• Преподавателю
  • Физика
  • Конспект урока по теме «Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях»

Конспект урока по теме «Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях»

Цель урока: сформулировать правила α- и β- распада, законы сохранения массового числа и заряда при радиоактивном превращении; развивать мыслительную деятельность учащихся, умение самостоятельно работать, анализировать таблицы. План урока. Тестовое заданиеОбобщение знаний об атоме (устная коллективная работа)Сравнительная характеристика радия и радонаФизкультминуткаПравила смещения Ф.СоддиРешение задачСамостоятельная работаДомашнее заданиеИтоги урока ХОД УРОКА Оргмомент (приветствие учащихся, проверка подготовки к уроку) Знакомство с эпиграфом к уроку: О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных И гений, парадоксов друг И случай, бог изобретатель. А.С. Пушкин
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях.

Цель урока:

  • сформулировать правила α- и β- распада, законы сохранения массового числа и заряда при радиоактивном превращении;

  • развивать мыслительную деятельность учащихся, умение самостоятельно работать, анализировать таблицы.

План урока.

  1. Тестовое задание

  2. Обобщение знаний об атоме (устная коллективная работа)

  3. Сравнительная характеристика радия и радона

  4. Физкультминутка

  5. Правила смещения Ф.Содди

  6. Решение задач

  7. Самостоятельная работа

  8. Домашнее задание

  9. Итоги урока

ХОД УРОКА

Оргмомент (приветствие учащихся, проверка подготовки к уроку)

Знакомство с эпиграфом к уроку:

О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных
И гений, парадоксов друг
И случай, бог изобретатель.
А.С. Пушкин

  1. Актуализация знаний

  2. Проверка домашнего задания

Тестовое задание - Громцева(с.188)

  1. Изучение нового материала

Атом имеет сложное строение. Ядро атома состоит из протонов и нейтронов. Между нуклонами в ядре действуют ядерные силы. В результате атомного превращения образуется вещество совершенно нового вида, полностью отличное по своим свойствам от первоначального вещества. В 1903 году появилась совместная работа Резерфорда и Содди об изучении радиоактивности радия.

Ф.Содди заметил, что радий в процессе α-распада превращается в другой химический элемент - радон. В 1919 году Э.Резерфорд провел первую искусственную ядерную реакцию.

Таблица "Сравнение свойств радия и радона"

Физические свойства

Химические свойства

Агрегатное состояние

Масса ядра

Заряд ядра

Число электронов

Металл

Радий

Твердое

226

88

88

Инертный газ

Радон

газ

222

86

86

Далее записываются правила смещения Ф.Содди.

Конспект урока по теме «Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях» в результате вылета альфа-частицы заряд ядра уменьшается на 2 элементарных заряда и образуется новый химический элемент. Конспект урока по теме «Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях» (антинейтрино) При бета-распаде одного химического элемента образуется другой элемент, который расположен в таблице Менделеева в следующей клетке за исходным (на одну клетку ближе к концу таблицы).

Физкульминутка

Учащиеся выполняют гимнастику для глаз по тренажеру Базарнова.

  1. Решение задач.

  • Определите ядро какого химического элемента образуется из углерода -14 в результате β-распада. (Комментировано)

  • Ядро изотопа висмут-211 получилось из другого ядра после α- и β-распадов. Что это за ядро? (У доски)

  • Упражнение 51

  1. Самостоятельная работа

  2. Вариант 1. Ядро полония-216 образовалось после двух последовательных α-распадов. Из какого ядра оно образовалось?

  3. Вариант 2. Во что превращается уран-238 после α- и двух β-распадов?

  1. Итоги урока

Итак, мы узнали интересные факты. Вы активно выполняли задания, работали устно и письменно, получили оценки. Молодцы! Спасибо! До свидания!

  1. Домашнее задание

§67 с.232 - 234



© 2010-2022