• Преподавателю
  • Физика
  • Доклад «Эстетическое воспитание и развитие личности в условиях реализации ФГОС общего образования на уроках физики»

Доклад «Эстетическое воспитание и развитие личности в условиях реализации ФГОС общего образования на уроках физики»

Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11»



Доклад по теме: «Эстетическое воспитание и развитие личности в условиях реализации ФГОС общего образования на уроках физики»

Подготовила: Дзеукожева Галимет Пшимафовна

учитель физики высшей квалификационной категории



а. Пшизов

2014 г.

«ЧЕРЕЗ КРАСИВОЕ - К ЧЕЛОВЕЧНОМУ - ТАКОВА ЗАКОНОМЕРНОСТЬ ВОСПИТАНИЯ»

В.А.СУХОМЛИНСКИЙ

Эстетическое воспитание - это воспитание чувства красоты , умение получать удовольствие от красоты, воспитание умения восхищаться ею и стремления ее создавать.

Проблема эстетического воспитания в школе это проблема современного мира вообще и молодежи в частности. Наше современное общество пресыщено различного рода источниками древнего и современного искусства, причем особой разницы между ними оно не замечает. Единственное чем, сейчас определяется ценность какого-либо художественного произведения, является его цена на аукционах. Современной молодежи трудно оценить эстетическую красоту того или иного произведения, так как само понятие эстетики в современном мире утратило свое значение, уступив место практичности и доступности.

Эстетическое воспитание ребенка начинается в семье. Если родители с малых лет не привили ребенку тягу к прекрасному, то из него вырастет равнодушная и циничная личность. Однако прививание любви к искусству на самом деле не такое уж сложное занятие, как может показаться на первый взгляд.

Поэтому главная задача, стоящая перед современной образовательной школой - воспитание гармонически развитой личности. В формировании гармонически развитой личности эстетическому воспитанию принадлежит значительная роль. В настоящее время важнейшая задача, значительное улучшение художественного образования и эстетического воспитания учащихся. Необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, памятники истории и архитектуры, красоту и богатство родной природы. Лучше использовать в этих целях возможности каждого учебного предмета.

Условия эффективности эстетического воспитания в школе

- наличие необходимого и достаточного уровня компетентности учителей в этом направлении;
- развитие интереса учащихся к творческой деятельности;
- заинтересованность родителей в эстетическом развитии детей;
- слаженная работа учителей всех предметов в этом направлении.
Наши дети - это наше будущее. Эта простая аксиома известна практически всем, поскольку от наших детей и внуков будет во многом зависеть наше обеспечение в зрелом возрасте. Более того, от правильного воспитания зависит еще и общий уровень культурного развития нашей страны, который, к сожалению, в последнее время неумолимо сказывается вниз. По этой причине эстетическое воспитание школьников приобретает важнейшее значение не только для общества, но и для государства в целом.

Само понятие "воспитание" представляет собой планомерное привитие ребенку определенных ценностей, взглядов и культурных аспектов, благодаря которым маленький человек сможет правильно воспринимать окружающий мир, а также реализовать весь свой потенциал. Именно на это направлены усилия всего министерства образования, которое курирует основные аспекты развития молодого поколения.

Нужно также понимать, что эстетическое воспитание школьников подразумевает под собой следующие составляющие:

- чувственно-эмоциональную отзывчивость на различные аспекты человеческого бытия: комическое и трагическое, героическое и пошлое, возвышенное и низменное и так далее;

-знание и правильное понимание сущности эстетики, как в искусстве, так и в окружающем нас мире;

Эстетический вкус выражает оценку действительности с позиции выработанных у человека представлений о прекрасном, безобразном, комическом, трагическом и т. д. Каждый человек должен воспитывать, обогащать, совершенствовать эстетический вкус.

Задача школы - сформировать у ребенка эстетическое отношение к действительности, потребность в деятельности по законам прекрасного.

Результатом эстетического воспитания должно быть формирование у подрастающего поколения эстетического идеала. Эстетический идеал и эстетический вкус представляют собой устойчивые свойства личности, являются критериями эстетических оценок, именно с точки зрения этих свойств человек эстетически оценивает действительность. Школа, закладывая основы формирования личности ребенка, воспитывает из них не только сознательных граждан и хороших специалистов, но и людей с развитым эстетическим вкусом. Склонность к эстетическому восприятию действительности у детей проявляется довольно рано. В. А. Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и в игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям».

Я развиваю эстетический вкус так, чтобы учащиеся научились видеть и оценивать прекрасное, т.е. воспитываю культуру эстетического восприятия и чувства. Результатом эстетического воспитания должно быть формирование у подрастающего поколения эстетического идеала .Эстетический идеал и эстетический вкус представляют собой устойчивые свойства личности, являются критериями эстетических оценок, именно с точки зрения этих свойств человек эстетически оценивает действительность. Школа, закладывая основы формирования личности ребенка, воспитывает из них не только сознательных граждан и хороших специалистов, но и людей с развитым эстетическим вкусом. Склонность к эстетическому восприятию действительности у детей проявляется довольно рано. В.А. Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и в игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям».

Практически все темы программы по предмету «Физика» позволяют осуществлять эстетическое воспитание школьников на уроках физики.

Работа по эстетическому воспитанию школьников на уроках физики должна быть систематической и целенаправленной. Но чтобы добиться результатов и воспитать ребенка эстетически развитым, нужно помнить, что «эстетическое воспитание непрерывно - оно осуществляется всеми учителями, на всех занятиях, все время».

Воспитывать чувство прекрасного на уроках физики? Разве такое возможно? ДА! Без особых усилий!


Приемы эстетического воспитания на уроках физики:

  • физика в рисунках;

  • физика в поэзии;

  • физика в пословицах и сказках;

  • физика в баснях;

  • физика в ребусах;

  • через жизнь и деятельность ученых.



  • Доклад «Эстетическое воспитание и развитие личности в условиях реализации ФГОС общего образования на уроках физики»



Доклад «Эстетическое воспитание и развитие личности в условиях реализации ФГОС общего образования на уроках физики»



Доклад «Эстетическое воспитание и развитие личности в условиях реализации ФГОС общего образования на уроках физики»

Сказка «Фея-цветок»
Однажды утром, спускаясь по лестнице, чтобы пойти купить молока, заметила девушка на ступеньках что-то, но сразу рассмотреть не смогла - нагнулась, подняла и видит - смятый красный цветок. Кто-то, должно быть, наступил на него и растоптал его нежные лепестки, но от него несся такой чудесный аромат! Почистила Хромуля цветок, нежно расправила помятые лепестки и приколола себе на грудь, а, вернувшись домой, поставила его в вазочку со свежей водой. Цветок-то и ожил, наполняя воздух благоуханием.
Задание:
Найдите описание явлений, подтверждающих молекулярное строение вещества.


Доклад «Эстетическое воспитание и развитие личности в условиях реализации ФГОС общего образования на уроках физики»

Доклад «Эстетическое воспитание и развитие личности в условиях реализации ФГОС общего образования на уроках физики»



Доклад «Эстетическое воспитание и развитие личности в условиях реализации ФГОС общего образования на уроках физики»

Доклад «Эстетическое воспитание и развитие личности в условиях реализации ФГОС общего образования на уроках физики»

Доклад «Эстетическое воспитание и развитие личности в условиях реализации ФГОС общего образования на уроках физики»



Вывод: Использование методов эстетического воспитания при обучении физике:
- повышает эмоциональную восприимчивость учащихся;
-способствует получению глубоких знаний;
- приобщает учащихся к прекрасному;
- убеждает подрастающее поколение в том, что наука и искусство взаимосвязаны;
-утверждает, что глубокие эмоции необходимы любому человеку, какой бы --деятельностью он ни занимался.



© 2010-2022