Рабочая учебная программа по физике 7 класс

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №42

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ



РАССМОТРЕНО

на МО учителей _________________________

_________________________

протокол №____

от «___»____________20__г.

Руководитель МО

_______________/__________/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

____________/___________/

«____»____________20___г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказ № ____

от «___»___________ 20 г.

Директор МБОУ СОШ №42 г.Ставрополя

_____________ Н.В. Воронина




Рабочая учебная программа

по физике

7 класс 2015-2016 учебный год


Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и примерных программ по учебным предметам. Физика. 7-9 классы: проект. - М. : Просвещение, 2011. - 48 с. - (Стандарты второго поколения). на основе рабочих программ по физике. 7-11 классы / Под ред. М.Л. Корневич. - М.: ИЛЕКСА, 2012, на основе авторских программ (авторов А.В.Перышкина, Е.М. Гутник, Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского) с учетом требований Государственного образовательного стандарта второго поколения.

Программу составила

Галаян Диана Лермонтовна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физике для 7 класса разработана в соответствии:

1) с требованиями к результатам обучения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, стр.16-17);

2) с рекомендациями «Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы» (В. А. Орлов, О. Ф. Кабардин, В. А. Коровин, А. Ю. Пентин, Н. С. Пурышева, В. Е. Фрадкин, М., «Просвещение», 2013 г.);

3) с авторской программой основного общего образования по физике для 7-9 классов (Н.В. Филонович, Е.М. Гутник, М., «Дрофа», 2012 г.);

4) с возможностями линии УМК по физике для 7-9 классов учебников А. В. Перышкина «Физика» для 7, 8 классов и А. В. Перышкина, Е. М. Гутник «Физика» для 9 класса.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕДМЕТА ФИЗИКИ

- формирование умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);

- формирование умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- формирование умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- формирование умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни;

- понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

- развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации, в том числе компьютерных;

- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.;

- применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Достижение целей рабочей программы по физике обеспечивается решением следующих задач:

- обеспечения эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса;

- организации интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

- сохранения и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности;

- формирования позитивной мотивации к учебной деятельности;

- обеспечения условий, учитывающих индивидуально-личностные особенности обучающихся;

- совершенствования взаимодействия учебных дисциплин на основе интеграции;

- внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий, формирующих ключевые компетенции;

- знакомства с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

- приобретения знаний о механических, тепловых, электромагнитных явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

- формирования умений наблюдать природные явления, выполнять лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов;

- понимания ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА ФИЗИКИ

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА ФИЗИКИ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования, в том числе в VII, VIII и IX классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В соответствии с учебным планом курсу физики предшествует курс «Окружающий мир», включающий некоторые знания из области физики и астрономии. В свою очередь, содержание курса физики основной школы, являясь базовым звеном в системе непрерывного естественнонаучного образования, служит основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.

В результате изучения физики 7 класса ученик должен

знать/понимать:

- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом, молекула;

- смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

- смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, всемирного тяготения, сохранения механической энергии;

уметь:

- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, смачивание;

- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры;

- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;

- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

- приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

- решать задачи на применение изученных физических законов;

- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРЕДМЕТА ФИЗИКИ

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА ФИЗИКИ

Личностными результатами обучения физике являются:

1. Формирование познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

2. Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

3. Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

4. Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

5. Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

6. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике являются:

1. Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

2. Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

3. Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

4. Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

5. Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

6. Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

7. Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметными результатами обучения физике являются:

1. Умение пользоваться методами научного исследования явлений природы: проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

2. Развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, использовать физические модели, выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез.

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА ФИЗИКИ 7 КЛАСС

(70 часов, 2 часа в неделю)

I. Ведение (4 ч)

Предмет и методы физики. Экспериментальный метод изучения природы. Измерение физических величин. Погрешность измерения. Обобщение результатов эксперимента.

Наблюдение простейших явлений и процессов природы с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания). Использование простейших измерительных приборов. Схематическое изображение опытов. Методы получения знаний в физике. Физика и техника.

Фронтальная лабораторная работа:

1. Определение цены деления измерительного прибора.

II. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)

Молекулы. Непрерывность и хаотичность движения частиц вещества.

Диффузия. Броуновское движение. Модели газа, жидкости и твердого тела.

Взаимодействие частиц вещества. Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.

Фронтальная лабораторная работа:

2. Измерение размеров малых тел.

III. Взаимодействие тел (21 ч)

Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция.

Взаимодействие тел. Масса. Измерение массы тела на рычажных весах. Плотность.

Расчет массы и объема по его плотности.

Сила. Силы в природе: тяготения, тяжести, трения, упругости. Упругая деформация. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Центр тяжести тела. Трение. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.

Фронтальные лабораторные работы:

3. Измерение массы тела на рычажных весах.

4. Измерение объема твердого тела.

5. Измерение плотности твердого тела.

6. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

IV. Давление твердых тел, жидкостей и газов (22 ч)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля.

Вес воздуха. Воздушная оболочка. Измерение атмосферного давления.

Передача давления твердыми телами, жидкостями, газами.

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

Сообщающие сосуды. Архимедова сила. Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.

Фронтальные лабораторные работы:

7. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

8. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

V. Работа и мощность. Энергия (12 ч)

Работа. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.

Простые механизмы. КПД механизмов.

Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.

Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.

Фронтальные лабораторные работы:

9. Выяснение условия равновесия рычага.

10. Измерение КПД при подъеме по наклонной плоскости.

VI. Повторение (4 ч)

Повторение курса физики 7 класса.

Учебно-тематический план

п\п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольные работы, диктанты, развитие речи

Лабораторные, практические работы

Экскурсии

1

Введение

4


1


2

Первоначальные сведения о строении вещества

6


1


3

Взаимодействие тел

21

2

4


4

Давление твердых тел, жидкостей и газов

22

1

2


5

Работа и мощность. Энергия

12

1

2


6

Повторение

5

1





70

5

10






Календарно-тематическое планирование


Тема урока/Тип урока

Дата

Виды учебной

деятельности

Планируемые образовательные результаты


Требования

к условиям

Виды

конт-

роля

Дом.

задан.

Предметные

Метапредметные

Личностные

Тема 1 Введение (4 ч)

1/1

Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыты.

Правила техники безопасности в кабинете физики. Беседа

Знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий

Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся

ЦОР: Физика 7-11кл. Желоб с шариком, мятник, камертон, лампочка, магниты

§1-3

2/2

Физические величины. Измерение физических величин.

Работа с учебником

ЦОР: Физика 7-11кл. Физические приборы

Устный опрос

§4,5

упр.1

3/3

Лабораторная работа: №1 «Определение цены деления измерительного прибора».

Лабораторная работа

Мензурка, стакан с водой, другие сосуды

Письменный опрос

задание 1

4/4

Физика и техника

Беседа

Презентация

Фронтальный опрос

§6

Тема 2. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)

5/1

Строение вещества. Молекулы.

Работа с учебником

Умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; разработки теоретических моделей процессов или явлений

Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества

Модель хаотического движения молекул.

Устный опрос

§7-8

6/2

Лабораторная работа №2: «Измерение размеров малых тел.»

Лабораторная работа

Линейка, горох, фасоль, иголка

Письменный опрос

вопросы

к §7-8

7/3

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

Исследовательская работа

ЦОР: Физика 7-11кл.

Устный опрос

§9,

задание 2

8/4

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

Индивидуальная работа

ЦОР: Физика 7-11кл.

Фронтальный опрос

§10

упр.2

9/5

Агрегатные состояния вещества.

Составление классификационной таблицы

ЦОР: Физика 7-11кл. Пластилин, сосуды с водой, духи

Физический диктант

§11

10/6

Повторительно-обобщительный урок по теме: «Первоначальные сведения о строении вещества».

Самостоятельная работа

Индивидуальные задания

Промежуточный тест

§12,

задание 3

Тема 3 Взаимодействие тел (21 ч)

11/1

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

Работа в тетради у доски

Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений

ЦОР: Физика 7-11кл. Шарик с желобом, тележки

Устный опрос

§13,14

упр.3

задание 4

12/2

Скорость. Единицы скорости.

Работа в тетради и у доски

ЦОР: Физика 7-11кл.

Фронтальный опрос

§15

упр. 4

13/3

Расчет пути и времени движения.

Решение задач

Сборник задач

Физ. диктант

§16

упр. 5

14/4

Решение задач.

Беседа

Использование ЦОР

Устный опрос

§17, 18

15/5

Самостоятельная работа по теме: «Механическое движение»

Самостоятельная работа

Сборник задач

Письменный опрос

решение задач

16/6

Инерция. Взаимодействие тел.

Индивидуальная работа

Индивидуальные задания

Промежуточный тест

повторение

17/7

Масса тела. Единицы массы

Фронтальная работа

Тела разной массы

Физ.

диктант

§19

упр. 6

18/8

Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

Лабораторная работа

Весы с разновесами, тела разной массы

Письменный опрос

§20

19/9

Плотность вещества

Исследовательская работа

Тела одинакового объема

Устный опрос

§21

20/10

Лабораторная работа №4 «Измерение объема тела»

Лабораторная работа

Мензурка, тела неправильной формы, нитки

Письменный опрос

упр. 7

21/11

Лабораторная работа №5 «Определение плотности твердого тела»

Лабораторная работа

Весы с разновесами, мензурка, твердое тело

Письменный опрос

задание 5

22/12

Расчет массы и объема тела по его плотности

Решение задач

Сборник задач

Физ. диктант

§22 упр. 8

23/13

Контрольная работа №1 по теме: «Масса тела, плотность вещества»

Контрольная работа

Индивидуальные задания

Итоговый контроль

повторение

24/14

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

Беседа

ЦОР: Физика 7-11кл.

Фронтальный опрос

§23,24

25/15

Сила упругости. Закон Гука

Фронтальная работа

ЦОР: Физика 7-11кл

Фронтальный опрос

§25

26/16

Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела.

Решение задач

Сборник задач

Устный опрос

§26,27

упр. 9

27/17

Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

Лабораторная работа

Динамометр, набор грузов, штатив

Письменный опрос

§28

упр. 10

28/18

Графическое изображение силы. Сложение сил.

Работа в парах

ЦОР: Физика 7-11кл.

Фронтальный опрос

§29

упр. 11

29/19

Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике.

Работа с учебником

Презентация

Устный опрос

§30-32

30/20

Решение задач по темам: «сила тяжести, вес тела, сила трения, сила упругости».

Индивидуальная работа

Сборник задач

Физ. диктант

решение задач

31/21

Контрольная работа № 2 по теме: «Взаимодействие тел»

Контрольная работа

Индивидуальные задания

Итоговый контроль

повторение

Тема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (22 ч)

32/1

Давление. Единицы давления.

Фронтальная работа

Формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода

ЦОР: Физика 7-11кл.

Фронтальный опрос

§33

упр. 12

33/2

Способы уменьшения и увеличения давления.

Исследовательская работа

ЦОР: Физика 7-11кл.

Устный опрос

§34

упр. 13

задание 6

34/3

Давление газа.

Фронтальная работа

Колокол воздушного насоса, резиновый шарик

Фронтальный опрос

§35

35/4

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

Работа с учебником

Трубка с поршнем, полый шар

Физ. диктант

§36

упр. 14

задание 7

36/5

Давление в жидкости и газе

Фронтальная работа

Стеклянные трубки, сосуды с водой

Устный опрос

§37

37/6

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

Решение задач

Сборник задач

Тест

§38

упр. 15

38/7

Решение задач

Индивидуальная работа

Сборник задач

Письменный опрос

задание 8

39/8

Сообщающиеся сосуды

Исследовательская работа

Презентация

Устный опрос

§39

упр. 16

задание 9

40/9

Вес воздуха. Атмосферное давление.

Фронтальная работа

Стеклянный шар с пробкой и резиновой трубкой с зажимом

Устный опрос

§40, 41

упр. 17,18

задание10

41/10

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли

Индивидуальная работа

ЦОР: Физика 7-11кл.

Фронтальный опрос

§42

упр. 19

задание11

42/11

Барометр - анероид

Беседа

ЦОР. Барометр-анероид

Физ. диктант

§43, 44

упр. 20, 21

43/12

Манометры.

Беседа

ЦОР. Манометр

Устный опрос

§45

задание12

44/13

Поршневой жидкостный насос Гидравлический пресс

Групповая работа

Презентация

Фронтальный опрос

§46, 47 упр. 22, 23

45/14

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело

Самостоятельная работа

Сборник задач

Письменный опрос

§48

задание13

46/15

Архимедова сила

Исследовательская работа

Сосуд с водой, тела разного объема

Устный опрос

§49

упр. 24

47/16

Лабораторная работа № 7 «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

Лабораторная работа

Динамометр, штатив, два тела разного объема, стакан с водой и насыщенный раствор соли

Письменный опрос

задание14

48/17

Решение задач по теме: «Давление. Архимедова сила»

Решение задач

Сборник задач

Письменный опрос

решение задач

49/18

Подготовка к контрольной работе.

Самостоятельная работа

Сборник задач

Фронтальный опрос

решение задач

50/19

Контрольная работа № 3 по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Контрольная работа

Индивидуальные задания

Итоговый контроль

повторение

51/20

Плавание тел

Исследовательская работа

Сосуд с водой разные тела

Устный опрос

§50

упр. 25

52/21

Лабораторная работа № 8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

Лабораторная работа

Весы с разновесами, мензурка, пробирка-поплавок, сухой песок

Письменный опрос

задание15

53/22

Плавание судов. Воздухоплавание.

Беседа

Презентация.

Задание 16

Устный опрос

§51,52

упр. 26, 27

Тема 5 Работа и мощность. Энергия (12ч)

54/1

Механическая работа. Единицы работы.

Индивидуальная работа

Развитие теоретического мышления, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы

Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем

Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач

ЦОР: Физика 7-11кл. Брусок и линейка

Фронтальный опрос

§53

упр. 28

задание17

55/2

Мощность. Единицы мощности.

Фронтальная работа

ЦОР: Физика 7-11кл. Зад. 18

Физ. диктант

§54

упр. 29

56/3

Простые механизмы. Рычаг.

Исследовательская работа

Рычаг, грузы

Устный опрос

§55,56

57/4

Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе

Беседа

Презентация

Тест

§57,58

58/5

Лабораторная работа № 9 «Условия равновесия рычага»

Лабораторная работа

Рычаг, набор грузов, линейка, динамометр

Письменный опрос

упр. 30

59/6

Блоки. «Золотое правило механики»

Работа с учебником

ЦОР: Физика 7-11кл.

Устный опрос

§59, 60

упр. 31

60/7

Коэффициент полезного действия механизма

Решение задач

Сборник задач.

Физ. диктант

§61

61/8

Лабораторная работа № 10 «Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

Лабораторная работа

Доска, динамометр, линейка, брусок, штатив

Письменный опрос

задание19

62/9

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

Фронтальная работа

Сжатая пружина, груз

Устный опрос

§62, 63

упр. 32

63/10

Превращение одного вида механической энергии в другой

Исследовательская работа

ЦОР: Физика 7-11кл.

Тест

§64

64/11

Решение задач.

Самостоятельная работа

Сборник задач

Письменный опрос

упр. 33

65/12

Контрольная работа №4 по теме: «Работа и мощность. Энергия»

Контрольная работа

Индивидуальные задания

Итоговый контроль

повторение

Повторение (5 ч)

66/1

Итоговое повторение.

Работа в тетради и у доски

Умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации

Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения

Фронтальный опрос

решение задач

67/2

Подготовка к итоговой контрольной работе

Групповая работа

Сборник задач

Письменный опрос

решение задач

68/3

Итоговая контрольная работа.

Контрольная работа

Индивидуальные задания

Итоговое тестирование

повторение

69/4

Анализ итоговой контрольной работы

Самостоятельная работа

Устный опрос

повторение

70/5

Обобщение курса физики 7 класса.

Беседа

Презентация




© 2010-2022