- Преподавателю
- Физика
- ИКТ на уроках физики
ИКТ на уроках физики
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Минакова В.А. |
Дата | 03.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Минакова В.А.
учитель физики
МКОУ Терновская ООШ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИКТ
НА УРОКАХ ФИЗИКИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Информационно-коммуникационные технологии прочно вошли в нашу жизнь, они активно используются на уроках, а также при подготовке к урокам как учителем, так и учениками. Вот и я на своих уроках часто использую потенциал ИКТ для развития личности школьников. Это повышает уровень активности детей, развивает способности альтернативного мышления.
Для объяснения нового материала и закрепления изученного материала на уроках я широко использую презентации. Это позволяет:
• визуализировать изучаемые процессы и явления;
• обеспечить дозированность получаемой информации;
• придать процессу обучения динамизм и выразительность;
• повысить информативность урока;
• интенсифицировать процесс обучения и в итоге увеличить его эффективность.
В презентации урока я использую:
• фрагменты видеофильмов (учебных);
• анимацию изучаемых процессов или явлений, работы технических устройств и экспериментальных установок;
• музыку, речь, фотографии, графики, физические формулы и другие объекты.
Все это позволяет сделать процесс обучения более наглядным, зрелищным. Повысить информативность урока позволяет применение в презентации различных форм представления информации: знаковой, текстовой, графической.
Использование компьютерных моделей предоставляет уникальную возможность визуализации природных явлений, имитации физических процессов. Кроме того, компьютер позволяет моделировать ситуации, нереализуемые экспериментально в школьном кабинете физики.
Организация деятельности учащихся по добыванию знаний, описанию и объяснению наблюдаемых явлений в процессе работы с компьютерной моделью делает их не пассивными слушателями, а активными участниками образовательного процесса.
На уроках провожу мониторинг уровня качества знаний. Для этого я использую программу для проведения тестирования.
Преимущество данной работы заключается в том, что учитель и ученик сразу видят результаты своего труда.
Создание информационных проектов также не проходит без применения информационно-коммуникационных технологий. Ребята участвуют в создании проектов, например: «Из истории создания телеграфа»; «История изобретения компаса»; «Зачем нужно изучать атмосферное давление» и т. д..
В результате использования информационных технологий повышается интерес к физике, растет качество образования, активизируется познавательная деятельность, формируется научное мышление, осуществляется индивидуальный дифференцированный подход, творческое развитие личности, учащиеся глубже овладевают информационными технологиями.
2