике под редакцией Г.Я.Мякишева, в соответствии с учебным планом ГКОУ «КЦОО» на 2015-16 учебный год.

Для реализации ИОМ используется учебно-методический комплект, входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ, включающий:

  1. «Физика. 11 кл»,Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, М., Просвещение, 2012 г

  2. «Сборник задач по физике. 10-11 кл» А.П.Рымкевич, М., Просвещение, 2008г

В соответствии с учебным планом ГКОУ «КЦОО» на консультации и прием зачетов в 11 классе по физике отводится 0,1 часа в неделю на одного ученика, что составляет 3,5 часов в учебном году: I полугодие - 2 зачета; II полугодие -2 зачета. Весь материал курса учащиеся изучают самостоятельно по предложенному плану в маршрутном листе.

В результате изучения физики ученик должен:

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов электромагнитной индукции, фотоэффекта;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • приводить примеры, показывающие, что: физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

  • использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).

Индивидуальный образовательный маршрут ученика 11 класса _______________________________________ по предмету физика

учитель: Петухова Р.В.

Первое полугодие 2015-2016 уч.год

Раздел(тема)

ЗУН

Задания, способы работы

Сроки

изучения

Форма контроля

Отметка о выполнении

1. Электродинамика

1. Магнитное поле тока. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Модуль вектора магнитной индукции. Направление силы Ампера и ее формула. Вихревой характер магнитного поля. Сила Лоренца. Направление силы Лоренца и ее формула. Магнитные свойства вещества. Ферромагнетики. Магнитный поток. Электромагнитная индукция. Закон электромагн. индукции Фарадея. Электромагнитное поле.

Знать, чем создается маг. поле, Электромагнитное поле и его св-ва. Уметь изображать маг. линии.

Знать опред. и формулу силы Ампера, правило левой руки, Уметь применять при решении задач. Знать опред. и формулу силы Лоренца, правило левой руки,

Уметь решать качественнее и расчетные задачи на применение силы Ампера и Лоренца Знать и понмать явление электромагнитной индукции, уметь применять правило Ленца на практике.

Изучение текста учебника §1-27 выполнить упр 1,2, 3, Р:№834, 843

1-4 неделя

Тестирование


2. Электромагнитные колебания. Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания в колебательном контуре. Формула Томсона (без вывода). Превращения энергии в колебательном контуре. Переменный ток. Производство электрической энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии и ее использование.
Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн.

Уметь описывать и объяснять процесс возникновения свободных и вынужденных электромагнитных колебаний.

Знать схему КК, формулы опис. процессы в КК. Уметь объяснять процесс электромагнитных колебаний в колебательном контуре, Уметь описывать принцип действия генератора переменного тока.

Знать устройство инд. генератора и трансформатора

Знать историю создания теории и экспериментального открытия электромагнитных волн и их свойства

Изучение текста учебника §28-58 выполнить упр 5-7 Р:№ 825,913,939,

5-10 неделя

Тестирование


2. Оптика

3. Световые лучи. Закон преломления света. Линзы. Ход лучей в линзах. Оптическая сила линзы. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы. Оптические приборы.
Скорость света. Призма. Дисперсия света.
Свет как электромагнитная волна. Когерентность. Получение когерентных световых волн. Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света. Поперечность световых волн.

Знать значение скорости света, законы отражения и преломления света. Уметь применять их при решении задач.

Знать устройство оптических приборов. Уметь решать задачи на законы отражения и преломления света. Уметь описывать и объяснять явление дисперсии света.

Знать формулу диф. решетки. Уметь описывать и объяснять явление интерференция и дифракции света, применять при решении задач.

Изучение текста учебника §59-73 выполнить упр 9, 10, Р:№ ,924,936,1044

11-16 неделя

Тестирование


Результаты освоения программы по физике за 1 полугодие 2015-2016 уч. года

ФИ учащегося __________________________________________________ 11 класс

Дата сдачи зачета

Оценка

Подпись учителя

Зачет по темам: «Магнитное поле. Электромагнитная индукция», «Электромагнитные колебания и волны», «Оптика»


М.П.



Второе полугодие 2015-2016 уч.год 11 класс Ф.И. учащегося _____________________________________________

Раздел(тема)

ЗУН

Задания, способы работы

Сроки

изучения

Форма контроля

Отметка о выполнении

Виды излучений Виды спекторов. Спектральный анализ. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновские лучи.

Знать свойства и применение инфракрасного и ультрафиолетового излучения в медицинских учреждениях, в быту и на производстве.

Знать способ получения, свойства рентгеновских лучей и применение в медицине и промышленности.

Изучение текста учебника §§85,§86 сообщения уч-ся выполнить упр 10 Р:№957

1-3 неделя

Тестирование


Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна.Фотоны.

Применение фотоэффекта. Давление света. Решение задач.

Знать Формулу Планка, уравнение Эйнштейна. Уметь применять их при решении задач.

Знать формулы характеризующие фотоны и применять их при решении задач.

Изучение текста учебника §88,§89§90-93

выполнить упр 11-12

Р:№ 986,991,

4-6 неделя

Устный опрос


Строение атома. Опыт Резерфорда. Квантовые постулаты Бора.

Лазеры.

Уметь объяснять опыт Резерфорда и модели атомов. Знать и понимать квантовые постулаты Бора, модели Бора, Пашена и др.,

уметь решать задачи.

Знать устройство, свойства и применение лазеров на промышленности и медицине.

Изучение текста учебника §§94-97 Упр13(1,2)

сообщения уч-ся

7-9 неделя

Тестирование


Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер.

Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции.

Уметь объяснять ядерные силы, определять состав ядер хим. элементов.

Знать формулу энергии связи, уметь её применять при решении задач. Знать формулу закона радиоактивного распада,

Изучение текста учебника §104,§106 Упр. 14(5)

10-11 неделя

Решение задач


Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор. Термояд. реак. Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений.

Знать принцип работы ядерных реакторов на медленных и быстрых нейтронах, процесс деления ядер урана, уметь составлять ядерные реакции. Знать применение ядерной энергии в различных областях производства

Изучение текста учебника §107,§109,§110-113 Упр. 14(7)

12 неделя

Тестирование


Элементы астрофизики

Строение солнечной системы Общие сведения о Солнце. Источники энергии и внутренне строение Солнца и звезд Наша галактика. Происхождение и эволюция галактик и звезд.

Знать и уметь объяснять строение солнечной системы,законы Кеплера,фазы Луны,солнечные и лунные затмения,физическую природу планет и млых тел солнечной системы,строение Солнца и солнечной атмосферы,основные характеристики и эволюцию звезд,строение нашей галактики и Вселенной.

Изучение текста учебника §114-126

13-15 неделя

Тестирование


Результаты освоения программы по физике за 2 полугодие 2015-2016 уч. года

ФИ учащегося __________________________________________________ 11 класс

Дата сдачи зачета

Оценка

Подпись учителя

Зачет по темам: «Излучения и спектры», «Квантовая физика», «Атомная и ядерная физика»


М.П.



© 2010-2022