Физико - математический КВН

Физико - математический КВН для обучающихся 7 - 9 классов основной малокомплектной сельской школы. Проводится во время декады физики и математики как общешкольное  мероприятие. Команды формируются заранее, им дается задание придумать название,девиз, эмблему, костюмы. Помощь командам оказывают классные руководители. Цели мероприятия:Цели мероприятия: 1.      Расширить  знания обучающихся  по физике и математике; 2.      Способствовать развитию у обучающихся логического мышления, интереса к изучен...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Физико - математический КВН .

Мероприятие разработала учитель 1 категории МБОУ ООШ им. И.Н. Лагутенко Романенко Е.Г.

Цели мероприятия:

  1. Расширить знания обучающихся по физике и математике;

  2. Способствовать развитию у обучающихся логического мышления,

интереса к изучению математики и физики.

  1. Формировать умение общаться, работать в команде.

План проведения :

  1. Объявление о проведении и подготовка команд к конкурсу.

  2. Этапы проведения

    1. Вступительное слово ведущего учителя.

    2. Представление жюри.

    3. Выход команд на сцену ( название, костюмы) и их приветствия

    4. Конкурсы для команд

      1. разминка

    5. Вопросы болельщикам

  3. Подведение итогов конкурса и награждение .

  4. Оценивание:

  • За приветствие: максимум 4балла

  • Разминка: За каждый правильный ответ - 1балл. Если команды не ответили, могут помочь болельщики, но тогда 0,5балла снимаются.

  • За каждую пословицу или поговорку -1балл.

  • За каждое правильно отгаданное слово в кроссворде - 1 балл

  • Конкурс болельщиков - каждый правильный ответ- 1балл.

  • Конкурс капитанов - максимум 2 балла.

Конкурсы:

0. Приветствие команд

1.(Разминка)

Учитель читает вопросы , а команды должны дать ответ( отвечает та команда, которая первой подняла сигнальную карточку)

1) Во что превратится атом, если он присоединит к себе один или несколько лишних электронов?

( в отрицательный ион)

2) Чем их больше тем вес меньше?

( дырки)

3) В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье?

( шесть)

  1. Как число 666 увеличить в 1,5 раза, не производя над ним никаких арифметических действий?

( Перевернуть - 999)

5)Когда вы хотите быстро охладить квас льдом, что что нужно сделать: положить лёд на кувшин или поставить кувшин на лёд?. Почему?

( положить лёд на кувшин, квас вверху кувшина будет остывать и опускаться вниз, а теплый квас будет подниматься вверх)

6)Как называется способ передачи тепла в безвоздушном пространстве?

( излучение)

7) как называется прибор для обнаружения электрических зарядов?

( электроскоп)

8) Два сына и два отца съели три яйца. Сколько съел каждый?

( по одному яйцу)

9. Бабушка готовит внуку на ужин гренки. Для их приготовления она использует маленькую сковороду, способную уместить только два хлебных ломтика. На обжаривание каждой из сторон ломтика хлеба затрачивается одна минута времени. Чтобы приготовить три гренки, бабушке достаточно всего лишь трех минут вместо очевидных четырех. Как ей удается это сделать?

(1. Обжаривается одна сторона первого и второго ломтика (1-я минута). 2. Первый ломтик переворачивается на другую сторону, второй временно убирается, а на его место кладется третий (2-я минута). 3. Убирается готовый первый ломтик, возвращается на сковороду второй и дожаривается вместе с перевернутым третьим (3-я минута).)

10) .Имеются 5 обрывков цепи по 3 звена в каждом. Какое минимальное количество колец необходимо раскрыть. Чтобы соединить эти обрывки в одну цепь?

( три)

2.Конкурс ( пословицы, поговорки)

Команды по очереди называю пословицы или поговорки, в которых используются числа, повторяться они не должны.

3конкурс Кроссворд .

За 5 минут команда должна разгадать физический кроссворд, каждое слово которого начинается с буквы «К»
















  1. Фамилия династии ученых, занимающихся изучением радиоактивности.

  2. Единица измерения электрического заряда

  3. Искусственный источник света

  4. Процесс, сопровождающийся быстрым образованием и ростом пузырьков пара, прорывающихся через поверхность жидкости наружу.

  5. Электронно - лучевая трубка телевизора

  6. 6. Вид теплопередачи

  7. Электронагревательный прибор.

4.Конкурс болельщиков

Назвать пословицы или поговорки, которые бы отражали суть взаимодействия тел

( Примеры: «Как аукнется, так и откликнется», «Что посеешь, то и пожнешь» и т.д.



  1. Конкурс капитанов:

    1. Записать на листочке как можно больше фамилий известных ученых физиков и математиков( 3 мин)

    2. Даны цифры 123456789 . не меняя порядка этих цифр расставить между ними знаки « + » и « - » так, чтобы получилось число 100.

( например: 123-45-67+89=100)

  1. Домашнее задание

Представить сценку на тему « Случай на уроке математики или физики»

Подведение итогов КВН и награждение победителей.



© 2010-2022