ИКТ на уроках физики

Для объяснения нового материала и закрепления изученного материала на уроках я широко использую презентации. Это позволяет: <?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />• визуализировать изучаемые процессы и явления; • обеспечить дозированность получаемой информации; • придать процессу обучения динамизм и выразительность; • повысить информативность урока; • интенсифицировать процесс обучения и в итоге увеличить его эффективность. В презентации урока я использ... Все это позволяет сделать процесс обучения более наглядным, зрелищным.
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Минакова В.А.

учитель физики

МКОУ Терновская ООШ


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИКТ

НА УРОКАХ ФИЗИКИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Информационно-коммуникационные технологии прочно вошли в нашу жизнь, они активно используются на уроках, а также при подготовке к урокам как учителем, так и учениками. Вот и я на своих уроках часто использую потенциал ИКТ для развития личности школьников. Это повышает уровень активности детей, развивает способности альтернативного мышления.

Для объяснения нового материала и закрепления изученного материала на уроках я широко использую презентации. Это позволяет:

• визуализировать изучаемые процессы и явления;

• обеспечить дозированность получаемой информации;

• придать процессу обучения динамизм и выразительность;

• повысить информативность урока;

• интенсифицировать процесс обучения и в итоге увеличить его эффективность.

В презентации урока я использую:

• фрагменты видеофильмов (учебных);

• анимацию изучаемых процессов или явлений, работы технических устройств и экспериментальных установок;

• музыку, речь, фотографии, графики, физические формулы и другие объекты.

Все это позволяет сделать процесс обучения более наглядным, зрелищным. Повысить информативность урока позволяет применение в презентации различных форм представления информации: знаковой, текстовой, графической.

Использование компьютерных моделей предоставляет уникальную возможность визуализации природных явлений, имитации физических процессов. Кроме того, компьютер позволяет моделировать ситуации, нереализуемые экспериментально в школьном кабинете физики.

Организация деятельности учащихся по добыванию знаний, описанию и объяснению наблюдаемых явлений в процессе работы с компьютерной моделью делает их не пассивными слушателями, а активными участниками образовательного процесса.

На уроках провожу мониторинг уровня качества знаний. Для этого я использую программу для проведения тестирования.

Преимущество данной работы заключается в том, что учитель и ученик сразу видят результаты своего труда.

Создание информационных проектов также не проходит без применения информационно-коммуникационных технологий. Ребята участвуют в создании проектов, например: «Из истории создания телеграфа»; «История изобретения компаса»; «Зачем нужно изучать атмосферное давление» и т. д..

В результате использования информационных технологий повышается интерес к физике, растет качество образования, активизируется познавательная деятельность, формируется научное мышление, осуществляется индивидуальный дифференцированный подход, творческое развитие личности, учащиеся глубже овладевают информационными технологиями.

2


© 2010-2022