• Преподавателю
  • Физика
  • Личностно ориентированный подход преподавания физики в условиях открытой (сменной) общеобразовательной физики

Личностно ориентированный подход преподавания физики в условиях открытой (сменной) общеобразовательной физики

Аннотация Представленный доклад рассматривает личностно ориентированный подход в процессе преподавания физики в условиях открытой (сменной) общеобразовательной школы. Педагог знакомит с опытом работы по данной теме. Свою главную цель видит в создании комфортной среды на основе личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании подростков на уроках физики. Личностно ориентированный подход в обучении физики предполагает обучение, ставящее во главу угла личность школьника, его интересы,...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ В УСЛОВИЯХ ОТКРЫТОЙ (СМЕННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ»

Рындина Юлия Николаевна, муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 35», учитель физики, Белгородская область, город Старый Оскол, улица Комсомольская, дом 33/36


Аннотация

Представленный доклад рассматривает личностно ориентированный подход в процессе преподавания физики в условиях открытой (сменной) общеобразовательной школы.

Педагог знакомит с опытом работы по данной теме. Свою главную цель видит в создании комфортной среды на основе личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании подростков на уроках физики.

Личностно ориентированный подход в обучении физики предполагает обучение, ставящее во главу угла личность школьника, его интересы, склонности, познавательные возможности и потребности, его отношение к знаниям. Для того чтобы обучение было успешным, педагог выявляет характер дидактической запущенности и планирует деятельность каждого школьника по ликвидации пробелов в знаниях.

Благодаря использованию разнообразных форм и методов обучения, опыт педагога в данном направлении позволяет повысить мотивацию у изучению предмета.



Личностно ориентированный подход - это развитие и формирование личности; приближение учащихся к чему - либо (правильное отношение), осуществляемый самым непосредственным образом.

Для обеспечения более продуктивного и целенаправленного перехода к созданию адаптивной системы обучения изучаю индивидуальные особенности, уровень знаний и умений наших учеников, которые по разным причинам не в состоянии продолжать обучение в массовых школах. Они вынуждены получать полное среднее образование в вечерней школе.

Наш контингент - подростки и взрослые с разным уровнем знаний, способностей. Для того чтобы обучение было успешным, стараюсь выявить характер дидактической запущенности и спланировать деятельность каждого школьника по ликвидации пробелов в знаниях.

Личностно ориентированный подход в обучении физики предполагает обучение,

ставящее во главу угла личность учащегося, его интересы, склонности, познавательные возможности и потребности, его отношение к знаниям.

Задачи, над которыми я работаю:

  • овладение приемами, способствующими развитию у учащихся познавательных интересов;

  • использование дифференцированного подхода к школьникам на разных этапах урока;

  • формирование у подростков общих учебных умений и навыков;

  • знакомство и активная подготовка к итоговой аттестации с процедурой проведения выпускников в форме ЕГЭ.

На уроках физики использую следующие приёмы обучения: урок - игра, тренинг, межпредметную связь, тестирование, урок - исследование, комбинированный урок и т. д.

Цель моей работы: создание комфортной среды на основе личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании подростков на уроках физики.

В организации проведения урока я ориентируюсь на личность ученика, которого нацеливаю на понимание того, что наука - это обобщенный опыт человечества, опыт, которым мы должны научиться пользоваться.


Исходя, из этого делаю упор на следующие акценты:

  • развитие индивидуальных познавательных способностей каждого подростка;

  • максимальное выявление, инициирование, использование, «окультуривание» индивидуального (субъективного) опыта ребёнка;

  • помощь школьнику познавать себя, самоопределиться и самоутвердиться, а не формировать у него заранее созданные свойства.

Поэтому, для себя как для учителя физики ставлю следующие требования:

  • формировать ценностное отношение к учащимся, к культуре, творчеству;

  • проявлять гуманную педагогическую позицию;

  • заботится о сохранении духовного и физического здоровья детей;

  • уметь создавать и постоянно обогащать культурно - информационную и предметно - развивающую образовательную среду;

  • работать с содержанием обучения, придавая ему личностно - смысловую направленность;

  • владеть разнообразными педагогическими технологиями, направлять их в личностно - развивающее русло;

  • проявлять заботу о развитии и поддержке индивидуальности каждого школьника.

Из личного опыта хочу предложить рекомендации при проведении учебного занятия с использованием личностно ориентированного подхода:

- учителям использовать разнообразные формы и методы организации работы с учащимися, позволяющее раскрыть содержание их субъектного опыта относительно предложенной темы;

  • создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса;

  • стимулировать учащихся к использованию на уроках разнообразных способов выполнения учебных заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ;

  • поощрять стремление ученика предлагать свой способ работы (решения задачи), анализировать в ходе учебного занятия разные способы, предлагаемые детьми, отбирать наиболее рациональные, отмечать и поддерживать оригинальные;

  • применять задания, позволяющие ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно - символическую);

  • создание педагогической ситуаций общения, позволяющих каждому ученику, независимо от его готовности к учебному занятию, проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность к способам работы.

Для индивидуального развития учащихся учителю необходимо создать такую

атмосферу в коллективе, чтобы была видна продуктивная деятельность работы.

В связи с этим я организую свои уроки следующим образом:

  • учитываю и применяю личностно ориентированный подход для каждого учащегося;

  • на протяжении учебного процесса демострирую детям своё доверие к ним;

  • помогаю школьникам в формировании и уточнении целей и задач, стоящих как перед классом в целом, так и перед каждым учащимся в отдельности;

  • развиваю у подростков внутреннюю мотивацию у учению;

  • стремлюсь быть для детей источником информации, к которому всегда можно обратиться за помощью;

  • развиваю в себе способность чувствовать эмоциональный настрой группы и принимать его;

  • стараюсь быть активным участником группового взаимодействия;

  • открыто выражаю в классе свои чувства;


  • стремлюсь к достижению эмпатии, позволяющей понимать чувства и переживания каждого школьника.

И по результатам вышесказанного, хочу отметить, что физика является живым источником повышения знаний точных наук, развитием интеллекта не только взрослых, но и учащихся.

Поэтому я, учитель физики, стараюсь найти в своей работе ту изюминку, которая способствовала бы формированию личностно ориентированного подхода в условиях нашей школы.

В заключении хочется сказать, что в течении многих десятилетий вечерняя школа хранит традиции, опыт, особенную психологическую атмосферу, в которой каждый, самый проблемный учащийся, чувствует поддержку, взаимопонимание, ощущая себя полноценной личностью.

ЛИТЕРАТУРА

1.Селевко А.Г., Современные информационно - технические средства в школе, Москва: Народное образование, 2002 г.

2.Коренчук Т.М., Дифференцированный подход в обучении.//Открытая школа. - 2009 г. - стр. 50 - 52.

3.Белухин Д.А. Основы личностно ориентированной педагогики. -М., 1996.

4.Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. Ростов-н/Д.: РГПУ, 2000.

5.Кульневич C.B. Личностно-ориентированное воспитание: концепция содержание, реализация. Ростов-н/Д., 1995.




© 2010-2022