- Преподавателю
- Физика
- Внеклассное мероприятие по физике Если вместе веселей
Внеклассное мероприятие по физике Если вместе веселей
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Леонтьева Н.А. |
Дата | 07.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Методическая разработка
внеклассного мероприятия по физике
«Если вместе - веселее».
Разработала:
учитель физики
МБОУ « Мотызлейская ООШ»
Леонтьева Н. А.
1часть
Предлагаю вашему вниманию разработку внеклассного мероприятия по физике для учащихся 7-9 классов - физическая эстафета «Если вместе - веселее».
Целью данного мероприятия является создание в представлении учащихся общей картины мира с его единством и многообразием свойств неживой и живой природы.
Данное мероприятие проводится в урочное время, на переменах, среди учащихся, изучающих физику. Его можно считать своеобразной интеллектуальной эстафетой. Во время перемены учащиеся каждого класса должны пройти два этапа, каждый из которых представляет связь физики с каким-либо предметом. Каждому классу выдается «маршрутный лист», на котором отмечен маршрут следования. Таким образом, каждый класс, в течение пяти перемен, проходит десять этапов.
время
№ кабинета
предмет
оценка
роспись учителя
1 перемена
Литература
Химия
2 перемена
Алгебра
История
3перемена
Русский язык
География
4 перемена
Биология
Геометрия
5 перемена
О.Б.Ж.
физика
Организуется это мероприятие учителем физики, который привлекает учителей других наук, обеспечивая тем самым межпредметную связь в преподавании физики и других учебных предметов. Каждый преподаватель оценивает ответ класса по пятибалльной системе. При подведении итогов эстафеты высчитывается средний балл, набранный каждым классом в отдельности и отмечаются победители.
Межпредметные связи составляют необходимое условие организации учебно-воспитательного процесса как целенаправленной системы. Они выступают как средство комплексного подхода к обучению и усилению его достоинства с воспитанием. В учебной деятельности учащихся реализация межпредметных связей служит дидактическим условием ее активизации, систематизации знаний, формирования самостоятельности мышления и познавательного интереса.
Мероприятие такого типа целесообразно проводить в малокомплектных школах с небольшим количеством учащихся, чтобы хватало времени на выполнение заданий разного уровня.
Литература:
7 класс: Из данного слова (космонавт) составить как можно больше имен существительных в именительном падеже
8 класс: Из данного набора букв (и,с,о,н,я,к,ц,а,н,е,д) составить слово, характеризующее физическое явление.
9 класс: Из каждой буквы данного слова (оптика) написать фамилия писателей или поэтов.
Алгебра:
Из формулы, являющейся физическим законом, выразить величину, используя свои знания по алгебре.
7 класс: выразить объём: ρ=m/v
8 класс: выразить массу:Q= cm(t2-t1)
9класс: Выразить ускорение: S= V2-V02/2a
История:
7класс: назвать имя и фамилия французского ученого, жившего в 1623 - 1662г., который открыл и исследовал ряд важных свойств жидкостей и газов, в честь которого была названа единица измерения давления. (БЛЕЗ ПАСКАЛЬ)
8класс: назвать имя и фамилия английского ученого, в честь которого была названа единица измерения количества теплоты.(ДЖЕЙМС ДЖОУЛЬ)
9 класс: назвать имя и фамилия ученого, одного из величайших физиков всех времен, который сформулировал общие законы механического движения, открыл закон всемирного тяготения.(ИСААК НЬЮТОН)
Русский язык:
Найти орфографическую ошибку в словах.
7 класс: мАлекула, диФузия, двЕжение, мИханика, нЮтон.
8 класс: мАлекула, заряТ, теплАотдача, пАток, нагрИвание.
9 класс: Энерция, мИханика, вектАр, перемИщение, нЮтон.
География:
7 класс: Указать, что является физическим телом, а что веществом(стол, гранит, алмаз, стекло, кастрюля, машина, вода, бумага)
8 класс: Перечислить физические явления, происходящие в природе в летнее время, зимнее время.
9 класс: Определить положение тела( тело отсчета берется по усмотрению учителя)
Биология:
7класс: Даны массы млекопитающих: слон - 4000кг, медведь - 400кг, заяц - 6кг. Найти их вес.
8 класс: Почему в холод многие животные свертываются в клубок, а в жару стремятся увеличить свободную поверхность.
9 класс: Почему при прополке не следует выдергивать сорняки резким движением, даже если они слабо удерживаются в почве.
Геометрия:
7 класс: Физическое тело движется вдоль сторон прямоугольника. Определите длину траектории движения тела, если длина прямоугольника 1см, а ширина - 4см.
8 класс: Как называются геометрические фигуры, вдоль сторон которых может двигаться физическое тело (представляется набор геометрических фигур)
9 класс: Найти результирующую сил, действующих на тело.
F1
F2
F3
F4
Основы безопасности жизнедеятельности:
7 класс: Каким образом необходимо спасать человека, который в зимнее время года провалился под лед? Почему, обосновать с точки зрения физики.
Что необходимо делать в период гололедицы? Для чего?
8 класс: Почему у пожарников специальная одежда блестящего цвета (объяснить с точки зрения тепловых явлений)
9 класс: Почему необходимо учитывать тормозной путь автомобиля? Что необходимо сделать, чтобы увеличить тормозной путь?
Физика:
7 класс: Определить давление, оказываемое телом на поверхность, если дан динамометр, линейка, физическое тело.
8 класс: По буквенному обозначению величины, назвать прибор, измеряющий её.
F - динамометр
V- мензурка
m- весы
t, сек - секундомер
t, 0С - термометр
9 класс: Найти ошибки в формулах
V=S*t, I=U*R, m=F*a, a=(V-V0)/2t
2часть
Тематика такого внеклассного мероприятия может быть предложена в качестве вечера физики. Во время этой работы раскрываются способности учащихся, обогащаются их знания, вырабатываются полезные умения и навыки. Принимают участие три команды 9, 10,11 классов. Каждый этап сопровождается слайдами презентации.
Слайд 2
Начинается вечер с приветственного слова ведущего, роль которого может иметь либо учитель, либо ученик. Командам предоставляется возможность представиться: название и их девиз.
Предлагается «путешествие» по предметам -городам.
Слайд 3 - литература
-
Из данного слова (космонавт) составить как можно больше имен существительных в именительном падеже Из данного набора букв (и,с,о,н,я,к,ц,а,н,е,д) составить слово, характеризующее физическое явление.
Слайд 4 - литература
-
Из каждой буквы данного слова (оптика) написать фамилия писателей или поэтов.
-
Используя данные слова, сочинить стихотворение
физика-лирика,
поэт-Эрстед,
стихотворение - испарение,
фраза - фаза
Результаты каждого этапа записываются на отдельном листе и сдаются жюри.
Слайд 5 - алгебра
Из формулы, являющейся физическим законом, выразить величину, используя свои знания по алгебре.
-
ρ = , выразить объем.
-
Q = cm△t , выразить массу.
Слайд 6 - алгебра
-
S = , выразить ускорение.
-
S = v0 t + , выразить ускорение
Результаты каждого этапа записываются на отдельном листе и сдаются жюри.
Слайд 7 - алгебра
Данный слайд отражает правильные ответы.
Слайд 8 - история
-
Назвать имя и фамилия французского ученого, жившего в 1623 -1662г., который открыл и исследовал ряд важных свойств жидкостей и газов, в честь которого была названа единица измерения давления.
-
Назвать имя и фамилия английского ученого, в честь которого была названа единица измерения количества теплоты
Слайд 9 - история
-
Назвать имя и фамилия ученого, одного из величайших физиков всех времен, который сформулировал общие законы механического движения, открыл закон всемирного тяготения.
-
Назвать имя и фамилия немецкого ученого, в честь которого была названа в международной системе единиц частота колебаний.
Результаты каждого этапа записываются на отдельном листе и сдаются жюри.
Слайд 10 - история
Данный слайд отражает правильные ответы.
Слайд 11 - русский язык
Найти орфографическую ошибку в словах: мАлекула, диФузия, двЕжение, мИханика, заряТ, теплАотдача, нагрИвание, Энерция, маСа, растЕжение, дИформация, перемИщение.
Результаты записываются на отдельном листе и сдаются жюри.
Слайд 12 - русский язык
Данный слайд отражает правильные ответы.
Слайд 13 - география
Указать, что является физическим телом, а что веществом:
-
Стол, древесина
-
Гранит, ручка
-
Алмаз, фарфор
-
Стекло, песок
-
Кастрюля, стакан
-
Машина, железо
-
Вода, корабль
Результаты записываются на отдельном листе и сдаются жюри.
Слайд 14 - география
Данный слайд отражает правильные ответы.
Слайд 15 - география
Перечислить физические явления, происходящие в природе :
-
в летнее время;
-
в зимнее время.
Результаты записываются на отдельном листе и сдаются жюри.
Слайд 16 - биология
Даны массы млекопитающих:
-
слон - 4т
-
медведь - 400кг
-
заяц - 6000г
Найти их вес.
Результаты записываются на отдельном листе и сдаются жюри.
Слайд 17 - биология
Данный слайд отражает правильные ответы.
Слайд 18 - биология
-
Как можно применить знания о молекулярно-кинетической
теории к объяснению механизма всасывания волосками корней растений питательных веществ из почвы.
-
Почему при прополке не следует выдергивать сорняки резким движением, даже если они слабо удерживаются в почве.
Результаты записываются на отдельном листе и сдаются жюри.
Слайд 19 - геометрия
Решить задачу:
Физическое тело движется вдоль сторон прямоугольника. Определите путь, пройденный телом, если длина прямоугольника 1см, а ширина - 4см.
Результаты решения записываются на отдельном листе и сдаются жюри.
(ответ изображается на этом же слайде).
Слайд 20 - геометрия
Решить задачу:
Определите путь и перемещение, пройденный концом минутной стрелки за 0,5часа, если радиус циферблата часов 1см.
Результаты решения записываются на отдельном листе и сдаются жюри.
(ответ изображается на этом же слайде).
Слайд 21 - геометрия
Решить задачу:
Найти результирующую сил, действующих на тело, если F1= 4H, F2= 3H, F3= 1H, F4= 5H .
Результаты решения записываются на отдельном листе и сдаются жюри.
(ответ изображается на этом же слайде).
F2
F3
F4
F1
Слайд 22 - геометрия
Найти угол падения луча на поверхность, используя данные рисунка.
Результаты решения записываются на отдельном листе и сдаются жюри.
(ответ изображается на этом же слайде).
600
Слайд 23 - основы безопасности жизнедеятельности
-
Каким образом необходимо спасать человека, который в зимнее время года провалился под лед?
-
Что необходимо делать на дорогах в период гололедицы?
(объяснить с точки зрения физики)
(ответ изображается на этом же слайде в виде картинки)
Слайд 24 - основы безопасности жизнедеятельности
-
Почему у пожарников специальная одежда блестящего цвета ?
(объяснить с точки зрения тепловых явлений)
-
Почему необходимо учитывать тормозной путь автомобиля?
Что необходимо сделать, чтобы увеличить тормозной путь?
Слайд 25 - основы безопасности жизнедеятельности
-
Когда отряд солдат проходит по мосту, дается команда «Вольно».
Почему? Объяснить с точки зрения физики.
Результаты решения записываются на отдельном листе и сдаются жюри.
Слайд 26 - физика
Определить давление, оказываемое телом на поверхность, если дан динамометр, линейка, физическое тело.
Результаты решения записываются на отдельном листе и сдаются жюри.
(ответ изображается на этом же слайде)
Слайд 27 - физика
-
По буквенному обозначению величины, назвать прибор, измеряющий её: F; V; m; t,0C; I; U; φ.
Результаты решения записываются на отдельном листе и сдаются жюри.
(ответ изображается на этом же слайде)
Слайд 28 - физика
Найти ошибки в формулах:
-
υ = S·t
-
m = F·a
-
I = U·R
-
a=
Результаты решения записываются на отдельном листе и сдаются жюри.
(ответ изображается на этом же слайде)
Слайд 29 - физика
Изобразить схему электрической цепи, состоящую из
-
Источника тока;
-
Двух последовательно соединённых лампочек;
-
Трёх параллельно соединённых резисторов;
-
Прибора для изменения силы тока в цепи;
-
Ключа;
-
Прибора для измерения силы тока на одной из лампочек;
-
Прибора для измерения напряжения на одном из резисторов.
Результаты решения записываются на отдельном листе и сдаются жюри.
(ответ изображается на этом же слайде)
Слайд 30 - Любите физику, учите физику, будьте счастливы!