Рабочая программа по физике11класс

Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Петуховская средняя общеобразовательная школа »

Ключевского района Алтайского края


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

__________Пирязева Л.И

Приказ№_____от

«___»_______2014г

«ПРИНЯТО» «СОГЛАСОВАНО»

Руководитель МО Зам.директора по УВР

____________Сниткина И.Г. _________ Воробьева Н.А

Протокол№_____от Протокол № ___ от

«___»__________2014г «___»_______2014г

Рабочая программа по физике для 11 класса

Базовый уровень

На 2015-2016 учебный год

( Рассчитана на 68 часов в год, 2 урока в неделю)

Уровень среднего общего образования. Рабочая программа по физике для 11класса

составлена на основе программыГ.Я.Мякишева (программа по физике

для 10-11 классов общеобразовательных учрежденийбазовый и профильный уровни. Авторы программы В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова ).



Составитель: Бобова Ольга Анатольевна учитель физики и

математики первой квалификационной категории


Петухи 2015


l.Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена на основе программы «Физика и астрономия» для общеобразовательных учреждений 7 - 11 классов, рекомендованной «Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ» (Составители: Авторы программы В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова

Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский. Физика - 11, М.: Просвещение, 2004 г. Программа рассчитана на 68 часов в год, 34 учебных недели, 2 часа в неделю.

Перечень нормативныхдокументов, используемых при составлении рабочей программы:

  • Примерная программа среднего(полного) общего образования. (из сборника «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика 7-11 классы. Москва. Дрофа 2001год)

  • Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 01.12.2007 № 313-ФЗ;

  • Обязательный минимум содержания основного общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 19.05.98 № 1276);

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Приказ Министерства образования от 05.03.2004 № 1089);

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях 2009-2010 учебный год;

Цели :

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

Задачи :

- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования.

В курс физики 11 класса входят следующие разделы:

  1. Электромагнитная индукция.

  2. Электромагнитные колебания.

  3. Электромагнитные волны.

  4. Элементы теории относительности.

  5. Световые кванты.

  6. Атом и атомное ядро.

  7. Строение и эволюция вселенной

В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Некоторые вопросы разделов учащиеся должны рассматривать самостоятельно. Некоторые материалы даются в виде лекций. В основной материал 11 класса входят: учение об электромагнитном поле, явление электромагнитной индукции, квантовые свойства света, квантовые постулаты Бора, закон взаимосвязи массы и энергии. В основной материал также входят важнейшие следствия из законов и теорий, их практическое применение.

Раздел Строение и эволюция вселенной изучается в курсе физики т.к.уроки астрономии в школе не проводятся. Материал заимствовать из учебников по астрономии

В обучении отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых: Э.Х.Ленца, Д.Максвелла, А.С.Попова, А.Эйнштейна, А.Г.Столетова, М.Планка, Э.Резерфорда, Н.Бора, И.В.Курчатова.

На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала - такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.

Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.

При преподавании используются:

· Классноурочная система

· Лабораторные и практические занятия.

· Применение мультимедийного материала.

· Решение экспериментальных задач.

Количество часов, в т.ч. лабораторных работ и контрольных работ 11 класс

№ п/п

Раздел, тема

Кол-во часов,

контрольных работ

лабораторных работ

1

Основы Электродинамики

14(2ч из резерва)


1

2

2

Колебания и волны

10


1

1

3

Оптика

13

1

5



4

Квантовая физика

13



1

1

5

Значение физики для понимания мира
и развития производительных сил

1

-

-

6

Строение и эволюция Вселенной

10

-

-

7

Резерв. Обобщающее повторение

4



ll.Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения физики в 11 классе на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

· смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

смысл физических законов электромагнитной индукции, фотоэффекта;

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь:

- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: электромагнитную индукции, распространение электромагнитных волн, волновые свойства света, излучение и поглощение света атомом, фотоэффект;

- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

-приводить примеры практического использования физических знаний: законов электродинамики в энергетике; различных видов

электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ,

Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневнойжизни:

-для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов; · оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

- рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Учащиеся должны знать:

Электродинамика.

Понятия: электромагнитная индукция, самоиндукция, индуктивность, свободные и вынужденные колебания, колебательный контур, переменный ток, резонанс, электромагнитная волна, интерференция, дифракция и дисперсия света.

Законы и принципы: закон электромагнитной индукции, правило Ленца, законы отражения и преломления света, связь массы и энергии.

Практическое применение: генератор, схема радиотелефонной связи, полное отражение.

Учащиеся должны уметь:

- Измерять силу тока и напряжение в цепях переменного тока.

- Использовать трансформатор.

- Измерять длину световой волны.

Квантовая физика

Понятия: фотон, фотоэффект, корпускулярно - волновой дуализм, ядерная модель атома, ядерная реакция, энергия связи, радиоактивный распад, цепная реакция, термоядерная реакция, элементарные частицы.

Законы и принципы: законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада.

Практическое применение: устройство и принцип действия фотоэлемента, принцип спектрального анализа, принцип работы ядерного реактора.

Учащиеся должны уметь: решать задачи на применение формул, связывающих энергию и импульс фотона с частотой световой волны, вычислять красную границу фотоэффекта, определять продукты ядерной реакции.

lll.Содержание тем учебного предмета

Основы электродинамики

Магнитное поле.

Электромагнитная индукция (продолжение)

Вектор магнитной индукции. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

Колебания и волны.

Механические колебания. Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.

Электромагнитные колебания.

Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цеди переменного тока. Резонанс в электрической цепи.

Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование электрической энер- гии. Трансформатор. Передача электрической энергии.

Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны. Интерференция воли. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.

Электромагнитные волны. Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Телевидение.

Оптика

Световые волны. Закон преломления света. Призма. Дисперсия света. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения, Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света.

Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.

Элементы теории относительности.

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией.

Квантовая физика

Световые кванты. Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны.

Атомная физика.

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода Бора. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярное волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.

Физика атомного ядра.

Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Протон-нейтронная модель строения атомного ядра. Энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика.

Строение и эволюция вселенной

Небесная сфера. Звездное небо. Законы Кеплера. Строение Солнечной системы. Система Земля - Луна. Общие сведения о Солнце, его источники энергии и внутреннее строение. Физическая природа звезд. Наша Галактика. Происхождение и эволюция галактик. Красное смещение. Жизнь и разум во Вселенной. Применение законов физики в астрономических процессах




lV.Учебно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Основное содержание урока(основные понятия и планируемая деятельность обучающихся по их освоению)

Ведущие фор-мы, методы,

средстваобу-чения на уроке

Раздел1 Основы электродинамики 10ч (4чача взято из резерва)

(Магнитное поле 6 ч.Электромагнитная индукция 4 ч)


1

Стационарное магнитное поле

Электрический ток

§ 1, 2.

Вектор магнитной индукции, линии магнитной индукции

2

Сила Ампера

Действие прибора магнитоэлектрической системы . F=IBlsinα

Магнитная индукция

тест

§ 3-5; рассмотреть пример

решения задачи 1 на с. 24, 25


3

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.

F=qBvsinα

Заряд, магнитное поле Гипотеза Ампера

Сам. работа

4

Лабораторная работа № 1

«Наблюдение действия магнитного поля на ток»

Стр383

Стр383

5

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток.

магнитный поток,

Ф=BScosα

Индукция

6

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

Правило Ленца

Правило буравчика

Физ.диктант

Рассмотреть пример решения

задачи 2 на с. 25 и упражнение 1, вопрос 4

7

Закон электромагнитной индукции

Закон электромагнитной индукции

8

Решение задач по теме: «Магнитное поле»

Сам. работа

9

Вихревое электрическое поле

Вихревое электрическое поле

Электрическое поле.

§ 12 до заголовка «Индукционные

токи в массивных проводниках»

10

Явление электромагнитной индукции. Самоиндукция. Индуктивность

Опыты Фарадея. Установление причинно-следственных связей и объяснение возникновения индукционного тока во всех случаях. Самоиндукция, индуктивность

тест

§ 8, 9.

11

Энергия магнитного поля.

Электромагнитное поле

Энергия . Электрическое поле, магнитное поле

12

Направление индукционного тока. Правило Ленца

о вихревых токах и их применении на практике

§ 10

13

Лабораторная работа 2. Изучение явления электро-магнитной индукции

Изучить инструкцию к лабораторной работе 2 в учебнике

14

Контрольная работа по теме «Электромагнитная индукция»


Раздел 2 Колебания и волны 10часов

(Механические колебания 1 ч , Электромагнитные колебания 3 ч, Производство, передача и использование электрической энергии 2 ч, Механические волны 1 ч, Электромагнитные волны3 ч)


15

Лабораторная работа 3 Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника

Период, частота, амплитуда

Изучить инструкцию к лабораторной

работе 3 в учебнике.

16

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями

Электромагнитные колебания, колебательный контур.

Свободные и вынужденные колебания.

Механические колебания

Сам. работа

§ 29.

17

Решение задач на характеристики электромагнитных свободных колебаний

Период, индуктивность, электроемкость

Упражнение 4, вопросы 1-3; рассмотреть пример решения задачи 1 на с. 110

18

Переменный электрический ток

Переменный электрический ток

Электрический ток

тест

§ 31, 37; упражнение 4, вопросы 4, 5 и упражнение 5, вопросы 1, 2

19

Трансформаторы

Коэффициент трансформации

Физ.диктант

§ 38; упражнение 5, вопросы 3-7

20

Производство, передача и использование электрической энергии.

Линии электропередач

§ 39-41; краткие итоги главы 5.

21

Волна. Свойства волн и основные характеристики

тест

§ 42-46, 48,54

22

Волновые явления. Электромагнитные волны.

Экспериментальное обнару-жение и свойства электромаг-нитных волн.

Электромагнитные волны

Колебания, мех. волны

Вибратор Герца, открытый колебательный контур

Эл/магнитные волны

§ 49, 50

23

Изобретение радио А.С.Попо-вым. Принцип радиосвязи.

Распространение радиоволн. Радиолокация.

Радио, телеграф, когерер

Электрический звонок, реле.

Диапазон радиоволн, радиолокация

Волна

собеседование

§ 51-53.

24

Контрольная работа по теме «Электромагнитные волны»


Раздел 4. Оптика 13ч

(Световые волны7ч . Элементы теории относительности 3ч. Излучение и спектры 3 ч)

25

Скорость света.

Принцип Гюйгенса. Закон отражения света

Закон преломления света.

Полное отражение.

Скорость света, опыт Физо, опыт Рёмера Развитие взглядов на природу света. Свет Принцип Гюйгенса, фронт волны, α=γ

Геометрическая оптика Показатель преломления, относите-льный, абсолютный п Принцип Гюйгенса

Полное отражение, предельный угол, волоконная оптика

26

Основные законы геометрической оптики

Физ.диктант

§ 60-62; рассмотреть примеры решения задач 1-6 на с. 187-191

27

Лабораторная работа4 «Из-мерение показателя прело-мления стекла»

Определение относительного показателя преломления двумя методами:
а) без помощи транспортира;
б) с помощью транспортира

Изучить инструкцию к лабораторной работе 4 в учебнике

28

Лабораторная работа 5 Экспериментальное опреде-ление оптической силы и фокусного расстояния соби-рающей линзы

Изучить инструкцию к лабораторной работе 5 в учебнике

29

Дисперсия света.

Дисперсия, опыт Ньютона

Преломление света

собеседование

§ 66.

30

Лабораторная работа 6 Из-мерение длины световой волны

Освоение экспериментального метода оценки длины световой волны с помощью дифракционной решетки

Изучить инструкцию к лабораторной работе 6 в учебнике

31

Лабораторная работа 7 Наб-людение интерференции, дифракции и поляризации света

Экспериментальное наблюдение волновых свойств света.Определение длины волны по интерференционной картине (кольца Ньютона) с использованием формулы Рабочая программа по физике11класс, где rп - радиус кольца; п - его порядковый номер; R - радиус кривизны


32

Элементы специальной теории относительности. Постулаты Эйнштейна

Выстраивание материала урока согласно логической схеме цикла познания: факты (наличие противоречия) Рабочая программа по физике11класс проблема Рабочая программа по физике11классгипотеза-модель Рабочая программа по физике11класс следствия Рабочая программа по физике11класс эксперимент

тест

§ 75-78; упражнение 11, вопросы 1, 4

33

Элементы релятивистской динамики

34

Обобщающе-повторительное занятие по теме «Элементы специальной теории относительности»

Систематизация материала по данной теме путем повторения цепочки научного познания. Заполнение таблицы с формулами для случаев: а) релятивистские соотношения между массой, энергией и импульсом для объекта с ненулевой массой покоя; б) то же для объекта с нулевой массой покоя

Физ.диктант

35

Спектры и спектральные аппараты. Излучения.

Шкала электромагнитных излучений.

Спектроскоп ,дисперсия, Инфракрасное, ультрафиолетовое и рентгеновское излучение. Шкала электромагнитных излучений.

Сам. работа

§ 81-87; краткие итоги главы 10

36

Решение задач по теме «Из-лучение и спектры» с выполнением лабораторной работы 8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

Изучить инструкцию к лабораторной работе 7 в учебнике

Изучить инструкцию к лабораторной работе 7 в учебнике

37

Контрольная работа по теме «Оптика»,


Раздел 6. Квантовая физика.13ч

(Световые кванты 3 ч, Атомная физика 3 ч

Физика атомного ядра. Элементарные частицы 7 ч)

38

Законы фотоэффекта

Фотоэффект, законы фотоэффекта,

применения фотоэффекта на практике

§ 88, 89

39

Фотоны . Гипотеза де Бройля

Волновые свойства частиц. Дифракция электронов. Гипотеза де Бройля (1923). Вероятностно-статистический смысл волн де Бройля. Принцип неопределенностей Гейзенберга (соотношения неопределенностей). Корпускулярно-волновой дуализм. Понятие о квантовой и релятивистской механике. Фотон Квант света,

тест

§ 90; упражнение 12, вопросы 3, 7.

40

Квантовые свойства света: световое давление, химическое действие света

опыты Резерфорда Модель Томсона, планетарная модель атома

Атом, молекула

Идивид работа

§ 92, 93

41

Квантовые постулаты Бора. Излучение и поглощение света атомом

Постулаты Бора

Энергетический уровень

Дискретность энергетических состояний атомов

Физ.диктант

§ 95, 96

42

Лазер Вынужденное излуче-ние.

Лазер, мазер, Рассмотрение в сравнении свойств лазерного излучения и излучения обычного источника света

§ 97

43

Зачет по темам «Световые кванты», «Атомная физика», коррекция

тест

44

Лабораторная работа 9. Изучение треков заряжен-ных частиц по готовым фотографиям

Идентификация элементарной частицы по ее треку. Определение по трекам микрообъектов их некоторых свойств: энергии, импульса, заряда, удельного заряда. Роль физической теории для интерпретации результатов эксперимента. Родина Н. А. Инструкции к проведению работ практикума «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» (М.: Просвещение, 1976).

Отчёт о работе

45

Радиоактивность Радиоактивные превращения.

Правила смещения для всех видов распада. Механизм осуществления процессов распада. Естественная и искусственная радиоактивность (история открытия). Трансурановые химические элементы. Мария Кюри - великая женщина-ученый. изучение закона радиоактивного распада Правила смещения

Химические реакции

§ 99-101.

46

Энергия связи атомных ядер

Энергия связи, дефект массы, удельная энергия связи.

состав ядра атома, ядерные реакции и их энергетический выход. Ознакомление с двумя способами расчета энергии связи

Физ.диктант

§ 106; упражнение 14, вопрос 5

47

Цепная ядерная реакция. Атомная электростанция

Ядерные реакции

Правила смещения, химические реакции

тест

§ 109, 110; упражнение 14, вопрос 7

48

Применение физики ядра на практике. Биологическое действие радиоактивных излучений

Энергетический выход ядерной реакции.

Область использования достижений физики ядра на практике (медицина, энергетика, транспорт будущего, космонавтика, сельское хозяйство, археология, промышленность, в том числе и военная)

собеседование

§ 112-114

49

Элементарные частицы

Примеры записей уравнений, моделирующих процессы взаимопревращений и распадов частиц. Метод Фейнмана

Физ.диктант

§ 115-117

50-51

Решение задач по теме «Атом и атомное ядро»

Цепная ядерная реакция

Цепная реакция

тест

52

Контрольная работа по теме «Атом и атомное ядро»


ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МИРА И РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ ОБЩЕСТВА 1 ч

53

Физическая картина мира

Физическая картина мира как составная часть естественно-научной картины мира. Эволюция физической картины мира. Временные и пространственные масштабы Вселенной.
Предмет изучения физики; ее методология. Физические теории: классическая механика, молекулярная физика и термодинамика, электродинамика, квантовая физика

доклады

§ 117.

СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ 10 ч

54

Небесная сфера. Звездное небо.

Что такое созвездие. Основные созвездия.

Небесная сфера и её вращение. Изменение вида звёздного неба в течении суток в течении года.

Определение расстояний до тел солнечной системы и размеров этих небесных тел

собеседование

§2-4

55

Законы Кеплера

Законы Кеплера-законы движения небесных тел. Три закона Кеплера. Законы Кеплера в формулировке Ньютона

§9-10

56

Строение Солнечной системы

Астрономия в древности, геоцентрические системы мира, гелиоцентрические система мира

собеседование

§7-8

57

Система «Земля - Луна»

Основные движения Земли. Форма Земли. Луна-спутник Земли. Солнечные и лунные затмения. Природа Луны(Физические условия, поверхность, лунные породы) Планеты земной группы. Кометы и метеоры.

§12-17

58

Общие сведения о Солнце, его источники энергии и внутреннее строение

Вращение, размеры, температура, химический состав, строение атмосферы, солнечная активность, источники энергии и внутреннее строение, масса и светимость Солнца. Солнце и жизнь земли.

тест

§18-21

59

Физическая природа звезд

Определение расстояния до звёзд. Пространственные скорости звёзд. Физическая природа звёзд, связь между физическими характеристиками звёзд. Двойные, сверхновые звёзды.

собеседование

§22-26

60

Наша Галактика

Млечный путь, состав, строение, вращение Галактики. Открытие других Галактик, многообразие Галактик, радиогалактики, метагалактики.

§28-30

61

Происхождение и эволюция галактик. Красное смещение

Возраст галактик и звёзд, происхождение и эволюция звёзд, Основные закономерности в солнечной системе.

Физ.диктант

§31-32

62

Жизнь и разум во Вселенной

Эволюция Вселенной и жизнь, проблема внеземных цивилизаций.

§33

63

Применение законов физики в астрономических процессах

конспект

Обобщающее повторение

64

Основы электродинамики

§

65

Колебания и волны

§

66

Оптика

§

67

Квантовая физика

§

68

резерв



V.Форы и средства контроля:

Типы уроков: урок изучения и первичного закрепления новых знаний, уроки закрепления знаний, комплексного применения ЗУН учащимися, обобщения и систематизации знаний, урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся, комбинированный урок.Физический материал может изучаться на интегрированных занятиях с химией, географией, математикой.

Виды учебных занятий: лекция, экскурсия, лабораторная или практическая работа, собеседование, консультация, практикум, семинар, конференция, круглый стол, тестирование.


Система оценивания результатов обучения по физике

Оценивание по физике осуществляет учитель-предметник, который в начале учебного года знакомит учащихся с основными положениями и порядком оценивания по предмету, оценивание происходит на основе: устных ответов; письменных работ и лабораторных работ.

Оцениваются следующие элементы:

• знания по предмету, указанные в программе;

• умение пользоваться физическими терминами;

• умение связывать между собой знания, относящиеся к разным темам и использовать их, поиск, обработка информации и её оценка;

• умение делать из пройденного материала выводы;

• умение использовать полученные знания в новой ситуации (в повседневной жизни);

• умение самостоятельно работать с учебными материалами;

• отчёты по исследовательским проектам и групповым заданиям;

• сопроводительные тексты и комментарии к рисункам, схемам, диаграммам, графикам;

• умение пользоваться дополнительной литературой и составление рефератов и эссе;

• применять полученные знания от просмотра видеоматериала; умение комментировать и анализировать его;

• умение составлять опорные конспекты тем и отдельных уроков;

• умение самостоятельно подготавливать отдельные темы.

Оценивание итогов обучения делится на:

а) текущее оценивание: текущие оценки могут быть поставлены за устные ответы, письменные индивидуальные или фронтальные работы, выполнение письменного домашнего задания, за работу в группе, за лабораторную работу, доклад или реферат, за составление конспекта, за контрольную работу, за компьютерную презентацию.

б) итоговое оценивание: контрольная работа отражает результат обучения по какой-либо целостной части учебного материала. За основу при оценивании контрольной работы берутся требуемые результаты обучения, зафиксированные в программе обучения. Контрольная работа может быть проведена в форме теста. Сроки и форму проведения контрольных работ учитель сообщает ученикам в начале учебной четверти.

Ученик имеет право исправления неудовлетворительной оценки за контрольную работу в индивидуальном порядке в соответствии с графиком консультаций в течение 10 учебных дней после её получения.

Итоговыми являются четвертные, полугодовые, годовые оценки. Четвертная и полугодовая оценка ставится на основании не менее трёх оценок. Годовая оценка ставится на основании полугодовых (четвертных) оценок. Итоговая оценка выставляется как средний результат за данный период. В случае спорной оценки оценка выставляется в пользу ученика.

В конце 9, 11 классов ученик может выбрать физику в качестве предмета, по которому сдаёт экзамен.

Система оценивания.

1. Оценка устных ответов учащихся.



Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на оди один из поставленных вопросов.

2. Оценка письменных контрольных работ.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

3. Оценка лабораторных работ.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.

Перечень ошибок.

I. Грубые ошибки.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенными в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

II. Негрубые ошибки.

1.Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

2.Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

3.Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

4.Нерациональный выбор хода решения.

III. Недочеты.

  • Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

  • Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  • Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  • Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

5.Орфографические и пунктуационные ошибки.





Учебно методический комплект

Список литературы для учащихся.

1.Г.Я.Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н.Сотский. Физики 11 класс. Учебник для образовательных учебных заведений. М-Дрофа, 2008г.

2.А.П. Рымкевич. Сборник задач по физике. 2010г

Список литературы для учителя.

1.Г.Я.Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н.Сотский. Физики 11 класс. Учебник для образовательных учебных заведений. М-Дрофа, 2008г.

2.А.П. Рымкевич. Сборник задач по физике. 2012г

3.Кабардин О.Ф. Физика.11 кл.: сборник тестовых заданий для подготовки к итоговой аттестации за курс основной школы / О.Ф. Кабардин. - М.Экзамен, 2013.

4. . Левитан Е. П. Астрономия: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений. -М.: Просвещение, 1994. - 207 с

5. fizika.ru - электронные учебники по физике.

6. 5СD-комплект электронных пособий по курсу физика

7. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки физики Кирилла и Мефодия

Лист изменений и дополнений


5


© 2010-2022