Рабочая программа по физике 11 класс базовый уровень

Рабочая программа по физике для 11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования(2004 г.)Данная рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений по физике для 10-11классов(авторы :П.Г, Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова и другие М: Просвещение 2007 года )Программа конкретизирует содержание предметных тем и вопросов, которые подлежат обязательному изучению в 10классе по учебнику( под редак...
Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Физика 11 класс

(базовый уровень)

(


Пояснительная записка


Рабочая программа по физике для 11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования(2004 г.)

Данная рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений по физике для 10-11классов(авторы :П.Г, Саенко, В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова и другие М: Просвещение 2007 года )

Программа конкретизирует содержание предметных тем и вопросов, которые подлежат обязательному изучению в 10классе по учебнику( под редакцией Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, ,Н.Н.Сотского Физика-11 М.: Просвещение, 2008 г.) предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и контрольных работ.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 68 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне в 11 классах по 2 часа в неделю.


Место предмета в учебной программе

Курс физики в учебной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, оптика, квантовая физика.

Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Курс предназначен для учащихся общеобразовательных классов, для которых физика должна изучаться в соответствии с базисным компонентом учебного плана.

Цели изучения физики

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:


  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие. ,электромагнитное поле, волна,фотон,атом ,атомное ядро, ионизирующие излучения,планета,звезда, Солнечная система, галактика,Вселенная;

- смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

- вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь:

- описывать и объяснять физические явления и свойства тел:движение небесных тел и твердых тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн ; волновые свойства светоизлучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио-и телекоммуникаций,квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

- рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.












Учебно-тематическое планирование

Раздел

Примерная программа

Рабочая программа

Практическая часть

Лаборатор-ные работы

Уроки решения задач

Контроль-

ные уроки

Зачеты

Семинары

1.

Электродинамика

30

30






1.1

Магнитное поле

9

9


1

1

1


1.2

Механические колебания и волны

4

4






1.3

Электромагнитные колебания и волны

8

8




1


1.4

Оптика. Световые волны.

9

9

2

1

1


1

2

Квантовая физика

20

20

1

6

1


1

3

Строение вселенной и эволюция вселенной

8

8






4

Повторение

10

10



4




ИТОГО

68

68

3

12

3

2

2



























ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

Электродинамика (30часов)

Магнитное поле тока. Плазма. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Колебания и волны. Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитное поле.

Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практические применения.

Законы распространения света. Оптические приборы.

Демонстрации

  • Магнитное взаимодействие токов.

  • Отклонение электронного пучка магнитным полем.

  • Магнитная запись звука.

  • Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.

  • Свободные электромагнитные колебания.

  • Осциллограмма переменного тока.

  • Генератор переменного тока.

  • Излучение и прием электромагнитных волн.

  • Отражение и преломление электромагнитных волн.

  • Интерференция света.

  • Дифракция света.

  • Получение спектра с помощью призмы.

  • Получение спектра с помощью дифракционной решетки.

  • Поляризация света.

  • Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.

  • Оптические приборы

Лабораторные работы

  • Измерение показателя преломления стекла.

  • Измерение длины световой волны.

Квантовая физика и элементы астрофизики (28часов)

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм.

Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и эволюция Вселенной.

Демонстрации

  • Фотоэффект.

  • Линейчатые спектры излучения. Лазер.

. Счетчик ионизирующих частиц.

Лабораторная работа

. Наблюдение линейчатых спектров .

Повторение 10 часов.







































Требования к уровню подготовки


В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Практическая часть

урока

По пла ну

Факти

чески

вид

Тема

1

9



Контрольная работа №1

Магнитное поле. Закон электромагнитной индукции.

2

23



Лабораторная работа №1

Измерение показателя преломления стекла.

3

28



Лабораторная работа №2

Измерение длины световой волны.

4

30



Контрольная работа №2

Элекромагнитные колебания и волны

5

38



Лабораторная работа №3

Наблюдение линейчатых спектров

6

50



Контрольная работа №3

Квантовая физика









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



ФИЗИКА



БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ


XI классы


Ф



2012 - 2013 гг.

Календарно-тематическое планирование в 11 классе. 68 часов (по 2 часа в неделю)

По плану

Фактически


Тема урока

Тип урока

Содержание ФКГОС

Информационное содержание

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА 30 (час.)


МАГНИТНОЕ ПОЛЕ (9 час.)

1

1 учебная неделя

Магнитное поле тока.

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Магнитное поле .Явление электромагнитной индукции.

1,4

2

1 учебная неделя

Сила Ампера .Действие магнитного поля на проводник с током.

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Магнитное поле

1,4

3

2 учебная неделя

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Магнитное поле

1,4


2 учебная неделя

.

Решение задач

«Магнитное поле»

Урок комплексного применения знаний

Магнитное поле .Явление электромагнитной индукции

1,4,6

5

3 учебная неделя

Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца .Явление электромагнитной индукции.

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Явление электромагнитной индукции.

1,4,5

6

3 учебная неделя

.

Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле.

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле.

1,4

7

4 учебная неделя

Электроизмерительные приборы. Громкоговоритель Электродинамический микрофон

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Электромагнитное поле

1,4

8

4 учебная неделя

Магнитное поле. Закон электромагнитной индукции

Урок обобщения и систематизации знаний

Магнитное поле .Явление электромагнитной индукции.

1,4,6

9

5 учебная неделя

Контрольная работа № 1 «Магнитное поле. Закон электромагнитной индукции

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Магнитное поле .Явление электромагнитной индукции.

3

МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (4часа)


10

5 учебная неделя

Свободные и вынужденные колебания. Модели колебательных систем

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

1,4

11

6 учебная неделя

Динамика колебательного движения

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

1,4

12

6 учебная неделя

Вынужденные колебания. Резонанс

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

1,4

4/13

7 учебная неделя

.

Механические волны. Волновые процессы

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

1,4,5,6

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (8асов)


14

7 учебная неделя

.

Колебательный контур . Свободные электромагнитные колебания

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

1,4

15

8 учебная неделя

Вынужденные электромагнитные колебания. . Переменный ток

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

1,4

16

8 учебная неделя

Производство, передача и использование электрической энергии

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

1,4,5

17

9 учебная неделя

Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн.

. Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Электромагнитная волна .

1,4,5

18

9 учебная неделя

.

Использование электромагнитных волн в радио и телекоммуникационной связи.Развитие средств связи.

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Электромагнитная волна

1,4,5

19

10 учебная неделя

Различные виды электромагнитных излучений- НЧ, радио и ИК.

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение

1,4,5

20

10 учебная неделя

. Различные виды электромагнитных излучений-УФ, рентгеновские лучи, гамма.

Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение.

1,4,5

21

11 учебная неделя

.

Шкала электромагнитных излучений и их практическое использование.

Урок обобщения и систематизации знаний

1,4,5

ОПТИКА. СВЕТОВЫЕ ВОЛНЫ (9 часов)


22

11 учебная неделя

Законы геометрической оптики .Оптика. Законы распространения света.

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

1,4,5

23

12 учебная неделя

Лабораторная работа

№1«Измерение показателя преломления стекла

Урок формирования экспериментальных умений

1,6

24

12 учебная неделя

Волновые свойства света. Дисперсия света

Урок изучения и первичного закрепления нового

Волновые свойства света

1,4,5

25

13 учебная неделя

Волновые свойства света Интерференция света.

Урок изучения и первичного закрепления нового

Волновые свойства света

1,4,5

26

13 учебная неделя

Волновые свойства света Дифракция света Дифракционная решетка

Урок изучения и первичного закрепления нового

Волновые свойства света

1,4,5

27

14 учебная неделя

Волновые свойства света Поляризация света.

Урок изучения и первичного закрепления нового

Волновые свойства света

1,4,5

28

14 учебная неделя

Лабораторная работа № 2 «Измерение длины световой волны.>>.

Урок формирования экспериментальных умений

1,4

29

15 учебная неделя

Обобщение по теме «Электромагнитные колебания и волны» Решения задач. Оптика.

Урок обобщения и систематизации знаний

Волновые свойства света

1,4,5

30

15 учебная неделя

»

Контрольная работа по тема № 2 «Электромагнитные колебания и волны»

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Волновые свойства света

3

КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (20 часов)


31

16 учебная неделя

. Гипотеза М. Планка о квантах

Урок изучения и первичного закрепления нового

Гипотеза М. Планка о квантах

1,4,5

32

16 учебная неделя

.

Фотоэффект. Фотон. Применение фотоэффекта

Урок изучения и первичного закрепления нового

Фотоэффект. Фотон.

1,4,5

33

17 учебная неделя

Применение фотоэффекта.

Решение задач

Урок комплексного применения знаний

1,6

34

17 учебная неделя

Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм Соотношение неопределенности Гейзенберга

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм Соотношение неопределенности Гейзенберга

1,4,6

35

18 учебная неделя

Решение задач по теме «Законы фотоэффекта»

Урок комплексного применения знаний

Гипотеза М. Планка о квантах Фотоэффект. Фотон

1,4,5

36

18 учебная неделя

.

Планетарная модель атома.

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Планетарная модель атома.

1,4,5

37

19 учебная неделя

.

Квантовые постулаты Бора

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Квантовые постулаты Бора

1,4,5

38

19 учебная неделя

Лабораторная работа № 3«Наблюдение линейчатых спектров» Испускание и поглощение света атомами

Урок формирования экспериментальных умений

1,4,5

39

20 учебная неделя

. Лазеры.

Урок изучения и первич96ного закрепления нового материала

. Лазеры

1,4,5

40

20 учебная неделя

Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Дефект масс .Энергия связи ядра

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра

1,4,5

41

21 учебная неделя

Решение задач «Строение атомного ядра

Урок комплексного применения знаний

Модели строения атомного ядра.

4,6

42

21 учебная неделя

.

Закон радиоактивного распада и его статистический характер.

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Закон радиоактивного распада и его статистический характер

1,4,5

43

22 учебная неделя

. Решение задач «Закон радиоактивного распада»

Урок комплексного применения знаний

Закон радиоактивного распада и его статистический характер

1,4,5

44

22 учебная неделя

.

Ядерные реакции.

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

1,4,5

45

23 учебная неделя

Применение ядерной энергетики.

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Ядерная энергетика

1,4,5

46

23 учебная неделя

Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Дозиметр.

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения

1,4,5

47

24 учебная неделя

Физика элементарных частиц Фундаментальные взаимодействия.

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Элементарных частицы. Фундаментальные взаимодействия.

1,4,5

/48

24 учебная неделя

Квантовая физика»

Урок комплексного применения знаний

Закон радиоактивного распада и его статистический характер

1,4,5

49

25 учебная неделя

. Квантовая физика».

Урок обобщения и систематизации знаний

Закон радиоактивного распада и его статистический характер

1,4,5

50

25 учебная неделя

Контрольная работа № 3 по теме: «Квантовая физика».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Фотоэффект. Фотон. Квантовые постулаты Бора Закон радиоактивного распада и его статистический характер

3

52

26 учебная неделя

Основы небесной механики. Законы Кеплера

. Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

1,4,5

53

27 учебная неделя

Свет и вещество. Методы изучения физической природы небесных тел

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

1,4,5

54

27 учебная неделя

Строение и эволюция Солнечной системы

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Солнечная система

1,4,5

55

28 учебная неделя

Физическая природа тел Солнечной системы

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Солнечная система

1,4,

56

28 учебная неделя

Солнце - наша звезда

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд.

1,4,5

57

29 учебная неделя

Звезды и источники их энергии

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Звезды и источники их энергии

1,4,5

58

29 учебная неделя

Галактика

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Галактика.

Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной.

1,4,5

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ (10часов)


59

30 учебная неделя

Механика

Урок обобщения и систематизации знаний

Механическое движение и его виды.

1 ,2,,4,6

Механическое движение и его виды.

Давление газа.

Строение и свойства жидкостей и твердых тел.


Электрическое поле.

Магнитное поле.

Электромагнитное поле.

Электромагнитное поле

Фотоэффект. Фотон

Основные элементы физической картины мира.

60

30 учебная неделя

Решение задач по теме: «Механика »

Решение задач по теме:

Молекулярная физика»

Решение задач по теме: «Молекулярная физика »


Решение задач по теме

«Электродинамика »

Решение задач по теме: «Электродинамика»

Решение задач по теме

Электромагнитные колебания и волны»

Решение задач по теме

Электромагнитные колебания и волны»

Решение задач по теме: «Квантовая физика»


«Современная научная картина мира»







Урок обобщения и систематизации знаний

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок обобщения и систематизации знаний


Урок обобщения и систематизации знаний

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок обобщения и систематизации знаний


Урок обобщения и систематизации знаний

1,2,4,6

61

31 учебная неделя

1,2,4,6

62

31 учебная неделя

1,2,4,6

63

32 учебная неделя

1,2,4,6

64

32 учебная неделя

1,2,4,6

65

33 учебная неделя

1,2,4,6

66

33 учебная неделя

1,2,4,6

67

34 учебная неделя

1,2,4,6



68


34 учебная неделя


1,2,4,6

Ресурсное обеспечение программы



  1. 1 Г.Я. Мякишев, Б.Б Буховцев ,Н.Н. Сотский Физика-11 - М.: Просвещение, 2011.

2 А.П Рымкевич . Сборник задач по физике. Дрофа 2007(выше)

3 А.Е.Марон Дидактические материалы по физике. 10кл. - М.:

Просвещение, 2009..

4 Контрольно-измерительные материалы. Физика.11

класс /Составитель.Н.И. Зорин.-М.:2011/


  1. Единый государственный экзамен .Физика (.2011-2013) Универсальные материалы для подготовки учащихся/ФИПИ-М.: Интеллект -Центр,2009-2013.




© 2010-2022