Внеклассное мероприятие по физике Если вместе веселей

Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка

внеклассного мероприятия по физике






«Если вместе - веселее».














Разработала:

учитель физики

МБОУ « Мотызлейская ООШ»

Леонтьева Н. А.

1часть

Предлагаю вашему вниманию разработку внеклассного мероприятия по физике для учащихся 7-9 классов - физическая эстафета «Если вместе - веселее».

Целью данного мероприятия является создание в представлении учащихся общей картины мира с его единством и многообразием свойств неживой и живой природы.

Данное мероприятие проводится в урочное время, на переменах, среди учащихся, изучающих физику. Его можно считать своеобразной интеллектуальной эстафетой. Во время перемены учащиеся каждого класса должны пройти два этапа, каждый из которых представляет связь физики с каким-либо предметом. Каждому классу выдается «маршрутный лист», на котором отмечен маршрут следования. Таким образом, каждый класс, в течение пяти перемен, проходит десять этапов.

время

№ кабинета

предмет

оценка

роспись учителя

1 перемена

Литература

Химия

2 перемена

Алгебра

История

3перемена

Русский язык

География

4 перемена

Биология

Геометрия

5 перемена

О.Б.Ж.

физика

Организуется это мероприятие учителем физики, который привлекает учителей других наук, обеспечивая тем самым межпредметную связь в преподавании физики и других учебных предметов. Каждый преподаватель оценивает ответ класса по пятибалльной системе. При подведении итогов эстафеты высчитывается средний балл, набранный каждым классом в отдельности и отмечаются победители.

Межпредметные связи составляют необходимое условие организации учебно-воспитательного процесса как целенаправленной системы. Они выступают как средство комплексного подхода к обучению и усилению его достоинства с воспитанием. В учебной деятельности учащихся реализация межпредметных связей служит дидактическим условием ее активизации, систематизации знаний, формирования самостоятельности мышления и познавательного интереса.

Мероприятие такого типа целесообразно проводить в малокомплектных школах с небольшим количеством учащихся, чтобы хватало времени на выполнение заданий разного уровня.

Литература:


7 класс: Из данного слова (космонавт) составить как можно больше имен существительных в именительном падеже

8 класс: Из данного набора букв (и,с,о,н,я,к,ц,а,н,е,д) составить слово, характеризующее физическое явление.

9 класс: Из каждой буквы данного слова (оптика) написать фамилия писателей или поэтов.

Алгебра:

Из формулы, являющейся физическим законом, выразить величину, используя свои знания по алгебре.

7 класс: выразить объём: ρ=m/v

8 класс: выразить массу:Q= cm(t2-t1)

9класс: Выразить ускорение: S= V2-V02/2a

История:

7класс: назвать имя и фамилия французского ученого, жившего в 1623 - 1662г., который открыл и исследовал ряд важных свойств жидкостей и газов, в честь которого была названа единица измерения давления. (БЛЕЗ ПАСКАЛЬ)

8класс: назвать имя и фамилия английского ученого, в честь которого была названа единица измерения количества теплоты.(ДЖЕЙМС ДЖОУЛЬ)

9 класс: назвать имя и фамилия ученого, одного из величайших физиков всех времен, который сформулировал общие законы механического движения, открыл закон всемирного тяготения.(ИСААК НЬЮТОН)

Русский язык:

Найти орфографическую ошибку в словах.

7 класс: мАлекула, диФузия, двЕжение, мИханика, нЮтон.

8 класс: мАлекула, заряТ, теплАотдача, пАток, нагрИвание.

9 класс: Энерция, мИханика, вектАр, перемИщение, нЮтон.

География:


7 класс: Указать, что является физическим телом, а что веществом(стол, гранит, алмаз, стекло, кастрюля, машина, вода, бумага)

8 класс: Перечислить физические явления, происходящие в природе в летнее время, зимнее время.

9 класс: Определить положение тела( тело отсчета берется по усмотрению учителя)

Биология:

7класс: Даны массы млекопитающих: слон - 4000кг, медведь - 400кг, заяц - 6кг. Найти их вес.

8 класс: Почему в холод многие животные свертываются в клубок, а в жару стремятся увеличить свободную поверхность.

9 класс: Почему при прополке не следует выдергивать сорняки резким движением, даже если они слабо удерживаются в почве.

Геометрия:


7 класс: Физическое тело движется вдоль сторон прямоугольника. Определите длину траектории движения тела, если длина прямоугольника 1см, а ширина - 4см.

8 класс: Как называются геометрические фигуры, вдоль сторон которых может двигаться физическое тело (представляется набор геометрических фигур)

9 класс: Найти результирующую сил, действующих на тело.

Внеклассное мероприятие по физике Если вместе веселейF1

Внеклассное мероприятие по физике Если вместе веселейF2

F3

Внеклассное мероприятие по физике Если вместе веселейВнеклассное мероприятие по физике Если вместе веселей

Внеклассное мероприятие по физике Если вместе веселейF4

Основы безопасности жизнедеятельности:

7 класс: Каким образом необходимо спасать человека, который в зимнее время года провалился под лед? Почему, обосновать с точки зрения физики.

Что необходимо делать в период гололедицы? Для чего?

8 класс: Почему у пожарников специальная одежда блестящего цвета (объяснить с точки зрения тепловых явлений)

9 класс: Почему необходимо учитывать тормозной путь автомобиля? Что необходимо сделать, чтобы увеличить тормозной путь?

Физика:


7 класс: Определить давление, оказываемое телом на поверхность, если дан динамометр, линейка, физическое тело.

8 класс: По буквенному обозначению величины, назвать прибор, измеряющий её.

F - динамометр

V- мензурка

m- весы

t, сек - секундомер

t, 0С - термометр

9 класс: Найти ошибки в формулах

V=S*t, I=U*R, m=F*a, a=(V-V0)/2t

2часть

Тематика такого внеклассного мероприятия может быть предложена в качестве вечера физики. Во время этой работы раскрываются способности учащихся, обогащаются их знания, вырабатываются полезные умения и навыки. Принимают участие три команды 9, 10,11 классов. Каждый этап сопровождается слайдами презентации.

Слайд 2

Начинается вечер с приветственного слова ведущего, роль которого может иметь либо учитель, либо ученик. Командам предоставляется возможность представиться: название и их девиз.

Предлагается «путешествие» по предметам -городам.

Слайд 3 - литература

  • Из данного слова (космонавт) составить как можно больше имен существительных в именительном падеже Из данного набора букв (и,с,о,н,я,к,ц,а,н,е,д) составить слово, характеризующее физическое явление.

Слайд 4 - литература

  • Из каждой буквы данного слова (оптика) написать фамилия писателей или поэтов.

  • Используя данные слова, сочинить стихотворение

физика-лирика,

поэт-Эрстед,

стихотворение - испарение,

фраза - фаза

Результаты каждого этапа записываются на отдельном листе и сдаются жюри.

Слайд 5 - алгебра

Из формулы, являющейся физическим законом, выразить величину, используя свои знания по алгебре.


  • ρ =Внеклассное мероприятие по физике Если вместе веселей , выразить объем.

  • Q = cm△t , выразить массу.

Слайд 6 - алгебра


  • S = , выразить ускорение.


  • S = v0 t + Внеклассное мероприятие по физике Если вместе веселей , выразить ускорение

Результаты каждого этапа записываются на отдельном листе и сдаются жюри.

Слайд 7 - алгебра

Данный слайд отражает правильные ответы.

Слайд 8 - история

  • Назвать имя и фамилия французского ученого, жившего в 1623 -1662г., который открыл и исследовал ряд важных свойств жидкостей и газов, в честь которого была названа единица измерения давления.

  • Назвать имя и фамилия английского ученого, в честь которого была названа единица измерения количества теплоты

Слайд 9 - история

  • Назвать имя и фамилия ученого, одного из величайших физиков всех времен, который сформулировал общие законы механического движения, открыл закон всемирного тяготения.

  • Назвать имя и фамилия немецкого ученого, в честь которого была названа в международной системе единиц частота колебаний.

Результаты каждого этапа записываются на отдельном листе и сдаются жюри.

Слайд 10 - история

Данный слайд отражает правильные ответы.

Слайд 11 - русский язык

Найти орфографическую ошибку в словах: мАлекула, диФузия, двЕжение, мИханика, заряТ, теплАотдача, нагрИвание, Энерция, маСа, растЕжение, дИформация, перемИщение.

Результаты записываются на отдельном листе и сдаются жюри.

Слайд 12 - русский язык

Данный слайд отражает правильные ответы.

Слайд 13 - география

Указать, что является физическим телом, а что веществом:

  • Стол, древесина

  • Гранит, ручка

  • Алмаз, фарфор

  • Стекло, песок

  • Кастрюля, стакан

  • Машина, железо

  • Вода, корабль

Результаты записываются на отдельном листе и сдаются жюри.

Слайд 14 - география

Данный слайд отражает правильные ответы.

Слайд 15 - география

Перечислить физические явления, происходящие в природе :

  • в летнее время;

  • в зимнее время.

Результаты записываются на отдельном листе и сдаются жюри.

Слайд 16 - биология

Даны массы млекопитающих:

  • слон - 4т

  • медведь - 400кг

  • заяц - 6000г

Найти их вес.

Результаты записываются на отдельном листе и сдаются жюри.

Слайд 17 - биология

Данный слайд отражает правильные ответы.

Слайд 18 - биология

  • Как можно применить знания о молекулярно-кинетической

теории к объяснению механизма всасывания волосками корней растений питательных веществ из почвы.

  • Почему при прополке не следует выдергивать сорняки резким движением, даже если они слабо удерживаются в почве.

Результаты записываются на отдельном листе и сдаются жюри.

Слайд 19 - геометрия

Решить задачу:

Физическое тело движется вдоль сторон прямоугольника. Определите путь, пройденный телом, если длина прямоугольника 1см, а ширина - 4см.

Результаты решения записываются на отдельном листе и сдаются жюри.

(ответ изображается на этом же слайде).

Слайд 20 - геометрия

Решить задачу:

Определите путь и перемещение, пройденный концом минутной стрелки за 0,5часа, если радиус циферблата часов 1см.

Результаты решения записываются на отдельном листе и сдаются жюри.

(ответ изображается на этом же слайде).


Слайд 21 - геометрия

Решить задачу:

Найти результирующую сил, действующих на тело, если F1= 4H, F2= 3H, F3= 1H, F4= 5H .

Результаты решения записываются на отдельном листе и сдаются жюри.

(ответ изображается на этом же слайде).

Внеклассное мероприятие по физике Если вместе веселейF2

F3

Внеклассное мероприятие по физике Если вместе веселейВнеклассное мероприятие по физике Если вместе веселейВнеклассное мероприятие по физике Если вместе веселейF4


F1

Слайд 22 - геометрия

Найти угол падения луча на поверхность, используя данные рисунка.

Результаты решения записываются на отдельном листе и сдаются жюри.

(ответ изображается на этом же слайде).

Внеклассное мероприятие по физике Если вместе веселейВнеклассное мероприятие по физике Если вместе веселейВнеклассное мероприятие по физике Если вместе веселей6Внеклассное мероприятие по физике Если вместе веселейВнеклассное мероприятие по физике Если вместе веселейВнеклассное мероприятие по физике Если вместе веселей00



Слайд 23 - основы безопасности жизнедеятельности


  • Каким образом необходимо спасать человека, который в зимнее время года провалился под лед?

  • Что необходимо делать на дорогах в период гололедицы?

(объяснить с точки зрения физики)

(ответ изображается на этом же слайде в виде картинки)

Слайд 24 - основы безопасности жизнедеятельности

  • Почему у пожарников специальная одежда блестящего цвета ?

(объяснить с точки зрения тепловых явлений)

  • Почему необходимо учитывать тормозной путь автомобиля?

Что необходимо сделать, чтобы увеличить тормозной путь?

Слайд 25 - основы безопасности жизнедеятельности

  • Когда отряд солдат проходит по мосту, дается команда «Вольно».

Почему? Объяснить с точки зрения физики.

Результаты решения записываются на отдельном листе и сдаются жюри.

Слайд 26 - физика

Определить давление, оказываемое телом на поверхность, если дан динамометр, линейка, физическое тело.

Результаты решения записываются на отдельном листе и сдаются жюри.

(ответ изображается на этом же слайде)

Слайд 27 - физика

  • По буквенному обозначению величины, назвать прибор, измеряющий её: F; V; m; t,0C; I; U; φ.

Результаты решения записываются на отдельном листе и сдаются жюри.

(ответ изображается на этом же слайде)

Слайд 28 - физика

Найти ошибки в формулах:

  • υ = S·t

  • m = F·a

  • I = U·R

  • a=Внеклассное мероприятие по физике Если вместе веселей

Результаты решения записываются на отдельном листе и сдаются жюри.

(ответ изображается на этом же слайде)

Слайд 29 - физика

Изобразить схему электрической цепи, состоящую из

  • Источника тока;

  • Двух последовательно соединённых лампочек;

  • Трёх параллельно соединённых резисторов;

  • Прибора для изменения силы тока в цепи;

  • Ключа;

  • Прибора для измерения силы тока на одной из лампочек;

  • Прибора для измерения напряжения на одном из резисторов.

Результаты решения записываются на отдельном листе и сдаются жюри.

(ответ изображается на этом же слайде)

Слайд 30 - Любите физику, учите физику, будьте счастливы!


© 2010-2022