Разработка урока по теме «Зависимость силы тока от напряжения»

Класс: 8 Тип урока: Формирование новых знаний  и умений. Цели урока: Предметная – вспомнить основные характеристики и структурные элементы электрической цепи, научиться собирать цепь по схеме и с её помощью исследовать зависимость I от U. Метапредметная – ставить цели работы, оценивать правильность выполнения экспериментальной  задачи. Личностная – работа в группе, формирование навыков коммуникативного общения, сравнение наблюдений с жизненным опытом. Методы: Беседа, исследовательская деятельнос...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бобылева Татьяна Васильевна, МОУ «Турунтаевская районная гимназия»

Развернутый план - конспект

Тема: «Зависимость силы тока от напряжения»

Класс: 8

Тип урока: Формирование новых знаний и умений.

Цели урока:

Предметная - вспомнить основные характеристики и структурные элементы электрической цепи, научиться собирать цепь по схеме и с её помощью исследовать зависимость I от U.

Метапредметная - ставить цели работы, оценивать правильность выполнения экспериментальной задачи.

Личностная - работа в группе, формирование навыков коммуникативного общения, сравнение наблюдений с жизненным опытом.

Методы: Беседа, исследовательская деятельность, работа в группах, самостоятельная работа.

Раздаточный материал: сопроводительная практическая работа (содержащая алгоритм выполнения работы и этапы рефлексии), карточки тест для самостоятельной работы.

Материально-технические обеспечение: микро-лаборатория по электричеству - 5 шт., ПК, проектор, экран, доска.

Этап урока

Деятельность

Время

  1. Орг. Момент

Слайд 1

Поприветствую обучающихся, Представляюсь.

проверю готовность к уроку.

(Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Татьяна Васильевна! Я очень рада встрече с вами! Сегодня мы продолжим изучение главы Электрические явления

1-2 мин.

  1. Мобилизующий этап

Сопровождается презентацией

Слайды 2

На прошлых уроках вы начали изучать тему «Электрический ток». И уже познакомились с 2-мя физическими величинами, характеризующими его. У меня 3 простых вопроса:

1). Что такое электрический ток?

2) Что такое сила тока? (хар-ет поток частиц)

3) Что такое напряжение? (эл/поле, под действием которого этот поток движется)

Основные понятия электрический ток, сила тока, напряжение прикрепляем на карточках на доску.

А как вы думаете ребята, есть ли связь между I и U? (конечно!)

Какая то одна из них может зависеть от другой?

(Правильно! I от U!)

Значит тема нашего урока: ….?

«Зависимость силы тока от напряжения». (запишите в тетрадь тему и дату)

Возникает проблемный вопрос: КАК зависит?

5 мин.

  1. Целеполагание

Слайды 3 - 8

Мы с вами определились с темой урока, теперь давайте каждый попробует поставить себе цель на этот урок.

Вы можете воспользоваться схемой: вспомнить - узнать - научиться.

Цель: вспомнить структурные элементы электрической цепи, правила сборки эл/цепи и работы с электроизмерительными приборами, исследовать как изменяется I, при изменении напряжения, научиться строить графики этой зависимости.

5 мин.

  1. Распределение в группы.

Объяснение как работать с листом «Экспериментальная задача».

Выполнение исследования!

Работу выполняем группами по 4 человека (2 парты)

На листе эксперимента подписываем сразу все 4-ро: фамилии и имя. Этот лист заполняем в ходе работы аккуратно 1 на всех.

При работе:

  1. Собираем цепь по схеме. Слайд 9. Примечание: Во время предыдущей лабораторной работы Вы заметили, что напряжение на проводнике меняется, если соединить подряд 2 или 3 проводника. Сегодня изменять напряжение мы будем с помощью переменной нагрузки (обратите внимание на незнакомый ВАМ прибор: его нагрузку можно менять движком, у него 3 клеммы - мы будем пользоваться 1-ой и 2-ой - они подписаны.)

  2. Снимаем измерения приборов и заносим в таблицу, изменяя состояние нагрузки. Слайд 10.

  3. Используя полученную таблицу, постройте график зависимости I от U. Слайд 11.

  4. Найдите представленные в таблице отношения.

  5. Найдите отношения задания 7.

  6. Проанализируйте все результаты. Посовещайтесь и сделайте общий вывод - 1 на группу.

1 человек из группы озвучивает вывод. Другие группы могут дополнить или согласиться или озвучить свой вывод.

Учитель корректирует общий вывод и все его записывают в тетрадь.

15 мин.

  1. Закрепление материала

После того, как проблема урока решена, переходим к выполнению небольшой самостоятельной работы. На рабочих столах учеников заранее выданы карточки. Работа состоит из 3 вопросов.

Обучающиеся подписывают и выполняют работу прямо на карточке. Обмениваются работой с соседом по парте и проверяют друг у друга. Правильные ответы на экране выдает учитель.

5 мин.

  1. Рефлексия

Вопросы:

Что повторили из прошлых тем?

Чему вы научились сегодня на уроке?

Достигли ли вы цели урока?

Какой этап был наиболее сложным?

А заметили ли Вы как горела лампочка в 3-х разных случаях? А замечали ли Вы такое с домашним освещением?

Значит от чего зависит яркость горения лампочки? (от силы тока в ней)

Как можно формулой записать полученную нами зависимость?

Какая проблема появляется перед Вами на следующий урок?

Самостоятельная работа с учебником: Упражнение к § 42 (№1, 2)

5 мин.





5 мин

  1. Домашнее задание

Слайд 12.

§ 42 (чем отличается эксперимент описанный в учебнике от выполненного на уроке?)

1-2 мин







Самоанализ:

  1. Тема урока «Зависимость силы тока от напряжения на участке цепи»

  2. Возраст обучающихся 14 лет, 8 класс

  3. Название предмета - физика

  4. Автор: Бобылева Татьяна Васильевна

  5. Вид урока - проблемный урок-исследование

  6. Тип урока - урок формирования новых знаний с элементами исследовательской деятельности.

  7. Цель урока - Организация исследовательской деятельности обучающихся для выявления закономерностей между физическими величинами, характеризующими электрический ток.

  8. Проблемы, решаемые обучающимися - в ходе самостоятельной исследовательской работы выяснить, как зависит сила тока от напряжения на участке цепи. Построив графики зависимости силы тока от напряжения и проанализировав его.

  9. Планируемые результаты:

Предметные:

В результате исследовательской деятельности учащиеся открыли 1-ую половину закона Ома для участка цепи;

Регулятивные УУД

1). Научились самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

2). Зафиксировали результаты наблюдений и измерений и сделали выводы.

3). Овладели основами самоконтроля и самооценки.

Познавательные УУД

Научились устанавливать аналогии, классифицировать, строить логические рассуждения и делать выводы.

Личностные результаты

1).Принятие социальной роли обучающегося.

2).Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

3).Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

Коммуникативные УУД

1).Научились продуктивно взаимодействовать со своими партнерами, с членами группы при взаимообучении.

ВЫВОД: Урок достиг поставленной цели.

© 2010-2022