- Преподавателю
- Физика
- Конспект урока по физике Плавание тел
Конспект урока по физике Плавание тел
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шишлянникова Е.В. |
Дата | 24.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Плавание тел.
(Тема урока)
ФИО (полностью)
Шишлянникова Елена Викторовна
Место работы
МОУ СОШ № 3 г. Дубовки
Должность
Учитель физики
Предмет
физики
Класс
7
Тема и номер урока в теме
Плавание тел
№ 45
Базовый учебник
А.В. Пёрышкин. Физика. 7 кл. -М. : Дрофа, 2010.
-
Цель урока: Добиться усвоения учащимися условий плавания тел на основе изученного понятия об архимедовой силе.
-
Задачи:
-
проверить знания учащихся по теме "Сила Архимеда",
-
изучить на практике условия плавания тел;
-
развивать практические навыки работы на компьютере;
-
развивать практические умения работы с лабораторным оборудованием;
-
умение анализировать и делать выводы по результатам экспериментальных заданий;
-
аккуратность и точность.
Предметные результаты:
Знать:
-
определения понятий «выталкивающая сила», «сила тяжести», « плотность»;
-
ТБ при работе с лабораторном оборудованием,
-
знать условия плавания тел.
Уметь:
-
пользоваться таблицей «Плотность вещества»;
-
пользоваться лабораторным оборудованием.
Метапредметные результаты:
-
знать правила безопасного поведения на воде;
-
анализировать результаты эксперимента;
-
Тип урока: формирование новых знаний и умений.
-
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
-
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, лабораторное оборудование по гидростатике.
Дидактические средства: презентация ЦК ЭОР, ФЦИОР.
-
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Обучение ведется по учебнику А. В. Пёрышкина «Физика», 7 класс. Соответствующая программа предполагает, что учащиеся изучили тему «Архимедова сила», материал является логическим продолжением данной темы.
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Актуализация знаний учащихся, полученных ими по теме «Архимедова сила».
Ресурс № 1
kokvik.ru/p74aa1.html
Учитель демонстрирует видеоучебник с 5 вопросами теста на повторение материала о понятии архимедовой силы, её зависимости от объёма тела и плотности жидкости, которые изучили на предыдущем уроке.
Учащиеся отвечают на вопросы теста (текущий контроль в форме фронтального письменного опроса).
5
2
Формирование новых умений:
практической работы с лабораторным оборудованием и компьютером.
Ресурс №2
school-collection.edu.ru/catalog/res/ad5923b4-b323-f783-2644-ec25a29dfc2e/?interface=catalog&class=49&subject=30
Ресурс № 3 fcior.edu.ru/card/8130/izuchenie-usloviy-plavaniya-tel.html
Делит класс на 5 творческих групп, две из которых работают с виртуальными практическими заданиями, а три группы выполняют задания по карточкам, используя лабораторное оборудование по гидростатике. Учитель оказывает индивидуальную помощь по необходимости.
Учащиеся проводят эксперимент в соответствии с полученным заданием, оформляют работы в рабочих тетрадях, готовят отчёт о проделанной работе.
15
3
Формирование новых знаний: условия плавания тел.
Ресурс № 4
fcior.edu.ru/card/14152/uslovie-plavaniya-tel.html
Учитель слушает полученные выводы каждой группы, корректирует, задаёт уточняющие вопросы и на основе экспериментальных данных предлагает учащимся сформулировать условия плавания тел. Учитель открывает конспект урока на экране и предлагает сравнить полученные на практике выводы с теоретическими.
Представитель от каждой группы зачитывает выводы. Учащиеся отвечают на вопросы учителя, делают общий вывод об условиях плавания тел, сравнивают практические выводы с теоретическими, записывают конспект в рабочую тетрадь.
15
4
Закрепление новых знаний и умений.
Ресурс № 5
kokvik.ru/p75aa1.html
Учитель предлагает посмотреть презентацию по теме «Загрязнение Мирового океана нефтепродуктами», подготовленную заранее инициативной группой учащихся. Учитель на закрепление изученного материала предлагает учащимся видеоучебник с 3 вопросами теста, тем самым проверяет знания полученные на уроке.
Учащиеся смотрят презентацию. Затем выполняют тестирование в рабочей тетради (фронтальный опрос). Учащиеся сдают тетради на проверку.
8
5
Домашнее задание
Учитель записывает домашнее задание на доске.
Ученики записывают домашнее задание в
2
Приложение к плану-конспекту урока
Плавание тел.
(Тема урока)
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.
№ ресурса в уроке
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
«Сила Архимеда. Закон Архимеда».
Контрольный ресурс
Тест видеоучебника
kokvik.ru/p74aa1.html
2
Изучение условий плавания тел.
Практический ресурс
Виртуальная лаборатория
school-collection.edu.ru/catalog/res/ad5923b4-b323-f783-2644-ec25a29dfc2e/?interface=catalog&class=49&subject=30
3
Изучение условий плавания тел.
Практический ресурс
Виртуальная лаборатория
fcior.edu.ru/card/8130/izuchenie-usloviy-plavaniya-tel.html
4
5
Условия плавания тел
Условия плавания тел
Информационный ресурс
Контрольный ресурс
Иллюстрация конспекта
Тест видеоучебника
fcior.edu.ru/card/14152/uslovie-plavaniya-tel.html
kokvik.ru/p75aa1.html