Урок физики в 7 классе по теме Плотность

  Урок спланирован с использованием системно -деятельного подхода к обучению физики.    Это урок изучения нового материала в процессе проведения эксперимента и самостоятельной работы обучающихся.    В планировании урока продумана деятельность педагога и учащихся на каждом этапе урока.      На уроке используется как групповая, так и индивидуальная работа.    В конце урока проводится тестирование, позволяющее увидеть затруднения учеников, возникшие при изучении материала
Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок в 7 классе по теме: «Плотность»

Цели урока: сформировать понятие плотности вещества

Задачи:

образовательные: учащиеся должны усвоить, что плотность вещества - физическая величина, описывающая свойство вещества иметь разную массу при одинаковом объеме и равная отношению массы сплошного тела из данного вещества к его объему; усвоить математическую зависимость между плотность и массой, между плотностью и объемом.

развивающие: формировать умения определять массу тела теоретически и экспериментально; выделять главное, существенное в изучаемом материале; делать выводы, самостоятельно получать знания.

воспитательные: развивать умения взаимодействовать, высказывать свою точку зрения.

Формы работы: фронтальный эксперимент, групповая , индивидуальная.

Необходимое оборудование: весы, пластилин, цилиндры из алюминия и стали, опорный конспект, презентация.

Структура урока

  1. Актуализация знаний и мотивация к обучению - 5 мин.

  2. Изучение нового материала в процессе проведения эксперимента - 20 мин.

  3. Сравнение плотностей разных веществ (работа с таблицей плотностей)

- 7 мин.

  1. Закрепление знаний, самостоятельная работа - 10 мин.

  2. Подведение итогов урока - 3 мин

п/п

Этапы урока

Оборудование

Деятельность

учителя

учеников

Актуализация

знаний и мотивизация к обучению

Вопросы контроля

Слайды 2,3

Чтобы приступить к изучению нового материала, мы должы повторить пройденный материал и ответить на следующие вопросы:

- Каким прибором измеряют массу тела?

- Как правильно взвешивать на рычажных весах?

- Что измеряют при помощи мензурки7

- Как определить цену деления мензурки?

- Как определить объем тела правильной формы?

Учитель формулирует проблемный вопрос: Можно ли при помощи линейки определить массу тела?

Устно отвечают на вопросы









Учащиеся высказывают

свое мнение

2

Изучение нового материала в процессе проведения фронтального эксперимента и одновременного показа презентации



Слайды 4,5,6,7,8

Рычажные весы с разновесами, пластилин

Пользуясь инструкцией № 1 выполните задание:











Учитель: Отношение массы к объему называют плотностью вещества, обозначают Урок физики в 7 классе по теме Плотность

Формула плотности

Урок физики в 7 классе по теме Плотность

Учитель: В каких единицах измеряют плотность, посмотрите на формулу?

Найдите в учебнике таблицу №2 стр 63. Найдите в таблице плотность воды и ответьте на вопрос: как перевести кг/м3 в г/см3 и наоборот?

Учащиеся выполняют практическую работу по инструкции №1: Используя оборудование на ваших столах, определите массу и объем куска пластилина, полученную массу разделите на объем

Затем слепите 2 куска пластилина и проделайте тоже самое. Сделайте вывод

Учащиеся выполняют работу и формулируют вывод: Масса и объем вещества могут быть разными, но отношение массы и объема постоянное число



Записывают в тетрадях



Отвечают: в кг/м3 или г/см3



Учащиеся выполняют задание



3.

Сравнение плотностей разных веществ (работа с таблицей плотностей)

.


Слайды 9,10,11,12,13

Формулирует задание: Работая в группах, пользуясь инструкцией №2 выполните задание

Демонстрирует тела одной массы из разных веществ

(оргстекла и стали) :

Учащиеся, работая в группах, выполняют практическую работу по инструкции № 2:

Инструкция:

На ваших столах цилиндры из алюминия и стали, .пользуясь таблицей в учебнике стр 63 выполните задания:

1.Рассмотрите таблицу, одинакова ли плотность разных веществ? Почему?

2. Найдите в таблице плотность алюминия . Что означает данное число?

3. На ваших столах цилиндры из алюминия и стали. Пользуясь таблицей

сформулируйте вывод о связи массы и плотности при одинаковых размерах тела

4. Найдите в таблице плотности стали и оргстекла, Сделайте вывод о связи плотности и объема при одинаковой массе тел

Учащиеся устно формулируют выводы о проделанной работе


4.

Закрепление знаний, самостоятельная работа

Опорный конспект

Слайд 14

Показывает опорный конспект на экране

Учащиеся повторяют по опорному конспекту изученный материал, заполняя пробелы в опорном конспекте

Выполняют тестовую работу

5.

Подведение итогов урока



Слайд 15

Рефлексия

  • Все ли у вас получилось?

  • Довольны ли вы своими результатами?

  • Довелось ли вам в полной мере реализовать свои возможности, применить полученные знания?

Учитель: Как вы считаете, можно определить массу тела с помощью линейки?

Да. Мы можем определить плотность вещества для тела правильной формы. Измерим линейкой длину, ширину и высоту тела. Перемножим их, определим объем. Посмотрим плотность в таблице и по формуле, определим массу

6.

Слайд

Домашнее задание § 22 (А. В. Перышкин Физика 7 класс - М.:Дрофа, 2013

Выполнить домашнюю лабораторную работу



Слайд 16





Тест


1. Какая из перечисленных ниже единиц является единицей плотности?
А. 1 м Б. 1 Н В. 1 кг

Г. 1 кг/м3 Д. м3


2. По какой формуле определяется плотность?
А. Урок физики в 7 классе по теме Плотность Б. Урок физики в 7 классе по теме Плотность В. Урок физики в 7 классе по теме Плотность Г. Урок физики в 7 классе по теме Плотность

3. Какое из приведённых выражений используется для вычисления массы?
А. Урок физики в 7 классе по теме Плотность Б. Урок физики в 7 классе по теме Плотность В. Урок физики в 7 классе по теме Плотность Г. Урок физики в 7 классе по теме Плотность

4. На рисунке изображены три сплошных кубика, имеющие одинаковую массу. Какой имеет наибольшую плотность?

Урок физики в 7 классе по теме Плотность
А. З Б. 2 В. 1

5.. Массы сплошных шаров одинаковы. Какой шар сделан из вещества с наименьшей плотностью?

Урок физики в 7 классе по теме Плотность

А.З Б.2 В.1


6.. На рисунке изображены весы, с помощью которых сравнили плотности шаров.
Урок физики в 7 классе по теме Плотность

А. Плотности одинаковы.
Б. Плотность шара 2 больше плотности шара 1.
В. Плотность шара 1 больше плотности шара 2.


Урок физики в 7 классе по теме Плотность


Домашняя практическая работа

Тема: "Вычисление плотности куска мыла"

Оборудование: кусок хозяйственного мыла, линейка.

Ход работы:

1. Взять новый кусок мыла.
2. Прочитать на куске мыла чему равна масса куска (в граммах)
3. С помощью линейки определите длину, ширину, высоту куска (в см)
4. Вычислить объем куска мыла: V = a . b . c (в см3)
5. По формуле вычислить плотность куска мыла: p = m/V
6. Заполнить таблицу:

m, г

а, см

b, см

с, см

V, см 3

р, г/см 3

7. Перевести плотность, выраженную в г/см 3, в кг/м 3
8. Сделать вывод.



© 2010-2020