Разработка урока: Плавание судов. Воздухоплавание

Плавание судов. Воздухоплавание.       1.    Цель  урока: Убедиться в том, что поведение тел в жидкости зависит от соотношения силы тяжести и выталкивающей силы Архимеда, плотностей жидкости и тела, погруженного в жидкость.   2.    Задачи: - образовательные актуализировать знания учащихся о действии жидкостей и газов на погруженные в них тела; выяснить условия плавания тел, опираясь на понятия о выталкивающей силе и силе тяжести; используя анимационные модели и видеофрагменты из Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов, сформировать умения описывать и объяснять условия плавания тел, предсказывать поведение тел, погруженных в жидкость.     - воспитательные развивать навыки внимательности и самоконтроля, воспитание самостоятельности, трудолюбия, настойчивости в достижении цели.     - развивающие Способствовать развитию логического мышления, памяти, умения работать со знаково-символическими средствами, формированию и развитию ИКТ-компетентности. продолжить формирование умений анализировать, сравнивать электрические и магнитные поля; продолжить формирование умений выявлять причинно – следственные связи, и давать характеристику магнитного поля и его свойств, формулировать выводы и давать аргументированные объяснения; развить познавательную деятельность; продолжить формировать навыки самос... 3.    Тип урока Изложение нового материала 4.    Формы работы учащихся Фронтальная 5.    Необходимое техническое оборудование Компьютер, проектор
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Плавание судов. Воздухоплавание.



Цель урока:

Убедиться в том, что поведение тел в жидкости зависит от соотношения силы тяжести и выталкивающей силы Архимеда, плотностей жидкости и тела, погруженного в жидкость.


Задачи:

- образовательные

актуализировать знания учащихся о действии жидкостей и газов на погруженные в них тела;

выяснить условия плавания тел, опираясь на понятия о выталкивающей силе и силе тяжести;

используя анимационные модели и видеофрагменты из Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов, сформировать умения описывать и объяснять условия плавания тел, предсказывать поведение тел, погруженных в жидкость.

- воспитательные

развивать навыки внимательности и самоконтроля,

воспитание самостоятельности, трудолюбия, настойчивости в достижении цели.

- развивающие

Способствовать развитию логического мышления, памяти, умения работать со знаково-символическими средствами, формированию и развитию ИКТ-компетентности.

продолжить формирование умений анализировать, сравнивать электрические и магнитные поля;

продолжить формирование умений выявлять причинно - следственные связи, и давать характеристику магнитного поля и его свойств, формулировать выводы и давать аргументированные объяснения;

развить познавательную деятельность;

продолжить формировать навыки самостоятельной работы с текстом;

развить критическое мышление через письмо и чтение;

развить ассоциативное восприятие материала.


Тип урока

Изложение нового материала

Формы работы учащихся

Фронтальная

Необходимое техническое оборудование

Компьютер, проектор





Таблица 1.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

1.

Актуализация знаний. Повторение понятия "Плавание тел.

ЭОР № 1

Графические задачи

Демонстрирует документ с вопросами и задачами

Устно определяют направление силы Архимеда.

3.

Изложение нового материала:

Плавание судов.

ЭОР № 2

Слайд шоу

Демонстрация условий плавания судов.

Анализ слайд шоу.

4.

Изложение нового материала:

Условие плавания судна

ЭОР № 3

Условие плавания судна

Предлагает выдвинуть гипотезу, глядя на рисунок

Выдвигают гипотезы, анализируют и выбирают правильную

5.

Изложение нового материала:

Воздухоплавание

ЭОР № 4

Воздухоплавание

Демонстрация условий плавания судов

Анализ слайд шоу.

6.

Первичное закрепление изученного материала.

Рабочая тетрадь

задачи

Комментирует задачи

Выполняют задания учителя, отвечают на его вопросы, участвуют в обсуждении решений, задавая свои вопросы и предлагая ответы на вопросы товарищей.

Записывают в тетради решение задачи

7.

Домашнее задание

П.16, № 3-6

Пишет домашнее задание на доске

Записывают домашнее задание.


Приложение 1 к плану-конспекту урока

« Плавание судов. Воздухоплавание»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Плавание тел

Практический

Презентация

2.

Плавание кораблей

Информационный

Слайд-шоу

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e964ab1b-619b-4e4d-a847-97bc98656e28/7_229.swf

3.

Условие плавания судна

Информационный

Рисунок

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e2160e21-9b2b-4312-ab02-a1d4b23d4c36/78.swf

4.

Воздухоплавание

Информационный

Слайд-шоу

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f6fecd29-513d-4321-a468-04ec1b3a7be1/7_228.swf

7.

Домашнее задание

Комбинированный

(содержит информационные, практические и контрольные элементы)

Задачи


© 2010-2022