- Преподавателю
- Физика
- Конспект открытого занятия «Изучение традиций и построение русского хоровода»
Конспект открытого занятия «Изучение традиций и построение русского хоровода»
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Галимова Л.М. |
Дата | 07.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Открытое занятие.
Предмет: Хореография.
Тема: Изучение традиций и построение русского хоровода.
Цели урока: Знакомство с традициями русского хоровода, совершенствование умений и навыков выполнения отдельных элементов хоровода и соединение их в танцевальную композицию.
Задачи урока:
Расширить кругозор детей, научить детей внимательно вслушиваться в мелодию, вовремя начинать и заканчивать движение по приказу музыки, точно передавать ритмический рисунок.
Развивать выносливость и координацию.
Воспитывать творческое и эмоциональное исполнение хоровода. Прививать интерес к народной культуре и музыке.
ТСО: CD - плеер, аудиозаписи детских песен и проектор.
Ход урока.
-
Организационный момент.
1. Построение в классе.
2. Поклон.
3. Сообщение цели и задач урока. -
Знакомство с традициями хоровода:
-Ребята, а знаете ли вы, что такое хоровод? Когда он появился? (Ответы детей)
Хорово́д - древний народный круговой массовый обрядовый танец, содержащий в себе элементы драматического действия.
Хороводом у восточных славян называются также молодёжные игры на открытом воздухе, сопровождаемые исполнением танца-хоровода. Приходятся в основном на конец весны - начало лета, но может быть и осенью.
Девушки, приготовляясь к хороводам, одеваются в лучшие наряды. Для этого закупают ленты, платки на ярмарках. Парни в сельских хороводах представляют гостей, призванных разделять веселье и радости.
-Давайте и мы разучим элементы хоровода и познакомимся с традициями его построения! Но без подготовки к этому творческому процессу не обойтись!
-
Подготовительная часть.
1. Разминка:
- наклоны, повороты, вращение головой в различных направлениях;
- подъем и опускание плеч, круговые движения плечами;
- упражнения на вытягивание и скручивание позвоночника;
- наклоны и повороты, вращение корпусом;
- вращение стопой и коленом.
2. Ритмико-гимнастические упражнения:
- поднимание на носочки с подниманием рук;
- поочередное сгибание коленей с работой рук;
- прыжки по 6 позиции;
- прыжки "ножницы";
3. Общеразвивающие упражнения:
- наклоны вперед;
- наклоны к противоположенной ноге "мельница";
4. Танцевальные упражнения:
- выставление ноги на носок, на пятку;
- полуприседания, полуприседания с поворотами;
- приставной шаг, приставной шаг с полуприседанием и притопами.
5. Упражнения на перестроение.
-
Основная часть:
1.Разучивание и отработка выученных элементов русского хоровода:
- шаги на носочках;
- ведение по прямой и ведение по кругу (показ фрагмента на мониторе);
- комбинация «улитка» (показ фрагмента на мониторе);
- раскручивание «улитки» и становление в один ряд;
- комбинация «колонна-ручеек»» (показ фрагмента на мониторе);
- шаги в сторону в паре с выведением руки в сторону вверх;
- комбинация «дверце»;
- выход из колонны (показ фрагмента на мониторе);
- проходка по кругу и становление в два ряда;
- проходка в две линии вперед и назад на основе элемента «дверце»;
- в один ряд и уход.
2. Соединение отдельных элементов русского хоровода в танцевальную композицию под счет.
3. Закрепление материала: исполнение русского хоровода под музыку, обращая особое внимание на характер и манеру исполнения.
-
Заключительная часть:
1. Построение на свои места.
2.Подведение итогов урока.
3.Объявление оценок за работу на уроке.
4. Поклон.