Разработка урока по физике

«Архимедова сила. Плавание тел» Цели: -     повторить тему Архимедова сила, Плавание тел. -          создать условия для формирования нового взгляда учащихся на волшебство, как знания в разных областях науки, применённые на практике. -          помочь учащимся в определении устойчивых интересов к физике -          развивать познавательный  интерес к физике, любознательность, наблюдательность. Оснащение кабинета: компьютеры(компьютерный класс), проектор, экран, мультимедийное сопровождение к меро...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Повторение темы «Архимедова сила. Плавание тел»

Цели:

- повторить тему Архимедова сила, Плавание тел.

  • создать условия для формирования нового взгляда учащихся на волшебство, как знания в разных областях науки, применённые на практике.

  • помочь учащимся в определении устойчивых интересов к физике

  • развивать познавательный интерес к физике, любознательность, наблюдательность.

Оснащение кабинета: компьютеры(компьютерный класс), проектор, экран, мультимедийное сопровождение к мероприятию.

Оборудование для демонстрации опытов:

  • чаша с водой, блюдце.

  • свеча, на нижнем конце закрепить небольшой грузик, сосуд с водой, спички.

  • две крышки от молочных бутылок(фольга), сосуд с водой

  • пластиковая бутылка на 9/10 заполнена водой, стеклянный пузырек, с небольшим количеством воды.

Класс: 7

Форма: Урок-повторение с мультимедийным сопровождением.

Время реализации: 45 минут

Ход мероприятия

Слайд 1.

Учитель. Дорогие друзья, приятно приветствовать вас в кабинете физического прорицания и волшебства! Кто-то из вас верит в волшебство, а кто-то, быть может, и нет. Физика - не просто наука, но и немного магия. Веселое и увлекательное волшебство.

Каждый волшебник знает, что ничего не бывает случайным. В нашей жизни все закономерно.

Слайд 2.

Если тебе нравится:

  • Проводить лабораторные опыты;

  • Распознавать мир вещества;

  • Исследовать что-то новое и загадочное;

  • Разбирать и собирать приборы;

  • Изобретать новые механизмы;

  • Решать необычные качественные и не качественные задачи.

Слайд 4.

Добро пожаловать на краткий курс начинающих волшебников!

Чтобы овладеть всеми приемами волшебной науки …

Слайд 5.

Каждый волшебник должен знать:

  • Технику безопасности;

  • Материал волшебных учебников по физике;

  • Магические заклинания (формулы, законы, физические величины, постулаты)

  • Условия проведения физических опытов и правила проведения виртуальных физических экспериментов на компьютере.

Слайд 6.

Каждый Волшебник должен уметь:

  • Пользоваться лабораторным оборудованием;

  • Проводить волшебные опыты;

  • Составлять магические заклинания;

  • Предсказывать результаты опытов.

Слайд 7.

Каждый Волшебник должен владеть навыками:

  • Исследовательской работы;

  • Общения с другими начинающими волшебниками;

  • Решения разных типов физических задач;

  • Творческого подхода к достижению поставленной цели.

Начинаем наш первый урок. Урок проводит профессор Сибил Трелоней

Урок 1. «Начала волшебства»

Вы оказались в виртуальной лаборатории, где вас ждет перовое испытание. Вы должны проверить известный вам закон Архимеда.

? Как читается закон Архимеда? (На столах бланки для записи результатов, все расчеты вы можете делать в тетрадях, измерения и вывод написать на бланке)

Урок 2. «Магические опыты»

Слайд 9

Учитель. Этот урок проведёт профессор Филиус Флитвик.

Самое простое в искусстве магии - это левитация, т.е. поднятие и удержание предмета в воздухе. И сегодня вы будете этому учиться. Один из секретов волшебства, заключается в том, что волшебство невидимо. Но сначала надо выучить заклинание: «ВингардиумЛевиоса!» Потом начинается практика, ученики из каждой группы показывают «магические опыты»

При проведении опытов профессор ФилиусФлитвик проводит пассы руками и обязательно произносит заклинание: «Вингардиум Левиоса!»

Опыт 1. «Плавание блюдца»

Оборудование: чаша с водой, блюдце.

Проведение: Налить в чашу воды. Взять блюдце и опустить его на воду ребром, оно тонет. Если блюдце опустить на воду дном, оно плавает на поверхности. Как вы думаете, почему это происходит?(Ответы школьников)

Профессор ФилиусФлитвик.

Где удивительное рядом, невозможное - возможно, а очевидное невероятно! Вы не верите?

Опыт 2. «Удивительная бумага»

Оборудование: две крышки от молочных бутылок(фольга), сосуд с водой

Проведение: В сосуд опустить фольгу: одну смятую в комок, а во второй целую. Почему первая тонет, а вторая нет? (Ответы школьников)

Опыт 3. «Водяной подсвечник»

Оборудование: свеча, на нижнем конце закрепить небольшой грузик, сосуд с водой, спички.

Проведение: Опустить свечу в стеклянный сосуд с водой, свеча должна плавать. Верхний конец чуть выступает над водой. Как долго будет гореть свеча? Кто раздает секрет этого волшебства? (Ответы школьников)

Опыт 4. «Картезианский водолаз»

Оборудование: пластиковая бутылка на 9/10 заполнена водой, стеклянный пузырек, с небольшим количеством воды.

Проведение: Стеклянный пузырек помещают в бутылку с водой пробкой вниз, бутылку плотно закрывают. Если оказывать давление на стенки бутылки, то стеклянный пузырек тонет. Если прекратить воздействие, то пузырек всплывает. Объясните наблюдаемое явление? (Ответы школьников) Где применяется данное явление? (показ видеоролика)


Урок 3. «Волшебные испытания»

Учитель. Дорогие ребята! Следующий урок проведёт Профессор Дамблдор.

Я рад встрече с вами. Приглашаю всех юных волшебников для волшебных испытаний. Вы должны набрать в легкие побольше воздуха и продержаться под водой несколько минут, ответив на 5 вопросов теста. (В рабочих тетрадях решают тест).

Слайд 12.

Испытание 1.

На тело, погруженное целиком в жидкость, действует выталкивающая сила, равная...

А. Весу тела В. Весу жидкости Д. Массе жидкости в объеме тела

Слайд 13.

Испытание 2.

Каково направление Архимедовой силы, действующей на плывущий корабль?

(противоположно силе тяжести)

Слайд 14.

Испытание 3.

Почему плавает тяжёлое судно, а железный гвоздь, упавший в воду, тонет?

Слайд 15.

Испытание 4.

Чему равна Архимедова сила, действующая в газе на тело V = 6 м3? Плотность газа 1,3 кг/м3.

Слайд 16.

Испытание 5.

Тело всплывает. Каково соотношение силы тяжести и Архимедовой силы?

Слайд17

Взаимопроверка теста, выставление оценок.

Урок 4. «Волшебные задачи»

Слайды 18.

Следующий урок проводит профессор Маг Гонагал, она придумала вам более сложное испытание, она предлагает вам 5 физических задач.

Вы на уроке все поймете

Когда задачки разберете

Начнем мы с простеньких пока,

Не трудных для ученика

  1. (№627)Железобетонная плита размером 4×0,3×0,25м погружена в воду на половину своего объема. Какова сила, действующая на нее? (Ответ: 1,5 кН)

Решение: Разработка урока по физике

  1. (№652)Было установлено, что при полном погружении куска меди в керосин вес его уменьшается на 160Н. Каков объем этого куска меди? (Ответ: 0,02 м3)

Решение: Разработка урока по физике

Ну, а сейчас задачки усложним

Анализ сделаем и быстро их решим

  1. (№642)Судно, погружённое в пресную воду до ватерлинии, вытесняет воду объёмом 15000м3. Вес судна без груза равен 5МН. Чему равен вес груза? (Ответ: 145∙106Н)

Решение: Разработка урока по физике

  1. (№635)Какую силу надо приложить, чтобы поднять под водой камень массой 30кг, объём которого 0, 012м3. (Ответ: 180Н)

Решение: Разработка урока по физике

  1. (№646)Площадь льдины 8м2 ,толщина 25 см погрузится ли она целиком в пресную воду, если на нее встанет человек, вес которого равен 600Н. (Ответ: Не погрузится)

Решение:Разработка урока по физике

Учитель. Сегодня мы с вами прикоснулись к тому, что называют волшебным миром физики. Но время нахождения в кабинете прорицания и волшебства ограничено. Все явления, о которых было рассказано, можно объяснить, только зная физику. Все машины, устройства, механизмы были созданы только благодаря ей. Поэтому физику заслуженно можно назвать волшебницей нашей жизни.

Слайд 32.

Установка школы волшебников для успешной учёбы: «Мы должны знать! Мы будем знать!»

Спасибо, дорогие друзья за искренность, за то, что вы все такие умные.

Запишите домашнее задание.

Слайд 33. Рефлексия. Нарисуйте смайлик на той глубине, которая соответствовала бы глубине вашего погружения на сегодняшнем уроке.

Любопытные факты(это интересно)

«Мертвое море»

«Рыбы»

«Водные растения»

«Водоплавающие птицы»



4


© 2010-2022