Рабочая программа по физике 7 класс

Рабочая программа по физике 7 класс. Планирование составлено на основе:   1)    Программы для общеобразовательных школ Министерства образования РФ 2004г.   2)    Государственного образовательного стандарта по физике – 2004г. Учебника «Физика 7 кл.»,  Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская. Издательство: Москва «Дрофа», 2010г  Программа отражает содержание курса физики основной школы (VII класс). Она учитывает цели обучения физике учащихся основной школы и соответствует государственному образовательному с...
Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Становое


Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

на заседании МО зам. директора по УВР директор школы

протокол №_____ от______

____________________ __________________ ______________________

Руководитель МО /Ишков В.М./

Приказ № от


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИКЕ


УЧИТЕЛЬ: КЛИНЧУК НАДЕЖДА АЛЕКСАНДРОВНА

классы

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

В НЕДЕЛЮ

В ГОД

7B

2

68

Планирование составлено на основе:

  1. Программы для общеобразовательных школ Министерства образования РФ 2004г.

  2. Государственного образовательного стандарта по физике - 2004г.

  3. Учебника «Физика 7 кл.», Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская. Издательство: Москва «Дрофа», 2010г .













2013-2014 уч.г.



1. Пояснительная записка
Программа отражает содержание курса физики основной школы (VII класс). Она учитывает цели обучения физике учащихся основной школы и соответствует государственному образовательному стандарту физического образования в основной школе 2004 года (стандарту 1 поколения).
Рабочая программа включает: пояснительную записку, поурочное планирование по физике для 7 класса, требования к уровню подготовки учащихся по физике.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской, допущенной МО РФ (опубликована в «Сборнике нормативных документов. Физика./ сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. - М.: Дрофа, 2006.»).

Учебно-методические комплекты:

1. Учебники. Физика, 7 кл.: учеб.для общеобразоват.учреждений/ Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская, М.: Дрофа, 2010

2. Рабочие тетради. Физика, 7 кл. / Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская, М.: Дрофа, 2011 .

3. Тематическое и поурочное планирование. Физика, 7 кл.: метод. пособие для учителя/ Н.С.Пурышева, Н.Е.Важеевская, М.: Дрофа, 2010 .

4. СD - диски: Мультимедийные приложения к учебникам 7 кл., Мультимедийное сопровождение уроков 7 кл.

5. Проверочные и контрольные работы: учебно-методическое пособие. Физика. 7кл./ Н.С.Пурышева, О.В.Лебедева, Н.Е.Важеевская, М.: Дрофа, 2011 .

Программа отражает содержание курса физики основной школы (VII-IX классы). Она учитывает цели обучения физике учащихся ос­новной школы и соответствует государственному образовательному стандарту физического образования в основной школе 2004 года (стандарту 1 поколения).

Целями обучения физике на данном этапе физического образова­ния являются:

  • формирование у учащихся знаний основ физики: эксперимен­тальных фактов, понятий, законов, элементов физических теорий (механики, молекулярно-кинетической, электродинамики, кван­товой физики); подготовка к формированию у школьников цело­стных представлений о современной физической картине мира; формирование знаний о методах познания в физике - теоретиче­ском и экспериментальном, о роли и месте теории и эксперимента в научном познании, о соотношении теории и эксперимента;

  • формирование знаний о физических основах устройства и функ­ционирования технических объектов; формирование эксперимен­тальных умений; формирование научного мировоззрения: пред­ставлений о материи, ее видах, о движении материи и его формах, о пространстве и времени, о роли опыта в процессе научного по­знания и истинности знания, о причинно-следственных отноше­ниях; формирование представлений о роли физики в жизни обще­ства: влияние развития физики на развитие техники, на возникно­вение и решение экологических проблем;

  • развитие у учащихся функциональных механизмов психики: восп­риятия, мышления (эмпирического и теоретического, логическо­го и диалектического), памяти, речи, воображения;

  • формирование и развитие свойств личности: творческих способ­ностей, интереса к изучению физики, самостоятельности, комму­никативности, критичности, рефлексии.

В основу курса физики положен ряд идей, которые можно рас­сматривать как принципы его построения.

Идея целостности. В соответствии с ней курс является логически завершенным, он содержит материал из всех разделов физики, вклю­чает как вопросы классической, так и современной физики; уровень представления курса учитывает познавательные возможности уча­щихся.

Идея преемственности. Содержание курса учитывает подготовку, полученную учащимися на предшествующем этапе при изучении ес­тествознания.

Идея вариативности. Ее реализация позволяет выбрать учащимся собственную «траекторию» изучения курса. Для этого предусмотрено осуществление уровневой дифференциации: в программе заложены два уровня изучения материала - обычный, соответствующий обра­зовательному стандарту, и повышенный.

Идея генерализации. В соответствии с ней выделены такие стерж­невые понятия, как энергия, взаимодействие, вещество, поле. Веду­щим в курсе является и представление о структурных уровнях мате­рии.

Идея гуманитаризации. Ее реализация предполагает использование гуманитарного потенциала физической науки, осмысление связи раз­вития физики с развитием общества, мировоззренческих, нравствен­ных, экологических проблем.

Идея спирального построения курса. Ее выделение обусловлено не­обходимостью учета математической подготовки и познавательных возможностей учащихся.

В соответствии с целями обучения физике учащихся основной школы и сформулированными выше идеями, положенными в основу курса физики, он имеет следующее содержание и структуру.

Курс начинается с введения, имеющего методологический харак­тер. В нем дается представление о том, что изучает физика (физиче­ские явления, происходящие в микро-, макро- и мегамире), рассмат­риваются теоретический и экспериментальный методы изучения фи­зических явлений, структура физического знания (понятия, законы, теории). Усвоение материала этой темы обеспечено предшествующей подготовкой учащихся по математике и природоведению.

Затем изучаются явления макромира, объяснение которых не тре­бует привлечения знаний о строении вещества (темы «Движение и взаимодействие», «Звуковые явления», «Световые явления»).

Таким образом, в VII классе учащиеся знакомятся с наибо­лее распространенными и доступными для их понимания физически­ми явлениями (механическими, звуковыми, световыми), свойствами тел и учатся объяс­нять их.

Курс физики носит экспериментальный характер, поэтому боль­шое внимание в нем уделено демонстрационному эксперименту и практическим работам учащихся, которые могут выполняться как в классе, так и дома.

Как уже указывалось, в курсе реализована идея уровневой диффе­ренциации. К теоретическому материалу второго уровня, помимо обязательного, т. е. материала первого уровня, отнесены некоторые вопросы истории физики, материал, изучение которого требует хоро­шей математической подготовки и развитого абстрактного мышле­ния, прикладной материал. Перечень практических работ также включает работы, обязательные для всех, и работы, выполняемые уча­щимися, изучающими курс на повышенном уровне. В тексте програм­мы выделены первый и второй уровни, при этом предполагается, что второй уровень включает материал первого уровня и дополнительные вопросы.

Предусмотрены дополнительные темы, кото­рые изучаются при условии успешного изучения учащимися основно­го материала и наличия времени. Темы для дополнительного изуче­ния являются ориентировочными, учитель при желании может пред­ложить свои. Из перечисленных тем выбирается либо одна для всестороннего изучения, либо рассматриваются избранные вопросы из каждой темы. Темы подобраны таким образом, чтобы можно было провести обобщение знаний учащихся. Дополнительные темы также дифференцированы по уровням. Так, если тема «Оптические приборы и их применение» изучается всеми учащимися, то на повышенном уровне могут быть рассмотрены темы «Свет и цвет в природе», «Зри­тельные иллюзии».

2.Содержание курса

(68 ч, 2 ч в неделю)

Введение (6 ч)

I уровень

Что и как изучают физика и астрономия.

Физические явления. Наблюдения и эксперимент. Гипотеза. Физические величины. Единицы величин. Измерение физических величин. Физические приборы. Понятие о точности измерений. Абсолютная погрешность. Запись результата прямого измерения с учетом абсолютной погрешности. Уменьшение погрешности измерений. Измерение малых величин.

Физические законы и границы их применимости.

Физика и техника.

II уровень

Относительная погрешность.

Физическая теория.

Структурные уровни материи: микромир, макромир, мегамир.

Фронтальные лабораторные работы

I уровень

1. Измерение длины, объема и температуры тела.

2. Измерение размеров малых тел.

3. Измерение времени.

Лабораторный опыт

II уровень

Измерение малых величин.

Предметные результаты обучения

На уровне запоминания

I уровень

Называть:

  • условные обозначения физических величин: длина (l), температура (t°), время (t), масса (m);

  • единицы физических величин: м, °С, с, кг;

  • физические приборы: линейка, секундомер, термометр, рычажные весы;

  • методы изучения физических явлений: наблюдение, эксперимент, теория.

  • Воспроизводить:

  • определения понятий: измерение физической величины, цена деления, шкалы измерительного прибора.

II уровень

Воспроизводить:

  • определения понятий: гипотеза, абсолютная погрешность измерения, относительная погрешность измерения;

  • формулу относительной погрешности измерения.

На уровне понимания

I уровень

Приводить примеры:

  • физических и астрономических явлений, физических свойств тел и веществ, физических приборов, взаимосвязи физики и техники.

Объяснять:

  • роль и место эксперимента в процессе познания, причины погрешностей измерений и способы их уменьшения.

II уровень

Приводить примеры:

  • связи между физическими величинами, физических теорий.

Объяснять:

  • существование связей и зависимостей между физическими величинами, роль физической теории в процессе познания, связь теории и эксперимента в процессе познания.

На уровне применения в типичных ситуациях

I уровень

Уметь:

  • измерять длину, время, температуру;

  • вычислять погрешность прямых измерений длины, температуры, времени; погрешность измерения малых величин;

  • записывать результат измерений с учетом погрешности.

II уровень

Уметь:

  • соотносить физические явления и физические теории, их объясняющие;

  • использовать логические операции при описании процесса изучения физических явлений.

На уровне применения в нестандартных ситуациях

I уровень

Обобщать:

  • полученные при изучении темы знания, представлять их в структурированном виде.

II уровень

Обобщать:

  • на эмпирическом уровне наблюдаемые явления и процессы.

1. Движение и взаимодействие тел (36 ч)

I уровень

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Траектория. Путь. Равномерное прямолинейное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения.

Неравномерное прямолинейное движение. Средняя скорость. Равноускоренное движение. Ускорение.

Явление инерции. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы при помощи весов. Плотность вещества.

Сила. Графическое изображение сил. Измерение сил. Динамометр. Сложение сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сила.

Международная система единиц.

Сила упругости. Закон Гука. Сила тяжести. Ускорение свободного падения. Центр тяжести. Закон всемирного тяготения. Вес тела. Невесомость. Давление. Сила трения. Виды трения.

Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Условие равновесия рычага. Золотое правило механики. Применение простых механизмов. КПД механизмов.

Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Энергия рек и ветра.

Фронтальные лабораторные работы

I уровень

4. Изучение равномерного движения.

5. Измерение массы тела на рычажных весах.

6. Измерение плотности вещества твердого тела.

7. Градуировка динамометра и измерение сил

8. Измерение коэффициента трения скольжения

9. Изучение условия равновесия рычага.

10. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Лабораторные опыты

Измерение средней скорости.

Изучение равноускоренного движения.

Предметные результаты обучения

На уровне запоминания

I уровень

Называть:

  • условные обозначения физических величин: путь (s), время (t), скорость (v), ускорение (a), масса (m), плотность (ρ), сила (F), давление (p), вес (P), энергия (E);

  • единицы перечисленных выше физических величин;

  • физические приборы: спидометр, рычажные весы.

Воспроизводить:

  • определения понятий: механическое движение, равномерное движение, равноускоренное движение, тело отсчета, траектория, путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, сила тяжести, сила упругости, сила трения, вес, давление, механическая работа, мощность, простые механизмы, КПД простых механизмов, энергия, потенциальная и кинетическая энергия;

  • формулы: скорости и пути равномерного движения, средней скорости, скорости равноускоренного движения, плотности вещества, силы, силы трения, силы тяжести, силы упругости, давления, работы, мощности;

  • графики зависимости: пути равномерного движения от времени, скорости равноускоренного движения от времени, силы упругости от деформации, силы трения скольжения от силы нормального давления;

  • законы: принцип относительности Галилея, закон сохранения энергии в механике.

Описывать:

  • наблюдаемые механические явления.

II уровень

Воспроизводить:

  • закон всемирного тяготения.

На уровне понимания

I уровень

Объяснять:

  • физические явления: взаимодействие тел, явление инерции;

  • сложение сил, действующих на тело;

  • превращение потенциальной и кинетической энергии из одного вида в другой;

  • относительность механического движения;

  • применение законов механики в технике.

Понимать:

  • существование различных видов механического движения;

  • векторный характер физических величин: v, a, F;

  • возможность графической интерпретации механического движения;

  • массу как меру инертности тела;

  • силу как меру взаимодействия тела с другими телами;

  • энергию как характеристику способности тела совершать работу;

  • значение закона сохранения энергии в механике.

II уровень

Понимать:

  • роль гипотезы в процессе научного познания;

  • роль опыта Кавендиша в становлении физического знания;

  • существование границ применимости физических законов и теорий (на примере закона всемирного тяготения).

На уровне применения в типичных ситуациях

I уровень

Уметь:

  • определять неизвестные величины, входящие в формулы: скорости равномерного и равноускоренного движения, средней скорости, плотности вещества, силы, силы упругости (закона Гука), силы тяжести, силы трения, механической работы, мощности, КПД;

  • строить графики зависимости: пути от времени при равномерном движении, скорости от времени при равноускоренном движении, силы упругости от деформации, силы трения от силы нормального давления;

  • по графикам определять значения соответствующих величин.

Применять:

  • знания по механике к анализу и объяснению явлений природы.

II уровень

Уметь:

  • записывать уравнения по графикам зависимости: пути равномерного движения от времени, скорости равноускоренного движения от времени, силы упругости от деформации, силы трения от силы нормального давления.

Применять:

  • изученные законы и уравнения к решению комбинированных задач по механике.

На уровне применения в нестандартных ситуациях

I уровень

Классифицировать:

  • различные виды механического движения.

Обобщать:

  • знания о законах динамики.

Применять:

  • методы естественно-научного познания при изучении механических явлений.

II уровень

Обобщать:

  • знания на теоретическом уровне.

Интерпретировать:

  • предполагаемые или полученные выводы.

Уметь:

  • видеть и формулировать проблему; планировать поиск решения проблемы; определять и формулировать рабочую гипотезу;

  • отыскивать способы проверки решения проблемы;

  • оценивать полученные результаты; использовать теоретические методы научного познания (идеализация, моделирование, индукция, дедукция).

2. Звуковые явления (7 ч)

I уровень

Механические колебания и их характеристики: амплитуда, период, частота. Звуковые колебания. Источники звука.

Механические волны. Длина волны. Звуковые волны. Скорость звука.

Громкость звука. Высота тона. Тембр.

Отражение звука. Эхо.

II уровень

Математический и пружинный маятники. Период колебаний математического и пружинного маятников.

Лабораторные опыты

I уровень

Наблюдение колебаний звучащих тел.

Исследование зависимости периода колебаний груза, подвешенного на нити, от длины нити.

Наблюдение зависимости громкости звука от амплитуды колебаний.

II уровень

Исследование зависимости периода колебаний математического маятника от ускорения, обусловленного силой, действующей в вертикальной плоскости.

Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины.

Предметные результаты обучения

На уровне запоминания

I уровень

Называть:

  • условные обозначения физических величин: смещение (x), амплитуда (A), период (T), частота (ν), длина волны (λ), скорость волны (v);

  • единицы этих величин: м, с, Гц, м/с;

  • диапазон частот звуковых колебаний.

Воспроизводить:

  • определения понятий: механические колебания, смещение, амплитуда, период, частота, волновое движение, поперечная волна, продольная волна, длина волны;

  • формулы связи частоты и периода колебаний, длины волны, скорости звука; закон отражения звука.

II уровень

Воспроизводить:

  • формулы периода колебаний математического маятника, периода колебаний пружинного маятника.

На уровне понимания

I уровень

Объяснять:

  • процесс установления колебаний груза, подвешенного на нити, и пружинного маятника;

  • процесс образования поперечной и продольной волн;

  • процесс распространения звука в среде;

  • происхождение эха.

Понимать:

  • характер зависимости периода колебаний груза, подвешенного на нити, от длины нити;

  • характер зависимости длины волны в среде от частоты колебаний частиц среды и скорости распространения волны;

  • источником звука является колеблющееся тело;

  • характер зависимости скорости звука от свойств среды и температуры;

  • зависимость громкости звука от амплитуды колебаний, высоты звука от частоты колебаний.

II уровень

Объяснять:

  • превращения энергии при колебательном движении.

Понимать:

  • характер зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити и от ускорения свободного падения;

  • характер зависимости периода колебаний пружинного маятника от жесткости пружины и массы груза;

  • характер зависимости скорости волны от свойств среды, в которой она распространяется.

На уровне применения в типичных ситуациях

I уровень

Уметь:

  • вычислять частоту колебаний маятника по известному периоду, и наоборот;

  • неизвестные величины, входящие в формулу длины волны;

  • неизвестные величины, входящие в формулу скорости звука;

  • определять экспериментально период колебаний груза, подвешенного на пружине.

II уровень

Уметь:

  • вычислять неизвестные величины, входящие в формулы периода колебаний математического и пружинного маятников.

На уровне применения в нестандартных ситуациях

I уровень

Обобщать:

  • знания о характеристиках колебательного движения;

  • знания о свойствах звука.

Сравнивать:

  • механические и звуковые колебания;

  • механические и звуковые волны.

3. Световые явления (19 ч)

I уровень

Источники света. Закон прямолинейного распространения света. Световые пучки и световые лучи. Образование тени и полутени. Солнечное и лунное затмения.

Отражение света. Закон отражения света. Зеркальное и диффузное отражение. Построение изображений в плоском зеркале. Перископ.

Преломление света. Полное внутреннее отражение. Линзы. Фокусное расстояние линзы. Оптическая сила линзы. Построение изображения, даваемого линзой. Увеличение линзы.

Оптические приборы: проекционный аппарат, фотоаппарат. Глаз как оптическая система. Нормальное зрение, близорукость, дальнозоркость. Очки. Лупа.

Разложение белого света в спектр. Сложение спектральных цветов. Цвета тел.

II уровень

Многократное отражение. Вогнутое зеркало. Применение вогнутых зеркал.

Закон преломления света. Волоконная оптика. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы.

Фронтальные лабораторные работы

I уровень

11. Наблюдение прямолинейного распространения света.

12. Изучение явления отражения света.

13. Изучение явления преломления света.

14. Изучение изображения, даваемого линзой.

Лабораторные опыты

I уровень

Наблюдение образования тени и полутени.

Получение и исследование изображения в плоском зеркале.

II уровень

Изготовление перископа.

Получение и исследование изображения, даваемого вогнутым зеркалом.

Изучение закона преломления света.

Предметные результаты обучения

На уровне запоминания

I уровень

Называть:

  • условные обозначения физических величин: фокусное расстояние линзы (F), оптическая сила линзы (D), увеличение лупы;

  • единицы этих физических величин: м, дптр;

  • естественные и искусственные источники света;

  • основные точки и линии линзы;

  • оптические приборы: зеркало, линза, фотоаппарат, проекционный аппарат, лупа, очки;

  • недостатки зрения: близорукость и дальнозоркость;

  • состав белого света;

  • дополнительные и основные цвета.

Распознавать:

  • естественные и искусственные источники света;

  • лучи падающий, отраженный, преломленный;

  • углы падения, отражения, преломления;

  • зеркальное и диффузное отражение;

  • сложение цветов и смешение красок.

Воспроизводить:

  • определения понятий: источник света» световой пучок, световой луч, точечный источник света, мнимое изображение, предельный угол полного внутреннего отражения, линза, аккомодация глаза, угол зрения, расстояние наилучшего видения, увеличение лупы;

  • формулу оптической силы линзы;

  • законы прямолинейного распространения света, отражения, преломления света;

  • принцип обратимости световых лучей.

Описывать:

  • наблюдаемые световые явления;

  • особенности изображения предмета в плоском зеркале и в линзе;

  • строение глаза и его оптическую систему.

II уровень

Называть:

  • основные точки и линии вогнутого зеркала: полюс, оптический центр, главный фокус, радиус, главная оптическая ось;

  • условия применимости закона прямолинейного распространения света.

Воспроизводить:

  • определения понятий: увеличение вогнутого зеркала, увеличение линзы;

  • формулу линзы.

Описывать:

  • особенности изображения в вогнутом зеркале.

На уровне понимания

I уровень

Объяснять:

  • физические явления: образование тени и полутени, солнечные и лунные затмения;

  • ход лучей в призме;

  • ход лучей в фотоаппарате и проекционном аппарате и их устройство;

  • оптическую систему глаза;

  • зависимость размеров изображения от угла зрения;

  • причины близорукости и дальнозоркости и роль очков в их коррекции;

  • увеличение угла зрения с помощью лупы;

  • происхождение радуги.

Понимать:

  • разницу между естественными и искусственными источниками света;

  • разницу между световым пучком и световым лучом;

  • точечный источник света и световой луч - идеальные модели;

  • причину разложения белого света в спектр.

II уровень

Объяснять:

  • применения вогнутого зеркала;

  • ход лучей в световоде.

Понимать:

  • границы применимости закона прямолинейного распространения света;

  • зависимость числа изображений в двух зеркалах от угла между ними;

  • принцип устройства калейдоскопа.

На уровне применения в типичных ситуациях

I уровень

Уметь:

  • применять знания законов прямолинейного распространения света, отражения и преломления к объяснению явлений;

  • изображать на чертеже световые пучки с помощью световых лучей;

  • строить: изображение предмета в плоском зеркале, ход лучей в призме, ход лучей в линзе, изображение предметов, даваемых линзой, ход лучей в приборах, вооружающих глаз (очки, лупа);

  • вычислять оптическую силу линзы по известному фокусному расстоянию, и наоборот.

II уровень

Уметь:

  • строить изображение предмета в вогнутом зеркале;

  • определять неизвестные величины, входящие в формулу тонкой линзы.

На уровне применения в нестандартных ситуациях

I уровень

Сравнивать:

  • оптические приборы и ход лучей в них.

Устанавливать аналогию:

  • между строением глаза и устройством фотоаппарата.

Использовать:

  • методы научного познания при изучении явлений (прямолинейного распространения, отражения и преломления света).

II уровень

Устанавливать аналогию:

  • между вогнутым зеркалом и линзой и ходом лучей в них.

3. Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения физики ученик 7 класса должен

Знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон.

  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, энергия, длина волны, коэффициент полезного действия.

  • смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения механической энергии, прямолинейного распространения света.

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение ,равноускоренное прямолинейное движение, колебательное движение, прямолинейное распространение звука и света, отражение и преломление света.

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры.

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления.

  • выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы.

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, звуковых и световых явлениях.

  • решать задачи на применение изученных физических законов.

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), её обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств

  • рационального применения простых механизмов.

4. Учебно-методический комплект «Физика. 7 класс»

1. Физика. 7 класс. Учебник (авторы Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская).

2. Физика. Рабочая тетрадь. 7 класс (авторы Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская).

3. Физика. Методическое пособие. 7 класс (авторы Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская).

4. Физика. Контрольные и проверочные работы. 7 класс (авторы Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская, О. В. Лебедева).

5. Мультимедийное приложение к учебнику.

© 2010-2022