Конспект урока по физике Плавание тел

Конспект урока по физике "Плавание тел" с использованием ЭОР для учащихся 7 класса общеобразовательной средней школы, по базовому учебнику А.В. Пёрышкина.Используемые методы позволяют:        проверить знания учащихся по теме “Сила Архимеда”,         изучить на практике условия плавания тел;      развивать практические навыки работы на компьютере;      развивать практические умения работы с лабораторным оборудованием;     развивать умение анализировать и делать выводы по результатам эксперимента...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Плавание тел.

(Тема урока)


ФИО (полностью)

Шишлянникова Елена Викторовна

Место работы

МОУ СОШ № 3 г. Дубовки

Должность

Учитель физики

Предмет

физики

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Плавание тел

№ 45

Базовый учебник

А.В. Пёрышкин. Физика. 7 кл. -М. : Дрофа, 2010.


  1. Цель урока: Добиться усвоения учащимися условий плавания тел на основе изученного понятия об архимедовой силе.

  2. Задачи:

  • проверить знания учащихся по теме "Сила Архимеда",

  • изучить на практике условия плавания тел;

  • развивать практические навыки работы на компьютере;

  • развивать практические умения работы с лабораторным оборудованием;

  • умение анализировать и делать выводы по результатам экспериментальных заданий;

  • аккуратность и точность.

Предметные результаты:

Знать:

  • определения понятий «выталкивающая сила», «сила тяжести», « плотность»;

  • ТБ при работе с лабораторном оборудованием,

  • знать условия плавания тел.


Уметь:

  • пользоваться таблицей «Плотность вещества»;

  • пользоваться лабораторным оборудованием.

Метапредметные результаты:

  • знать правила безопасного поведения на воде;

  • анализировать результаты эксперимента;



  1. Тип урока: формирование новых знаний и умений.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проек­тор, экран, лабораторное оборудование по гидростатике.

Дидактические средства: презентация ЦК ЭОР, ФЦИОР.

  1. Структура и ход урока


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Обучение ведется по учебнику А. В. Пёрышкина «Физика», 7 класс. Соответствующая программа предполагает, что учащиеся изучили тему «Архимедова сила», материал является логическим продолжением данной темы.


Этап урока

Название ис­пользуемых ЭОР

(с указанием по­рядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учи­теля

(с указанием дей­ствий с ЭОР, напри­мер, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Актуализация знаний учащихся, полученных ими по теме «Архимедова сила».

Ресурс № 1




kokvik.ru/p74aa1.html

Учитель демонстрирует видеоучебник с 5 вопросами теста на повторение материала о понятии архимедовой силы, её зависимости от объёма тела и плотности жидкости, которые изучили на предыдущем уроке.

Учащиеся отвечают на вопросы теста (текущий контроль в форме фронтального письменного опроса).

5

2

Формирование новых умений:

практической работы с лабораторным оборудованием и компьютером.

Ресурс №2


school-collection.edu.ru/catalog/res/ad5923b4-b323-f783-2644-ec25a29dfc2e/?interface=catalog&class=49&subject=30

Ресурс № 3 fcior.edu.ru/card/8130/izuchenie-usloviy-plavaniya-tel.html




Делит класс на 5 творческих групп, две из которых работают с виртуальными практическими заданиями, а три группы выполняют задания по карточкам, используя лабораторное оборудование по гидростатике. Учитель оказывает индивидуальную помощь по необхо­димости.

Учащиеся проводят эксперимент в соответствии с полученным заданием, оформляют работы в рабочих тетрадях, готовят отчёт о проделанной работе.


15

3

Формирова­ние новых знаний: условия плавания тел.

Ресурс № 4



fcior.edu.ru/card/14152/uslovie-plavaniya-tel.html





Учитель слушает полученные выводы каждой группы, корректирует, задаёт уточняющие вопросы и на основе экспериментальных данных предлагает учащимся сформулировать условия плавания тел. Учитель открывает конспект урока на экране и предлагает сравнить полученные на практике выводы с теоретическими.

Представитель от каждой группы зачитывает выводы. Учащиеся отвечают на вопросы учителя, делают общий вывод об условиях плавания тел, сравнивают практические выводы с теоретическими, записывают конспект в рабочую тетрадь.

15

4

Закрепление новых знаний и умений.

Ресурс № 5


kokvik.ru/p75aa1.html

Учитель предлагает посмотреть презентацию по теме «Загрязнение Мирового океана нефтепродуктами», подготовленную заранее инициативной группой учащихся. Учитель на закреп­ление изученного материала предла­гает учащимся видеоучебник с 3 вопросами теста, тем самым проверяет знания полученные на уроке.

Учащиеся смотрят презентацию. Затем выполняют тестирование в рабочей тетради (фронтальный опрос). Учащиеся сдают тетради на проверку.

8

5

Домашнее задание


Учитель записывает домашнее задание на доске.

Ученики записывают домашнее задание в

2


Приложение к плану-конспекту урока

Плавание тел.

(Тема урока)


ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ.


№ ресурса в уроке

Название ре­сурса

Тип, вид ре­сурса

Форма предъ­явления ин­формации (ил­люстрация, презентация, видеофрагмен­ты, тест, мо­дель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обес­печивающий доступ к ЭОР

1

«Сила Архимеда. Закон Архимеда».

Контрольный ресурс

Тест видеоучебника

kokvik.ru/p74aa1.html

2

Изучение условий плавания тел.

Практический ресурс

Виртуальная лаборатория

school-collection.edu.ru/catalog/res/ad5923b4-b323-f783-2644-ec25a29dfc2e/?interface=catalog&class=49&subject=30

3

Изучение условий плавания тел.

Практический ресурс

Виртуальная лаборатория

fcior.edu.ru/card/8130/izuchenie-usloviy-plavaniya-tel.html

4

Конспект урока по физике Плавание тел

5

Условия плавания тел



Условия плавания тел


Информационный ресурс

Контрольный ресурс

Иллюстрация конспекта

Тест видеоучебника


fcior.edu.ru/card/14152/uslovie-plavaniya-tel.html


kokvik.ru/p75aa1.html


© 2010-2022