Конспект урока

Данная разработка составлена для обучающихся седьмого класса. Тип урока: смотр знаний.Тема урока: "Восхождение на пик Архимеда".Оформление класса: мультимедийный проектор, ноутбуки, экран.Урок с использованием здоровьесберегающих технологий.Цель урока: закрепить, обобщить и  углубить знания по теме: "Архимедова сила".Задачи:-образовательная: научить применять полученные знания, как язык науки, имеющий огромные возможности; проверить знание формул;-воспитательная: дать возможность почувствовать к...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока по физике.

Тип урока: Смотр знаний

Тема урока: « Восхождение на пик Архимеда».

Цель:

-закрепить, обобщить и углубить знания.

Задачи:

-образовательная: научить применять полученные знания, как язык науки, имеющий огромные возможности;

-воспитательная: дать возможность почувствовать свой потенциал каждому учащемуся, чтобы показать значимость полученных знаний, побудить к активной работе мысли;

-развивающая: развитие умения выделять главное, обобщать, связывать имеющиеся знания со знаниями из других областей.

Оформление класса:

на доске написана тема урока,

мультимедийный проектор, компьютер, экран. Ноутбуки.

«Я мыслю следовательно я существую» Декарт

« Все без здоровья -ничто». Сократ

Ход урока:

-организационный момент 2 минуты. В начале занятия примите правильное положение. Спина прямая, руки на парте. Но не напрягайтесь, сидите свободно, не волнуйтесь. Все хорошо.

-Вступительное слово учителя: Сегодня на уроке ребята мы с вами совершим путешествие , а какова будет цель и название нашего маршрута вы узнаете разгадав кроссворд. (Сетка кроссворда появляется на экране)

1.Аппарат для дыхания человека под водой. 2.Приспособления для измерения длины. 3.Прибор для измерения глубины. 4.Аппарат для изучения морских глубин. 5.Прибор для определения сторон света.

6.Жидкое полезное ископаемое. 7.Металл красного цвета.

Ответы: слайд

Акваланг, метр, эхолот, батискаф, компас, нефть, медь.

Ключевое слово:

Архимед.

Итак, кто попробует определить название нашего маршрута? ( На экране появляется тема урока « Восхождение на пик Архимеда».

Учитель обращается к эпиграфам урока. Объясняет их смысл. «Я мыслю следовательно я существую» Декарт -это значит, что на протяжении всего маршрута вы должны думать, стараться принимать правильные решения , чтобы достичь цели и не потеряться в пути.

« Все без здоровья -ничто». Сократ Мы должны правильно распределить свои силы , чтобы не переутомиться, быть активными и бодрыми , а для этого мы что должны совершать? (остановки , делать привалы.)

Историческая справка. слайд

На экране появляется портрет Архимеда , дети читают стихи

Жизнь и карьера. Архимед родился в 287 г. до н. э. в городе Сиракузы в благородной семье (по некоторым сведениям, в его жилах текла королевская кровь). Учился в Александрии у Конона - ученика великого греческого математика Евклида. По окончании учебы возвращается в Сиракузы, где и проводит всю оставшуюся жизнь. Был другом и родственником царя Гиерона, правившего Сиракузами с 269 по 215 г. до н. э. Именно Гиерону Архимед адресовал свою знаменитую фразу «Дай мне точку опоры, и я подниму Землю». Когда римляне напали на Сиракузы в 215 г., Архимед, которому тогда было около 75 лет, конструировал боевые машины для защиты города. Три года спустя он был убит римским солдатом, когда римлянам все же удалось взять Сиракузы, - в тот момент, когда рисовал на песке математический чертеж.

Слыхали вы уже немало
Историй, былей и легенд
О мудрецах Эллады славной,
Мы ж вспомним имя Архимед.


За двести лет до новой эры
Жил Архимед, и беспримерно
Прославил Сиракузы он
Своим блистательным умом.


Не зря ему слагали гимны,
Не раз он город свой спасал,
Камней обрушивая шквал,
На легионы грозных римлян.


Он верно Родине служил,
К тому же физику любил.

Причин и следствий связь он видел,
И в суть явлений проникал,
Тупую праздность ненавидел
И жизни лёгкой не искал

.
Был астроном и математик,
Изобретатель и механик,
Творец метательных машин,
Он первый, кто придумал винт.


Благодаря его уменьям
Освоены рычаг и блок.
И нивы оживлять он мог,
Создав машины орошенья

Законов много он открыл,
Уж очень физику любил.

Повторим формулировку закона Архимеда.

Итак отправляемся в путешествие. Но прежде подпишите маршрутные листы.

1 этап нашего путешествия « Ум хорошо , а два лучше»

«Определи правильно формулу».

Физика не может без формул обходиться,

Не заменяет формулу ни график, ни таблица.

Точно выражает закон математический

Взаимоотношение величин физических.

Строго и надежно формула хранит

Результат, который наукою добыт.

Если по небрежности она искажена,

То такая формула науке не нужна!

Конспект урока

Сейчас поработаем в парах. Закрепим материал , который проходили на предыдущих уроках. К данным формулам подобрать соответствующие названия. (слайд на экране). Заполняем путевки

1) p=F/S 2) V= a*b*c 3) ῥ=m/V 4) F=ῥж*g*Vт

5) F=p*S 6) р=ῥ* g*h

объем тела

давление твердого тела

Архимедова сила

сила давления

плотность тела

давление в жидкости

А теперь поменяемся листочками и проверим правильность ответов (по слайду) Оцениваем работу напарника по такой системе: 6 прав ответов5» 5 -»4», 3-4-»3» менее 3 «0». слайд

2 этап « Соображай-ка». Выполняется фронтально ( Правильные ответы появляются на экране) проверь себя , слайд

Задание : переведи в систему СИ.

380 кПа = 380000Па 80см=0,8м 4,5 км =4500м 250г=0,25кг

34кН =34000Н 450мН=0,45Н

45,6МПа=45600000П 650 см=6,5м

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА( ПРИВАЛ) выйти из-за парт текст на экране слайд

Очень физику мы любим!
Шеей влево,вправо крутим.
Воздух - это атмосфера,
Если правда, топай смело.
В атмосфере есть азот,
Делай вправо поворот.
Так же есть и кислород,
Делай влево поворот,
Воздух обладает массой
Мы попрыгаем по классу.
Найдем давление,
На месте быстро шагом марш!





Сейчас ребята я прочитаю отрывок из повести Антона Павловича Чехова "Степь". Слушайте внимательно.

"Егорушка разбежался и полетел с полутарасаженной вышки. Описав в воздухе дугу, он упал в воду, глубоко погрузился, но дна не достал, какая-то сила холодная и приятная на ощупь, подхватила и понесла его обратно наверх".

Итак проблема: Какая сила подняла Егорушку наверх?

Учитель: Да, Архимедова сила, но то, что она существует, мы познакомились на прошлом уроке. А сегодня мы будем отрабатывать навыки ее вычисления т.е решать задачи. От каких величин зависит архимедова сила? ( от плотности жидкости и объема тела.) Сформулируйте закон Архимеда.

Задача. (Ученик решает у доски, остальные в тетради .Текст задачи на экране слайд).

НА погруженный в воду кирпич действует выталкивающая сила 20Н. Чему равен объем кирпича?

3 пункт Порешай- ка (2 этапа)

Дети выполняют задания за ноутбуками в парах или тройках. У учителя тоже раскрыты задания. На экране Расчетные задачи дети решают в тетрадях ответ заносят в компьютерный тест. Результат смотрят сами в конце задания кнопка «вперед»

Обучающий тест по теме « Природа архимедовой силы».

Зрительная гимнастика.

Закройте глаза и прикройте их ладонями. Представьте лист белой бумаги и попытайтесь мысленно написать на нем тушью свое имя. Если это удастся, то напишите по буквам свою фамилию и отчество, четко представляя себе каждую букву в отдельности. В конце записи поставьте точку. Теперь забудьте о буквах и вспоминайте только точку. Она должна казаться вам двигающейся из стороны в сторону короткими, медленными и легкими покачиваниями. Вы расслабились, … уберите ладони, откройте глаза, мы с вами возвращаемся в реальный мир полные сил и энергии.

Контрольный тест № 8 по теме « Архимедова сила» с 1 по 6 задачи.

ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПАУЗА ( сопровождается музыкой).

Учитель показывает зеленый лист бумаги и просит следить за ним только глазами. Это позволяет снять напряжение с глаз.

Презентация Архимедова сила в жизни , поведение человека на воде.( два ученика.

Ребята вы знаете , что завтра день космонавтики и я хочу спросить вас , а существует ли выталкивающая сила в космосе?

Выталкивающая сила действует на тело, погруженное в жидкость или газ.

А в космосе вакуум, поэтому выталкивающей силы там не существует.

Выталкивающая или Архимедова сила равна весу вытесненной жидкости.

Вес - это сила, с которой тело действует на опору или подвес.

В космосе все тела находятся в состоянии невесомости, так как находятся в

состоянии свободного падения.

Капельки воды в невесомости будут иметь форму шара.

Учеными был проведен опыт: в космическом корабле в капельку воды с

помощью шприца был введен пузырек воздуха

и этот пузырек не всплывал в жидкости, а

находился внутри капли. Значит, на него не

действовала Архимедова сила.

Творческое домашнее задание : Составить контрольную работу включив в нее 3 задачи на расчет различных величин входящих в в формулу для расчета архимедовой силы.

Подводим итоги урока. Самооценка: каждый ученик, пользуясь маршрутным листом оценивает свою работу на уроке. Если у кого-то получился результат ниже, то рекомендуем учащимся еще уделить время для изучения этой темы.

Рефлексия: предлагаю вам оценить свое настроение смайлики выражающие ваше настроение у вас на парте. Если все хорошо и урок вам понравился радостным смайликом , если что то не получилось грустный прикрепите магнитиком на доску по очереди.

Итог урока.

(Оценки, вернуться к эпиграфу).

Заключительные слова учителя:

Физика, какая емкость слова

Физика, для нас не просто звук

Физика опора и основа

Всех без исключения наук.



МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ


1Определи правильно формулу

6 правильных ответов «5» ; 5 «-4», 3-4-»3» менее 3 «0».

2 Соображай -ка

8 правильно -»5»; 7-6-четыре; 5-4-три ; меньше-ноль

3 Порешай-ка

Обучающий тест %

Контрольный тест %

Итог


------------------------------------------------------------------------

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ


1Определи правильно формулу

6 правильных ответов «5» ; 5 «-4», 3-4-»3» менее 3 «0».

2 Соображай -ка

8 правильно -»5»; 7-6-четыре; 5-4-три ; меньше-ноль

3 Порешай-ка

Обучающий тест %

Контрольный тест %

Итог

Определи правильно формулу


1) p=F/S 2) V= a*b*c 3) ῥ= m/V

4) F=ῥж * g*Vт 5) F=p*S 6) р=ῥ*g*h

Объем тела

Давление твердого тела

Архимедова сила

Сила давления

Плотность тела

Давление в жидкости

------------------------------------------------------------------------------------------------

Определи правильно формулу


1) p=F/S 2) V= a*b*c 3) ῥ= m/V

4) F=ῥж * g*Vт 5) F=p*S 6) р=ῥ*g*h

Объем тела

Давление твердого тела

Архимедова сила

Сила давления

Плотность тела

Давление в жидкости

СООБРАЖАЙ-КА

Задание : переведи в систему СИ.



СИ

380 кПа

80 см

4,5 км

250г

34кН

450 мН

45,6 МПа

650 см


СООБРАЖАЙ-КА

Задание : переведи в систему СИ.



СИ

380 кПа

80 см

4,5 км

250г

34кН

450 мН

45,6 МПа

650 см




© 2010-2022