- Преподавателю
- Физика
- Рабочая учебная программа по физике 7 класс
Рабочая учебная программа по физике 7 класс
Раздел | Физика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Галаян Д.Л. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №42
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ
РАССМОТРЕНО
на МО учителей _________________________
_________________________
протокол №____
от «___»____________20__г.
Руководитель МО
_______________/__________/
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
____________/___________/
«____»____________20___г.
УТВЕРЖДЕНО
Приказ № ____
от «___»___________ 20 г.
Директор МБОУ СОШ №42 г.Ставрополя
_____________ Н.В. Воронина
Рабочая учебная программа
по физике
7 класс 2015-2016 учебный год
Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и примерных программ по учебным предметам. Физика. 7-9 классы: проект. - М. : Просвещение, 2011. - 48 с. - (Стандарты второго поколения). на основе рабочих программ по физике. 7-11 классы / Под ред. М.Л. Корневич. - М.: ИЛЕКСА, 2012, на основе авторских программ (авторов А.В.Перышкина, Е.М. Гутник, Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского) с учетом требований Государственного образовательного стандарта второго поколения.
Программу составила
Галаян Диана Лермонтовна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физике для 7 класса разработана в соответствии:
1) с требованиями к результатам обучения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, стр.16-17);
2) с рекомендациями «Примерной программы основного общего образования по физике. 7-9 классы» (В. А. Орлов, О. Ф. Кабардин, В. А. Коровин, А. Ю. Пентин, Н. С. Пурышева, В. Е. Фрадкин, М., «Просвещение», 2013 г.);
3) с авторской программой основного общего образования по физике для 7-9 классов (Н.В. Филонович, Е.М. Гутник, М., «Дрофа», 2012 г.);
4) с возможностями линии УМК по физике для 7-9 классов учебников А. В. Перышкина «Физика» для 7, 8 классов и А. В. Перышкина, Е. М. Гутник «Физика» для 9 класса.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕДМЕТА ФИЗИКИ
- формирование умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);
- формирование умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
- формирование умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- формирование умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни;
- понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;
- развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации, в том числе компьютерных;
- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.;
- применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Достижение целей рабочей программы по физике обеспечивается решением следующих задач:
- обеспечения эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса;
- организации интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
- сохранения и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности;
- формирования позитивной мотивации к учебной деятельности;
- обеспечения условий, учитывающих индивидуально-личностные особенности обучающихся;
- совершенствования взаимодействия учебных дисциплин на основе интеграции;
- внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий, формирующих ключевые компетенции;
- знакомства с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
- приобретения знаний о механических, тепловых, электромагнитных явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
- формирования умений наблюдать природные явления, выполнять лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов;
- понимания ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА ФИЗИКИ
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».
Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА ФИЗИКИ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования, в том числе в VII, VIII и IX классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В соответствии с учебным планом курсу физики предшествует курс «Окружающий мир», включающий некоторые знания из области физики и астрономии. В свою очередь, содержание курса физики основной школы, являясь базовым звеном в системе непрерывного естественнонаучного образования, служит основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.
В результате изучения физики 7 класса ученик должен
знать/понимать:
- смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, атом, молекула;
- смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;
- смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, всемирного тяготения, сохранения механической энергии;
уметь:
- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, смачивание;
- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры;
- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;
- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
- приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
- решать задачи на применение изученных физических законов;
- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРЕДМЕТА ФИЗИКИ
Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА ФИЗИКИ
Личностными результатами обучения физике являются:
1. Формирование познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
2. Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
3. Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
4. Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
5. Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
6. Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметными результатами обучения физике являются:
1. Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
2. Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
3. Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
4. Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
5. Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
6. Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
7. Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметными результатами обучения физике являются:
1. Умение пользоваться методами научного исследования явлений природы: проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
2. Развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, использовать физические модели, выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез.
СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА ФИЗИКИ 7 КЛАСС
(70 часов, 2 часа в неделю)
I. Ведение (4 ч)
Предмет и методы физики. Экспериментальный метод изучения природы. Измерение физических величин. Погрешность измерения. Обобщение результатов эксперимента.
Наблюдение простейших явлений и процессов природы с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания). Использование простейших измерительных приборов. Схематическое изображение опытов. Методы получения знаний в физике. Физика и техника.
Фронтальная лабораторная работа:
1. Определение цены деления измерительного прибора.
II. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)
Молекулы. Непрерывность и хаотичность движения частиц вещества.
Диффузия. Броуновское движение. Модели газа, жидкости и твердого тела.
Взаимодействие частиц вещества. Взаимное притяжение и отталкивание молекул.
Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.
Фронтальная лабораторная работа:
2. Измерение размеров малых тел.
III. Взаимодействие тел (21 ч)
Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция.
Взаимодействие тел. Масса. Измерение массы тела на рычажных весах. Плотность.
Расчет массы и объема по его плотности.
Сила. Силы в природе: тяготения, тяжести, трения, упругости. Упругая деформация. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Центр тяжести тела. Трение. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.
Фронтальные лабораторные работы:
3. Измерение массы тела на рычажных весах.
4. Измерение объема твердого тела.
5. Измерение плотности твердого тела.
6. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.
IV. Давление твердых тел, жидкостей и газов (22 ч)
Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля.
Вес воздуха. Воздушная оболочка. Измерение атмосферного давления.
Передача давления твердыми телами, жидкостями, газами.
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.
Сообщающие сосуды. Архимедова сила. Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.
Фронтальные лабораторные работы:
7. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
8. Выяснение условий плавания тела в жидкости.
V. Работа и мощность. Энергия (12 ч)
Работа. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.
Простые механизмы. КПД механизмов.
Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе.
Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.
Фронтальные лабораторные работы:
9. Выяснение условия равновесия рычага.
10. Измерение КПД при подъеме по наклонной плоскости.
VI. Повторение (4 ч)
Повторение курса физики 7 класса.
Учебно-тематический план
№
п\п
Наименование разделов и тем
Всего часов
Контрольные работы, диктанты, развитие речи
Лабораторные, практические работы
Экскурсии
1
Введение
4
1
2
Первоначальные сведения о строении вещества
6
1
3
Взаимодействие тел
21
2
4
4
Давление твердых тел, жидкостей и газов
22
1
2
5
Работа и мощность. Энергия
12
1
2
6
Повторение
5
1
70
5
10
Календарно-тематическое планирование
Тема урока/Тип урока
Дата
Виды учебной
деятельности
Планируемые образовательные результаты
Требования
к условиям
Виды
конт-
роля
Дом.
задан.
Предметные
Метапредметные
Личностные
Тема 1 Введение (4 ч)
1/1
Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыты.
Правила техники безопасности в кабинете физики. Беседа
Знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений
Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий
Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся
ЦОР: Физика 7-11кл. Желоб с шариком, мятник, камертон, лампочка, магниты
§1-3
2/2
Физические величины. Измерение физических величин.
Работа с учебником
ЦОР: Физика 7-11кл. Физические приборы
Устный опрос
§4,5
упр.1
3/3
Лабораторная работа: №1 «Определение цены деления измерительного прибора».
Лабораторная работа
Мензурка, стакан с водой, другие сосуды
Письменный опрос
задание 1
4/4
Физика и техника
Беседа
Презентация
Фронтальный опрос
§6
Тема 2. Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч)
5/1
Строение вещества. Молекулы.
Работа с учебником
Умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул
Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; разработки теоретических моделей процессов или явлений
Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества
Модель хаотического движения молекул.
Устный опрос
§7-8
6/2
Лабораторная работа №2: «Измерение размеров малых тел.»
Лабораторная работа
Линейка, горох, фасоль, иголка
Письменный опрос
вопросы
к §7-8
7/3
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.
Исследовательская работа
ЦОР: Физика 7-11кл.
Устный опрос
§9,
задание 2
8/4
Взаимное притяжение и отталкивание молекул.
Индивидуальная работа
ЦОР: Физика 7-11кл.
Фронтальный опрос
§10
упр.2
9/5
Агрегатные состояния вещества.
Составление классификационной таблицы
ЦОР: Физика 7-11кл. Пластилин, сосуды с водой, духи
Физический диктант
§11
10/6
Повторительно-обобщительный урок по теме: «Первоначальные сведения о строении вещества».
Самостоятельная работа
Индивидуальные задания
Промежуточный тест
§12,
задание 3
Тема 3 Взаимодействие тел (21 ч)
11/1
Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.
Работа в тетради у доски
Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды
Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений
ЦОР: Физика 7-11кл. Шарик с желобом, тележки
Устный опрос
§13,14
упр.3
задание 4
12/2
Скорость. Единицы скорости.
Работа в тетради и у доски
ЦОР: Физика 7-11кл.
Фронтальный опрос
§15
упр. 4
13/3
Расчет пути и времени движения.
Решение задач
Сборник задач
Физ. диктант
§16
упр. 5
14/4
Решение задач.
Беседа
Использование ЦОР
Устный опрос
§17, 18
15/5
Самостоятельная работа по теме: «Механическое движение»
Самостоятельная работа
Сборник задач
Письменный опрос
решение задач
16/6
Инерция. Взаимодействие тел.
Индивидуальная работа
Индивидуальные задания
Промежуточный тест
повторение
17/7
Масса тела. Единицы массы
Фронтальная работа
Тела разной массы
Физ.
диктант
§19
упр. 6
18/8
Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»
Лабораторная работа
Весы с разновесами, тела разной массы
Письменный опрос
§20
19/9
Плотность вещества
Исследовательская работа
Тела одинакового объема
Устный опрос
§21
20/10
Лабораторная работа №4 «Измерение объема тела»
Лабораторная работа
Мензурка, тела неправильной формы, нитки
Письменный опрос
упр. 7
21/11
Лабораторная работа №5 «Определение плотности твердого тела»
Лабораторная работа
Весы с разновесами, мензурка, твердое тело
Письменный опрос
задание 5
22/12
Расчет массы и объема тела по его плотности
Решение задач
Сборник задач
Физ. диктант
§22 упр. 8
23/13
Контрольная работа №1 по теме: «Масса тела, плотность вещества»
Контрольная работа
Индивидуальные задания
Итоговый контроль
повторение
24/14
Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.
Беседа
ЦОР: Физика 7-11кл.
Фронтальный опрос
§23,24
25/15
Сила упругости. Закон Гука
Фронтальная работа
ЦОР: Физика 7-11кл
Фронтальный опрос
§25
26/16
Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела.
Решение задач
Сборник задач
Устный опрос
§26,27
упр. 9
27/17
Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»
Лабораторная работа
Динамометр, набор грузов, штатив
Письменный опрос
§28
упр. 10
28/18
Графическое изображение силы. Сложение сил.
Работа в парах
ЦОР: Физика 7-11кл.
Фронтальный опрос
§29
упр. 11
29/19
Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике.
Работа с учебником
Презентация
Устный опрос
§30-32
30/20
Решение задач по темам: «сила тяжести, вес тела, сила трения, сила упругости».
Индивидуальная работа
Сборник задач
Физ. диктант
решение задач
31/21
Контрольная работа № 2 по теме: «Взаимодействие тел»
Контрольная работа
Индивидуальные задания
Итоговый контроль
повторение
Тема 4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (22 ч)
32/1
Давление. Единицы давления.
Фронтальная работа
Формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей
Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение
Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода
ЦОР: Физика 7-11кл.
Фронтальный опрос
§33
упр. 12
33/2
Способы уменьшения и увеличения давления.
Исследовательская работа
ЦОР: Физика 7-11кл.
Устный опрос
§34
упр. 13
задание 6
34/3
Давление газа.
Фронтальная работа
Колокол воздушного насоса, резиновый шарик
Фронтальный опрос
§35
35/4
Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.
Работа с учебником
Трубка с поршнем, полый шар
Физ. диктант
§36
упр. 14
задание 7
36/5
Давление в жидкости и газе
Фронтальная работа
Стеклянные трубки, сосуды с водой
Устный опрос
§37
37/6
Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда
Решение задач
Сборник задач
Тест
§38
упр. 15
38/7
Решение задач
Индивидуальная работа
Сборник задач
Письменный опрос
задание 8
39/8
Сообщающиеся сосуды
Исследовательская работа
Презентация
Устный опрос
§39
упр. 16
задание 9
40/9
Вес воздуха. Атмосферное давление.
Фронтальная работа
Стеклянный шар с пробкой и резиновой трубкой с зажимом
Устный опрос
§40, 41
упр. 17,18
задание10
41/10
Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли
Индивидуальная работа
ЦОР: Физика 7-11кл.
Фронтальный опрос
§42
упр. 19
задание11
42/11
Барометр - анероид
Беседа
ЦОР. Барометр-анероид
Физ. диктант
§43, 44
упр. 20, 21
43/12
Манометры.
Беседа
ЦОР. Манометр
Устный опрос
§45
задание12
44/13
Поршневой жидкостный насос Гидравлический пресс
Групповая работа
Презентация
Фронтальный опрос
§46, 47 упр. 22, 23
45/14
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело
Самостоятельная работа
Сборник задач
Письменный опрос
§48
задание13
46/15
Архимедова сила
Исследовательская работа
Сосуд с водой, тела разного объема
Устный опрос
§49
упр. 24
47/16
Лабораторная работа № 7 «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».
Лабораторная работа
Динамометр, штатив, два тела разного объема, стакан с водой и насыщенный раствор соли
Письменный опрос
задание14
48/17
Решение задач по теме: «Давление. Архимедова сила»
Решение задач
Сборник задач
Письменный опрос
решение задач
49/18
Подготовка к контрольной работе.
Самостоятельная работа
Сборник задач
Фронтальный опрос
решение задач
50/19
Контрольная работа № 3 по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов»
Контрольная работа
Индивидуальные задания
Итоговый контроль
повторение
51/20
Плавание тел
Исследовательская работа
Сосуд с водой разные тела
Устный опрос
§50
упр. 25
52/21
Лабораторная работа № 8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»
Лабораторная работа
Весы с разновесами, мензурка, пробирка-поплавок, сухой песок
Письменный опрос
задание15
53/22
Плавание судов. Воздухоплавание.
Беседа
Презентация.
Задание 16
Устный опрос
§51,52
упр. 26, 27
Тема 5 Работа и мощность. Энергия (12ч)
54/1
Механическая работа. Единицы работы.
Индивидуальная работа
Развитие теоретического мышления, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы
Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем
Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач
ЦОР: Физика 7-11кл. Брусок и линейка
Фронтальный опрос
§53
упр. 28
задание17
55/2
Мощность. Единицы мощности.
Фронтальная работа
ЦОР: Физика 7-11кл. Зад. 18
Физ. диктант
§54
упр. 29
56/3
Простые механизмы. Рычаг.
Исследовательская работа
Рычаг, грузы
Устный опрос
§55,56
57/4
Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе
Беседа
Презентация
Тест
§57,58
58/5
Лабораторная работа № 9 «Условия равновесия рычага»
Лабораторная работа
Рычаг, набор грузов, линейка, динамометр
Письменный опрос
упр. 30
59/6
Блоки. «Золотое правило механики»
Работа с учебником
ЦОР: Физика 7-11кл.
Устный опрос
§59, 60
упр. 31
60/7
Коэффициент полезного действия механизма
Решение задач
Сборник задач.
Физ. диктант
§61
61/8
Лабораторная работа № 10 «Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»
Лабораторная работа
Доска, динамометр, линейка, брусок, штатив
Письменный опрос
задание19
62/9
Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.
Фронтальная работа
Сжатая пружина, груз
Устный опрос
§62, 63
упр. 32
63/10
Превращение одного вида механической энергии в другой
Исследовательская работа
ЦОР: Физика 7-11кл.
Тест
§64
64/11
Решение задач.
Самостоятельная работа
Сборник задач
Письменный опрос
упр. 33
65/12
Контрольная работа №4 по теме: «Работа и мощность. Энергия»
Контрольная работа
Индивидуальные задания
Итоговый контроль
повторение
Повторение (5 ч)
66/1
Итоговое повторение.
Работа в тетради и у доски
Умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации
Формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию
Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения
Фронтальный опрос
решение задач
67/2
Подготовка к итоговой контрольной работе
Групповая работа
Сборник задач
Письменный опрос
решение задач
68/3
Итоговая контрольная работа.
Контрольная работа
Индивидуальные задания
Итоговое тестирование
повторение
69/4
Анализ итоговой контрольной работы
Самостоятельная работа
Устный опрос
повторение
70/5
Обобщение курса физики 7 класса.
Беседа
Презентация