Рабочая программа по физике 10-11 класс

Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное образовательное учреждение

«Селезнёвская школа № 18»


«Утверждаю»

Директор школы

________ С.А. Романова

«_____» ______________ 2015 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИКЕ



Уровень: базовый

Класс: 10 - 11




Составитель рабочей программы:

Мищенко Елена Васильевна
















2015год




Пояснительная записка

Рабочая программа по физике 10-11 кл. составлена в соответствии с Временным государственным образовательным стандартом: «Физика» 10-11 классы (базовый уровень) и примерных программ по учебным предметам. Физика. 10 - 11 классы: - М. : Просвещение, 2010. - 46 с. - (Стандарты второго поколения). , на основе рабочих программ по физике. 7 - 11 классы / Под ред. М.Л. Корневич. - М. : ИЛЕКСА, 2012. , на основе авторских программ (, Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского) с учетом требований Государственного образовательного стандарта второго поколения.

Общая характеристика учебного предмета

В курсе физики все основные явления, законы и понятия рассматриваются неоднократно, каждый раз на новом уровне глубины изложения материала. В 7 классе курс физики только начинается, поэтому физические явления изучаются на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. При этом необходимо большое внимание уделять знакомству учащихся с современными достижениями науки и техники для формирования у них целостной картины окружающего мира.

При изучении физики 8 и 9 классов все физические понятия и явления, о которых уже шла речь ранее, изучаются на более глубоком уровне, как с привлечением необходимого математического аппарата, так и с использованием более сложного экспериментального физического оборудования.

Физика -- точная наука, которая изучает количественные закономерности явлений, поэтому большое внимание уделяется использованию и разъяснению математического аппарата при формулировке физических законов и их интерпретации.

В курсе особое значение придаётся истории развития физической мысли, а также исторически значимым физическим экспериментам, приведшим к тем или иным открытиям. Это, с одной стороны, обеспечивает межпредметные связи физики с другими дисциплинами, а с другой стороны, позволяет учащимся понять, что физика является живой наукой, которая постоянно развивается.

Познание физических законов формирует у учащихся навыки аналитического мышления, оценки получаемой информации и интерпретации этой информации с научной точки зрения. Всё это помогает учителю сформировать деятельностный подход к процессу обучения. Реализация этого подхода освобождает школьников от зазубривания, неосмысленного запоминания, приводящего к перегрузке памяти, потере интереса к обучению. Такой подход позволяет сформировать умения выделять главные мысли в большом объёме материала, учит сравнивать, находить закономерности, обобщать, рассуждать. Участие в такой деятельности позволяет сформировать у учащихся определённый набор универсальных учебных действий, необходимых при проведении исследовательских работ. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного получения новых знаний, умений и компетенций.

Отличительной особенностью данного предметного курса является его ориентация на формирование гармонично развитой личности через создание целостной научной картины мира в сознании ученика. Поэтому основными ориентирами при построении курса можно выделить следующие:

Формирование убеждённости в том, что все явления окружающего мира могут быть познаны и объяснены. В том, что знания могут быть объективными и верными.

Формирование у учеников целостного представления об окружающем мире. Это достигается путём синтеза знаний из разных областей наук, в том числе естественных и гуманитарных. Данные аспекты при изучении физики помогают сформировать целостную, творческую личность ученика.

Усиление гуманитаризации образования, обеспечение интеллектуального фона, который будет способствовать процессу самообразования. Эта составляющая реализуется, когда научно-технический стиль мышления становится ценностью или средством ориентировки и способом отношения учащихся к внешнему миру. При успешной реализации этой составляющей физического образования произойдёт переоценка учащимися ценностей мира, когда на первый план выступает богатый окружающий мир и средства его саморазвития - увлечение наукой и культурой.

Изучение физики является необходимым не только для овладения основами одной из естественных наук, являющейся компонентой современной культуры. Без знания физики в ее историческом развитии человек не поймет историю формирования других составляющих современной культуры. Изучение физики необходимо человеку для формирования миропонимания, развития научного способа мышления.

Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Цель изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующей цели:

  • формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость физического знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности; умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;

  • формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли физики в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности - природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого физические знания;

  • приобретениеобучающимися опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; ключевых навыков (компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности, - навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, навыков сотрудничества, эффективного и безопасного использования различных технических устройств;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

  • овладение системой научных знаний о физических свойствах окружающего мира, об основных физических законах и способах их использования в практической жизни.

Эта цель достигается благодаря решению задач, которые можно назвать ценностными ориентирами содержания предмета:

Основу познавательных ценностей составляют научные знания, научные методы познания, а ценностные ориентиры, формируемые у учащихся в процессе изучения физики, проявляются:

  • в признании ценности научного знания, его практической значимости, достоверности;

  • в ценности физических методов исследования живой и неживой природы;

  • в понимании сложности и противоречивости самого процесса познания как извечного стремления к истине.

В качестве объектов ценностей труда и быта выступают творческая созидательная деятельность, здоровый образ жизни, а ценностные ориентиры содержания курса физики могут рассматриваться как формирование:

  • уважительного отношения к созидательной, творческой деятельности;

  • понимания необходимости эффективного и безопасного использования различных технических устройств;

  • потребности в безусловном выполнении правил безопасного использования веществ в повседневной жизни;

  • сознательного выбора будущей профессиональной деятельности.

Курс физики обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения, грамотная речь, а ценностные ориентиры направлены на воспитание у учащихся:

  • правильного использования физической терминологии и символики;

  • потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии;

  • способности открыто выражать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

ФИЗИКА

10 класс (68 часов, 2 часа в неделю)

Содержание материала

Кол-во часов

Кол-во к.р.

1.Физика и научный метод познания

1


2.Механика

24

2

кинематика

9


динамика

8


Законы сохранения в механике

7


3.Молекулярная физика и термодинамика

20

1

Молекулярная физика

13


Термодинамика

7


4.Электростатика

9


Электрические взаимодействия

8

2

Свойства электрического поля

5


5. Итоговое повторение

1


Всего

68

4


11 класс (68 часов, 2 часа в неделю)

Содержание материала

Кол-во часов

Кол-во к.р.

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ

10

1

Магнитное поле

5


Электромагнитная индукция

5


РАЗДЕЛ 2 КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ

11

1

Электромагнитные колебания

3


Производство, передача и использование электрической энергии

4


Электромагнитные волны

4


РАЗДЕЛ 3 ОПТИКА

14

1

Световые волны

7


Элементы теории относительности

4


Излучение и спектры

3


РАЗДЕЛ 4 КВАНТОВАЯ ФИЗИКА

13

1

Световые кванты

3


Атомная физика

3


Физика атомного ядра

5


Элементарные частицы

1


Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества.

3


РАЗДЕЛ 5. СТРОЕНИЕ ВСЕЛЕННОЙ.

9


РАЗДЕЛ 6. ПОВТОРЕНИЕ.

11

1

Всего

68

5


10 класс

Научный метод познания природы.

Физика - фундаментальная наука о природе. Научный метод познания.

Методы научного исследования физических явлений. Эксперимент и теория в процессе познания природы. Погрешности измерения физических величин. Научные гипотезы. Модели физических явлений. Физические законы и теории. Границы применимости физических законов. Физическая картина мира. Открытия в физике - основа прогресса в технике и технологии производства.

Механика

Система отсчета . скалярные и векторные физические величины. Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Принцип относительности Галилея.

Масса и сила. Законы динамики. Способы измерения сил. Инерциальные системы отсчета. Закон всемирного тяготения.

Закон сохранения импульса. Кинетическая энергия и работа. Потенциальная энергия тела в гравитационном поле. Потенциальная энергия упруго деформированного тела. Закон сохранения механической энергии

Молекулярная физика

Молекулярно - кинетическая теория строения вещества и ее экспериментальные основания.

Абсолютная температура. Уравнение состояния идеального газа.

Связь средней кинетической энергии теплового движения молекул с абсолютной температурой.

Строение жидкостей и твердых тел.

Внутренняя энергия . Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики. Принципы действия тепловых машин. Проблемы теплоэнергетики и охрана окружающей среды.

Электродинамика

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Разность потенциалов. Источники постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной электрической цепи. Электрический ток в металлах, электролитах, газах и вакууме. Полупроводники.

11 класс

Электродинамика (продолжение)

Магнитное поле тока. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Магнитные свойства вещества. Электродвигатель. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Индукционный генератор электрического тока.

Электромагнитные колебания и волны

Колебательный контур. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Гармонические электромагнитные колебания. Электрический резонанс. Производство, передача и потребление электрической энергии.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения.

Скорость света. Законы отражения и преломления света. Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света. Дисперсия света. Линзы. Формула тонкой линзы. Оптические приборы.

Постулаты специальной теории относительности. Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс. Дефект масс и энергия связи.

Квантовая физика

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэлектрический эффект. Законы фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. Давление света. Корпускулярно - волновой дуализм.

Модели строения атома. Опыты Резерфорда. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых постулатов Бора.

Состав и строение атомного ядра. Свойства ядерных сил. Энергия связи атомных ядер. Виды радиоактивных превращений атомных ядер. Закон радиоактивного распада. Свойства ионизирующих ядерных излучений. Доза излучения.

Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер. Ядерная энергетика. Фундаментальные взаимодействия.

Строение Вселенной

Расстояние до Луны, Солнца и ближайших звезд. Космические исследования, их научное и экономическое значение. Природа Солнца и звезд, источники энергии. Физические характеристики звезд. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Наша Галактика и место Солнечной системы в ней. Другие галактики. Представление о расширении Вселенной





ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Класс: 10

Предмет: физика

Федеральный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит в 10 классе 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «Физика» на базовом уровне (2 часа в неделю). В связи с тем, что в ГОУ «Селезнёвская школа № 18» у учащиеся 10 класса индивидуальная форма обучения, объем нагрузки согласно учебного плана школы составляет 17 часов (0,5 часа в неделю).

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов

Кол-во

л.р

Кол-во

к.р

1

Механика

6

1

1

3

Молекулярная физика. Термодинамика

6

1


4

Основы электродинамики

5

2

1


Всего

17

4

2

Распределение количества часов на изучение каждого раздела программы было составлено с учетом особенностей учащихся.

Класс: 11

Предмет: физика

Федеральный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит в 11 классе 68 часа для обязательного изучения учебного предмета «Физика» на базовом уровне (2 часа в неделю). Объем учебной нагрузки в ГОУ « Селезнёвская школа № 18» также составляет. 68 часов (2 часа в неделю ) .

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов

Кол-во

л.р

Кол-во

к.р

1

Основы электродинамики

10

2

1

2

Колебания и волны

11


1

3

Оптика

14

3

1

4

Квантовая физика

13


1

5

Строение Вселенной

9



6

Повторение

11


1


Всего

68

5

5

Распределение количества часов на изучение каждого раздела программы было составлено с учетом особенностей учащихся.

Формы организации учебного процесса:

Основная форма организации образовательного процесса - классно-урочная система.

При организации учебного процесса используется следующая система уроков:

 Комбинированный урок - предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

 Урок решения задач - вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

 Урок - тест - тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, тренировки технике тестирования.

 Урок - самостоятельная работа - предлагаются разные виды самостоятельных работ.

 Урок - контрольная работа - урок проверки, оценки и корректировки знаний. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.

 Урок - лабораторная работа - проводится с целью комплексного применения знаний.

Технологии обучения:

• проблемное обучение (проблемные лекции, проблемные семинары);

• проектное обучение;

• мозговой штурм (письменный мозговой штурм, индивидуальный мозговой штурм);

• технологии развития критического мышления через чтение и письмо;

• технология обучения смысловому чтению учебных естественнонаучных текстов;

• технология проведения дискуссий;

• технология «Дебаты»;

• тренинговые технологии (когнитивные тренинги);

• технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.

Учебно-методический комплект:

1. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика 11 класс. - М.: Просвещение, 2015.

2. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика 10 класс. - М.: Просвещение, 2015.

3. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 10-11 классы.-М.: Дрофа, 2007.

4. Рабочие программы по физике. 7-11 классы / Под ред. Л.М.Корневич. - М.: ИЛЕКСА, 2012


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Знать, понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория,вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета,звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила,импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия,абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электродинамики, электромагнитной индукции,фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел:механическое движение; движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электрического поля; постоянного электрического тока;электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн;волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовойфизики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Оценка ответов учащихся


Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

оценка контрольных работ


Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.


оценка лабораторных работ


Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности .

Перечень ошибок:

грубые ошибки

  1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

  2. Неумение выделять в ответе главное.

  3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

  4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

  5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

  6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

  7. Неумение определить показания измерительного прибора.

  8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

негрубые ошибки

  1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

  4. Нерациональный выбор хода решения.

недочеты

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

  5. Орфографические и пунктуационные ошибки


Календарно тематическое планирование

10 класс (17часов, 0,5 часа в неделю)




№п/п


№ урока


Тема



Дата


Примечание

по

плану

по факту

Введение. Физика и методы научного познания

Механика (5 час)+1к.р

О П О П

1

1

Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыт. Механическое движение, виды движений, характеристики. Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. Графики прямолинейного движения.

7.09

14.09

2

2

Скорость при неравномерном движении. Прямолинейное равноускоренное движение. Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка. Решение задач.

21.09

28.09

3

3

Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. 1й закон Ньютона. Понятие силы как меры взаимодействия тел. 2й закон Ньютона. 3й закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.

5.10

12.10

4

4

Явление тяготения. Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузки.

19.10

9.11

5

5

Импульс. Импульс силы. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Мощность. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая.

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа № 1 «Изучение закона сохранения в механической энергии»

211

23.11

6

Контрольная работа №1

по теме «Механика»

16.11

7.12


Молекулярная физика. Термодинамика (6 час)

7

1

Строение вещества. Молекула. Основные положения МКТ теории строения вещества. Броуновское движение.

30.11

21.12

8

2

Масса молекул. Количество вещества.

Идеальный газ в МКТ. Основное уравнение МКТ.

14.12

11.01

9

3

Температура и тепловое равновесие. Абсолютная температура. Строение газообразных, жидких и твердых тел( кристаллические и аморфные тела). Уравнение состояния идеального газа. Основные макропараметры газа.

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа № 2 «Опытная проверка закона Гей-Люссака»

18.01

25. 01

10

4

Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Влажность воздуха. Решение задач.

1.02

8.02

11

5

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Первый закон термодинамики.

15.02

15.02

22.02

1.02

12

6

Второй закон термодинамики. Необратимость процессов в природе. Принцип действия теплового двигателя. ДВС. Дизель. КПД тепловых двигателей. Решение задач.

29.02

7.03




Основы электродинамики (4час)+1к.р

13

1

Что такое электродинамики. Строение атома. Электрон. Электризация тел. Два рода зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля.

14

03


28

03

14

2

Силовые линии. Потенциал электростатического поля и разность потенциалов Решение задач. Конденсаторы. Назначение, устройство и виды.

15

3

Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. Закон Ома. Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников.

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа № 3 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

4.04

11.04



16

4

Работа и мощность электрического тока. Электродвижущая сила Закон Ома для полной цепи. Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа № 4 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» Электрический ток в полупроводниках. Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка. Электрический ток в жидкостях и газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды.

18.04

25.04

17

Контрольная работа №2 по теме «Термодинамика»

16.05

23.05






Календарно тематическое планирование

11 класс (68 часов, 2 часа в неделю)




п/п


урока


Тема



Дата


Приме-

чание


по плану

по факту

Основы электродинамики (9час)+1к.р.

1

1

Магнитное поле, его свойства.

2.09

2

2

Магнитное поле постоянного электрического тока. Вектор магнитной индукции. Правило «буравчика».

4.09

3

3

Действие магнитного поля на проводник с током.

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа №1«Наблюдение действия магнитного поля на ток»

9.09

4

4

Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд Сила Лоренца..

11.09

5

5

Решение задач по теме «Магнитное поле»

16.09

6

6

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции .

18.09

7

7

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

23.09

8

8

Самоиндукция. Индуктивность. Электродинамической микрофон.

25.09

9

9

Энергия магнитного поля .

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

30.09

10

Контрольная работа №1 по теме «Основы электродинамики».

2.10

Колебания и волны(10 час)+1к.р.

11

1


Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

7.10

12

2

Колебательный контур. Превращение энергии при гармонических колебаниях.

9.10

13

3

Переменный электрический ток

14.10

14

4


Генерирование электрической энергии. Трансформаторы.

16.10

15

5

Решение задач по теме «Трансформаторы»

21.10

16

6

Производство и использование электрической энергии.

23.10

17

7

Передача электроэнергии.

4.11

18

8

Электромагнитная волна. Свойства электромагнитны волн

6.11

19

9

Принцип радиотелефонной связи. Простейший радиоприемник.

11.11

20

10

Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи.

13.11

21


Контрольная работа №2 по теме

« Колебания и волны »

18.11

Оптика (13 час)+1к.р.

22

1

Скорость света.

20.11

23

2

Закон отражения света. Решение задач на закон отражения света

25.11

24

3

Закон преломления света. Решение задач на закон преломления света.

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа № 3 «Измерение показателя преломления света»

27.11

25

4

Линзы. Построение изображения в линзе.

2.12

26

5

Дисперсия света. Решение задач.

4.12

27

6

Интерференция света. Дифракция света.

9.12

28

7

Поляризация света.

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа№4 «Наблюдение интерференции и дифракции и поляризации света»

11.12

29

8

Постулаты теории относительности.

16.12

30

9

Релятивистский закон сложения скоростей. Зависимость энергии тела от скорости его движения.

18.12

31

10

Связь между массой и энергией.

23.12

32

Контрольная работа № 3 по теме «Оптика»

25.12

33

11

Виды излучений. Шкала электромагнитных излучений.

13.01

34

12

Спектры и спектральные аппараты. Виды спектров.

Инструктаж по ТБ.

Лабораторная работа №5 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

15.01

35

13

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Рентгеновские лучи.

20.01

Квантовая физика(12 час)+1к.р

36

1

Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна.

22.01

37

2

Фотоны.

27.01

38

3

Применение фотоэффекта.

29.01

39

4

Строение атома. Опыт Резерфорда.

3.02

40

5

Квантовые постулаты Бора .

5.02

41

6

Лазеры.

10.02

42

7

Строение атомного ядра. Ядерные силы.

12.02

43

8

Энергия связи атомных ядер.

17.02

44

9

Закон радиоактивного распада.

19.02

45

10

Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции. Ядерный реактор.

24.02

46

11

Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений.

26.02

47

12

Физика элементарных частиц. Единая физическая картина мира.

2.03

48

Контрольная работа № 4 по теме

«Квантовая физика »

4.03

Строение Вселенной(9час)

49

1

Строение Солнечной системы.

11.03

50

2

Законы Кеплера

16.03

51

3

Система Земля-Луна.

18.03

52

4

Общие сведения о Солнце

23.03

53

5

Источники энергии и внутренне строение Солнца.

25.03

54

6

Физическая природа звезд.

6.04

55

7

Наша Галактика.

8.04

56

8

Происхождение и эволюция галактик и звезд.

13.04

57

9

Обобщающий урок по теме «Строение Вселенной »

15.04

Повторение (10 час)+1к.р.

58

1

Равномерное и неравномерное прямолинейное движение

20.04

59

2

Законы Ньютона

22.04

60

3

Силы в природе

27.04

61

4

Законы сохранения в механике.

29.04

62

5

Основы МКТ. Газовые законы.

4.05

63

6

Взаимное превращение жидкостей и газов.

6.05

64

7

Свойства твердых тел, жидкостей и газов

11.05

65

8

Тепловые явления.

13.05

66

9

Электростатика.

18.05

67

10

Законы постоянного тока

20.05

68

Контрольная работа № 5 по теме «Повторение»

25.05

РАССМОТРЕНО. МО учителей естественно-математического цикла от 11.09.2015 г. №1

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР

______________ Т.А. Головкова

«_____» ______________ 2015 г.
















График проведения контрольных работ


10 класс

Тема

Дата планир.

Дата фактич.

1

Контрольная работа №1 по теме «Механика»

30.11

23.11

2

Контрольная работа №2 по теме «Термодинамика».

23.05

23.05



11класс

Тема

Дата планир.

Дата фактич.

1

Контрольная работа №1 по теме «Основы электродинамики».

2.10

2

Контрольная работа №2 по теме

« Колебания и волны »

1.11

3


Контрольная работа № 3 по теме «Оптика»

25.12

4

Контрольная работа № 4 по теме

«Квантовая физика »

4.03

5

Контрольная работа № 5 по теме «Повторение»

25.05


РАССМОТРЕНО. МО учителей естественно-математического цикла от 11.09.2015 г. №1

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР

______________ Т.А. Головкова

«_____» ______________ 2015 г.



© 2010-2022