- Преподавателю
- Физика
- Планирование практикума по физике
Планирование практикума по физике
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Рыхторова Г.И. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Знать физику - означает уметь решать задачи
Э. Ферми
Элективный курс «Практикум по решению физических задач» предназначен для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений.Курс направлен на решение качественных и расчетных задач, систематизацию и обобщение курса физики в школе. Ориентирован на использование учебника «Физика 7-9», Учебник « Физика-10» , Генденштейн Л.Э Дик М.И «Мнемозина» 2013г.; Дополнительная литература « Задачник для общеобразовательных учреждений( базовый уровень)», Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А. и др., М.: Мнемозина, 2013;.
Решение задач - это одно из важных средств повторения, закрепления и проверки знаний учащихся, один из практических методов обучения физике. С помощью решения задач формируются такие качества личности, как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, внимательность, дисциплинированность, развиваются эстетические чувства, формируются творческие способности.
Последовательно это можно сделать в рамках предлагаемой ниже программы.
Так как, по-видимому, в будущем система аттестации школьников с помощью ЕГЭ сохранится, то и распределение занятий по разделам физики было осуществлено в том же процентном отношении, что и в КИМах.
Используемая литература:
1. «Поурочные разработки по физике. 11 класс», В. А. Волков, С. Е. Полянский, 2005 г.
2. «Сборник задач и упражнений по физике. 10-11 класс», Л. А. Прояненкова, Г. П. Степанова, И. Я. Крутова, 2006 г.
3. Качественные задачи по физике в 10-11 классах, М. Е. Тульчинский, 1976 г.
4. «Физика-11. Самостоятельные и контрольные работы», Л. А. Кирик, 2006 г.
5. Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе, ч. 1, 2 под ред. А. А. Покровского, 1979 г.
6.Поурочное планирование по физике к ЭГЭ, Н.И.Одинцова, Л.А.Прояненкова
7. Сборник задач по физике, Рымкевич, 2007г
8. Физика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»
9. Журнал «Физика в школе»
Для учащихся:
1. Учебник «Физика 10, 11», Мякишев, 2007 г.
2. Сборник задач по физике, Рымкевич, 2007г
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
Приобретение знаний о строении вещества и основных механических явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления, основных законах, их применении в технике и повседневной жизни, методах научного познания природы;
Овладение способами деятельности по применению полученных знаний для объяснения физических явлений и процессов, принципов действия технических устройств; решения задач, а также по применению естественнонаучных методов познания, в том числе в экспериментальной деятельности;
Освоение ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной, смыслопоисковой.
План практикума также включает в себя задания ЕГЭ высокого и повышенного уровня сложности, ход урока построен таким образом чтобы ученики сначала выстраивали изученный материал в систему, а затем последовательно учатся применять ее к заданиям базового, повышенного и высокого уровней.
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, которые содержат основную теоретическую базу физической науки. Во втором - дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков практической и исследовательской деятельности, решения задач. Это содержание обучения является базой для развития учебно-познавательной, рефлексивной компетенции, компетенции личностного саморазвития учащихся.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
Тематическое планирование практикума
№ п\п
Тема урока
1
Систематизация теоретического материала по кинематике
2
Законы Ньютона
3
Виды сил в механике
4
Статика, гидро- и аэростатика
5
Механическая работа и энергия
6
Законы сохранения в механике
7
Механические колебания и волны
8
Механика
9
Механика
10
Молекулярная физика и термодинамика
Молекулярное строение вещества
11
Газовые законы.
12
Насыщенные и ненасыщенные пары
13
Агрегатные превращения вещества
14
Термодинамика идеального газа
15
Молекулярная физика и термодинамика, повышенный уровень части 1 ЕГЭ
16
Молекулярная физика и термодинамика повышенный уровень части 2 ЕГЭ
17
Молекулярная физика и термодинамика, высокий уровень
18
Электростатика
Электростатика
19
Постоянный электрический ток
20
Магнитное поле
21
Электромагнитная индукция
22
Электромагнитные колебания и волны
23
Электричество и магнетизм, повышенный уровень части 1 ЕГЭ
24
Электричество и магнетизм, повышенный уровень части 2 ЕГЭ
25
Электричество и магнетизм, высокий уровень
26
Волновая оптика
27
Геометрическая оптика
28
Оптика, повышенный уровень
29
Оптика , высокий уровень
30
Квантовая физика
Основы СТО
31
Строение атома, радиоактивные превращения
32
Строение ядра атома
33
Квантовая физика
34
Решение комплексных задач
МБОУ СОШ № 134
Практикум по физике
11 класс
Учитель: Рыхторова Галина Ивановна
2015 - 2016 учебный год