Урок «Влажность воздуха»

Урок с использованием готовых электронных образовательных ресурсовЦель урока: ввести понятие абсолютной и относительной влажности воздуха, точки росы и ознакомить с приборами для измерения влажности воздуха.  Задачи: 1.     Сформировать представление об абсолютной и относительной влажности воздуха, точке росы. 2.     Продемонстрировать способы измерения влажности воздуха при рассмотрении приборов для ее измерения — гигрометра, психрометра. 3.     Развивать умения искать и анализировать информацию. 4.     Разъяснить важность понятия влажности воздуха в жизнедеятельности человека. 5.     Развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся; самостоятельность.
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок с использованием готовых электронных образовательных ресурсов.

Автор: Пендикяйнен Инна Георгиевна ([email protected]).

Место работы: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» (МОУ СОШ №4), ст. Боргустанская Предгорного района Ставропольского края.

Предмет: физика, урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Тема: Влажность воздуха.

Продолжительность: 40 минут.

Класс: 10.

Технологии: компьютеры, подключенные к сети Интернет (1 компьютер - 2 ученика); ноутбук учителя; проектор; принтер

Учащиеся сидят за партами по двое. Пары уже состоявшиеся. Распределение проводилось по признакам: уровень интеллекта, увлеченность предметом, отношения друг с другом, работоспособность на уроках.

Приложение №1 открыто на рабочем столе каждого ученического компьютера, в нем отражается план урока со ссылками на каждый этап и комментарии. Многие учащиеся в течение некоторого времени без чьей-либо помощи определяют интенсивность и длительность занятий, могут планировать свое время самостоятельно. При таком подходе руководит процессом обучения не только учитель, но и сами дети.

В общей сложности длительность применения различных технических средств обучения на данном уроке составляет не более 20 минут, что соответствует гигиеническим требованиям к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. Длительность непрерывного применения таких средств максимум 10 минут.

Цель урока: ввести понятие абсолютной и относительной влажности воздуха, точки росы и ознакомить с приборами для измерения влажности воздуха.

Задачи:

  1. Сформировать представление об абсолютной и относительной влажности воздуха, точке росы.

  2. Продемонстрировать способы измерения влажности воздуха при рассмотрении приборов для ее измерения - гигрометра, психрометра.

  3. Развивать умения искать и анализировать информацию.

  4. Разъяснить важность понятия влажности воздуха в жизнедеятельности человека.

  5. Развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся; самостоятельность.

План урока:

  1. Организационный момент (3 мин.).

  2. Актуализация знаний: повторение (2 мин.).

  3. Изучение нового материала (12 мин.).

  4. Закрепление, отработка умений (16 мин.).

  5. Подведение итогов урока - повторение - контроль (6 мин.).

  6. Домашнее задание (1 мин.).

1.Организационный момент.

-Объявление темы и задач урока.

2. Повторение.

При помощи ноутбука учителя и проектора на экране проецируется flash-презентация из Единой коллекции ЦОР

-Слайд 1 - повторим и вспомним (отвечаем на предложенные вопросы).

3. Изучение нового материала.

- Литровую открытую, пустую банку накрываем плотной крышкой, помещаем в минихолодильник. Попробуем угадать в течение урока, какие видимые изменения произойдут в банке и почему?

- Ищем в видеоролике (продолжительность 2 минуты) ответ на вопрос: Почему важно понятие влажности воздуха? (Видео проецируется на экран.) Обсуждаем ролик.

-Слайд 1(flash-презентация) - что мы узнаем?

- Слайды 2, 3, 4 - вводятся понятия абсолютной и относительной влажности воздуха.

- Слайд 5 - вместе решаем задачи, используя самостоятельно на своем компьютере таблицу Давление и плотность насыщенного водяного пара при различных температурах. Возможность моментальной проверки полученного ответа, позволяет при положительном результате более успешным учащимся перейти к следующему слайду и работать далее на уроке в своем темпе.

- Слайд 6 - вводится понятие точки росы; решаем задачи, используя таблицу Давление и плотность насыщенного водяного пара при различных температурах. Учащимся предлагается вспомнить , кто является автором замечательных строк о росе «Когда в солнечное утро летом пойдешь в лес, то на полях, в траве, видны алмазы. Все алмазы эти блестят на солнце разными цветами - и желтым, и красным, и синим. Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это роса.» (Лев Толстой)

- Слайд 7 - знакомство с гигрометром и психрометром. Демонстрация имеющихся в кабинете физики гигрометра и психрометра. Определение относительной влажности воздуха в кабинете.

- Слайд 8 - принцип работы конденсационного гигрометра.

- Слайд 9 - принцип работы психрометра; решаем задачи, используя самостоятельно на своем компьютере Психрометрическую таблицу.

4. Закрепление, отработка умений.

- Поразмышляем над вопросом все вместе. (Здесь работа ведется уже не со всем классом, некоторые дети уже приступили к следующему этапу урока)

- Выполним лабораторную работу. Работа выполняется в парах: один учащийся работает с мышью и клавиатурой, другой заполняет рабочий журнал, исследование и вычисления проводятся совместно. Распечатать рабочий журнал, подготовленный в формате PDF, можно на принтере во время урока либо подготовить заранее. В работе предоставлен теоретический материал, учащиеся при необходимости самостоятельно ищут и отбирают нужную им информацию.

Цель работы: Исследование процессов, происходящих вблизи свободной границы раздела между жидкостью и газом. Изучение динамического равновесия жидкость-пар и связанных с этим понятий. Определение относительной влажности воздуха.

После заполнения рабочие журналы сдаются учителю для проверки. Учащиеся, закончившие выполнение работы раньше остальных приступают к следующему этапу.

- Работа с тренажером Виртуальный гигрометр. Тренажер напоминает забавную игрушку, однако учащиеся вскоре замечают, что не могут дать правильный ответ, не смотря на кажущуюся простоту задания. Перед учащимися ставится задача путем анализа определить эту ошибку. (Ответ: в таблице слово увлажненный меняем на сухой.)

Физминутка.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

- Решим все вместе задачу. (1 учащийся решает задачу у доски, пользуясь подсказками класса.)

- Попробуем решить самостоятельно. ( Этот цифровой объект представляет собой интерактивное задание, в котором нужно выбрать один вариант ответа из предложенных. Моментальная проверка ответа и учащийся самостоятельно ищет ошибку в своем решении. Получив правильный ответ, подает тетрадь на проверку учителю.)

5. Подведение итогов урока.

-Отвечаем: какие видимые изменения произошли в банке, которую мы в начале урока поместили в минихолодильник? В подтверждение догадок достаем банку. Обсуждаем причину запотевания банки изнутри и появления небольших капелек влаги на ее стенках.

- Повторим изученное.

Ответим на вопросы:

- Выполняем тест "Влажность воздуха". Работа в парах. Тест состоит из 5 задач, при неправильном ответе учащихся можно сразу ознакомиться с правильным решением.

6. Домашнее задание.

- Особо любознательным на дом задачка №4.

© 2010-2022