- Преподавателю
- Физика
- Конспект урока «Производство электрической энергии. Экологические проблемы и перспективы развития»
Конспект урока «Производство электрической энергии. Экологические проблемы и перспективы развития»
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Галичкина О.И. |
Дата | 02.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МКОУ «Новостроевская СОШ» Галичкина О.И.
Семинар по физике
Тема: «Производство электрической энергии.
Экологические проблемы и перспективы развития».
2014
Разработка урока - семинара учителя МКОУ «Новостроевская СОШ» Галичкиной О.И.
Задачи урока. Создать условия для реализации следующих умений.
Познавательной компетенции учащихся:
- развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение;
-уметь различать причины и следствия, факты и гипотезы.
Информационной компетенции:
-уметь осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников, её обработку и представление в различных формах
Коммуникативной компетенции:
-владение монологической и диалогической речью;
-уметь объективно оценивать свой вклад и других участников в решении общих задач.
Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний. 9-й класс.
Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором и интерактивная доска.
План семинара
1.Мотивация учебной деятельности, формулирование задач, постановка проблемы, знакомство с планом семинара. 2. Выступление учащихся (сообщение по заданным темам). 3. Обсуждение и рецензирование в процессе беседы. 4. Подведение итогов ( оценка выступлений).
Класс разбивается на 3 группы, на предыдущем уроке дается задание на дом: подготовится по вопросам.
I группа: Производство электроэнергии гидроэлектростанциями. Их преимущества и проблемы. II группа: Производство электроэнергии АЭС, преимущества и экологические проблемы. III группа: Производство электроэнергии ТЭС, преимущества и экологические проблемы. IV группа: выбирается из учеников I-III групп на самом уроке.
Задание: Сформулировать ответы на вопросы:
1. Что перетянет в ближайшем будущем прогресс или экология? 2. Как добиться равновесия? 3. Предложить виды нетрадиционной энергетики (экологически чистых).
На доске плакаты:
1. «Сохранить природу, жизнь на Земле можно только общими усилиями всех людей планеты» . 2. Весы с чашами «Прогресс» и «Экология». 3. Таблица - диаграмма« Выработка электроэнергии в РФ».
Вступительное слово учителя:
Энергетика - это отрасль промышленности и народного хозяйства, занимающаяся получением, передачей, преобразованием и рациональным использованием энергии. От неё зависит состояние экономики любой страны. Сегодня проблема энергоснабжения стала одной из приоритетных. Постигая законы природы, и используя научно-технический прогресс в своей практической деятельности, человек становится всё более могущественным. Современному человеку многое под силу. Но технический прогресс имеет и оборотную, « теневую» сторону - возрастает ущерб, наносимый природе: загрязняется атмосфера, на поверхности морей и океанов появляется губительная для водной флоры и фауны пленка нефти, все меньше остаётся лесов, некоторые виды техники в состоянии уничтожить на Земле все живое, в том числе и человека. Поэтому в наше время, как никогда раньше приобретают важность вопросы экологии, разумного, бережного отношения человека к природе-среде своего обитания.
Работа в группах.
Несколько минут учащиеся знакомятся с работами всех участников группы и формулируют общее выступление. Ученики II группы должны после выступления 1 группы дать рецензию на прослушанное сообщение, затем группы меняются ролями. После выступления всех групп ученики приступают к подведению итогов. Совместно заполняют зачётную карточку учащегося.
План рецензии:
1. Соблюдение регламента выступления. 2. Соответствие содержания выступления теме. 3. Логика построения выступления. 4. Использование наглядного материала. 5. Культура речи, эмоциональность. 6. Оценка выступления.
Памятка. « Как готовиться к семинару»
1. Внимательно прочитай вопросы к семинару; ознакомься со списком литературы 2. Не откладывай поиск литературы и подготовку к семинару на последние дни. 3. Изучи указанную литературу и определи основные источники по каждому вопросу. Сделай необходимые выписки, не забудь отметить автора, название, год издания, страницу. 4. При выявлении новых, неизвестных терминов найди в словарях их значение. 5. Просматривай периодическую печать, делай вырезки по теме семинара. 6. В случае возникновения затруднений обратись за консультацией к учителю.
ЗАЧЕТНАЯ КАРТОЧКА УЧАЩЕГОСЯ
Ф. И.
Ученика
Поиск и предоставление информации (0-2б)
Участие в обсуждении (0-2б)
Использование наглядности (0-2б)
Умение сравнивать (0-2б)
Умение рецензировать (0-2б)
Итоговая оценка
1.Иванов
9-10б - «5»
6-8б - «4»
2.Петров
3-5б - «3»
1-2б - «2»
3.Сидоров
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
-
А.С. Енохович Справочник по физике и технике. - М.: Просвещение,.1983
-
А. Г. Аганбегян. Научно-технический прогресс и ускорение социально-экономического развития - М.:Экономика,1985
-
М. А. Виленский. Научно-технический прогресс: социально-экономические аспекты - М.: Знание 1985
-
Г. С. Хозин. Кому служит наука и техника - М.: Знание, 1984
-
Физика и научно-технический прогресс: Кн. Для учителя /В. Г. Разумовский,.Э. М. Браверман,. Н. Е. Важеевская и др.: Под ред А. Т. Глазунова и др. - 2-е изд.,перераб. - М.: Просвещение,.1988
-
«Теплоэнергетика и её проблемы», журнал «Физика в школе» 1981. - № 5. -С. 12 - 14
-
Энергоэффективное здание учебного центра - ttp://abok.ru/for_spec
-
Ветроэнергетика-энергетика будущего -cyinvest.ru/ubscribe/subscribe_ru
-
Ветротурбины -webua.net/windpw/wt100.htm
3