Рабочая программа по физике Физика-9

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические закономерности, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности свой жизни, рационального использования и охраны окружающей среды.

Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 - 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. - М.: Дрофа, 2010. Авторы программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.

При реализации рабочей программы используется УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., М.:Дрофа, 2014г., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 8 лабораторных работ, 6 контрольных работ.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.

Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (68 часов за год).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


В результате изучения курса физики 9 класса ученик должен:

знать/понимать

  • смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, сила, импульс;

  • смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, электромагнитную индукцию, преломление и дисперсию света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: естественного радиационного фона;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: периода колебаний нитяного маятника от длины нити, периода колебаний пружинного маятника от массы груза и от жесткости пружины;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования, обеспечения безопасности в процессе использования электрических приборов, оценки безопасности радиационного фона.

Содержание программы учебного предмета.

(68 часов)

Законы взаимодействия и движения тел (27 часов)

Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Графики зависимости скорости и перемещения от времени при прямолинейном равномерном и равноускоренном движениях. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета. Первый, второй и третий законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Демонстрации.

Относительность движения. Равноускоренное движение. Свободное падение тел в трубке Ньютона. Направление скорости при равномерном движении по окружности. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Невесомость. Закон сохранения импульса. Реактивное движение..

Лабораторные работы и опыты.

Исследование равноускоренного движения без начальной скорости. Измерение ускорения свободного падения.

Механические колебания и волны. Звук. (11 часов)

Колебательное движение. Пружинный, нитяной, математический маятники. Свободные и вынужденные колебания. Затухающие колебания. Колебательная система. Амплитуда, период, частота колебаний. Превращение энергии при колебательном движении. Резонанс.

Распространение колебаний в упругих средах. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость волны. Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо.

Демонстрации.

Механические колебания. Механические волны. Звуковые колебания. Условия распространения звука.

Лабораторная работа. Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины. Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити.

Электромагнитное поле (12 часов)

Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле. направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

Демонстрации.

Устройство конденсатора. Энергия заряженного конденсатора. Электромагнитные колебания. Свойства электромагнитных волн. Дисперсия света. Получение белого света при сложении света разных цветов.

Лабораторные работы.

Изучение явления электромагнитной индукции. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

Строение атома и атомного ядра ( 15 часов)

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета-, гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике.

Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правила смещения. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы использования АЭС. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.

Демонстрации.

Модель опыта Резерфорда. Наблюдение треков в камере Вильсона. Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.

Лабораторные работы.

Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям. Измерение естественного радиационного фона дозиметром.

Итоговое повторение 2 часа

Формы и средства контроля.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний - текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая - по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведены контрольные работы для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом.

Тексты контрольных работ взяты из сборника Гутник Е. М. Физика. 9 кл.: тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 9 класс» / Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова. Под ред. Е. М. Гутник. - М.: Дрофа, 2003.


Распределение письменных работ по курсу


Раздел программы

Количество проверочных работ

Количество самостоятельных работ

Количество тестов

Количество контрольных работ

Законы движения и взаимодействия тел

1

3

1

3

Механические колебания и волны. Звук.

1

0

1

1

Электромагнитное поле

2

1

1

1

Строение атома и атомного ядра

1

1

0

1

Итоговое повторение

0

1

1

1

Перечень учебно-методических средств обучения.

Основная и дополнительная литература:

Государственный образовательный стандарт общего образования. // Официальные документы в образовании. - 2004. № 24-25.

Гутник Е. М. Физика. 9 кл.: тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 9 класс» / Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова. Под ред. Е. М. Гутник. - М.: Дрофа, 2003. - 96 с. ил.

Закон Российской Федерации «Об образовании» // Образование в документах и комментариях. - М.: АСТ «Астрель» Профиздат. -2005. 64 с.

Кабардин О. Ф., Орлов В. А. Физика. Тесты. 7-9 классы.: Учебн.-метод. пособие. - М.: Дрофа, 2000. - 96 с. ил.

Лукашик В. И. Сборник задач по физике: Учеб пособие для учащихся 7-8 кл. сред. шк.

Лукашик В. И. Физическая олимпиада в 6-7 классах средней школы: Пособие для учащихся.

Минькова Р. Д. Тематическое и поурочное планирование по физике: 9-й Кл.: К учебнику А. В. Перышкина, Е. М. Гутник «Физика. 9 класс»/ Р. Д. Минькова, Е. Н. Панаиоти. - М.: Экзамен, 2003. - 127 с. ил.

Перышкин А. В. Физика. 9 кл.: Учеб. для общеобразоват учеб. заведе-ний. М.: Дрофа, 2011

Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл. / сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009. - 334 с.


Оборудование и приборы.

Номенклатура учебного оборудования по физике определяется стандартами физического образования, минимумом содержания учебного материала, базисной программой общего образования.

Для постановки демонстраций достаточно одного экземпляра оборудования, для фронтальных лабораторных работ не менее одного комплекта оборудования на двоих учащихся.n

Перечень демонстрационного оборудования:

Модель генератора переменного тока, модель опыта Резерфорда.

Измерительные приборы: метроном, секундомер, дозиметр, гальванометр, компас.

Трубка Ньютона, прибор для демонстрации свободного падения, комплект приборов по кинематике и динамике, прибор для демонстрации закона сохранения импульса, прибор для демонстрации реактивного движения.

Нитяной и пружинный маятники, волновая машина, камертон.

Трансформатор, полосовые и дугообразные магниты, катушка, ключ, катушка-моток, соединительные провода, низковольтная лампа на подставке, спектроскоп, высоковольтный индуктор, спектральные трубки с газами, стеклянная призма.

Перечень оборудования для лабораторных работ.

Работа №1. Штатив с муфтой и лапкой, металлический цилиндр, шарик, измерительная лента, желоб лабораторный металлический.

Работа №2. Прибор для изучения движения тел, штатив с муфтой и лапкой, миллиметровая и копировальная бумага.

Работа №3. Штатив с муфтой и лапкой, пружина, набор грузов, секундомер.

Работа №4. Штатив с муфтой и лапкой, металлический шарик, нить, секундомер (или метроном)

Работа №5. Миллиамперметр, катушка-моток, магнит дугообразный, источник питания, катушка с железным сердечником, реостат, ключ, соединительные провода, модель генератора переменного тока.

Работа №6. Высоковольтный индуктор, газонаполненные трубки, спектроскоп.

Работы №7-8 Фотографии треков заряженных частиц, полученных в камере Вильсона, пузырьковой камере и фотоэмульсии.

Календарно - тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Содержание

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Д/З

Дата

проведения

Раздел 1. Законы взаимодействия и движения тел (27 часов)

План

Факт

1

ТБ в кабинете физики. Материальная точка. Система отсчета.

1

Урок изучения нового материала

Материальная точка. Система отсчета.

Знать понятия: материальная точка, система отсчета

Устные ответы

§1


2.09.


2

Перемещение.

Входная контрольная работа.

1

Комбинированный урок

Перемещение.

Знать понятие: перемещение, траектория, путь.

Фронтальный опрос

§2


7.09.


3

Определение координаты движущего тела.

1

Комбинированный урок

Определение координаты движущего тела.

Знать способы изменения внутренней энергии.

Фронтальный опрос

§3


9.09.


4

Перемещение при прямолинейном равномерном движении.

1

Комбинированный урок

Перемещение при прямолинейном равномерном движении.

Знать понятие: перемещение при прямолинейном равномерном движении.

Устный опрос

§4

14.09.


5

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

1

Урок изучения нового материала

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

Знать понятие: прямолинейное равноускоренное движение, ускорение

фронтальный опрос

§5

16.09.


6

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

1

Комбинированный урок

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

Знать понятие: скорость прямолинейного равноускоренного движения, график скорости

Устные ответы

§6

21.09.


7

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

1

Комбинированный урок

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

Знать понятие: перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

Фронтальный опрос

§7

23.09.


8

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

1

Комбинированный урок

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

Знать понятие: перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

Устный опрос

§8

28.09.


9

Относительность движения.

1

Комбинированный урок

Относительность движения.

Знать понятие: относительность движения, примеры.

Фронтальный опрос

§9

30.09.


10

Решение задач.

1

Урок практикум

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

Уметь находить перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении




5.10.


11

Лабораторная работа №1: «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

1

Урок практикум

Исследование равноускоренного движения без начальной скорости

Уметь работать с приборами.

Проверка лабораторной работы

Повторить §8-9

7.10.


12

Контрольная работа №1: Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение.

1

Урок проверки знаний

Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение.

Уметь решать задачи по данной теме.

Проверка контрольной работы

Повторить §5-9

12.10.


13

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

1

Комбинированный урок

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

Знать закон и уметь его применять

Фронтальный опрос

§10

14.10


14

Второй закон Ньютона.

1

Урок проверки знаний

Второй закон Ньютона.

Знать закон и уметь его применять

Устный опрос

§11

19.10


15

Третий закон Ньютона.

1

Комбинированный урок

Третий закон Ньютона.

Знать закон и уметь его применять

Устный опрос

§12

21.10


16

Свободное падение тел.

1

Комбинированный урок

Свободное падение тел.

Знать понятие: свободное падение тел.

Устные ответы

§13

26.10


17

Движение тела, брошенного вертикально вверх.

1

Урок проверки знаний

Движение тела, брошенного вертикально вверх.

Уметь решать задачи по данной теме.

Устный опрос

§14

28.10


18

Решение задач на свободное падение.

1

Урок решения задач

Движение тела, брошенного вертикально вверх.

Уметь решать задачи по данной теме.

Фронтальный опрос

§14

9.11.


19

Закон всемирного тяготения.

1

Комбинированный урок

Закон всемирного тяготения.

Знать закон

Фронтальный опрос

§15

11.11


20

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

1

Комбинированный урок

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

Уметь применять закон при вычислениях

Устные ответы

§16

16.11


21

Прямолинейное и криволинейное движение.

1

Комбинированный урок

Прямолинейное и криволинейное движение.

Знать понятие и определения, формулы

Фронтальный опрос

§18

18.11


22

Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью

1

Комбинированный урок

Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью

Знать понятие и определения, формулы

Устные ответы

§19

23.11


23

Искусственные спутники Земли.

1

Комбинированный урок

Искусственные спутники Земли.

Уметь рассчитывать 1 космическую скорость

Фронтальный опрос

§20

25.11


24

Импульс тела.

1

Урок повторения и обобщения

Импульс тела.

Знать закон

Решение задач

§21

30.11


25

Закон сохранения импульса.

1

Урок проверки знаний

Закон сохранения импульса.

Знать закон

Проверка контрольной работы

§22

2.12.


26

Реактивное движение. Ракеты

1

Урок изучения нового материала

Реактивное движение. Ракеты

Знать применение закона сохранения импульса

фронтальный опрос

§23, повторить

7.12


27

Контрольная работа №2: «Законы динамики»

1

Урок проверки знаний

Законы динамики

Уметь решать задачи по данной теме.

Проверка контрольной работы


9.12


Раздел 2. Механические колебания и волны. Звук (11 часов)

28

Колебательное движение. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник.

1

Комбинированный урок

Колебательное движение. Свободное колебания. Колебательные системы. Маятник.

Знать понятие и определения

Фронтальный опрос

§24


14.12


29

Величины, характеризующие колебательное движение. Гармонические колебания.

1

Комбинированный урок

Величины, характеризующие колебательное движение. Гармонические колебания.

Знать величины, характеризующие колебательное движение

Фронтальный опрос

§25,26,27

16.12


30

Лабораторная работа №2: «Исс-е зав-и периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины»

1

Урок практикум

Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины поле.

Уметь работать с приборами.

Проверка лабораторной работы

§26

21.12


31

Вынужденные колебания. Резонанс.

1

Комбинированный урок

Вынужденные колебания. Резонанс.

Уметь объяснять данное явление

Устный опрос

§28-30

23.12


32

Распространение колебаний в среде. Волны.

1

Комбинированный урок

Распространение колебаний в среде. Волны.

Уметь объяснять данное явление

Фронтальный опрос

§31


28.12


33

Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волн.

1

Комбинированный урок

Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волн.

Знать понятие и определения

Проверка контрольной работы

§32-33


18.01


34

Источник звука. Звуковые колебания.

1

Комбинированный урок

Источник звука. Звуковые колебания.

Знать источники звука, колебаний

Фронтальный опрос

§34

20.01


35

Высота и тембр звука. Громкость звука.

1

Комбинированный урок

Высота и тембр звука. Громкость звука.

Знать физические характеристики звука

Фронтальный опрос

§35-36

25.01


36

Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука.

1

Урок изучения нового материала

Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука.

Знать и уметь объяснит распространение волн

Проверка лабораторной работы

§37-38

27.01


37

Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс.

1

Комбинированный урок

Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс.

Знать особенности поведения волн

Фронтальный опрос

§39

1.02


38

Контрольная работа №3: «Механические колебания и волны. Звук»

1

Урок проверки знаний

Механические колебания и волны. Звук

Знать закон и уметь его применять

Проверка контрольной работы

§40

3.02


Раздел 3. Электромагнитное поле (14 часов)

39

Магнитное поле и его графическое изображение.

1

Комбинированный урок

Магнитное поле и его графическое изображение.

Знать определения и построение изображений.

фронтальный

§43

8.02


40

Неоднородное и однородное магнитное поле.

1

Урок изучения нового материала

Неоднородное и однородное магнитное поле.

Понимать структуру

фронтальный опрос

§44

10.02


41

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

1

Комбинированный урок

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

Знать силу Ампера, силу Лоренца.

Устный опрос

§45

15.02


42

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

1

Комбинированный урок

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Знать способы обнаружения

фронтальный опрос


§46


17.02


43

Индукция магнитного поля.

1

Комбинированный урок

Индукция магнитного поля.

Знать понятие индукции

фронтальный опрос

§47

22.02


44

Магнитный поток.

1

Урок практикум

Магнитный поток.

Знать понятие и формулу

фронтальный опрос

§48

24.02


45

Явление электромагнитной индукции.

1

Комбинированный урок

Явление электромагнитной индукции.

Знать понятие и формулу

Решение задач.

§49

л/р

29.02


46

Лабораторная работа №3: «Изучение явлений электромагнитной индукции».

1

Урок практикум

Изучение явлений электромагнитной индукции

Уметь работать с приборами.

Проверка лабораторной работы

§49

2.03.


47

Получение переменного электрического тока.

1

Урок изучения нового материала

Получение переменного электрического тока.

Знать понятие и получения переменного эл. тока

фронтальный опрос

§50

7.03


48

Электромагнитное поле.

1

Урок изучения нового материала

Электромагнитное поле.

Знать понятие и получения эл. поля


§51

9.03


49

Электромагнитные волны.

1

Комбинированный урок

Электромагнитные волны.

Знать понятие

фронтальный опрос

§52

14.03


50

Интерференция света.

1

Урок изучения нового материала

Интерференция света.

Знать понятие


§53

16.03


51

Электромагнитная природа света.

1

Комбинированный урок

Электромагнитная природа света.

Знать ист. взгляды на природу света

Решение задач

§54

повторить

21.03


52

Контрольная работа №4: Электромагнитное поле

1

Урок проверки знаний

Электромагнитное поле

Уметь решать задачи по данной теме.

Проверка к/р


23.03


Раздел 4. Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер (14 часов)

53

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома.

1

Комбинированный урок

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома.

Знать понятие радиоактивности

фронтальный опрос

§55


4.04


54

Модели атомов. Опыт резерфорда.

1

Комбинированный урок

Модели атомов. Опыт резерфорда.

Знать модели атомов

фронтальный опрос

§56


6.04


55

Радиоактивные превращения атомных ядер.

1

Урок изучения нового материала

Радиоактивные превращения атомных ядер.

Знать природу радиоактивности

фронтальный опрос

§57


11.04


56

Экспериментальные методы исследования частиц.

1

Комбинированный урок

Экспериментальные методы исследования частиц.

Знать закон преломления света.

Устный опрос

§58


13.04


57

Открытие протона и нейтрона.

1

Комбинированный урок

Открытие протона и нейтрона.

Знать свойства частиц

фронтальный опрос

§59-60

18.04


58

Состав атомного ядра. Массовое число, зарядовое число. Ядерные силы.

1

Комбинированный урок

Состав атомного ядра. Массовое число, зарядовое число. Ядерные силы.

Знать определения по данной теме

фронтальный опрос

§61-64


20.04


59

Энергия связи. Дефект масс.

1

Урок изучения нового материала

Энергия связи. Дефект масс.

Уметь решать задачи

фронтальный опрос

§65

25.04


60

Энергия связи. Дефект масс.

1

Урок решения задач

Энергия связи. Дефект масс.

Уметь решать задачи

фронтальный опрос

§65

27.04


61

Деление ядер урана. Цепная реакция.

1

Урок изучения нового материала

Деление ядер урана. Цепная реакция.

Понимать механизм деления

Устный опрос

§66-67

2.05


62

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию.

1

Комбинированный урок

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию.

Знать устройство и принцип работы

фронтальный опрос

§68

л/р

4.05


63

Лабораторная работа №4: Изучение деления ядра атома урана по фот. треков.

1

Урок практикум

Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков.

Уметь работать с приборами.

Проверка лабораторной работы

§68


11.05


64

Атомная энергетика. Биологическое действие радиации.

1

Урок изучения нового материала

Атомная энергетика. Биологическое действие радиации.

Знать применение атомной энергетики. Знать воздействие радиации

фронтальный опрос

§69-70


16.05


65

Термоядерные реакции.

1

Комбинированный урок

Термоядерные реакции.

Знать термоядерные реакции

фронтальный опрос

§71

18.05


66

Контрольная работа №5: Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер

1

Урок проверки знаний

Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер

Уметь решать задачи по данной теме.

Проверка контрольной работы

Повторение главы

23.05


6


© 2010-2022