• Преподавателю
  • Физика
  • Технологическая карта урока физики в 7 классе на тему Простые механизмы. рычаг. Равновесие сил на рычаге. Правило моментов

Технологическая карта урока физики в 7 классе на тему Простые механизмы. рычаг. Равновесие сил на рычаге. Правило моментов

Технологическая карта конструирования урока физики в 7 классе с использованием учебно-лабораторного оборудования по теме «Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.  Момент сил». Урок сконструирован с учётом требований ФКГОС по физике. Основные обучающие цели урока: 1. Познакомить с сущностью простых механизмов. 2. Экспериментальным путём вывести условие равновесия рычага. 3. Проверить на опыте правила моментов. 4. Проверить умение применять полученные знания для решения задач. Развив... 1. Развитие речи и познавательных интересов в процессе выполнения экспериментальных исследований.  
Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта конструирования урока1
с использованием учебно-лабораторного оборудования2



ФИО учителя

Cмирнова Светлана Николаевна

Школа

МОУ Пятницкая ООШ Пошехонский район

Предмет, класс, УМК

Физика, 7 класс, А.В.Пёрышкин

Тема урока,

№ урока по теме

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент сил. (№ 60)

Цели урока

обучающие

развивающие

воспитательные

1. Познакомить с сущностью простых механизмов.

2. Экспериментальным путём вывести условие равновесия рычага.

3. Проверить на опыте правила моментов.

4. Проверить умение применять полученные знания для решения задач.

1. Развитие речи и познавательных интересов в процессе выполнения экспериментальных исследований.

Воспитание интереса к физике и понимания важности физических знаний в жизни, умения обобщать, сопоставлять и применять полученные знания на практике, в быту.

Вид используемых на уроке средств обучения, в том числе средства ИКТи учебно-лабораторное оборудование (с указанием оснащенности (1 комплект на ? обучающихся)

Комплект лабораторного оборудования по механике: рычаг с балансиром, груз 100г. (4 шт), стержень штатива с муфтой, укладочный пенал, динамометр, деревянная линейка, деревянный брусок. (2 комплекта на 4-х учащихся), дополнительные рычаги - 4 шт.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, компьютеры обучающихся (с указанием оснащенности (1 компьютерна ? обучающихся)программные средства)

Локальная сеть, мультимедийный компьютер, компьютеры обучающихся (1 компьютер на одного учащегося)

Организационная структура урока

Этап 1. Этап постановки целей и задач урока

Задачи

1. Обеспечить организа­ционное начало урока и мотивацию учебной дея­тельности учащихся.

2. Сформулировать цель и задачи урока.

Длительность этапа

5 мин.

Основной вид деятельности c использованием оборудования и средств ИКТ

1.Демонстрация слайдов мультимедийной презента­ции на экране.

2. На столе у учителя: ножницы, кусачки, клещи, пассатижи, гаечный ключ, рычаг лабораторный.

3. Опорная схема на доске «План наших действий»

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная форма организации учебной деятельности (эвристическая беседа, диалог).

Учащиеся приобретают опыт эмоционально-ценностного отношения к образо­вательному объекту и проблеме урока. Опреде­ляют тему урока и формулируют цели урока.

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Создаёт условия для ак­тивного включения уча­щихся в работу посред­ством мультимидийной презентации, оборудования, лежащего на столе, проблемных вопросов.

Создаёт условия для повторения учениками знаний о простых механизмах и раз­вития аналитических способностей учащихся с помощью вопросов.

Фронтальная работа (эвристическая беседа, диалог, вопросно-ответные си­туации)

Промежуточный контроль

Фронтальный опрос.

  1. Что такое простые механизмы?

  2. Перечислите простые механизмы? Для чего они нужны?

  3. Работает ли простой механизм?

  4. Приведите примеры применения простых механизмов.

  5. Объясните своими словами смысл выражения "получить выигрыш в силе".

  6. Для чего создали инструменты, которые лежат у меня на столе. Объсните?

Этап 2 Получение новых знаний

Задачи

1. Обеспечить целена­правленную познаватель­ную деятельность уча­щихся по освоению элементов новой темы:

- изучить простейший механизм - рычаг, его характеристики, научиться изображать его на схеме.

Длительность этапа

10 мин.

Основной вид деятельности c использованием оборудования и средств ИКТ

1. Демонстрация презентации с видеофрагментом.

Форма организации деятельности учащихся

Работают с информацией на слайдах, учебни­ком. Выстраивают сов­местно с учителем логику освоения нового учебного материала и получения новых знаний по теме урока.

Обсуждают и выполня­ют эвристические зада­ния, высказывают свою точку зрения, слушают и дополняют ответы друг друга, выделяют совместно с учителем главное, делают выводы и записывают их в тетрадь.

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

1. Обеспечивает работу учащихся по освоению элементов нового учебного мате­риала посредством эвристи­ческих вопросов и презентации.

2. Организует коммуни­кацию между учащи­мися, задаёт вопросы, уточняет и коммен­тирует ответы учеников после просмотра презентации.

Промежуточный контроль

Постановка проблемных вопросов перед просмотром презентации.

Что характеризует рычаг?
Какие виды рычагов бывают?

Чем они отличаются?
В чем состоит условие равновесия рычага?

Этап 3. Этап практической работы учащихся.

Задачи

1. Экспериментально установить соотношение между силами, действующими на рычаг, и плечами этих сил, при которых рычаг находиться в равновесии

2. С помощью полученных результатов эксперимента вывести формулу закона равновесия рычага.

3. Проверка на опыте правила моментов

Длительность этапа

20 мин.

Основной вид деятельности c использованием оборудования и средств ИКТ

1. Лабораторная работа «Определение условия равновесия рычага»

2. Проверка на опыте правила моментов.

Форма организации деятельности учащихся

1. Выполняют в парах лабораторные работы по предложенной инструкции.

2. Выполняют работу, производят расчеты и формулируют выводы.

3. Сравнение результатов обеих групп.

4. Оформляют работу в тетради.

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

1. Проводит инструктаж и объясняет правила выполнения лабораторных работ.

2. Организует парную работу по выполнению эксперимента.

3. Следит за выполнением лабораторной работы, за соблюдением правил техники безопасности, обращает внимание на правила оформления лабораторной работы в тетрадях, помогает при необходимости.

4. Проводит обсуждение результатов работы.

Лабораторная работа

1. Подвесить рычаг на штатив.
2. Вращая гайки на концах рычага, расположите рычаг горизонтально.
3. Подвесьте два груза на левой части рычага. Вес груза равен 1 Н.
Что произошло с рычагом? Что нужно сделать, чтобы рычаг оказался в положении равновесия под действием приложенных сил?
4. Подвесьте с правой стороны динамометр и по его показаниям попытайтесь узнать, какую силу необходимо приложить, чтобы установить рычаг в положении равновесия.
5. Запишите формулу для нахождения силы тяжести и выразите из нее массу (учитывая, что g = 10 м/с2).
6. Вычислите массу груза.
7. Подвесим груз данной массы на то место, где был подвешен динамометр. Пришел ли рычаг в равновесие?
8. Ответьте на вопросы:
а) От каких величин зависит результат действия силы? Ответ: от числового значения (модуля); от направления действия силы; от точки приложения.
б) Чему равны действующие на рычаг силы? Ответ: весу груза.
в) В чем состоит правило равновесия рычага? Ответ: измеряют модули F и l

Учитель выслушивает ответы учащихся.

Учитель: Силы, действующие на рычаг, могут повернуть его в двух направлениях: по ходу часовой стрелки и против него.

Практическая работа «Проверка на опыте правила моментов»

1. Подвесить рычаг на штатив.
2. Вращая гайки на концах рычага, расположите рычаг горизонтально.
3. Подвесьте два груза на левой части рычага. Вес груза равен 1 Н.
4. Найти произведение сил и плеч с правой и левой сторон.
5. Правило равновесия рычага: F1/F2 = l2/l1; F1l1 = F2l2

Промежуточный контроль

Игра «Равноплечий рычаг»

Применение знаний по теме «Правила равновесия рычага.

Этап 4. Проверки усвоения полученных знаний.

Задачи

Привести в систему знания учащихся, свя­занные с новым учеб­ным материалом и организовать само­контроль учащихся по отношению к изучен­ному учебному матери­алу по теме «Простые механизмы. Рычаг. Правило равновесия рычага. Момент силы».

Обеспечить коррек­цию возможных про­белов в знаниях, уме­ниях и навыках уча­щихся по теме

Длительность этапа

5 мин.

Основной вид деятельности c использованием оборудования и средств ИКТ

Работа на персональных компьютерах (выполнение интерактивного теста)

Форма организации деятельности учащихся

Учащиеся садятся за персональные компьютеры (1 ученик - 1 компьютер) и выполняют тест: «Закон равновесия рычага».

Обсуждают с учителем возникшее недопонима­ние по усвоенному учебному материалу те­мы, анализируют уро­вень своей образова­тельной подготовки по теме по­средством интерактивного теста.

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Организация деятель­ности учащихся по самоконтролю изу­ченного материала по теме. Обеспечение коррек­ции усвоенного уча­щимися нового мате­риала посредством организации работы школьников с тестом.

Итоговый контроль, подведение итогов

Интерактивный тест «Закон равновесия рычага»

Этап 5. Рефлексия

Задачи

Строить логические рассуждения о полученных знаниях и умениях.

Длительность этапа

3 мин.

Основной вид деятельности c использованием оборудования и средств ИКТ

Работа с предпоследним слайдом презентации.

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальный опрос:

Продолжают предложения

  1. Я знаю, что такое …

  2. Я могу …

  3. Я научился …

Самооценка результатов своей деятельности на уроке.

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Корректирует результаты самооценки результаты

Этап 6 Домашнее задание

Длительность этапа

2 мин.

Основной вид деятельности c использованием оборудования и средств ИКТ

Демонстрация последнего слайда презентации

Форма организации деятельности учащихся

Выбирают домашнее задание.

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Предлагает домашнее задание на выбор:

1. § 55 - 58 (Вопросник (таблица)). Подумайте и ответьте на вопрос: "Мог ли Архимед поднять Землю? Почему?"
2. Подготовить сообщение по теме "Рычаги в технике и в быту", "Простые механизмы в работе".
3. Индивидуальная работа по желанию (карточки: на рисунках изображены рычаги. Указать их плечи.).

1 В соответствии с требованиями ФК ГОС

2 За основу разработки данной формы была взята технологическая карта, разработанная в процессе Российско- Голландского проекта «ИКТ в сельских школах»В.Е. Фрадкиным.

© 2010-2022