Физика в роли адвоката. Проектно-исследовательская работа

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28»

Учебно-исследовательская работа

Секция: естествознание




Физика в роли адвоката . Проектно- исследовательская работа


Выполнили: ученики 9 «Б» класса:


Атряхин М, Данилина И, Хритов С.





Руководитель: Егорова С.В.







Саранск-2013


Содержание


Введение …………………………………………………………

1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ



  1. Краткая характеристика экологической обстановки в России. Проблемы и пути их преодоления ……………


1.2 Цель исследования. Гипотеза исследования ………….

1.3Случай из жизни, заставивший искать решение проблемы….

1.4 Конкретная задача и конкретное решение. Физика на страже интересов людей

2. ВЫВОДЫ

Законы, создаваемые людьми несовершенны; законы природы идеально совершенны


Приложение

Используемая литература………………………………………..


Введение

« Природа не признаёт шуток; она всегда правдива, всегда серьезна, всегда строга; она всегда права; ошибки же и заблуждения исходят от людей».

Гёте И.

Спешат года, бегут столетия, пролетают дни.… Одна общественно- экономическая формация заменяет другую. На смену первобытно-общинного строя приходит феодально-крепостнический; феодально-крепостническому приходит капиталистический; затем социалистический и… настоящее время, точное название производственным отношениям пока не дал никто (точнее названий несколько).

В каждую эпоху любой правитель желал видеть своё государство процветающим и не отстающим от современности. Но чем даётся такая успешность, мало кто задумывался.

Человек, как бы развита не была цивилизации, не перестаёт быть детёй природы, маленькой её частицей! Всё, что нас окружает в этом мире, является единой системой и единым организмом.

Так устроен человек, что всегда стремится познать природу: так было с Икаром, который хотел покорить небо, так было и Семейством Кюри, которые изучали радиоактивные элементы, явление радиоактивного распада. Удивительно, но получается, что, не разрушая природу нельзя её познать?

В погоне за богатством и прибылью мы часто забываем, что безжалостно уничтожаем окружающую нас среду. Известно немало случаев полного исчезновения некоторых видов растений и животных на нашей планете. Такое положение дел неминуемо приведёт к гибели всего живого, в том числе и человека на планете Земля

Не может не будоражить душу ни одного здравомыслящего гражданина тот факт, что на небольшом острове в Ледовитом Океане-Исландии сих пор люди едят дельфинов! Этот обычай повёлся с дикой древности, и самое удивительное, что существует по сегодняшнее время: 21 век! Любому здравомыслящему человеку невообразимо как можно питаться фактически себе подобными существами! На мой взгляд, такое поведение равносильно считать каннибализмом. Не возможно данное государство считать демократическим, свободным и гуманистическим.

Чтобы не произошли для всех нас непоправимые последствия, необходимы строгие законодательные меры.

Закон призван защитить слабого, несправедливо обиженного. А в наше время в данной роли выступает наша природа, окружающая среда, которая по прихоти и алчности человека- венца её творения взывает о помощи! Вседозволенность порождается слабостью законов, защищающих природу. Мы много и усердно говорим, как любим своих граждан, патриотизм превратили в моду, как и веру в Бога. На деле безжалостное отношение к нашей природе, без которой жизни нет никому живому: беспощадная вырубка деревьев фактически всем желающим, отстрел редких животных, охота без лицензий и в период запрета её остаётся безнаказанной.

В статье 8.28 Кодекса об административных правонарушениях РФ, а также в статье 260 Уголовного кодекса РФ подчеркивается, что незаконная вырубка деревьев влечет за собой штрафы различного размера - от 3 тыс. рублей до 1 млн. рублей, в зависимости от того, кто совершил это экологическое преступление (один гражданин, должностное лицо, группа лиц по предварительному сговору, организованная группа), и на какую сумму нанесен ущерб. В случае нанесения ущерба в особо крупных размерах и при наличии отягчающих обстоятельств виновным грозит не только наиболее крупный штраф за вырубку деревьев, но и тюремное заключение сроком от 3-х до 6-и лет.

Но доказывать данные факты сложно и хлопотно, да и не припомнится что-то, чтобы в последнее время кто - нибудь ответил по этой статье в полной мере. У нас часто ссылаются на жалобы граждан и санитарную необходимость. Возникает впечатление, что никому нет дела до многострадальной природы! Тогда зачем удивляться, что появляются хронические заболевания у совсем маленьких детей. Уничтожая природу, мы уничтожаем себя! Можно бесконечно говорить о любви к своему народу, но при этом бездумно и безжалостно уничтожать всё живое на Земле! В Евангелии сказано: « По делам их узнаете их…». По делам, но не по словам…

Загрязненность атмосферы отрицательно сказывается и на растительности городов и их окрестностей. Поэтому, сегодня как вчера, и завтра, мы должны знать и помнить, что природа нуждается в помощи человека, а человек заинтересован в том, чтобы природа была здоровой. Человек должен знать, что любых мер по оздоровлению природы на сегодняшний день недостаточно, что необходимо постоянно совершенствовать и увеличивать качество мероприятий по охране окружающей среды. Это касается и правовой охраны атмосферы, когда законодательными и нормативными правовыми актами регламентируются вопросы природоохранной деятельности. Это и разработка и внедрение очистных фильтров, применение экологически безопасных источников энергии, безотходной технологии производства, борьба с выхлопными газами автомобилей, озеленение.

Мало того, необходимо, чтобы каждый из нас осознавал гражданскую ответственность по соблюдению правил, содействующих охране атмосферы

То же самое можно отнести и к земле. Об этом говорится в статье 254 УКРФ.

Данная статья является новой для российского уголовного законодательства.

Она восполняет существенный пробел в защите одного их важнейших элементов

окружающей среды - земли.

Цель настоящей статьи - охрана земли путем предотвращения ее порчи, т. е. ухудшения состояния земли вследствие нарушения правил хозяйственной или иной деятельности, объектом (предметом) которой земля является. Данная статья

существенно расширяет возможность уголовно-правовой охраны ценнейшего национального

достояния - земли.

Но какие бы не писались статьи, самым надежным средством является совесть самого человека (хотя в наше время это понятие стало носить ироничный оттенок).

Видимо, не зря, что в нынешние приоритеты в развитии страны заложена доктрина о воспитании и образовании подрастающего поколения. Мы - молодёжь, нынешние дети - фундамент бушующего нашей страны, нашего общества. От того, какими будем мы, зависит судьба всего государства: быть ему или нет. Будем ли мы достаточно образованы, сознательны, ответственны за свои поступки, будем ли мы уважать старших, защищать стариков, детей и женщин, будем ли мы терпимы и толерантны к людям другой национальности и цвета кожи; гуманны к природе, от всего этого зависит, быть России или не быть! Не погрязнем ли мы в дремучей неграмотности, невежестве или как граждане Исландии в пережитках тёмного прошлого.

Таких граждан воспитывает, конечно же, не только семья, но и школа. А на данном этапе экономического развития нашего государства, когда большая часть родителей занята добыванием средств к существованию, вся эта нагрузка ложится на плечи простого учителя. Мне очень понравился ответ одного школьного учителя на программе «Кто хочет стать миллионером», когда ведущий Дмитрий Дибров неудачно пошутил в его адрес, мол, тот таких денег с такой профессией в жизни в руках не держал. На что учитель ответил с достоинством, что каждый день держит в руках то, что несравнимо больше, чем деньги-это судьба страны! А в данном контексте еще, пожалуй, и всей планеты!

Ведь не зря Конфуций так сказал об Учителе: «Путь, проложенный им,- ступень для будущих поколений».

А Вы посмеете с ним спорить?

Поэтому для укрепления любого государства в первую очередь думать надо о том, каким хотим его видеть сильным, грамотным и продвинутым, так нужно воспитывать и молодёжь!

В связи с этим понятно желание руководства Российской Федерации в лице президента В.В Путина развивать отечественную науку, для дальнейшего инновационного развития, модернизации страны (научный центр в Сколково - аналог Силиконовой долины в США). Ведь на сырьевой экономики далеко не уедешь! Полезные ископаемые не безграничны. Без развития науки не обойтись!

Но, развивая науку, будем помнить о том, как беззащитна и ранима наша планета со всеми её населяющими! Хорошим, добрым примером для молодёжи может послужить пример отношения к природе, в частности стрехам- птицам, внесённым в Красную Книгу Президента Российской Федерации В. В Путина.

Лучше, чем известный знаток природы, писатель М.М Пришвин и не скажешь:-

«Для иных природа - это дрова, уголь, руда, или дача, или просто пейзаж. Для меня природа - это среда, из которой, как цветы, выросли все наши человеческие таланты».

1.1 Сейчас трудно представит нашу жизнь без достижений науки: телевидения, мобильных телефонов, комфортных автомобилей и условий жизни современного человека. А ведь когда-то ничего такого не было! С чего же начиналась наука?

Многовековая история развития различных стран и государств ярко показывает, что только те из них процветали и благоденствовали, которые развивали не только культуру, но и науку.

Наука же не стояла на месте, она развивалась вместе с развитием человеческого общества. И трудно представить, что сейчас знает любой ребёнок, когда-то было не известно и запрещено знать людям! Поэтому необходимо помнить имена тех учёных, которым мы обязаны современными достижениями науки и техники, без которых наша жизнь немыслима! Иоганн Кеплер - сформулировал закономерности движения небесных тел, Исаак Ньютон - закон Всемирного тяготения, Николай Коперник - систему мира, Джордано Бруно - учение о множественности миров, подобных или аналогичных Солнечной системе, положил жизнь на алтарь науки, сказавший перед смертью: «Сжечь не значит опровергнуть».

Воистину, учёный поплатился жизнью за свои открытия в области астрономии! Если бы мог Бруно, Коперник, Ньютон, Циолковский представить, что именно человек будет использовать космос как армейский полигон для устрашения соседних стран, для демонстрации своего военного превосходства.

Каждый школьник знает, сколько тщетных попыток, иногда с трагическими последствиями было проведено, прежде чем человек освоил космос! Гибли люди, животные, а небо оставалось не покорённым.

Что уж говорить о нашей современности! Явно видно, что уровень жизни населения, экономическое благополучие страны напрямую связано с открытиями и достижениями в науке и технике. Ведь не зря ещё основоположники марксизма утверждали, что бытиё определяет сознание, т.е чем выше уровень жизни, тем более цивилизован и образован народ!

Прогресс не остановить! Быстрый обмен идеями и методами между всеми научно-техническими направлениями приводит к тому, что крупные открытия воздействуют одновременно на многие стороны человеческой деятельности и самые различные отрасли техники. « О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух! И опыт- сын ошибок трудных!» как писал А.С Пушкин!

Но мы обязаны помнить о природе, нельзя бездумно и бессмысленно в целях быстрой наживы, корысти ради, пресыщенного удовольствия уничтожать её! Прошла пора задумываться о нашей деятельности, наступило время твёрдо сказать « Нет уничтожению природы! Защитим даже самое малое деревце! Мы - молодое поколение за живую планету!».

( см диаграмму №1 экологических преступлений)

Что же делать? Ужесточать законы? Возможно… Но иногда можно пойти другим путём! БУДЕМ УЧИТЬ ФИЗИКУ!

1.2

Цель исследования: защита интересов людей в области экологических правонарушений, которые могут привести к реальной угрозе жизни

Задачи исследования:

  1. Проанализовать научную литературу по теме исследования.

  2. Определить и проверить возможности применения законов физики для конкретного случая по доказательству угрозы для жизни людей

  3. Попутное доказательство неправомерности (отсутствие необходимости) действий частных предпринимателей

  4. Пропаганда научных знаний и их актуальности.

Гипотеза исследования: незнание законов природы может повлечь реальную угрозу для жизни людей

Основными методами исследования являются: работа с научной и юридической литературой, в сочетании с Интернет-источниками, практическая работа по измерению высоты здания, угла наклона крыши и длины ската. Фотосъёмка.

1.3

Под окнами нашей учительницы 30 лет рос великолепный куст сирени! Весною он радовал жителей благоуханием своих белых цветов. Зимою был прекрасным местом для подкормки зимующих птиц. Пока не явились коммерсанты и не решили его вырубить! Они, не зная законов физики, решили расширить дорожку к своему лечебному кабинету. При этом вырубив этот куст, почти дерево! Не трудно рассчитать, зная высоту дома, угол наклона крыши и примерную массу куска льда, что куст был погублен напрасно! Лёд будет падать прямо на головы посетителей!

Вопрос, связанный с гражданской позицией по защите природы, в частности куста сирени возрастом примерно 30 лет, который был самовольно вырублен частным предпринимателем, в результате расширения дорожки для прохода в своё заведение.

Предмет обсуждения - законно-правовая база, которая должна оградить деревья, кустарники от неоправданного уничтожения, установление меры ответственности за данный поступок.

Вырубка деревьев без официального разрешения преследуется по закону вплоть до уголовного заключения!
Статья 8.28 Кодекса об административных правонарушениях РФ (сокращённо КоАП РФ ). Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан

Попутно доказывается, что расширение зоны прохода опасно для жизни людей, особенно зимой. Рассматривается физическая задача по дальности падения куска льда, известной массы, с высоты пятиэтажного дома, при известном угле ската крыши. Как же доказать это? И наказать столь безжалостных предпринимателей, которые в погоне за прибылью, уничтожили великолепный куст сирени, радовавший людей долгие годы

Впоследствии предполагается взимание морального вреда с правонарушителей. Картина того, что представляет сейчас ранее прекрасный куст белой сирени, весьма печальна. (См приложения №3,4,5,6,7)

1.4 См приложение №2.

ВЫВОДЫ.

Я предлагаю усилить ответственность граждан за преступления против природы.. В частности практика показывает, что природа уничтожается только в корыстных целях, например доказать ст 258 УК РФ очень сложно. Поэтому у нас фактически уничтожаются соколы, орлы. Их нелегально вывозят заграницу и продают за большие деньги.


Статья 8.28 (КоАП РФ). Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан. Эту статью также очень сложно доказать. Все попытки обратиться в прокуратуру, администрацию муниципального образования не увенчаются успехом: бумага пойдёт по кругу и вернётся с отпиской, что всё сделано по закону. Останется одна надежда на суд, да и то если имеется

« железная» доказательная база.

Посему остаётся надеяться только на законы природы, дабы использовать их во благо человека, как венца её творения!

Как несовершенны законы, издаваемые людьми и как идеально совершенны законы природы(ФИЗИКИ)!






ПРИЛОЖЕНИЯ.

Приложение№1






Физика в роли адвоката . Проектно- исследовательская работаРасстояние от стены до точки падения тогда будет равно:

Физика в роли адвоката . Проектно- исследовательская работа. (4)

Учтя (2) получим:

Физика в роли адвоката . Проектно- исследовательская работа. (5)

Проведем численный расчет без учета сил трения Физика в роли адвоката . Проектно- исследовательская работа:

Физика в роли адвоката . Проектно- исследовательская работа.

Полагая Физика в роли адвоката . Проектно- исследовательская работа получим: Физика в роли адвоката . Проектно- исследовательская работа.

А это и есть та опасная ширина дорожки, ради которой был уничтожен куст сирени.

Приложение3

Физика в роли адвоката . Проектно- исследовательская работа

Приложение№4 Физика в роли адвоката . Проектно- исследовательская работа

Приложение№5 Физика в роли адвоката . Проектно- исследовательская работа


Приложение№6 Физика в роли адвоката . Проектно- исследовательская работаФизика в роли адвоката . Проектно- исследовательская работа


Заявка.

На участие в конкурсе учебно-исследовательских и проектных работ учащихся «Школьники города - науке ХХI века»

Название работы

«Физика в роли адвоката»

ФИО автора (полностью)

Атряхин Михаил, Хритов Сергей, Долгова Ирина

Возраст автора /класс

9 «Б»

МОУ

Школа №28 ГО Саранск

ФИО руководителя (полностью)

Егорова Светлана Владимировна

Должность руководителя работы

Учитель физики школы №28

Секция, на которую заявлена работа

Естествознание

Текст работы (объём стр.)

13страниц

Иллюстративные материалы (объём)

5 фотографий,1 задача с рисунком,1 диаграмма

Актуальность

Закон призван защитить слабого, несправедливо обиженного. А в наше время в данной роли выступает природа, окружающая среда, которая по прихоти и алчности человека- венца её творения взывает о помощи!

Тезисы

Не трудно рассчитать, зная высоту дома, угол наклона крыши и примерную массу куска льда, что куст белой сирени был погублен напрасно! Лёд будет падать прямо на головы посетителей!

Директор школы …………………………………………../Ермилова Н.А/

Использованная литература

1) Детская энциклопедия. Т 2. Название тома М. : «Педагогика»1972.

2) Основы методики преподавания физики. Под редакцией А. В Перышкина, В. Г Разумовского, В. А Фабриканта.. М. : «Просвещение»,1984.

3) Название статьи [Электронный ресурс] : http: vikipediya

4) Журнал «Нетрадиционные источники энергии» . 2008. №4.


14

© 2010-2022