Индивидуальный образовательный маршрут по физике 8 класс

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Краевой центр общего образования»


Рассмотрено на заседании МО Утверждаю

Протокол №__от _______2015 г Директор ГКОУ «КЦОО»

Руководитель МО__________ ____________________

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ФИЗИКЕ

Пояснительная записка.

Индивидуальный образовательный маршрут по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по ИУП, составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по физике для основной школы авторской программы Е.М.Гутника, А.В.Перышкина «Физика» 7-9 классы, «Дрофа», 2004г, в соответствии с учебным планом ГКОУ «КЦОО» на 2015-16 учебный год.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ, включающий:

  1. Пёрышкин, А.В. Физика.8 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений/ А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник.- М.: Дрофа, 2012г.

  2. Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных

учреждений/В. И. Лукашик, Е.В Иванова, - М.: Просвещение,2008г

В соответствии с учебным планом ГКОУ «КЦОО» на консультации и прием зачетов в 8 классе по физике отводится 0,1 часа в неделю на одного ученика, что составляет 3,5 часа в учебном году I полугодие - 2 зачета; II полугодие - 2 зачета. Весь материал курса учащиеся изучают самостоятельно по предложенному плану в маршрутном листе.

В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать:

• физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел, процессы испарения и плавления вещества, охлаждение жидкости при испарении, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, электризация тел, нагревание проводников электрическим током, электромагнитная индукция;

• смысл основных физических законов и умение применять их на практике: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля- Ленца;

• принципы действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;

уметь

• измерять температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха, силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление,

• выполнять расчеты для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;

использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).

Индивидуальный образовательный маршрут ученика 8 класса _______________________________________ по предмету физика

учитель: Петухова Р.В.

Первое полугодие 2015-2016 уч.год

Раздел(тема)

ЗУН

Задания, способы работы

Сроки

изучения

Форма контроля

Отметка о выполнении

  1. Тепловые явления

1. Введение. Предмет физика. Тепловое движение.

Температура. Термометр

Внутренняя энергия Способы изменения

внутренней энергии тела:

работа и теплопередача.

Связь температуры тела со

скоростью движения его

молекул. Тепловое движение. Внутренняя энергия

Способы изменения внутр. энергии

Теплопроводность

Конвекция. Излучение

Знать: - определение понятий: физика, физическое тело, вещество, тепловое движение, температура,

внутренняя энергия,теплопроводность, конвекция, излучение, особенности движения

молекул, связь м/у температурой тела и скоростью движения его молекул. Тепловое движение как особый вид

движения. Измерение температуры.

Термометры.

- знаки физических величин.

Уметь измерять температуру, объяснять способы изменения внутренней энергии.

Уметь определять вещества, обладающие низко теплопроводностью и высоко теплопроводностью.

Изучение текста учебника §1, §2, §3, §4,5, 6 выполнить упр 1, 2,3

1-4 неделя

Тестирование

2. Кол-во теплоты. Единицы

Удельная теплоёмкость

Расчёт кол-ва теплоты

Энергия топлива. Удельная теплота

Закон сохранения и превращения энергии

Знать понятие количества теплоты, удельная теплоемкость и единицы измерения. Знать закон сохранения энергии для тепловых процессов. Уметь обосновывать зависимость количества теплоты от рода вещества, массы тела и от изменения его температуры.


  1. Изучение текста учебника §7-11

  2. Выполнить упр5 -7 письменно;

5-10 неделя

Тестирование





  1. Изменение агрегатных состояний вещества

3. Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание веществ

График плавления и отвердевания

Удельная теплота плавления

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный

Поглощение энергии при испарении

Кипение

Влажность воздуха

Уд. теплота парообразования и конденсации

Решение задач на удельную теплоту парообразования

Работа пара и газа. Двигатель внутреннего сгорания

Паровая турбина. КПД

Знать понятие агрегатного состояния вещества. Уметь описывать характер движения и взаимодействия молекул вещества в агрегатном состоянии, объяснять процессы плавления и отвердевания (кристаллизации) на основе знаний о молекулярном строении вещества. Знать понятие кипение, абсолютная и относительная влажность. Уметь раскрывать и объяснять физическую сущность этих процессов кипения жидкости. Знать приборы определяющие влажность воздуха.

  1. Изучение текста учебника §12-24;

  2. Выполнить упр 8-11 письменно;

11-16 неделя

Тестирование

Результаты освоения программы по физике за 1 полугодие 2015-2016 уч. года

ФИ учащегося __________________________________________________ 8 класс

Дата сдачи зачета

Оценка

Подпись учителя

Зачет по темам: «Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества»

М.П.



Второе полугодие 2015-2016 уч.год 8 класс Ф.И.учащегося___________________________________________

Раздел(тема)

ЗУН

Задания, способы работы

Сроки

изучения

Форма контроля

Отметка о выполнении

Электризация. Взаимодействие эл. тел

Электроскоп. Электрическое поле

Делимость электрического заряда. Электрон

Строение атомов

Объяснение электр. явлений

Знать понятия: электризация, электрическое поле; элементарный заряд; знать строение атомов

Уметь объяснять взаимодействие зарядов, строение атомов,

Изучение текста учебника §25-30 ответить на вопросы после параграфа

1-2 неделя

Тестирование

Электрический ток. Эл.цепь и её составные части

Решение задач на электрические цепи

Электрический ток в металлах. Действие эл.тока

Сила тока. Амперметр. Измерение тока

Знать понятия: эл.ток, сила тока, эл.цепь;

Знать составные части эл. цепи, условия возникновения эл.тока, действия эл.тока, формулу силы тока, обозначения силы тока, заряда, единицу измерения силы тока

Уметь: собирать эл.цепь, измерять силу тока

Изучение текста учебника §31-38

Выполнить упр 13, 14, 15 письменно;

3-4 неделя

Решение задач

Электрическое напряжение. Вольтметр

Электрическое сопротивление

Закон Ома для участка цепи

Удельное сопротивление. Расчёт удельного сопротивления

Реостаты

Знать понятия: эл.напряжение, эл.сопротивление, удельное сопротивление;

Знать формулу закона Ома для участка цепи, устройство и применение реостата, единицу измерения напряжения, сопротивления и удельного сопротивления, буквенное обозначение,

Уметь применять закон Ома, измерять напряжение

Изучение текста учебника §39-47;

Выполнить упр 17, 20 письменно;

5-6 неделя

Решение задач

Последовательное соединение проводников

Параллельное соединение проводников

Знать правила соединения электрических цепей, формулы расчета силы тока, напряжения, сопротивления

Уметь применять правила при расчете электрических цепей

Изучение текста учебника §48-49;

Выполнить упр 23 письменно;

7-8 неделя

Решение задач

Работа и мощность электрического тока. Единицы измер.

Закон Джоуля-Ленца.

Лампа накаливания

Решение задач на закон Джоуля-Ленца

Знать понятия: работа, мощность электрического тока; знать их единицы измерения, формулу закона Джоуля-Ленца, формулы работы и мощности

Уметь применять формулы для решения задач

Изучение текста учебника §50-55;

Выполнить упр 24 (1), 25 (2), 27 (1,2) письменно;

9-10 неделя

Решение задач

Магнитное поле. Магнитные линии

Электромагниты, применение

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли

Электродвигатель

Знать понятия: магнитное поле, магнитные линии, электродвигатель

Знать направление магнитных линий, устройство и применение электромагнитов и электродвигателей,

Уметь объяснять наличие магнитного поля Земли, определять полюса магнитов, направление магнитных линий

Изучение текста учебника §56-61;

Выполнить упр 28 (1), письменно; задание 9 (1,2)

11-12 неделя

Тестирование

Источники света. Распространение света

Отражение света. Законы отражения света

Плоское зеркало

Преломление

Линзы. Оптическая сила линз

Изображения, даваемые линзой

Знать понятия: отражение света, преломление света, световой луч, линза

Знать закон отражения света, преломления света

Уметь объяснять явления солнечного и лунного затмений; строить изображения в плоском зеркале, линзе;

Изучение текста учебника §62-67;

Выполнить упр 30 (1), 31(3), 32 (5) письменно;

13-14 неделя

Тестирование

Результаты освоения программы по физике за 2 полугодие 2015-2016 уч. года

ФИ учащегося __________________________________________________ 8 класс

Дата сдачи зачета

Оценка

Подпись учителя

Зачет по темам:

М.П.



© 2010-2022