• Преподавателю
  • Физика
  • Конспект урока «Производство электрической энергии. Экологические проблемы и перспективы развития»

Конспект урока «Производство электрической энергии. Экологические проблемы и перспективы развития»

Урок «Производство электрической энергии. Экологические проблемы и перспективы развития» является методическим пособием, в котором рассматривается семинар как метод проведения обобщающих уроков. Семинар может быть использован учителем на уроке обобщения и систематизации знаний. В конспекте показано как строится урок-семинар, какова его структура, план работы, задания группам, план рецензии, что обеспечивает наглядность и облегчает понимание учащимися задачи. Учитель, используя таблицы, может ак...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МКОУ «Новостроевская СОШ» Галичкина О.И.





Семинар по физике

Тема: «Производство электрической энергии.

Экологические проблемы и перспективы развития».



















2014



Разработка урока - семинара учителя МКОУ «Новостроевская СОШ» Галичкиной О.И.

Задачи урока. Создать условия для реализации следующих умений.

Познавательной компетенции учащихся:

- развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение;

-уметь различать причины и следствия, факты и гипотезы.

Информационной компетенции:

-уметь осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников, её обработку и представление в различных формах

Коммуникативной компетенции:

-владение монологической и диалогической речью;

-уметь объективно оценивать свой вклад и других участников в решении общих задач.

Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний. 9-й класс.

Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором и интерактивная доска.

План семинара

1.Мотивация учебной деятельности, формулирование задач, постановка проблемы, знакомство с планом семинара. 2. Выступление учащихся (сообщение по заданным темам). 3. Обсуждение и рецензирование в процессе беседы. 4. Подведение итогов ( оценка выступлений).

Класс разбивается на 3 группы, на предыдущем уроке дается задание на дом: подготовится по вопросам.

I группа: Производство электроэнергии гидроэлектростанциями. Их преимущества и проблемы. II группа: Производство электроэнергии АЭС, преимущества и экологические проблемы. III группа: Производство электроэнергии ТЭС, преимущества и экологические проблемы. IV группа: выбирается из учеников I-III групп на самом уроке.

Задание: Сформулировать ответы на вопросы:

1. Что перетянет в ближайшем будущем прогресс или экология? 2. Как добиться равновесия? 3. Предложить виды нетрадиционной энергетики (экологически чистых).

На доске плакаты:

1. «Сохранить природу, жизнь на Земле можно только общими усилиями всех людей планеты» . 2. Весы с чашами «Прогресс» и «Экология». 3. Таблица - диаграмма« Выработка электроэнергии в РФ».

Вступительное слово учителя:

Энергетика - это отрасль промышленности и народного хозяйства, занимающаяся получением, передачей, преобразованием и рациональным использованием энергии. От неё зависит состояние экономики любой страны. Сегодня проблема энергоснабжения стала одной из приоритетных. Постигая законы природы, и используя научно-технический прогресс в своей практической деятельности, человек становится всё более могущественным. Современному человеку многое под силу. Но технический прогресс имеет и оборотную, « теневую» сторону - возрастает ущерб, наносимый природе: загрязняется атмосфера, на поверхности морей и океанов появляется губительная для водной флоры и фауны пленка нефти, все меньше остаётся лесов, некоторые виды техники в состоянии уничтожить на Земле все живое, в том числе и человека. Поэтому в наше время, как никогда раньше приобретают важность вопросы экологии, разумного, бережного отношения человека к природе-среде своего обитания.

Работа в группах.

Несколько минут учащиеся знакомятся с работами всех участников группы и формулируют общее выступление. Ученики II группы должны после выступления 1 группы дать рецензию на прослушанное сообщение, затем группы меняются ролями. После выступления всех групп ученики приступают к подведению итогов. Совместно заполняют зачётную карточку учащегося.

План рецензии:

1. Соблюдение регламента выступления. 2. Соответствие содержания выступления теме. 3. Логика построения выступления. 4. Использование наглядного материала. 5. Культура речи, эмоциональность. 6. Оценка выступления.

Памятка. « Как готовиться к семинару»

1. Внимательно прочитай вопросы к семинару; ознакомься со списком литературы 2. Не откладывай поиск литературы и подготовку к семинару на последние дни. 3. Изучи указанную литературу и определи основные источники по каждому вопросу. Сделай необходимые выписки, не забудь отметить автора, название, год издания, страницу. 4. При выявлении новых, неизвестных терминов найди в словарях их значение. 5. Просматривай периодическую печать, делай вырезки по теме семинара. 6. В случае возникновения затруднений обратись за консультацией к учителю.



ЗАЧЕТНАЯ КАРТОЧКА УЧАЩЕГОСЯ

Ф. И.

Ученика

Поиск и предоставление информации (0-2б)

Участие в обсуждении (0-2б)

Использование наглядности (0-2б)

Умение сравнивать (0-2б)

Умение рецензировать (0-2б)

Итоговая оценка

1.Иванов


9-10б - «5»

6-8б - «4»

2.Петров


3-5б - «3»

1-2б - «2»

3.Сидоров




СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:



  1. А.С. Енохович Справочник по физике и технике. - М.: Просвещение,.1983

  2. А. Г. Аганбегян. Научно-технический прогресс и ускорение социально-экономического развития - М.:Экономика,1985

  3. М. А. Виленский. Научно-технический прогресс: социально-экономические аспекты - М.: Знание 1985

  4. Г. С. Хозин. Кому служит наука и техника - М.: Знание, 1984

  5. Физика и научно-технический прогресс: Кн. Для учителя /В. Г. Разумовский,.Э. М. Браверман,. Н. Е. Важеевская и др.: Под ред А. Т. Глазунова и др. - 2-е изд.,перераб. - М.: Просвещение,.1988

  6. «Теплоэнергетика и её проблемы», журнал «Физика в школе» 1981. - № 5. -С. 12 - 14

  7. Энергоэффективное здание учебного центра - ttp://abok.ru/for_spec

  8. Ветроэнергетика-энергетика будущего -cyinvest.ru/ubscribe/subscribe_ru

  9. Ветротурбины -webua.net/windpw/wt100.htm

3


© 2010-2020