Разработка мероприятия по физике Сказка ложь да в ней намек (7-8кл)

Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок - сказка по физике

«Сказка - ложь, да в ней намёк…» А.С.Пушкин

В центре сцены - царь Кулон, возле советники и команды 7 и 8 классов.

Ведущий

. Жил был славный царь Кулон.

Он, наукой увлечён,

Созывал к себе гостей

Из далёких волостей.

Царь Кулон.

Вечер вальсом открываем!

И все вместе наблюдаем:

Живы ль физики законы

В танце том непринуждённом?

(На сцене под музыку вальсирует пара)

Ведущий. Вопрос к командам: по каким траекториям двигались танцующие?

(Команды отвечают по очереди)

Царь Кулон Слушаем советников.

Первый советник. Что такое танец? Танец - это ряд телодвижений. Всякое телодвижение есть явление механическое. Следовательно, и танец - механическое явление. Ведущую роль в танце играют нижние конечности при координированном участии головы и рук. Между движениями физическими и душевными устанавливается определённая связь. Танцующие описывают определённые орбиты, действуя на окружающих эмоционально, но путь танцующей пары является неопределённым.

Второй советник. Нет, танец не является телодвижением, но связан с движением душевным, и не может быть описан чисто механически. Так как описание и объяснение танца возможно лишь на основе теории, объединяющей движения механические и движения душевные, волнующие, эмоциональные, предлагаю ввести в курс школьной физики для изучения новый раздел: волновую эмоциональную механику.

(Звучат фанфары. На сцену выходят гости - единицы физических величин: 1кг, 1м, 1с, 1Н, 1Дж, 1Пас надписями на табличках)

Царь Кулон Вы откуда, гой еси?

Единицы. Все мы из системы СИ!

Ведущий. Вопрос к командам. Какие физические величины выражаются названными единицами?

(Команды по очереди отвечают)

Ведущий. Из лесов холодных ,тёмных

Кто-то в валенках огромных

Припожаловал сюда!

Царь Кулон. Подходите, господа!

(Музыка. Входят Леший в тулупе и валенках и Ведьмочка.)

Леший. В школу мы пришли погреться

С дорогой подружкой сердца!

Ведьмочка. Вряд ли, Леший, мы согреемся!

Ну-ка, сколько тут по Цельсию?

(Достаёт из кармана большой градусник (модель) и 2 конверта, в каждом из которых названия зверей и птиц , и скорости их движения в беспорядке. На экране рисунки животных и птиц. Команды выполняют задание и отдают жюри. В это время звучит песня Лешего из м/ф)

Ведущий. Из морей, из вод глубоких

Водяного поджидаем,

С кем придёт, ещё не знаем…

(Музыка из м/ф Я водяной. Входит Водяной в тельняшке, в бескозырке, с бутылкой воды в руках и 5 Молекул Воды в кокошниках с надписью Н2О)

Царь Кулон. Друг мой старый, Водяной!

Расскажи нам, кто с тобой?

Водяной.

Со мной Молекулы Воды.

А знаем мы , что без воды

И ни туды и ни сюды!

Станцуйте, капельки, для нас,

Кто ж отгадает сей же час,

Где в танце пар, вода и лёд,

Тот скромный приз наш заберёт!

(Музыка. Молекулы танцуют, изображая воду (перемещаются по кругу) лёд (располагаются тесно рядом), пар (произвольно перемещаются в разные стороны по одиночке). Представители команд отвечают.)

Ведущий. Конкурс среди команд. Кто больше знает песен о воде? Напишите на листке и отдайте жюри.

( В это время мини-презентация о воде)

Ведущий. Слышите, раздался гул,

Грохот, свист, ужасный шум!

(Шум ракеты грохот космическая музыка)

Вот ракета приземлилась,

Гости звёздные явились!

Царь Кулон Мы вам рады, господа,

Вы откуда и куда?

Расскажите без прикрас,

Чем вы удивите нас?

Пришелец (без интонации, отрывисто, имитируя синтезатор)

Мы с невиданных планет,

Облетели белый свет,

Космос видели, дружище,

В космонавтике излишне

Знать, что физики законы

Непреложны, непреклонны

.

Ведущий. Проводим следующий конкурс.

  1. Что такое 1-я, 2-я, 3-я космические скорости?

  2. Металл, который легче воды и чьё название в переводе с греческого означает «камень»(литий)

  3. Возможно ли налить чашку чая в невесомости?(нет)

  4. Пишет ли перьевая ручка в невесомости?(нет)

(Команды отвечают.)

Ведущий. Приглашаются советники с рассказом о металлах, которые применяются в космонавтике и авиации.

Царь Кулон А теперь мои факиры

Вечер завершат недлинный!

(Демонстрация опытов.)

Ведущий. Заключительная песня Физическая прощальная.(поют все участники)

В школьном зале становится тихо,

Уж окончен физический бал..

Загадали загадки мы лихо,

Победил тот, кто всё отгадал

Где тут сказка, а где тут намёки,-

Догадайся, реши, докажи!

Разберёмся потом на уроке,

Ты, учитель, чуть-чуть подскажи.

Траектория наших движений

В бесконечную даль уведёт,

Но родимой Земли притяженье

Нас удержит, поможет, спасёт.

Расстаёмся, друзья,

А в душе осталась школа,

Дружбы трепетный свет

На ближайшие двести лет.

Жюри объявляет победителей.



© 2010-2022