Рабочая программа по физике 8 кл. по учебнику Л. И. Генденштейн

Рабочая программа по физике для 8 класса по учебнику Л.И. Генденштейн и Ю.И. Дик. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени основного общего образования. В том числе на изучение физики в 8 классе отводится 2 ч в неделю (70 часов за год). Содержание работы 1. Нормативная основа.2.Цели и задачи изучения учебного предмета.3. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.4.Ме...
Раздел Физика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 города Благовещенска


«Рассмотрено»

Руководитель кафедры естественно-математических дисциплин

_____ / Позолотина Н.А.

Протокол №____ от

«___» ________20__г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_____ / Шабалина Г.К. /

«___» _________ 20__г.

«Утверждаю»

Директор МОБУ СОШ №5

_____ / _Кузнецова Т.Н._ /

Приказ № 157 от

«_25 » _августа_ 2014г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по физике 8 класс

(основное общее образование)

Срок реализации данной программы 2014-2015 учебный год




Составитель: Павлова Елена Данисовна





Год составления программы-2014


Раздел I. Пояснительная записка

1. Нормативная основа:

Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя. Федеральный уровень.

  • Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 №273 (ред. от 10.07.1992. №3266-1) - ФЗ «Об

образовании в РФ»;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10

"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения

в общеобразовательных учреждениях" (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011,

регистрационный номер 19993);

  • Приказ Министерства образования и науки РФ 31.03.2014 №253 «Об утверждении федеральных

перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в

учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 января 2013 № 26755);

Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя. Региональный уровень.

  • Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 06.05.2014 № 824 «О рекомендуемых базисном плане и примерных учебных планах для образовательных учреждений Республики Башкортостан на 2014/2015 учебный год»;

Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя. Муниципальный уровень.

  • Приказ МКУ Управление образования муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан №284 от 01.08.2013 « О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях по мере готовности в 2013/2014 учебном году»;

Нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя. Школьный уровень.

  • Устав МОБУ СОШ №5 г.Благовещенска;

  • Программа основного общего образования по физике / Генденштейна Л.И. и Дика Ю.И.(Программы и примерное поурочное планирование для общеобразовательных учреждений. Физика. 7-11 классы / авт.-сост. Л. Э. Генденштейн, В. И. Зин ковский. - М.:Мнемозина, 2010.

2.Цели и задачи изучения учебного предмета.


Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о механических явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические закономерности, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности свой жизни, рационального использования и охраны окружающей среды.


3. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.


Ценностные ориентиры изучения предмета «Физика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета, так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности обучающихся средствами предмета «Физика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.


4.Место учебного предмета в учебном плане.


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени основного общего образования. В том числе на изучение физики в 8 классе отводится 2 ч в неделю (70 часов за год).





5. Общая характеристика учебного предмета.


Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов обучающихся в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от обучающихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление обучающихся с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает обучающихся научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.


Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества

Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопередача, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Испарение и конденсация. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления, парообразования. Удельная теплота сгорания. Преобразование энергии в тепловых машинах. Паровая турбина, ДВС, реактивный двигатель. КПД тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Наблюдение и описание изменений агрегатных состояний вещества, различных видов теплопередачи; объяснение этих явлений на основе представлений об атомном молекулярном строении вещества, закона сохранения энергии в тепловых процессах.

Измерение физических величин: температуры, количества теплоты. Удельной теплоемкости, удельной теплоты плавления льда, влажности воздуха

Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: температуры остывающей воды от времени, температуры вещества от времени при изменениях агрегатных состояний вещества.

Электрические и электромагнитные явления

Наблюдение и описание электризации тел, взаимодействие электрических зарядов и магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, теплового действия тока, электромагнитной индукции, объяснение этих явлений.

Измерение физических величин: силы тока, напряжения, электрического сопротивления. работы и мощности тока.

Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по изучению электрического взаимодействия заряженных тел, действия магнитного поля на проводник с током., последовательного и параллельного соединения проводников. зависимости силы тока от напряжения на участке цепи.

Практическое применение физических знаний для безопасного обращения с электробытовыми приборами; предупреждения опасного воздействия на организм человека электрического тока электромагнитных излучений.

Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: амперметра, вольтметра, динамика и микрофона, электрогенератора, электродвигателя.

Оптические явления

Наблюдение и описание явлений отражения и преломления света, объяснение этих явлений. Измерение физических величин: фокусного расстояния линзы.

Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по изучению: угла отражения света от угла падения, угла преломления света от угла падения.

Построение изображения в линзах. Фотоаппарат и видеокамера. Глаз как оптическая система. Недостатки зрения и их исправление. Оптические приборы. Микроскоп и телескоп. Дисперсия света. Цвет. Как глаз различает цвета.


Курс физики в программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.


6. Сведения о примерной программе по учебным предметам.

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с учётом регионального компонента в соответствии с учебным планом школы. Рабочая программа содержит предметные темы образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

  • Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе программы основного общего образования по физике для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений / Генденштейна Л.И. и Дика Ю.И.(Программы и примерное поурочное планирование для общеобразовательных учреждений. Физика. 7-11 классы / авт.-сост. Л. Э. Генденштейн, В. И. Зин ковский. - М.:Мнемозина, 2010.

Данная программа используется для учебника «Физика», 8 класс, автор Л. Э. Генденштейн, В. И. Зин ковский. - М.:Мнемозина, 2010, утвержденного Федеральным перечнем учебников. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ обучающимися.

Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 12 лабораторных работ, 6 контрольных работы + итоговый тест.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет минимальный набор лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.


7. Педагогические технологии, средства обучения.

При изучении физики в 8 классе возможно использование следующих технологий, средств и методов обучения:

  • технология личностно - ориентированного обучения;

  • здоровьесберегающие технологии обучения;

  • аудиовизуальная технология обучения;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • метод проблемно- диалогического обучения;

  • интерактивный метод контроля на ПК;

  • метод самоконтроля;

  • групповой метод работы;

  • метод создания ситуации успеха;

  • фронтальная работа с классом;

  • работа с учебником;

  • работа по индивидуальным карточкам.


Методические рекомендации по изложению теоретического материала и проведению практической части занятий.

Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

При изучении теоретического материала лучше всего использовать словесные (рассказ, объяснение, беседа, учебная дискуссия, лекция ) и наглядные методы (метод иллюстраций и демонстраций).

При проведении практической части изучения предмета используются такие методы как работа с учебником, выполнение упражнений, проведение самостоятельных работ. Упражнения по своему характеру подразделяются на устные, письменные, графические. При выполнении каждого из них обучающиеся совершают умственную и практическую работу.





Раздел II.Основное содержание курса.


п/п

Тема

Количество часов

В том числе

лабораторные

работы

контрольные работы

1


Тепловые явления

17

1

2

2

Электромагнитные явления

30

7

3

4


Оптические явления

18

4

1

5


Повторение

5

-

1

10


Итого

70

12

7


1. Тепловые явления (17 ч)

Тепловые явления. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Количество теплоты. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Температура и её измерение. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Удельная теплоёмкость. Уравнение теплового баланса. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления. Температура плавления. Парообразование и конденсация. Удельная теплота парообразования. Испарение и кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Принципы работы тепловых двигателей. Паровая турбина. Реактивный двигатель. Двигатель внутреннего сгорания. КПД теплового двигателя. Преобразование энергии при работе теплового двигателя. Тепловые двигатели и защита окружающей среды.

Лабораторная работа

1. Измерение удельной теплоёмкости вещества.

2. Электромагнитные явления (30 ч)

Электризация тел. Электрические взаимодействия. Два рода электрических зарядов. Строение атома и носители электрического заряда. Проводники и диэлектрики. Закон сохранения электрического заряда. Взаимодействие зарядов. Элементарный

электрический заряд. Электрическое поле. Энергия электрического поля. Конденсаторы. Напряжение. Электрический ток. Условия существования тока. Источники тока. Электрическая цепь. Действия электрического тока. Сила тока. Измерение силы тока. Амперметр. Напряжение. Измерение напряжения. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Удельное сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи.

Последовательное и параллельное соединения проводников. Реостаты. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля - Ленца. Киловатт-час. Короткое замыкание и предохранители. Полупроводники и полупроводниковые приборы.

Магнитные взаимодействия. Взаимодействие постоянных магнитов. Опыт Эрстеда. Взаимодействие между проводниками с токами и магнитами. Электромагниты. Электромагнитное реле. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на проводник

с током. Действие магнитного поля на рамку с током. Электроизмерительные приборы. Электродвигатель. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы.

Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Правило Ленца. Самоиндукция.

Производство и передача электроэнергии. Генератор переменного тока. Переменный ток. Типы электростанций и их воздействие на окружающую среду. Теория Максвелла и электромагнитные волны. Принципы радиосвязи.

Лабораторные работы

2. Сборка электрической цепи. Измерение силы тока и напряжения.

3. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах. Измерение сопротивления.

4. Изучение последовательного соединения проводников.

5. Изучение параллельного соединения проводников.

6. Изучение теплового действия тока и нахождение КПД электрического нагревателя.

7. Изучение магнитных явлений.

8. Наблюдение и изучение явления электромагнитной индукции. Принцип действия трансформатора.

3. Оптические явления (18 ч)

Действия света. Источники света. Скорость света. Прямолинейность распространения света. Тень и полутень. Солнечные и лунные затмения. Отражение света. Зеркальное и диффузное отражения света. Законы отражения света. Плоское зеркало. Изображение в зеркале. Преломление света. Законы преломления света. Преломление света в плоскопараллельной пластинке и призме. Линзы. Типы линз. Основные элементы линзы. Собирающие и рассеивающие линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила

линзы. Построение изображения в линзах. Фотоаппарат и видеокамера. Глаз как оптическая система. Недостатки зрения и их исправление. Оптические приборы. Микроскоп и телескоп. Дисперсия света. Цвет. Как глаз различает цвета.

Подведение итогов учебного года (5 ч)

Лабораторные работы

29. Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.

10. Исследование явления преломления света.

11. Изучение свойств собирающей линзы.

12. Наблюдение явления дисперсии света.





Раздел III. Планируемые результаты изучения учебного предмета

При оценке ответов обучающихся 8 класса учитываются следующие знания:

о физических явлениях:

признаки явления, по которым оно обнаруживается;

условия, при которых протекает явление;

связь данного явлении с другими;

объяснение явления на основе научной теории;

учета и использования его на практике;

о физических опытах:

цель, схема, условия, при которых осуществлялся опыт, ход и результаты опыта;

о физических понятиях, в том числе и о физических величинах:

явления или свойства, которые характеризуются данным понятием (величиной);

определение понятия (величины);

формулы, связывающие данную величину с другими;

единицы физической величины;

способы измерения величины;

о законах:

формулировка и математическое выражение закона;

опыты, подтверждающие его справедливость;

примеры учета и применения на практике;

условия применимости (для старших классов);

о физических теориях:

опытное обоснование теории;

понятия, положения, законы, принципы;

основные следствия;

практические применения;

границы применимости (для старших классов);

о приборах, механизмах, машинах:

назначение; принцип действия и схема устройства;

применение и правила пользования прибором.

Физические измерения:

оцены деления и предела измерения прибора.

определять абсолютную погрешность измерения прибора.

отбирать нужный прибор и правильно включать его в установку.

снимать показания прибора и записывать их с учетом абсолютной погрешности измерения. определять относительную погрешность измерений.

Следует учитывать, что в конкретных случаях не все требования могут быть предъявлены учащимся, например знание границ применимости законов и теорий, так как эти границы не всегда рассматриваются в курсе физики средней школы.

Оценке подлежат умения:

понятия, законы и теории для объяснения явлений природы, техники; оценивать влияние технологических процессов на экологию окружающей среды, здоровье человека и других организмов;

самостоятельно работать с учебником, научно-популярной литературой, информацией в СМИ и Интернете ;

решать задачи на основе известных законов и формул;

пользоваться справочными таблицами физических величин.

При оценке лабораторных работ учитываются умения:

планировать проведение опыта;

собирать установку по схеме;

пользоваться измерительными приборами;

проводить наблюдения, снимать показания измерительных приборов, составлять таблицы зависимости величин и строить графики;

оценивать и вычислять погрешности измерений;

составлять краткий отчет и делать выводы по проделанной работе.

Следует обращать внимание на овладение обучающимися правильным употреблением, произношением и правописанием физических терминов, на развитие умений связно излагать изучаемый материал.


Раздел IV.Оценка достижения планируемых результатов освоения программы.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все обучающиеся.

Основными методами проверки знаний и умений обучающихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний - текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая - по завершении темы (раздела), школьного курса.


В результате изучения физики 8 класса ученик должен

Знать/понимать:

смысл понятий: вещество, электрическое поле, магнитное поле. атом. атомное ядро. ионизирующее излучение.

смысл физических величин: кпд, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха. электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.

смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах. сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля -Ленца, прямолинейного распространения света.

Уметь:

описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию, взаимодействие электрических зарядов. взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током. тепловое действие тока, электромагнитную индукцию. отражение, преломление света.

использовать физические приборы и инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока. напряжения. электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока.

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи. угла отражения от угла падения.

Выражать результаты измерений и расчетов Международной системы:

Приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных и квантовых явлениях.

Решать задачи на применение изученных физических законов;

Осуществлять самостоятельный поиск информации естественно - научного

содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно- популярных изданий, компьютерных баз данных. ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах ( словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью электропроводки в квартире; рационального применения простых механизмов; оценки безопасности радиационного фона.

Работа с одарёнными детьми


  • На уроках периодически проводится работа с одаренными детьми (дифференциация и индивидуализация в обучении):

  • - разноуровневые задания (обучающие и контролирующие);

  • - обучение самостоятельной работе (работа самостоятельно с учебником, с дополнительной литературой);

  • - развивающие задачи, в том числе олимпиадные задачи;

  • - творческие задания (составить задачу, выражение, кроссворд, ребус, анаграмму и т. д.).






Раздел V. Календарно-тематическое планирование.


№ урока

Дата

по плану

Дата

по плану

Дата

по факту

Дата

по факту


Тема урока

Вид

контроля

входной,

тематический, итоговой

Примечание

  1. Тепловые явления (17ч)

1

2.09

4.09



Внутренняя энергия. Количество теплоты

Т

У: § 1; З: № 1.14, 1.18, 1.20, 1.29.

2

4.09

6.09



Температура. Виды теплопередачи

Т

У: § 2; З: № 2.16, 2.23, 2.33.

3

9.09

11.09



Удельная теплоёмкость

Т

У: § 3; З: № 4.12, 4.28, 4.35.

4

11.09

13.09



Решение задач по теме «Количество теплоты».

Т

У: § 3; описание л.р.№ 1 З: № 4.18, 4.31, 4.44.

5

16.09

18.09



Лабораторная работа № 1 «Измерение удельной теплоёмкости вещества».

И

З: № 4.34, 4.38, 4.42, 4.49.

6

18.09

20.09



Обобщающий урок по теме «Количество теплоты».

Т

У: повторить § 1-3; Т: просмотреть реш.задач по теме .

7

23.09

25.09



Контрольная работа №1 по теме «Количество теплоты».

Т

повторить§1-3

8

25.09

27.09



Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

Т

У: § 4 (п. 1); З: № 5.11, 5.21, 5.28

9

30.09

2.10



Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления

Т

У: § 4 (пп. 2-3); З: № 6.19, 6.25, 6.36, 6.60.

10

2.10

9.10



Парообразование и конденсация. Удельная теплота парообразования

Т

У: § 5 (пп. 1-5); З: № 7.20, 7.44, 7.48, 7.74.

11

7.10

16.10



Насыщенный пар. Влажность воздуха

Т

У: § 5 (п. 6); З: № 7.19, 7.56, 7.68.

12

9.10

18.10



Решение задач по теме «Изменения агрегатного состояния».

Т

ДЗ. З: № 7.45, 7.49, 7.51, 7.71.

13

14.10

23.10



Тепловые двигатели. Паровая турбина. Реактивный двигатель

Т

§ 6 (пп. 1-3), задания 1, 3, 4

14

16.10

25.10



Двигатель внутреннего сгорания

Т

У: § 6 (п. 4); З: № 8.18, 8.20, 8.30.

15

21.10

30.10



Преобразование энергии при работе тепловых двигателей.

КПД теплового двигателя.

Т

У: § 6 (пп. 5-6); З: № 8.13, 8.25, 8.27, 8.37.

16

23.10

8.11



Обобщающий урок по темам «Изменения агрегатного состояния», «Тепловые двигатели».

Т

У: повторить § 4-6; реш.задач

17

28.10

13.11



Контрольная работа №2 по темам «Изменения агрегатного состояния», «Тепловые двигатели».

И

повторить§4-6

2. Электромагнитные явления (30ч)


18

30.10

15.11



Электрические взаимодействия. Два рода электрических зарядов.

Т

У: § 7; З: № 10.9, 10.27, 10.39, 10.45.

19

6.11

20.11



Носители электрического заряда. Проводники и диэлектрики

Т

У: § 8; З: № 10.20, 10.35, 10.37, 10.47.

20

11.11

22.11



Закон сохранения электрического заряда. Взаимодействие электрических зарядов

Т

У: § 9; З: № 11.11, 11.18, 11.19, 11.29.

21

13.11

27.11



Электрическое поле. Энергия электрического поля. Конденсаторы. Напряжение.

Т

У: § 10; З: № 12.7, 12.14, 12.16, 12.25.

22

18.11

29.11



Электрический ток. Действия электрического тока

Т

У: § 11; З: № 14.16, 14.28, 14.33, 14.42

23

20.11

4.12



Сила тока и напряжение

Т

§ 12; описание л.р. № 2

З: № 5.16,15.18, 15.19, 15.23.

24

25.11

6.12



Лабораторная работа № 2 «Сборка электрической цепи. Измерение силы тока и напряжения».

И

З: № 14.35, 14.42, 14.43.

25

27.1

11.12



Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи

Т

§ 13; описание лабораторной работы № 3

26

4.12

13.12



Лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах. Измерение сопротивления».

И

У: повторить § 7-10; З: № 15.32, 15.47.

27

9.12

18.12



Обобщающий урок по темам «Электрические взаимодействия», «Электрический ток».

Т

У: повторить § 11-13; решение задач по темам

28

11.12

20.12



Контрольная работа №3 по темам «Электрические взаимодействия», «Электрический ток».

И

повторить § 7-14

29

16.12

25.12



Последовательное и параллельное соединения проводников

Т

У: § 14; З: № 16.10,16.23, 16.24, 16.39

30

18.12

27.12



Решение задач по теме «Последовательное и параллельное соединения проводников».

Т

У: § 14; описание л.р. № 4 З: № 16.15, 16.31,16.32.

31

23.12

15.01



Лабораторная работа № 4 «Изучение последовательного соединения проводников».

И

§ 14; описание л.р. № 5 З: № 16.16, 16.20,16.25,

32

25.12

17.01



Лабораторная работа № 5 «Изучение параллельного соединения проводников».

И

З: № 16.18, 16.21, 16.26.

33

30.12

22.01



Работа и мощность электрического тока

Т

У: § 15; З: № 17.14,17.25, 17.33, 17.39.

34

15.01

24.01



Примеры расчёта электрических цепей

Т

У: § 16; описание л.р. № 6 З: № 17.17,17.30, 17.35.

35

20.01

29.01



Лабораторная работа № 6 «Изучение теплового действия тока и нахождение КПД электрического нагревателя».

И

У: повторить § 14-15; З: № 17.20, 17.32, 17.36, 17.49.

36

22.01

31.01



Полупроводники и полупроводниковые приборы

Т

У: § 17; З: № 18.10, 18.15.

37

27.01

5.02



Обобщающий урок по темам «Электрические цепи», «Работа и мощность тока».

Т

повторить § 16-17; решение задач по темам

38

29.01

7.02



Контрольная работа №4 по темам «Электрические цепи», «Работа и мощность тока»

И

повторить § 14-17

39

3.02

12.02



Магнитные взаимодействия

Т

У: § 18; З: № 20.26, 20.39, 20.40, 20.53.

40

5.02

14.02



Магнитное поле. Действие магнитного поля на проводник с током и на рамку с током

Т

У: § 19; описание л.р. № 7

З: № 20.29, 20.41, 20.44, 20.54.

41

10.02

19.02



Лабораторная работа № 7 «Изучение магнитных явлений».

И

З: № 20.36, 20.46, 20.49, 20.57.

42

12.02

21.02



Электромагнитная индукция

Т

У: § 20; З: № 21.11,21.20, 21.39.

43

17.02

26.02



Производство и передача электроэнергии

Т

§ 21; описание л.р. № 8

З: № 21.14, 21.26, 21.33, 21.37.

44

19.02

28.02



Лабораторная работа № 8 «Наблюдение и изучение явления электромагнитной индукции. Принцип действия трансформатора».

И

З: № 21.12, 21.25, 21.30, 21.41.

45

24.02

5.03



Электромагнитные волны

Т

§ 22; З: № 22.14, 22.17, 22.19.

46

26.02

7.03



Обобщающий урок по темам «Магнитные взаимодействия», «Электромагнитная индукция».

Т

У: повторить § 18-22; решение задач по темам

47

3.03

12.03



Контрольная работа №5 по темам «Магнитные взаимодействия», «Электромагнитная индукция».

И

повторить §18-22



3. Оптические явления (18 ч)

48

5.03

14.03



Действия света. Источники света

Т

У: § 23; З: № 24.10, 24.25, 24.26, 24.29.

49

10.03

19.03



Прямолинейность распространения света. Тень и полутень

Т

У: § 24; З: № 25.13, 25.18, 25.44.

50

12.03

21.03



Отражение света

Т

У: § 25; З: № 26.11, 26.29, 26.42, 26.55.

51

17.03

2.04



Изображение в зеркале.

Т

У: § 26; З: 26.23, 26.30, 26.36.

52

19.03

4.04



Решение задач по теме «Отражение света».

Т

У: повторить § 25-26; описание л.р. № 9

З: № 26.25, 26.39

53

2.04

9.04



Лабораторная работа № 9 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света».

И

З: № 26.26, 26.40, 26.44,

54

7.04

11.04



Преломление света

Т

§ 27; описание л.р. № 10

55

9.04

11.04



Лабораторная работа № 10 «Исследование явления преломления света».

И

З: № 27.10, 27.16, 27.21.

56

14.04

16.04



Линзы. Типы линз и элементы линзы. Фокусы линз

Т

У: § 28; З: № 28.3, 28.9, 28.15.

57

16.04

18.04



Изображения, даваемые линзами.

Оптическая сила линзы. Формула тонкой линзы.

И

У: § 29; З: № 28.11, 28.27, 28.33, 28.47.

58

21.04

23.04



Решение задач по темам «Преломление света», «Линзы».

Т

У: § 29; описание л.р. № 11

З: № 28.16, 28.28

59

23.04

25.04



Лабораторная работа № 11 «Изучение свойств собирающей линзы».

И

З: № 28.17, 28.29, 28.36


60


28.04


30.04



Глаз и оптические приборы


Т

У: § 30 (пп. 1-3); З: № 29.4, 29.13, 29.30, 29.42.

61

30.04

30.04



Микроскоп и телескоп

Т

У: § 30 (пп. 4-6); З: № 28.26, 29.17, 29.34, 29.35.

62

5.05

2.05



Дисперсия света

Т

У: § 31; З: № 30.10, 30.13, 30.17, 30.26

63

7.05

7.05



Лабораторная работа № 12 «Наблюдение явления дисперсии света».

И

У: повторить § 23-26;реш. задач по теме «Оптич. явления»

64

7.05

9.05



Обобщающий урок по теме «Оптические явления».

Т

У: повторить § 27-31

65

12.05

11.05



Контрольная работа №6 по теме «Оптические явления».

И

повторить §23-31

6

14.05

16.05



Повторение темы «Тепловые явления»

Т

§ 1-6

67

19.05

21.05



Повторение темы «Электромагнитные явления»

Т

§ 7-22

68

21.05

23.05



Повторение темы «Оптические явления»

Т

§23-31

69

26.05

28.05



Итоговая контрольная работа за курс физики 8 кл. (тест)

Т

ГЛ. I-III

70

28.05

30.05



Урок-соревнование «Физический ликбез»


Раздел VI. Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения.

Перечень обязательных контрольных работ:

№1 «Количество теплоты»;

№2 «Изменения агрегатного состояния», «Тепловые двигатели»;

№3 «Электрические взаимодействия», «Электрический ток»;

№4 «Электрические цепи», «Работа и мощность тока»;

№5 «Магнитные взаимодействия», «Электромагнитная индукция»;

№6 «Оптические явления»

Перечень обязательных лабораторных работ.

№ 1 «Измерение удельной теплоёмкости вещества»

№ 2 «Сборка электрической цепи. Измерение силы тока и напряжения»

№ 3 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах. Измерение сопротивления»

№ 4 «Изучение последовательного соединения проводников»

№ 5 «Изучение параллельного соединения проводников»

№ 6 «Изучение теплового действия тока и нахождение КПД электрического нагревателя»

№ 7 «Изучение магнитных явлений»

№ 8 «Наблюдение и изучение явления электромагнитной индукции. Принцип действия трансформатора»

№ 9 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света»

№ 10 «Исследование явления преломления света»

№ 11 Лабораторная работа № 11 «Изучение свойств собирающей линзы»

№ 12 Лабораторная работа № 12 «Наблюдение явления дисперсии света»

Номенклатура учебного оборудования по физике определяется стандартами физического образования, минимумом содержания учебного материала, базисной программой общего образования.

Для постановки демонстраций достаточно одного экземпляра оборудования, для фронтальных лабораторных работ не менее одного комплекта оборудования на двоих обучающихся.

-Компьютер, мультимедиапроектор, экран

-Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц


Раздел VII. Список литературы.

  1. Примерная программа, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.(примерная программа по учебным предметам. Физика 7-9 классы. М.:Просвещение,2010 год

  2. Авторская программа Генденштейна Л.И. и Дика Ю.И.(Программы и примерное поурочное планирование для общеобразовательных учреждений) Ф. 7-11 классы / авт.-сост. Л. Э. Генденштейн, В. И. Зинковский. - М.:Мнемозина, 2010.

3. Генденштейн Л.Э., Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. Задачник. 8 класс. Мнемозина

4. Генденштейн Л.Э., Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. Методические материалы. Пособие для учителя. 7, 8, 9 классы. Мнемозина

5. Генденштейн Л.Э., Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. Самостоятельные работы. 8 класс. Мнемозина

6. Генденштейн Л.Э., Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. Тематические контрольные работы. 8 класс. Мнемозина

7. Генденштейн Л.Э., Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. Тетради для лабораторных работ. 8 класс. Мнемозина

Интернет-ресурсы: Сайт «Физика в анимациях» (infoline.ru/g23/5495)

Сайт «Физика: модель, эксперимент, реальность»- (spin.nw.ru/)

Сценарии уроков физики (edu.delra.net:8101).

Сайт (relativity.nl) «Теория относительности: интернет-учебник» , «Релятивистская механика»

Сайт vinci.ru Сайт membrana.ru/lenta/75906, (aeterna.ru/test.php?link=tests: 12464,

Сайт universek1imov.narod.ru/FASECHRISTisanautoportraitLEONARDO.htiri

© 2010-2022