Рабочая программа по физике 9 класс

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа села Парфеново





Рассмотрена Согласована Введена в действие

Руководитель МО Заместитель директора по УВР приказом директора

____________ /_Е.М. Ленская_/ ___________/_М.В. Моисеева_/ МКОУ СОШ с.Парфеново

№_____от____________2015г «____»________ 2015г. «_____»__________2015г.

Директор _________ О. А. Тарабрина



Рабочая программа

по _физике___

Класс_9________





Всего часов на учебный год_68__

Количество часов в неделю_2_______



Составлена в соответствии с: Программой основного общего образования: «Физика» - 7-9 классы, авторской программой по физике Е. М. Гутник, А. В. Перышкина, 2011 г.

Учебник__ А.В. Перышкин. Физика 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2009.

Учитель: _Ленская Елена Михайловна (учитель физики)

Категория__I_____________

2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физике на 2015-2016 учебный год для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» - 7-9 классы, авторской программы по физике под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г. Согласно учебному плану рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю (базовый уровень обучения).

При реализации рабочей программы используется УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 5 лабораторных работ, 4 контрольных работы и 2 контрольных работы для промежуточной аттестации.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические закономерности, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального использования и охраны окружающей среды.











УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Количество часов

Всего - 68 часов; в неделю - 2 часа

Тема, раздел

Всего часов

Из них:

Лабораторные работы

Контрольные работы

Промежуточная аттестация

1

Законы взаимодействия и движения тел

25

1

1


2

Механические колебания и волны. Звук

10

1

1

1

3

Электромагнитное поле

16

1

1


4

Строение атома и атомного ядра.

11

2

1


5

Обобщающее повторение курса физики.

6



1

Итого:

68

5

4

2









Календарно-тематическое планирование по физике

для 9 класса

№ урока

Тема урока

Тип урока

Вид контроля

Дата проведения урока

По плану

По факту

Законы взаимодействия и движения тел - 25 ч.

1

Материальная точка. Система отсчета.

Урок ознакомления с новым материалом

Физический диктант



2

Перемещение.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос



3

Определение координаты движущегося тела.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос



4

Перемещение при прямолинейном равномерном движении.

Урок обобщения и систематизации знаний

Тест



5

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос



6

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос



7

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос



8

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости

Комбинированный урок

Фронтальный опрос



9

Лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

Урок применения знаний и умений

Отчет по лабораторной работе



10

Решение задач.

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Самостоятельная работа



11

Относительность движения.

Комбинированный урок



12

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос



13

Второй закон Ньютона.

Комбинированный урок

Физический диктант



14

Третий закон Ньютона.

Комбинированный урок

Физический диктант



15

Свободное падение тел.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос



16

Движение тела, брошенного вертикально вверх.

Урок обобщения и систематизации знаний

Тест



17

Закон всемирного тяготения.

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос



18

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

Комбинированный урок

Индивидуальное задание



19

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос



20

Решение задач на движение по окружности.

Урок применения знаний и умений

Индивидуальное задание



21

Импульс тела. Закон сохранения импульса..

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос



22

Реактивное движение

Урок применения знаний и умений

Индивидуальное задание



23

Вывод закона сохранения механической энергии.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос



24

Подготовка к контрольной работе.



25

Контрольная работа №1по теме «Законы динамики»

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Контрольная работа



Механические колебания и волны. Звук - 10 ч.

26

Колебательное движение.

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос



27

Величины, характеризующие колебательное движение.

Комбинированный урок

Физический диктант



28

Лабораторная работа №2 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины».

Урок применения знаний и умений

Отчет по лабораторной работе



29

Вынужденные и затухающие колебания.

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос



30

Контрольная работа за 1 полугодие

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Контрольная работа



31

Распространение колебаний в среде. Волны.

Комбинированный урок

Самостоятельная работа



32

Длина волны. Скорость распространения волн.

Урок применения знаний и умений

Отчет по лабораторной работе



33

Источники звука. Звуковые колебания.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос



34

Распространение звука. Скорость звука.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос



35

Контрольная работа №2 по теме «Механические колебания и волны. Звук»

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Контрольная работа



Электромагнитное поле - 16ч.

36

Магнитное поле и его графическое изображение.

Урок общения и систематизации знаний

Тест



37

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

Комбинированный урок

Физический диктант



38

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос



39

Индукция магнитного поля.

Комбинированный урок

Физический диктант



40

Магнитный поток.

Комбинированный урок

Самостоятельная работа



41

Явление электромагнитной индукции.

Комбинированный урок

Индивидуальное задание



42

Лабораторная работа №3 «Изучение явления электромагнитной индукции».

Урок применения знаний и умений

Отчет по лабораторной работе



43

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос



44

Явление самоиндукции.

Комбинированный урок

Самостоятельная работа



45

Получение переменного электрического тока.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос



46

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос



47

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос



48

Принципы радиосвязи и телевидения.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос



49

Электромагнитная природа света

Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальное задание



50

Преломление света.

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Контрольная работа



51

Контрольная работа №3 по теме: «Электромагнитное поле»

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Контрольная работа



Строение атома и атомного ядра - 11ч.

52

Строение атома. Схема опыта Резерфорда.

Комбинированный урок

Тест



53

Радиоактивные превращения атомных ядер.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос



54

Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц.

Комбинированный урок

Физический диктант



55

Открытие протона и нейтрона.

Комбинированный урок

Самостоятельная работа



56

Состав атомного ядра. Ядерные силы.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос



57

Энергия связи. Дефект масс.

Комбинированный урок

Самостоятельная работа



58

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос



59

Ядерный реактор.

Лабораторная работа №4 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков».

Урок применения знаний и умений

Отчет по лабораторной работе



60

Термоядерные реакции.

Лабораторная работа №5 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос

Отчет по лабораторной работе



61

Атомная энергетика.

Комбинированный урок

Фронтальный опрос



62

Контрольная работа № 4 по теме: «Строение атома и атомного ядра»

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Контрольная работа



Обобщающее повторение курса физики. - 6ч.

63

Кинематика.

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный опрос



64

Динамика.

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный опрос



65

Механика. Законы сохранения.

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный опрос



66

Электромагнитное поле.

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный опрос



67

Итоговая контрольная работа.

Урок проверки и коррекции знаний и умений

Контрольная работа



68

Итоговый урок.

Урок обобщения и систематизации знаний

Тест



























ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


В результате изучения курса физики 9 класса ученик должен:

знать/понимать

  • смысл понятий: электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, сила, импульс;

  • смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, электромагнитную индукцию, преломление и дисперсию света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: естественного радиационного фона;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: периода колебаний нитяного маятника от длины нити, периода колебаний пружинного маятника от массы груза и от жесткости пружины;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для рационального использования, обеспечения безопасности в процессе использования электрических приборов, оценки безопасности радиационного фона.






УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА


Планирование составлено на основе авторской программы А.В. Перышкина и Е.М. Гутник «Физика 7-9 классы». М.:Дрофа», 2011 год.


  1. Учебник: А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. Физика 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2009.

  2. С.В. Боброва. Поурочные планы к учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутника «Физика - 9». Волгоград изд-во «Учитель», 2007. - 175 с.

  3. В.А. Попова. Рабочие программы по физике 7-11 классы. М.: Глобус, 2009. - 247 с.

  4. В.А. Волков. Тесты по физике 7-9 классы. М.: ВАКО, 2009. - 224 с.

  5. Л.А. Кирик. Самостоятельные и контрольные работы. Физика - 9. М.: Илекса, 2010. - 192 с.



© 2010-2022