Постер по теме Влияние естественной конвекции на климат внутри помещения

ФГОС требуют от учителя нового подхода к построению учебного процесса. Мы должны не только учить решать задачи, выполнять лабораторные работы, мы обязаны внедрять в работе методы проектной деятельности. Часто возникает вопрос: "Как правильно оформить свой проект? "Постер для защиты исследовательской работы по теме "Влияние естественной конвекции на климат внутри помещения". Работа была представлена ученицей 8класса на "Ярмарке идей". Материал может быть полезен учащимся и учителям ,желающим науч...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Секция Физика



Цель проекта- определение температурного режима и влажности воздуха в классах школы, сравнить полученные данные с санитарно-гигиеническими нормами, рассмотреть влияния естественной конвекции на климат внутри помещения.

Задачи:

  • изучить санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях;

  • изучить влияние влажности воздуха на самочувствие человека;

  • наблюдать за температурным режимом школы;

  • наблюдать изменение влажности воздуха;

  • сравнение полученных данных с санитарно-гигиеническими нормами;

  • исследовать, как влияет естественная конвекция на климат внутри помещения;

  • выявить наилучшие условия проветривания.

Объект исследования: температура и влажность воздуха в классе .


Предмет исследования: влияние естественной конвекции на климат внутри помещения.



Основная гипотеза проекта:

  • температура и влажность воздуха школы соответствуют санитарно-гигиеническим нормам;

  • своевременное проветривание классов и влажная уборка позволяют соблюдать воздушно-тепловой режим в школе;

  • если держать форточки постоянно открытыми, то необязательно устраивать сквозное проветривание.

Постер по теме Влияние естественной конвекции на климат внутри помещения



Название проекта

Влияние естественной конвекции на климат внутри помещения



Автор: Липанова Юлия учащаяся 8 класса МОУ «СОШ № 21»

Руководитель: Аверина С. К. учитель физики МОУ «СОШ № 21»



Содержание работы по проекту ,

1.Изучение теоретического материала по данной теме: понятия температура и влажность, конвекция; влияние влажности воздуха на жизнедеятельность человека; санитарно-гигиенические нормы температуры и влажности для общеобразовательного учреждения.

2.Проведение эксперимента: исследование температурного режима школы ; исследование влажности воздуха в разных учебных классах школы в течение дня .

3.Сравнение экспериментальных данных с требованиями СанПиН.

4.Анализ полученных результатов.

Описание применяемого оборудования

В данной работе использована цифровая лаборатория einstein - планшетный регистратор einstein Tablet+ c встроенными датчиками влажности (0 - 100%) и температуры (-30°С до +50°С); графики построены с помощью программы Milab.)

Обоснование применения, связь с основной гипотезой работы

Влажность воздуха является одним из важнейших параметров атмосферы, который определяет, насколько комфортно чувствует себя человек в данный момент времени. Также в последние годы наблюдается среди учащихся школ высокий процент простудных заболеваний, а низкая влажность вызывает быстрое испарение и высыхание слизистой оболочки носа, гортани, легких, что приводит к простудным и другим заболеваниям. Высокая влажность также вызывает некоторые негативные явления в организме человека, например, нарушается теплообмен организма с окружающей средой, что приводит к перегреву тела. Контроль влажности и температуры в школе - основа здоровья учащихся. Данная работа имеет практическое значение и может быть использована на уроках физики или факультативных занятиях, а также для самообразования учащихся.

Замеры в кабинете №8(физика ,исследования в течении дня )

14.11 7ч.30мин.

(после проветривания)

Постер по теме Влияние естественной конвекции на климат внутри помещения

15.11 7ч.30мин.

(открыта форточка)

Постер по теме Влияние естественной конвекции на климат внутри помещения

14.11 8ч.55мин.

Постер по теме Влияние естественной конвекции на климат внутри помещения

15.11 ; 8ч.05мин.-пуск,

8.45- сквозное проветривание в теч .3мин.

Постер по теме Влияние естественной конвекции на климат внутри помещения

14.11 ; 9ч.15мин.откры-та форточка, политы и опрыснуты цветы)

Постер по теме Влияние естественной конвекции на климат внутри помещения

15.11 ; 10ч 45мин. (влажная уборка и сквозное проветривание - 10минут)

(открыта форточка)

Постер по теме Влияние естественной конвекции на климат внутри помещения

14.11; 13ч.40мин.;Сквозное проветривание (открыта фрамуга и дверь, влажная уборка)

Постер по теме Влияние естественной конвекции на климат внутри помещения

15.11 ; 16ч.20мин.

После уборки класса,

Без проветривания

Постер по теме Влияние естественной конвекции на климат внутри помещения

Описание основных результатов



кабинет

Температура,°С

Влажность,%

Ср.знач

Ср.знач

№5-биологии

23,2

28,2

№6-истории

24,2

24,3

№7-литературы

24,2

25,8

№10-информатики

24,5

25

Анализируя полученные результаты, мы пришли к выводу, что температура в школе близка к норме, что нельзя сказать о влажности воздуха. В кабинете биологии влажность выше, чем в других помещениях, так как там много растений. В кабинете информатики показатель влажности низкий, несмотря на то, что работает принудительная вентиляция. Недостаток влаги отрицательно сказывается на здоровье человека.

Результаты исследования представлены в таблице

Дата

Время


Условия проведения

эксперимента

Температура, °С

Влажность,%

Начало

Окончание

Начало

эксперимента

Окончание

Начало

эксперимента

Окончание

14.11.2013

30мин

36мин

После проветривания

23,5

24,5

21

22

8ч5

5мин

8мин

Форточки закрыты,

Перемена после первого урока

25

26

27

25

15мин

23мин

Открыта форточка, политы и опрыснуты цветы, проведена влажная уборка

25,5

25

25

28

14.11.2013

13ч

40мин

13ч

48мин

Сквозное проветривание: открыта фрамуга и дверь, проведена влажная уборка

22

18,5

21,5

28

15.11.2013

30мин

4мин

Класс после проветривания, форточка оставлена открытой

22

21

24

23,5

05мин

05мин

В начале эксперимента открыта форточка;

в 8ч 45мин,

после урока, в течении 3минут сквозное проветривание

22-26

26-24,5

30-24-17

17-25

10ч

45мин

10ч

58мин

Перемена после третьего урока;

Проведена влажная уборка и сквозное проветривание в теч.10мин.

23

19,5

24

25

15.11.2013

16ч2

0мин

16ч

53мин

В классе проведена влажная уборка, без проветривания

27

25,5

45

30

Выводы:

  • температурный режим в школе соответствует санитарно-гигиеническим нормам, полученные данные лишь незначительно отклоняются от нормы;

  • влажность воздуха в школе значительно ниже, чем прописано в СанПиН;

  • конвекционные потоки, возникающие при проветривании помещений, влияют на климат внутри помещения. Во время продолжительного сквозного проветривания значительно понижается температура воздуха в классе.

  • сухость воздуха вызвана чрезмерным отоплением помещения школы. Также низкая влажность воздуха может быть следствием некачественной работы вентиляции.



© 2010-2022