Рабочая программа по физике 8 класс на 2015/2016 учебный год

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

02 - 07

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Школа № 87 имени Героя Советского Союза

Щербакова Николая Митрофановича»

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №87

Приказ от _________ №_____

Подпись руководителя__________

печать Назарчук О.А .


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике_________________________

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

Основное общее образование 8 «А»,8 «Б»,8 «В» класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов 69/69/69

Учитель Большакова Людмила Николаевна

(Ф.И.О.)

Программа разработана на основе «Примерной программы основного общего образования по физике 7-9 классы и авторской программы Е.М.Гутника, А.В.Перышкина "Физика" 7-9 классы "Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия." 7-11 кл. / сост. В.А.Коровин,В.А. Орлов. 4-е издание, Дрофа - 2011год.

(указать примерную программу/программы, издательство, год издательства при наличии)


СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЯ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО "ФИЗИКЕ" В 8 КЛАССАХ.

Название раздела

№....страница

Радел 1. Пояснительная записка.


Раздел 2. Общая характерисика учебного предмета.


Раздел 3. Место учебного предмета в учебном плане.


Раздел 4. Содержание учебного предмета.


Раздел 5. Тематическое планирование.


Раздел 6. Календарно-тематическое планиерование.


Раздел 7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.


Раздел 8. Результаты освоения учебного предмета и система оценки.
























РАЗДЕЛ №1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Примерной программы основного общего образования по физике 7-9 классы», утверждена приказом Минобразования России от 09.03.2004 №1312, и авторской программы Е.М.Гутника, А.В.Перышкина "Физика 7-9 классы" 2010 года, Москва, идательство: "Дрофа", "Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия." 7-11 кл. / сост. В.А.Коровин,В.А. Орлов. 4-е издание, Дрофа - 2011год.

* Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

* Учебного плана МБОУ «Школа №87» на 2015-2016 учебный год.

* УМК по физике для 7 - 9 классов для реализации данной авторской программы, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 года №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в общеобразовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию».

Данный учебно-методический комплект реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного представления о физической картине мира.

Содержание образования соотнесено с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.

Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание предметных тем образовательного стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения физики. Рабочая программа дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

  • Информационно-методическая функция позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета физика.

  • Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

В основе построения программы лежат принципы: единства, преемственности, вариативности, выделения понятийного ядра, деятельного подхода, проектирования и системности.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА.

Изучение физики в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о тепловых, электромагнитных явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

В задачи обучения физике входит:

- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании, диалектического, характера физических явлений и законов;

- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

При изучении физических теорий, мировоззренческой интерпретации законов формируются знания учащихся о современной научной картине мира. Воспитанию учащихся служат сведения о перспективах развития физики и техники, о роли физики в ускорении научно-технического прогресса.


РАЗДЕЛ №2.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА.


Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Значение физики в школьном образовании определяется той ролью, которую играет физическая наука в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса, на развитие культуры человека, на формирование социально значимых ориентаций, обеспечивающих гармонизацию отношений человека с окружающим миром.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Обучение учащихся в 8 классе по программе базового курса физики основывается на основных принципах:

- опоры на знания из повседневной жизни, на наблюдения за природными явлениями;

- расширения учебного материала в соответствии с уровнем подготовки учащихся и их познавательными возрастными возможностями;

- деятельностного подхода;

- доступности восприятия учебного материала;

- формирования представления о физике как о науке, являющейся частью общечеловеческой культуры.

Результаты освоения курса физики.

Личностные результаты:

• сформирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

• убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

• самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

• мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

• формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные результаты:

• овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

• понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

• формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач;

• развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

• освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

• формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных релей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные результаты:

• знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

• умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

• умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

• умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

• формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

• развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

• коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать.











РАЗДЕЛ №3.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

Учебный предмет «Физика» относится к числу обязательных и входит в Федеральный компонент учебного плана.

Роль физики в учебном плане определяется следующими основными положениями.

Во-первых, физическая наука является фундаментом естествознания, современной техники и современных производственных технологий, поэтому, изучая на уроках физики закономерности, законы и принципы:

  • учащиеся получают адекватные представления о реальном физическом мире;

  • приходят к пониманию и более глубокому усвоению знаний о природных и технологических процессах, изучаемых на уроках биологии, физической географии, химии, технологии;

  • начинают разбираться в устройстве и принципе действия многочисленных технических устройств, в том числе, широко используемых в быту, и учатся безопасному и бережному использованию техники, соблюдению правил техники безопасности и охраны труда.

Во-вторых, основу изучения физики в школе составляет метод научного познания мира, поэтому учащиеся:

  • осваивают на практике эмпирические и теоретические методы научного познания, что способствует повышению качества методологических знаний;

  • осознают значение математических знаний и учатся применять их при решении широкого круга проблем, в том числе, разнообразных физических задач;

  • применяют метод научного познания при выполнении самостоятельных учебных и внеучебных исследований и проектных работ.

В-третьих, при изучении физики учащиеся систематически работают с информацией в виде базы фактических данных, относящихся к изучаемой группе явлений и объектов. Эта информация, представленная во всех существующих в настоящее время знаковых системах, классифицируется, обобщается и систематизируется, то есть преобразуется учащимися в знание. Так они осваивают методы самостоятельного получения знания.

В-четвертых, в процессе изучения физики учащиеся осваивают все основные мыслительные операции, лежащие в основе познавательной деятельности.

В-пятых, исторические аспекты физики позволяют учащимся осознать многогранность влияния физической науки и ее идей на развитие цивилизации.

Таким образом, преподавание физики в основной школе позволяет не только реализовать требования к уровню подготовки учащихся в предметной области, но и в личностной и метапредметной областях, как это предусмотрено ФГОС основного общего образования.


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации в VIII классах отводит 70 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования, из расчета 2 учебных часа в неделю. В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 7 часов (10%) для реализации авторского подхода, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Программой предусмотрено изучение разделов


класс

количество часов в неделю согласно учебному плану школы

компонент

федеральный

школьный

7

2

0

Название главы

Количество часов

8 «А» 8 «Б» 8 «В»

Тепловые явления

13

13

13

Изменение агрегатных состояния вещества

13

13

13

Электрические явления

24

24

24

Электромагнитные явления

8

8

8

Световые явления

10

10

10

Резерв. Итоговая контрольная работа за курс 8 класса

1

1

1

Итого

69

69

69

По программе за год учащиеся должны выполнить

5 контрольные работы и 10 лабораторных работ.




РАЗДЕЛ № 4.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Характеристика основных содержательных линий, тем, лабораторных работ и использование резерва учебного времени.

8«А»,8 «Б», 8 «В» (69/69/69 ЧАСОВ - 2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)

I. Тепловые явления. (13/13/13 часов)

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

Демонстрации.

Изменение энергии тела при совершении работы. Конвекция в жидкости. Теплопередача путем излучения. Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.

Лабораторные работы.

№1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

№2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

II. Изменение агрегатных состояний вещества. (13/13/13 часов)

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатных состояний на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразования энергии в тепловых двигателях. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Демонстрации.

Явление испарения. Кипение воды. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и кристаллизация веществ. Измерение влажности воздуха психрометром. Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Устройство паровой турбины.

III. Электрические явления (24/24/24 часов)

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, непроводники (диэлектрики) и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов. Электрический ток. Гальванические элементы и аккумуляторы. Действия электрического тока. Направление электрического тока. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрического тока в полупроводниках, газах и электролитах.

Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное электрическое сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Электрический счетчик. Расчет электроэнергии, потребляемой электроприбором. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Демонстрации.

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Устройство и действие электроскопа. Проводники и изоляторы. Электризация через влияние. Перенос электрического заряда с одного тела на другое. Источники постоянного тока. Составление электрической цепи.

Лабораторные работы.

№3. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

№4. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

№5. Регулирование силы тока реостатом.

№6. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

№7. Измерение работы и мощности электрического тока в лампе.

IV. Электромагнитные явления. (8/8/8часов)

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.

Демонстрации.

Опыт Эрстеда. Принцип действия микрофона и громкоговорителя.

Лабораторные работы.

№8. Сборка электромагнита и испытание его действия.

№9. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

V. Световые явления. (10/10/10часов)

Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы.

Демонстрации.

Источники света. Прямолинейное распространение света. Закон отражения света. Изображение в плоском зеркале. Преломление света. Ход лучей в собирающей и рассеивающей линзах. Получение изображений с помощью линз. Принцип действия проекционного аппарата. Модель глаза.

Лабораторные работы. №10. Получение изображений при помощи собирающей линзы.

Резерв: Итоговая контрольная работа(1/1/1 час) за курс 8 класса.

Требования к уровню подготовки выпускников 8 класса.

В результате изучения физики в 8 классе ученик должен

знать/понимать:

• смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом;

• смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, влажность воздуха, электрический заряд, сила

электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

• смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света;

уметь:

описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света;

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока;

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающей воды от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения, угла преломления от угла падения;

выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы (Си);

приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электрических, магнитных и световых явлениях;

решать задачи на применение физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света;

осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников информации (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в различных формах (словесно, с помощью рисунков и презентаций);

• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе жизнедеятельности.











РАЗДЕЛ №5.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Разделы программы основного содержания по темам.

Название раздела, глав.

Кол-во часов

Лабораторные

Контрольные

Самостоятельные

Глава 1

Тепловые явления


13


13


13


2


2


2


1


1


1


1


1


1

Глава 2

Изменение агрегатных состояний вещества


13


13


13


0


0


0


1


1


1


0


0


0

Промежуточный контроль за первое полугодие.







1

1

1




Глава 3

Электрические явления.


24


24


24


5


5


5


1


1


1


0


0


0

Глава 4

Электромагнитные явления.


8


8


8


2


2


2


0


0


0


1


1


1

Глава 5

Световые явления.


10


10


10


1


1


1


1


1


1


0


0


0

Резерв. Итоговая контрольная работа за курс 8 класс

1

1

1





1


1


1




Итого

69

69

69


10


10


10


6


6


6


2


2


2



РАЗДЕЛ №6.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 «А», 8 «В» КЛАССЫ

Сроки

урока

Темы уроков

Виды контроля

Дом. задание

Требования к уровню подготовки учащихся



К.Р.

Л.Р

С.Р




Глава I. Тепловые явления - 13часов

03.09.

1/1

Техника безопасности. Тепловое движение. Температура.




§1.

Лук.№ 926.

Знать/понимать смысл физических величин: «температура»,

«средняя скорость теплового движения»; смысл понятия «тепловое равновесие».

Уметь описывать тепловое движение.

07.09.

1/2

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии тела.




§2-3, Зад.1

Лук. 923, 927, 945, 952.

Знать понятие внутренней энергии тела, способы изменения

внутренней энергии.

Уметь описывать процесс превращения энергии при взаимодействии тел, различать способы изменения

внутренней энергии, описывать процесс изменения энергии

при совершении работы и теплопередаче.

10.09.

1/3

Теплопроводность. Конвекция. Излучение.




§4,5,6. Упр.№ 1,2,3.

§1 на стр.178

Знать понятие «теплопроводность».

Уметь описывать и объяснять явление теплопроводности,

приводить примеры практического использования

материалов с плохой и хорошей теплопроводностью.

14.09.

1/4

Особенности различных способов теплопроводности.

Самостоятельная работа №1 по теме «Внутренняя энергия».





+

Повторение §1-6.

§1 на стр.178

Уметь определять, какими способами происходит теплопередача

в различных случаях; объяснять/ предлагать способы

защиты от переохлаждения и перегревания в природе и

технике.

17.09.

1/5

Количество теплоты.

Единицы количества теплоты.




§7; Лук. № 990; 991.

Знать понятия «количество теплоты», «единицы измерения

Количества теплоты».

Уметь анализировать изменения со временем температуры

остывающей воды.

21.09.

1/6

Удельная теплоемкость вещества. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.




§8. Лук. № 996,997; 998.

Подготовка к лабораторной работе №1.

Знать/понимать смысл понятия «удельная теплоемкость».

Уметь рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или

выделяемое при изменении температуры тела.

24.09.

1/7

Решение задач на «Расчет количества теплоты для нагревания тела или выделяемого при охлаждении».




§9. Подготовка к лабораторной работе №1. Знать понятия: количество теплоты, единицы измерения количества теплоты.

Лук № 984,9871008, 1010; 1015.

Уметь: рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или выделяемое при изменении температуры тела.

28.09.

1/8

Лабораторная работа №1 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры».

+



Повторение §9.

Лук. №1014,1017; 1023(б).

Уметь использовать измерительные приборы для расчета

количества теплоты, представлять результаты измерений

в виде таблиц и делать выводы.

01.10.

1/9

Решение задач на «Расчет количества теплоты для нагревания тела или выделяемого при охлаждении».




§9, Упр.4(2;3)

Лук № 1008, 1010; 1015. Подготовка к лабораторной работе №2.

Знать понятия: количество теплоты, единицы измерения количества теплоты.

Уметь: рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или выделяемое при изменении температуры тела.

05.10.

1/10

Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела».

+



Лук. № 1111, 1024.

Уметь использовать измерительные приборы для расчета

количества теплоты, представлять результаты измерений

в виде таблиц и делать выводы.

08.10.

1/11

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Решение задач на «Расчет количества теплоты».




§10. Упр.5(2;3).

Лук.№ 1038,1043.

Знать/понимать что такое топливо, знать виды топлива.

Уметь рассчитывать количество теплоты, выделяющееся при

его сгорании.

12.10.

1/12

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.




§11; упр.№6(2,4).

Лук. №1053.

Подготовка к контрольной работе №1.

Знать формулировку закона сохранения и превращения

энергии в механических и тепловых процессах.

Уметь описывать процесс изменения и превращения энергии

в механических тепловых процессах.

15.10.

1/13

Контрольная работа №1

«Тепловые явления».


+


повт.§1-11.

Доп.чтение: стр.178-181

Уметь применять знания в процессе контроля по данной теме.




Глава II. Изменение агрегатных состояний вещества - 13часов.


19.10.

2/1

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание тел.

§12-14; Упр.7(3,5).

Лук. № 1065, 1067.

Знать определение плавления, отвердевания, температуры

плавления.

Уметь описывать и объяснять явление плавления и

кристаллизации.

22.10.

2/2

Удельная теплота плавления. График плавления и отвердевания кристаллических тел

§15. Упр.№8(1-3).

Лук.№1071,1076,1085.

Знать понятие удельной теплоты плавления, физический

смысл и единицы измерения удельной теплоты плавления.

Уметь пользоваться таблицей удельной теплоты плавления, сравнивать удельную теплоту плавления различных веществ.

26.10.

2/3

Решение графических задач по теме «Плавление и отвердевание тел».

Лук. № 1092-1094

Уметь рассчитывать количество теплоты плавления и кристаллизации.

29.10.

2/4

Испарение и конденсация.

§16-17; Упр.9(1-3)

Уметь описывать процесс парообразования и конденсации. Знать понятия: насыщенный и ненасыщенный пар.

09.11.

2/5

Кипение. Температура кипения. Удельная теплота парообразования и конденсации.

§18,20; Упр. 10(5;6) Зад. 4,

Знать понятия кипение, влажность воздуха, удельная теплота парообразования и конденсации. Уметь: объяснять процесс парообразования, работать с психрометром и гигрометром, строить график парообразования и конденсации, решать задачи на расчет количества теплоты.

12.11.

2/6

Решение графических задач по теме «Испарение и конденсация».

Лук.№1117,1118,1125.

Уметь определять характер тепловых процессов по графику

изменения температуры со временем, применять формулу

для расчета количества теплоты, необходимого для перехода вещества из одного состояния в другое.

16.11.

2/7

Относительная влажность воздуха и ее измерение Насыщенный и ненасыщенный пар.

§19.

Лук.

№ 1150,1154,1163,1167.

Знать/понимать понятие влажности воздуха.

Уметь определять влажность воздуха при помощи психрометра,

объяснять зависимость относительной влажности

от температуры.

19.11.

2/8

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

§21-22.

Задание 5.

Лук.№1126-1128

Знать/понимать смысл понятий «двигатель», «тепловой двигатель».

Уметь объяснить принцип действия четырехтактного двигателя

внутреннего сгорания.

23.11.

2/9

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

§23,24;Лук.№1145,1146.

Знать понятие КПД теплового двигателя. Уметь рассчитывать КПД теплового двигателя.

26.11.

2/10

Экологические проблемы использования тепловых машин. Решение задач.

Упр.№10(5,6);Лук №1017; 1038.

Знать формулы и уметь их применять при решении задач по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».

30.11.

2/11

Решение задач по теме «Тепловые явления»

Упр.№8(4,5); Лук № 1010; 1015; 1044,1094. Подготовка к контрольной работе №2.

Уметь решать задачи на расчет количества теплоты.

03.12.

2/13

Контрольная работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

+

Уметь решать задачи по теме «Изменение агрегатных

состояний вещества».



Глава III. Электрические явления - 24часа.


07.12.

3/1

Электризация тел при соприкосновении. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел.




§25-26.

Лук №1178,1179; 1182.

Знать/понимать смысл понятия «электрический

заряд».

Уметь описывать взаимодействие электрических зарядов.

10.12.

3/2

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Электрическое поле.




§27-28.

Лук. № 1173,1174, 1205.

Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия

электроскопа.

Знать понятие «электрическое поле», его графическое

изображение.

14.12.

3/3

Делимость электрического заряда. Строение атомов.




§29 Лук №1218,1222.

§30; Упр. 11.

Знать закон сохранения зарядов, строение атомов.

17.12.

3/4

Объяснение электрических явлений. Электрические явления в природе.




§31; Упр.12.

Знать/понимать строение атомов.

Уметь объяснять на этой основе процесс электризации,

передачи заряда.

21.12.

3/5

Электрический ток. Источники электрического тока. Электрические цепи и ее составные части.




§32,33;Упр.№13(1);Лук.№1233,1234,1239,1243.

Подготовка к контрольной работе №3.

Знать/понимать смысл понятий «электрический

ток», «источники тока».

Знать различные виды источников тока.

Уметь описывать и объяснять принцип их действия.

24.12.

3/6

Контрольная работа № 3

«За первое полугодие по темам: Тепловые явления, Изменение агрегатных состояний вещества, Электричество (начало темы)».


+


повторение

Уметь применять знания при решать задачи по теме «Тепловые явления, Изменение агрегатных состояний вещества, Электричество (начало темы)».

28.12.

3/7

Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока.




§34-36.

Лук №1252; 1253; 1254.

Знать понятие «электрический ток в металлах».

Уметь объяснять действие электрического тока

и его направление.

11.01.

2016

3/8

Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока.




§37-38; Упр. 14(3)

№ 1260,1261.

Подготовка к лабораторной работе №3.

Знать/понимать смысл величины «сила тока».

Знать обозначение величины «сила тока», единицы

измерения.

14.01.

3/9

Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках».

+



Повторение §37-38.

Лук. №1262,1268.

Знать правила включения в цепь амперметра, уметь

измерять силу тока в цепи.

Уметь определять погрешность измерений.

18.01.

3/10

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.




§39-41; Упр.15,16.

Подготовка к лабораторной работе №4.

Знать/понимать смысл величины «напряжение»;

Знать правила включения в цепь вольтметра.

Уметь измерять напряжение на участке цепи, определять погрешность измерений.

21.01.

3/11

Лабораторная работа №4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

+



Повторение §39-41 Лук №1266,1278,1280.

Уметь измерять напряжение в цепи постоянного тока

25.01.

3/12

Зависимость силы тока от напряжения.




§42, упр.17.

Уметь объяснить понятия воль-амперной характеристики.

28.01.

3/13

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Закон Ома для участка цепи.




§43;Упр.18.

§ 44;Упр.19(2-4).

Знать закон Ома для участка цепи.

Уметь использовать закон Ома для решения задач на вычисление

напряжения, силы тока и сопротивления участка цепи.

01.02.

3/14

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление.




§45-46; Упр. 20.

Лук. №1314,1316,1318. Подготовка к лабораторной работе №5.

Знать/понимать зависимость электрического сопротивления

проводника от его длины, площади поперечного сечения

и материала.

Уметь описывать и объяснять причины зависимости электрического сопротивления от размеров проводника и

рода вещества.

04.02.

3/15

Реостаты. Лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом».

+



§47.Упр. №21. Лук.№1326,1325.

Лук.№1337,1340.

Знать устройство и принцип действия реостата, его обозначение в электрических цепях. Знать виды реостатов. Уметь регулировать силу тока реостатом.

08.02.

3/16

Виды соединения проводников. Последовательное соединение.




§48.Упр.№22. Лук.1345,1354,1358.

Знать/понимать, что такое последовательное

соединение проводников.

Знать, как определяются сила тока, напряжение и сопротивление

для отдельных участков и всей цепи при последовательном

соединении проводников.

Уметь самостоятельно формулировать законы последовательного

соединения проводников.

11.02.

3/17

Виды соединения проводников.

Параллельное соединение.




§49.Упр.№23.

Лук.№1362-1367.

Знать/понимать, что такое параллельное соединение проводников.

Знать, как определяется сила тока, напряжение и сопротивление для

отдельных участков и всей цепи при параллельном соединении

проводников.

Уметь самостоятельно формулировать законы параллельного

соединения проводников.

15.02.

3/18

Решение задач по теме «Виды соединений проводников».




Лук.№1359,1360,1376,1380,1381.

Подготовка к лабораторной работе №6.

Уметь решать задачи на применение законов последовательного и

параллельного соединения проводников.

18.02.

3/19

Лабораторная работа №6 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

+



Повторение§45-49.

Лук №1383,1389,1390.

Уметь определять сопротивление проводника, строить

графики зависимости силы тока от напряжения

и на основе графика определять сопротивление

участка цепи.

22.02.

3/20

Работа электрического тока. Мощность электрического тока.




§50-51; Упр.24. Упр.25.

Подготовка к лабораторной работе №7.

Знать/понимать смысл величины «работа электрического

тока», «мощность электрического тока».

Уметь использовать формулу для расчета работы электрического

тока, формулу для расчета мощности электрического тока

при решении задач.

25.02.

3/21

Лабораторная работа №7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе». Единицы работы электрического тока, применяемые на практике.

+



§52; Зад 7;

Лук № 1397,1412,1416.

Уметь использовать физические приборы для измерения

работы и мощности электрического тока.

29.02.

3/22

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца.




§53.Упр.№27.

Знать/понимать формулировку закона Джоуля - Ленца.

Уметь описывать и объяснять тепловое действие тока.

03.03

3/23

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание.




§54 Зад.8;Лук.1440

§ 55;Лук.№1454,1457.

Подготовка к контрольной работе №4.

Уметь приводить примеры практического использования

теплового действия электрического тока, описывать

и объяснять преимущества и недостатки электрических

нагрева.

Знать принцип нагревания проводников электрическим

током. Закон Джоуля - Ленца.

07.03.

3/24

Контрольная работа №4 по теме «Электрические явления».


+


Повторение темы.

Уметь решать задачи на применение изученных физических понятий.



Глава IV. Электромагнитные явления - 8 часов


10.03.

4/1

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.




§56-57 Лук №1458-1462.

Знать/понимать смысл понятия «магнитное поле».

Понимать, что такое магнитные линии и какими особенностями

они обладают.

14.03.

4/2

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение.




§58; Упр.28.Зад 9(2,3).Лук.№1465,1466,

1473. Подготовка к лабораторной работе №8.

Знать/понимать, как характеристики магнитного поля зависят от силы тока в проводнике и формы проводника.

Уметь объяснять устройство и принцип действия электромагнита.

28.03.

4/3

Лабораторная работа №8 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

+



§58 Лук.1474,1475.

Уметь собирать электромагнит и приводить его в действие.

31.03.

4/4

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов.




§59. Лук №1476,1477.

Уметь описывать и объяснять взаимодействие

постоянных магнитов, знать о роли магнитного

поля в возникновении и развитии жизни на Земле.

04.04.

4/5

Магнитное поле Земли.




П.60. Зад.10.

Уметь объяснять понятие магнитного поля Земли.

07.04.

4/6

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.




§61. Лук №1473,1481,1482. Подготовка к лабораторной работе №9.

Уметь описывать и объяснять действие магнитного поля на

проводник с током, понимать устройство и принцип действия

электродвигателя.

11.04.

4/7

Лабораторная работа №9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (по модели)».

+



Повторение §56-61; Лук №1474-1475.

Уметь объяснять устройство двигателя постоянного

тока на модели.

14.04.

4/8

Самостоятельная работа №2 по теме «Электромагнитные явления»



+

Повторение темы.

Уметь применять знания на практике в процессе контроля.



Глава V. Световые явления - 10 часов.


18.04.

5/1

Источники света. Распространение света.




§62; Зад.12.

Упр.29.

Лук. №1484,1498,1512.

Знать/понимать смысл понятий «свет», «оптические

явления», «геометрическая оптика»; закона прямолинейного

распространения света.

Иметь представление об историческом развитии взглядов на

природу света.

Уметь строить область тени и полутени.

21.04.

5/2

Отражение света. Закон отражения света.




§63; Упр.30. Лук.№1522-1526.

Знать/понимать смысл закона отражения света.

Уметь строить отраженный луч.

25.04.

5/3

Плоское зеркало.




§64;Упр.31. Лук №1535,-1539.

Знать, как построением определяется расположение и вид

изображения в плоском зеркале.

Уметь решать графические задачи на построение в плоском зеркале.

28.04.

5/4

Преломление света. Закон преломления света.




§65; Упр.32.Лук №1560-1565.

Знать/понимать смысл закона преломления света.

Уметь строить преломленный луч.

05.05.

5/5

Линзы. Оптическая сила линзы.




§66; Упр.33. Лук №1609-1615.

Знать/понимать смысл понятий «фокусное

Расстояние линзы», «оптическая сила линзы».

Знать, что такое линзы; давать определение

и изображать их.

12.05.

5/6

Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Глаз и зрение. Оптические приборы.




§67;Упр.№34. Лук №1598,1599,1600.

Уметь строить изображение в тонких линзах.

Уметь различать действительные и мнимые величины.

16.05.

5/7

Решение задач по теме «Оптическая сила линзы». Графическое построение изображений в линзе.




Подготовка к лабораторной работе №10.

Уметь применять знания на практике в процессе решения задач.

19.05.

5/8

Лабораторная работа №10 «Получение изображения при помощи линзы» Оптические приборы.

+



§62-67 Лук №1596;1597,1598.

Уметь получать различные виды изображений

при помощи собирающей линзы, измерять фокусное

расстояние собирающей линзы.

23.05.

5/9

Подготовка к контрольной работе по теме «Световые явления».




Повторение основных понятий темы.

Подготовка к контрольной работе №5.

Уметь применять знания на практике в процессе подготовке к итоговому контролю.

26.05.

5/10

Контрольная работа №5 по теме «Световые явления».


+


Повторение основных понятий за курс 8 класса.

Подготовка к итоговой контрольной работе №6.

Уметь решать качественные, расчетные и графические задачи

по теме «Геометрическая оптика».

30.05.

1

Итоговая контрольная работа №6 за курс 8 класса.


+


Повторение основных понятий за курс 8 класса

Уметь применять знания на практике в процессе итогового контроля.


ИТОГО: 69часов

10

6

2


























КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 «Б» КЛАССЕ

Сроки

Темы уроков

Виды контроля

Дом. задание

Требования к уровню подготовки учащихся



К.Р.

Л.Р

С.Р




Глава I. Тепловые явления - 13часов

04.09.

1/1

Техника безопасности. Тепловое движение. Температура.




§1.

Лук.№ 926.

Знать/понимать смысл физических величин: «температура»,

«средняя скорость теплового движения»; смысл понятия «тепловое равновесие».

Уметь описывать тепловое движение.

07.09.

1/2

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии тела.




§2-3, Зад.1

Лук. 923, 927, 945, 952.

Знать понятие внутренней энергии тела, способы изменения

внутренней энергии.

Уметь описывать процесс превращения энергии при взаимодействии тел, различать способы изменения

внутренней энергии, описывать процесс изменения энергии

при совершении работы и теплопередаче.

11.09.

1/3

Теплопроводность. Конвекция. Излучение.




§4,5,6. Упр.№ 1,2,3.

§1 на стр.178

Знать понятие «теплопроводность».

Уметь описывать и объяснять явление теплопроводности,

приводить примеры практического использования

материалов с плохой и хорошей теплопроводностью.

14.09.

1/4

Особенности различных способов теплопроводности.

Самостоятельная работа №1 по теме «Внутренняя энергия».





+

Повторение §1-6.

§1 на стр.178

Уметь определять, какими способами происходит теплопередача

в различных случаях; объяснять/ предлагать способы

защиты от переохлаждения и перегревания в природе и

технике.

18.09.

1/5

Количество теплоты.

Единицы количества теплоты.




§7; Лук. № 990; 991.

Знать понятия «количество теплоты», «единицы измерения

Количества теплоты».

Уметь анализировать изменения со временем температуры

остывающей воды.

21.09.

1/6

Удельная теплоемкость вещества. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.




§8. Лук. № 996,997; 998.

Подготовка к лабораторной работе №1.

Знать/понимать смысл понятия «удельная теплоемкость».

Уметь рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или

выделяемое при изменении температуры тела.

25.09.

1/7

Решение задач на «Расчет количества теплоты для нагревания тела или выделяемого при охлаждении».




§9. Подготовка к лабораторной работе №1. Знать понятия: количество теплоты, единицы измерения количества теплоты.

Лук № 984,9871008, 1010; 1015.

Уметь: рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или выделяемое при изменении температуры тела.

28.09.

1/8

Лабораторная работа №1 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры».

+



Повторение §9.

Лук. №1014,1017; 1023(б).

Уметь использовать измерительные приборы для расчета

количества теплоты, представлять результаты измерений

в виде таблиц и делать выводы.

02.10.

1/9

Решение задач на «Расчет количества теплоты для нагревания тела или выделяемого при охлаждении».




§9, Упр.4(2;3)

Лук № 1008, 1010; 1015. Подготовка к лабораторной работе №2.

Знать понятия: количество теплоты, единицы измерения количества теплоты.

Уметь: рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или выделяемое при изменении температуры тела.

05.10.

1/10

Лабораторная работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела».

+



Лук. № 1111, 1024.

Уметь использовать измерительные приборы для расчета

количества теплоты, представлять результаты измерений

в виде таблиц и делать выводы.

09.10.

1/11

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Решение задач на «Расчет количества теплоты».




§10. Упр.5(2;3).

Лук.№ 1038,1043.

Знать/понимать что такое топливо, знать виды топлива.

Уметь рассчитывать количество теплоты, выделяющееся при

его сгорании.

12.10.

1/12

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.




§11; упр.№6(2,4).

Лук. №1053.

Подготовка к контрольной работе №1.

Знать формулировку закона сохранения и превращения

энергии в механических и тепловых процессах.

Уметь описывать процесс изменения и превращения энергии

в механических тепловых процессах.

16.10.

1/13

Контрольная работа №1

«Тепловые явления».


+


повт.§1-11.

Доп.чтение: стр.178-181

Уметь применять знания в процессе контроля по данной теме.




Глава II. Изменение агрегатных состояний вещества - 13часов.


19.10.

2/1

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание тел.

§12-14; Упр.7(3,5).

Лук. № 1065, 1067.

Знать определение плавления, отвердевания, температуры

плавления.

Уметь описывать и объяснять явление плавления и

кристаллизации.

23.10.

2/2

Удельная теплота плавления. График плавления и отвердевания кристаллических тел

§15. Упр.№8(1-3).

Лук.№1071,1076,1085.

Знать понятие удельной теплоты плавления, физический

смысл и единицы измерения удельной теплоты плавления.

Уметь пользоваться таблицей удельной теплоты плавления, сравнивать удельную теплоту плавления различных веществ.

26.10.

2/3

Решение графических задач по теме «Плавление и отвердевание тел».

Лук. № 1092-1094

Уметь рассчитывать количество теплоты плавления и кристаллизации.

30.10.

2/4

Испарение и конденсация.

§16-17; Упр.9(1-3)

Уметь описывать процесс парообразования и конденсации. Знать понятия: насыщенный и ненасыщенный пар.

09.11.

2/5

Кипение. Температура кипения. Удельная теплота парообразования и конденсации.

§18,20; Упр. 10(5;6) Зад. 4,

Знать понятия кипение, влажность воздуха, удельная теплота парообразования и конденсации. Уметь: объяснять процесс парообразования, работать с психрометром и гигрометром, строить график парообразования и конденсации, решать задачи на расчет количества теплоты.

13.11.

2/6

Решение графических задач по теме «Испарение и конденсация».

Лук.№1117,1118,1125.

Уметь определять характер тепловых процессов по графику

изменения температуры со временем, применять формулу

для расчета количества теплоты, необходимого для перехода вещества из одного состояния в другое.

16.11.

2/7

Относительная влажность воздуха и ее измерение Насыщенный и ненасыщенный пар.

§19.

Лук.

№ 1150,1154,1163,1167.

Знать/понимать понятие влажности воздуха.

Уметь определять влажность воздуха при помощи психрометра,

объяснять зависимость относительной влажности

от температуры.

20.11.

2/8

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

§21-22.

Задание 5.

Лук.№1126-1128

Знать/понимать смысл понятий «двигатель», «тепловой двигатель».

Уметь объяснить принцип действия четырехтактного двигателя

внутреннего сгорания.

23.11.

2/9

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

§23,24;Лук.№1145,1146.

Знать понятие КПД теплового двигателя. Уметь рассчитывать КПД теплового двигателя.

27.11.

2/10

Экологические проблемы использования тепловых машин. Решение задач.

Упр.№10(5,6);Лук №1017; 1038.

Знать формулы и уметь их применять при решении задач по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».

30.11.

2/11

Решение задач по теме «Тепловые явления»

Упр.№8(4,5); Лук № 1010; 1015; 1044,1094. Подготовка к контрольной работе №2.

Уметь решать задачи на расчет количества теплоты.

04.12.

2/13

Контрольная работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

+

Уметь решать задачи по теме «Изменение агрегатных

состояний вещества».



Глава III. Электрические явления - 24часа.


07.12.

3/1

Электризация тел при соприкосновении. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел.




§25-26.

Лук №1178,1179; 1182.

Знать/понимать смысл понятия «электрический

заряд».

Уметь описывать взаимодействие электрических зарядов.

11.12.

3/2

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Электрическое поле.




§27-28.

Лук. № 1173,1174, 1205.

Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия

электроскопа.

Знать понятие «электрическое поле», его графическое

изображение.

14.12.

3/3

Делимость электрического заряда. Строение атомов.




§29 Лук №1218,1222.

§30; Упр. 11.

Знать закон сохранения зарядов, строение атомов.

18.12.

3/4

Объяснение электрических явлений. Электрические явления в природе.




§31; Упр.12.

Знать/понимать строение атомов.

Уметь объяснять на этой основе процесс электризации,

передачи заряда.

21.12.

3/5

Электрический ток. Источники электрического тока. Электрические цепи и ее составные части.




§32,33;Упр.№13(1);Лук.№1233,1234,1239,1243.

Подготовка к контрольной работе №3.

Знать/понимать смысл понятий «электрический

ток», «источники тока».

Знать различные виды источников тока.

Уметь описывать и объяснять принцип их действия.

25.12.

3/6

Контрольная работа № 3

«За первое полугодие по темам: Тепловые явления, Изменение агрегатных состояний вещества, Электричество (начало темы)».


+


повторение

28.12.

3/7

Электрический ток в металлах. Действие электрического тока. Направление тока.




§34-36.

Лук №1252; 1253; 1254.

Знать понятие «электрический ток в металлах».

Уметь объяснять действие электрического тока

и его направление.

11.01.

2016

3/8

Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока.




§37-38; Упр. 14(3)

№ 1260,1261.

Подготовка к лабораторной работе №3.

Знать/понимать смысл величины «сила тока».

Знать обозначение величины «сила тока», единицы

измерения.

15.01.

3/9

Лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках».

+



Повторение §37-38.

Лук. №1262,1268.

Знать правила включения в цепь амперметра, уметь

измерять силу тока в цепи.

Уметь определять погрешность измерений.

18.01.

3/10

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.




§39-41; Упр.15,16.

Подготовка к лабораторной работе №4.

Знать/понимать смысл величины «напряжение»;

Знать правила включения в цепь вольтметра.

Уметь измерять напряжение на участке цепи, определять погрешность измерений.

22.01.

3/11

Лабораторная работа №4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

+



Повторение §39-41 Лук №1266,1278,1280.

Уметь измерять напряжение в цепи постоянного тока

25.01.

3/12

Зависимость силы тока от напряжения.




§42, упр.17.

Уметь объяснить понятия воль-амперной характеристики.

29.01.

3/13

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Закон Ома для участка цепи.




§43;Упр.18.

§ 44;Упр.19(2-4).

Знать закон Ома для участка цепи.

Уметь использовать закон Ома для решения задач на вычисление

напряжения, силы тока и сопротивления участка цепи.

01.02.

3/14

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление.




§45-46; Упр. 20.

Лук. №1314,1316,1318. Подготовка к лабораторной работе №5.

Знать/понимать зависимость электрического сопротивления

проводника от его длины, площади поперечного сечения

и материала.

Уметь описывать и объяснять причины зависимости электрического сопротивления от размеров проводника и

рода вещества.

05.02.

3/15

Реостаты. Лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом».

+



§47.Упр. №21. Лук.№1326,1325.

Лук.№1337,1340.

Знать устройство и принцип действия реостата, его обозначение в электрических цепях. Знать виды реостатов. Уметь регулировать силу тока реостатом.

08.02.

3/16

Виды соединения проводников. Последовательное соединение.




§48.Упр.№22. Лук.1345,1354,1358.

Знать/понимать, что такое последовательное

соединение проводников.

Знать, как определяются сила тока, напряжение и сопротивление

для отдельных участков и всей цепи при последовательном

соединении проводников.

Уметь самостоятельно формулировать законы последовательного

соединения проводников.

12.02.

3/17

Виды соединения проводников.

Параллельное соединение.




§49.Упр.№23.

Лук.№1362-1367.

Знать/понимать, что такое параллельное соединение проводников.

Знать, как определяется сила тока, напряжение и сопротивление для

отдельных участков и всей цепи при параллельном соединении

проводников.

Уметь самостоятельно формулировать законы параллельного

соединения проводников.

15.02.

3/18

Решение задач по теме «Виды соединений проводников».




Лук.№1359,1360,1376,1380,1381.

Подготовка к лабораторной работе №6.

Уметь решать задачи на применение законов последовательного и

параллельного соединения проводников.

19.02.

3/19

Лабораторная работа №6 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

+



Повторение§45-49.

Лук №1383,1389,1390.

Уметь определять сопротивление проводника, строить

графики зависимости силы тока от напряжения

и на основе графика определять сопротивление

участка цепи.

22.02.

3/20

Работа электрического тока. Мощность электрического тока.




§50-51; Упр.24. Упр.25.

Подготовка к лабораторной работе №7.

Знать/понимать смысл величины «работа электрического

тока», «мощность электрического тока».

Уметь использовать формулу для расчета работы электрического

тока, формулу для расчета мощности электрического тока

при решении задач.

26.02.

3/21

Лабораторная работа №7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе». Единицы работы электрического тока, применяемые на практике.

+



§52; Зад 7;

Лук № 1397,1412,1416.

Уметь использовать физические приборы для измерения

работы и мощности электрического тока.

29.02.

3/22

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца.




§53.Упр.№27.

Знать/понимать формулировку закона Джоуля - Ленца.

Уметь описывать и объяснять тепловое действие тока.

04.03

3/23

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание.




§54 Зад.8;Лук.1440

§ 55;Лук.№1454,1457.

Подготовка к контрольной работе №4.

Уметь приводить примеры практического использования

теплового действия электрического тока, описывать

и объяснять преимущества и недостатки электрических

нагрева.

Знать принцип нагревания проводников электрическим

током. Закон Джоуля - Ленца.

07.03.

3/24

Контрольная работа №4 по теме «Электрические явления».


+


Повторение темы.

Уметь решать задачи на применение изученных.



Глава IV. Электромагнитные явления - 8 часов


11.03.

4/1

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.




§56-57 Лук №1458-1462.

Знать/понимать смысл понятия «магнитное поле».

Понимать, что такое магнитные линии и какими особенностями

они обладают.

14.03.

4/2

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение.




§58; Упр.28.Зад 9(2,3).Лук.№1465,1466,

1473. Подготовка к лабораторной работе №8.

Знать/понимать, как характеристики магнитного поля зависят от силы тока в проводнике и формы проводника.

Уметь объяснять устройство и принцип действия электромагнита.

28.03.

4/3

Лабораторная работа №8 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

+



§58 Лук.1474,1475.

Уметь собирать электромагнит и приводить его в действие.

01.04.

4/4

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов.




§59. Лук №1476,1477.

Уметь описывать и объяснять взаимодействие

постоянных магнитов, знать о роли магнитного

поля в возникновении и развитии жизни на Земле.

04.04.

4/5

Магнитное поле Земли.




П.60. Зад.10.

Уметь объяснять понятие магнитного поля Земли.

08.04.

4/6

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.




§61. Лук №1473,1481,1482. Подготовка к лабораторной работе №9.

Уметь описывать и объяснять действие магнитного поля на

проводник с током, понимать устройство и принцип действия

электродвигателя.

11.04.

4/7

Лабораторная работа №9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (по модели)».

+



Повторение §56-61; Лук №1474-1475.

Уметь объяснять устройство двигателя постоянного

тока на модели.

15.04.

4/8

Самостоятельная работа №2 по теме «Электромагнитные явления»



+

Повторение темы.

Уметь применять знания на практике в процессе контроля.



Глава V. Световые явления - 10 часов.


18.04.

5/1

Источники света. Распространение света.




§62; Зад.12.

Упр.29.

Лук. №1484,1498,1512.

Знать/понимать смысл понятий «свет», «оптические

явления», «геометрическая оптика»; закона прямолинейного

распространения света.

Иметь представление об историческом развитии взглядов на

природу света.

Уметь строить область тени и полутени.

22.04.

5/2

Отражение света. Закон отражения света.




§63; Упр.30. Лук.№1522-1526.

Знать/понимать смысл закона отражения света.

Уметь строить отраженный луч.

25.04.

5/3

Плоское зеркало.




§64;Упр.31. Лук №1535,-1539.

Знать, как построением определяется расположение и вид

изображения в плоском зеркале.

Уметь решать графические задачи на построение в плоском зеркале.

29.04.

5/4

Преломление света. Закон преломления света.




§65; Упр.32.Лук №1560-1565.

Знать/понимать смысл закона преломления света.

Уметь строить преломленный луч.

06.05.

5/5

Линзы. Оптическая сила линзы.




§66; Упр.33. Лук №1609-1615.

Знать/понимать смысл понятий «фокусное

Расстояние линзы», «оптическая сила линзы».

Знать, что такое линзы; давать определение

и изображать их.

13.05.

5/6

Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Глаз и зрение. Оптические приборы.




§67;Упр.№34. Лук №1598,1599,1600.

Уметь строить изображение в тонких линзах.

Уметь различать действительные и мнимые величины.

16.05.

5/7

Решение задач по теме «Оптическая сила линзы». Графическое построение изображений в линзе.




Подготовка к лабораторной работе №10.

Уметь применять знания на практике в процессе решения задач.

20.05.

5/8

Лабораторная работа №10 «Получение изображения при помощи линзы» Оптические приборы.

+



§62-67 Лук №1596;1597,1598.

Уметь получать различные виды изображений

при помощи собирающей линзы, измерять фокусное

расстояние собирающей линзы.

23.05.

5/9

Подготовка к контрольной работе по теме «Световые явления».




Повторение основных понятий темы.

Подготовка к контрольной работе №5.

Уметь применять знания на практике в процессе подготовке к итоговому контролю.

27.05.

5/10

Контрольная работа №5 по теме «Световые явления».


+


Уметь решать качественные, расчетные и графические задачи

по теме «Геометрическая оптика».

30.05.

1

Итоговая контрольная работа №6 за курс 8 класса.


+


Повторение основных понятий за курс 8 класса

Уметь применять знания на практике в процессе итогового контроля.


ИТОГО: 69 часов

10

6

2

РАЗДЕЛ №7.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Перечень используемых учебников и учебных пособий.

1. Перышкин А.В. Физика 8 класс. - Москва: Дрофа, 2011/2013год.

2. Лукашик В.И. Сборник задач по физике. 7-9 классы. - Москва; Просвещение, 2013год.

3. Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7 - 9 классы: проект. - Москва: Просвещение, 2013г.

4. Волков В.А. Универсальные поурочные разработки по физике: 7 класс. - 3 -е изд. переработ. и доп. - Москва: ВАКО, 2012г.

5. Астахова Т.В. Лабораторные работы. Контрольные работы по физике 8 класс: к учебнику А.В. Перышкина. Физика 8 класс. - Саратов: Издательство «Лицей» 2014года.

Содержание материала комплекта полностью соответствует Примерной программе по физике основного общего образования, обязательному минимуму содержания. Комплект рекомендован Министерством образования РФ.

Перечень используемых электронных учебных пособий, экранно-звуковых учебных изданий.

Дополнительные источники:

1. Физика. 7-11 классы. Библиотека электронных наглядных пособий. «1С», 2004.

2. Физика. 7-11 классы. Библиотека электронных наглядных пособий. ООО «Кирилл и Мефодий», 2009г.

3. Открытая физика. Интерактивное электронное пособие. ООО «Физикон», 2008г.

4. Физика. Интерактивный курс физики для 7-11 классов. Учебное электронное издание. ООО «Физикон», 2010г.

Перечень используемых технические средства интерактивных технологий. Цифровые Образовательные Ресурсы

№1 Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки физики».

№2 «Физика, 7-11 класс ООО Физикон»

№3 Библиотека наглядных пособий 1С: Образование «Физика, 7-11 класс»

№4 Библиотека электронных наглядных пособий «Астрономия 10-11 классы» ООО Физикон.

Используемые технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогика сотрудничества, развития исследовательских навыков, дифференцированного подхода в обучении развития творческих способностей проблемное обучение (проблемные лекции, проблемные семинары); проектное обучение;мозговой штурм (письменный мозговой штурм, индивидуальный мозговой штурм); технологии развития критического мышления через чтение и письмо;технология обучения смысловому чтению учебных естественнонаучных текстов; технология проведения дискуссий;технология «Дебаты»;тренинговые технологии (когнитивные тренинги);технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала.

Используемые технические средства: Персональный компьютер, Мультимедийный проектор, Проекционный экран.

Образовательные диски

Учебные демонстрации по всему курсу физики основной школы с подробными комментариями. DVD диск.6 ИМЦ Арсенал образования, 2012год.

Презентации, созданные учителем и детьми в процессе образовательного процесса по каждой изучаемой теме

Комплект физического ГИА оборудования для проведения лабораторных работ .Таблицы.

Интернет-ресурсы

Название сайта или статьи

Содержание

Адрес

Стандарт физического образования в средней школе.

Обзор школьных программ и учебников. Материалы по физике и методике преподавания для учителей. Экзаменационные вопросы, конспекты, тесты для учащихся. Расписание работы методического кабинета. Новости науки.

edu.delfa.net/

Федеральная коллекция ЦОР

Материалы по физике и методике преподавания для учителей.

edu.of.ru\ies\default.asp

Единая коллекция ЦОР

Материалы по физике и методике преподавания для учителей.

school-collection.edu.ru

Каталог ссылок на ресурсы о физике

Энциклопедии, библилтеки, СМИ, вузы, научные организации, конференции и др.

http:ivanovo.ac.ru/phys

Бесплатные обучающие программы по физике

15 обучающих программ по различным разделам физики

http:history.ru/freeph.htm

Лабораторные работы по физике

Виртуальные лабораторные работы. Виртуальные демонстрации экспериментов.

http:phdep.ifmo.ru

Анимация физических процессов

Трехмерные анимации и визуализация по физике, сопровождаются теоретическими объяснениями.

http:physics.nad.ru

Физическая энциклопедия

Справочное издание, содержащее сведения по всем областям современной физики.

elmagn.chalmers.se/%7eigor

Физика: электронная коллекция опытов

Коллекция опытов по школьному курсу физики: видеоматериал, описание, коментарии, статьи.

school.edu.ru/projects/physicexp

Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий

  1. 1С. Школа. Физика, 7-11 класс. Библиотека наглядных пособий. - Под редакцией Н.К. Ханнанова. - CD ROM. - Рег.

номер 82848239.

2. 1 CD for Windows. Физика, 7-11 класс. Библиотека электронных наглядных пособий.- CD ROM.

Материально-техническое обеспечение дисциплины

1.Комплект демонстрационного и лабораторного оборудования по (механике, молекулярной физике, электродинамике, оптике, атомной и ядерной физике) в соответствии с перечнем учебного оборудования по физике для основной школы.

2.Демонстрационный эксперимент для 7-11 классов PHYWE(кобра).

3.Цифровая лаборатория Sensor Lab для кабинетов физика, химия, биология.

РАЗДЕЛ №8.

Результаты освоения учебного предмета и система оценки.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 8-го класса обучающиеся должны:

по разделу: «Тепловые явления»

Учащиеся должны знать:

Понятия: внутренняя энергия, теплопередача, теплообмен, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота сгорания топлива, температура плавления, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования.

Применение изученных тепловых процессов в тепловых двигателях, технических устройствах и приборах.

Учащиеся должны уметь:

- Применять основные положения МКТ для объяснения понятия внутренняя энергия, конвекция, теплопроводности, плавления, испарения.

- Пользоваться термометром и калориметром.

- «Читать» графики изменения температуры тел при нагревании, плавлении, парообразовании.

- Решать качественные задачи с использованием знаний о способах изменения внутренней энергии при различных способах теплопередачи.

- Решать задачи с применением формул:

Q=cm(t2 - t1) Q=qm Q=lm Q=Lm

по разделу: «Электрические и электромагнитные явления»

Учащиеся должны знать:

Понятия: электрический ток, направление электрического тока, электрическая цепь, сила тока, напряжение, сопротивление, удельное сопротивление, закон Ома для участка цепи, формулы для вычисления сопротивления, работы и мощности тока, закон Джоуля - Ленца, гипотезу Ампера. Практическое применение названных понятий и законов.

Учащиеся должны уметь:

- Применять положения электронной теории для объяснения электризации тел, причины электрического сопротивления.

- Чертить схемы простейших электрических цепей, измерять силу тока, напряжение, определять сопротивление с помощью амперметра и вольтметра, пользоваться реостатом.

- Решать задачи на вычисления I, U, R, A, Q, P.

- Пользоваться таблицей удельного сопротивления.

по разделу: «Световые явления»

Учащиеся должны знать:

Понятия: прямолинейность распространения света, фокусное расстояние линзы, отражение и преломление света, оптическая сила линзы, закон отражения и преломления света.

Практическое применение основных понятий и законов в изученных оптических приборах.

Учащиеся должны уметь:

- Получать изображение предмета с помощью линзы.

- Строит изображения предмета в плоском зеркале и в тонкой линзе.

- Решать качественные и расчетные задачи на законы отражения света.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы.

К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний - текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая - по завершении темы (раздела), школьного курса.

Система оценки планируемых результатов.

Примерные нормы оценки знаний и умений учащихся по физике

При оценке ответов учащихся учитываются следующие знания:

о физических явлениях:

  • признаки явления, по которым оно обнаруживается;

  • условия, при которых протекает явление;

  • связь данного явлении с другими;

  • объяснение явления на основе научной теории;

  • примеры учета и использования его на практике;

о физических опытах:

  • цель, схема, условия, при которых осуществлялся опыт, ход и результаты опыта;

о физических понятиях, в том числе и о физических величинах:

  • явления или свойства, которые характеризуются данным понятием (величиной);

  • определение понятия (величины);

  • формулы, связывающие данную величину с другими;

  • единицы физической величины;

  • способы измерения величины;

о законах:

  • формулировка и математическое выражение закона;

  • опыты, подтверждающие его справедливость;

  • примеры учета и применения на практике;

  • условия применимости (для старших классов);

о физических теориях:

  • опытное обоснование теории;

  • основные понятия, положения, законы, принципы;

  • основные следствия;

  • практические применения;

  • границы применимости (для старших классов);

о приборах, механизмах, машинах:

  • назначение; принцип действия и схема устройства;

  • применение и правила пользования прибором.

Физические измерения.

  • Определение цены деления и предела измерения прибора.

  • Определять абсолютную погрешность измерения прибора.

  • Отбирать нужный прибор и правильно включать его в установку.

  • Снимать показания прибора и записывать их с учетом абсолютной погрешности измерения. Определять относительную погрешность измерений.

Следует учитывать, что в конкретных случаях не все требования могут быть предъявлены учащимся, например знание границ применимости законов и теорий, так как эти границы не всегда рассматриваются в курсе физики средней школы.

Оценке подлежат умения:

  • применять понятия, законы и теории для объяснения явлений природы, техники; оценивать влияние технологических процессов на экологию окружающей среды, здоровье человека и других организмов;

  • самостоятельно работать с учебником, научно-популярной литературой, информацией в СМИ и Интернете ;

  • решать задачи на основе известных законов и формул;

  • пользоваться справочными таблицами физических величин.

При оценке лабораторных работ учитываются умения:

  • планировать проведение опыта;

  • собирать установку по схеме;

  • пользоваться измерительными приборами;

  • проводить наблюдения, снимать показания измерительных приборов, составлять таблицы зависимости величин и строить графики;

  • составлять краткий отчет и делать выводы по проделанной работе.

Следует обращать внимание на овладение учащимися правильным употреблением, произношением и правописанием физических терминов, на развитие умений связно излагать изучаемый материал.

Оценка устных ответов учащихся


Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.


Оценка письменных контрольных работ


Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

Оценка лабораторных работ


Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.

Формы и виды контроля. Контроль знаний.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.

При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:

50-70% - «3»; 71-85% - «4»; 86-100% - «5».





Перечень ошибок


Грубые ошибки


  1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

  2. Неумение выделять в ответе главное.

  3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

  4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.

  5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

  6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

  7. Неумение определить показания измерительного прибора.

  8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

Негрубые ошибки


  1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

  4. Нерациональный выбор хода решения.


Недочеты


  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

  5. Орфографические и пунктуационные ошибки.


Контрольно-измерительные материалы в 8 «А», 8 «Б», 8 «В» классах.

Приложение №1. Контрольные работы за курс 8 класса:

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления».

Контрольная работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

Контрольная работа № 3 за первое полугодие по темам «Тепловые явления, Изменение агрегатных состояний вещества, Электричество».

Контрольная работа №4 по теме «Электрические явления».

Контрольная работа №5 по теме «Световые явления».

Итоговая контрольная работа №6 за курс 8 класса.

Приложение №2. Самостоятельные работы за курс 8 класса:

Самостоятельная работа №1 по теме «Внутренняя энергия».

Самостоятельная работа №2 по теме «Плавление и отвердевание тел».

Самостоятельная работа №3 по теме «Испарение и конденсация».

Самостоятельная работа №4 по теме «Электромагнитные явления»

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического совета Заместитель директора по УВР МБОУ «Школа №87»

МБОУ «Школа №87» __________________

от_______2015 года №__ Подпись

________________________ Зубкова А.В.

Подпись руководителя МС (Ф.И.О.)

Сакун М.В. ____ __________ 2015год

(Ф.И.О.)


© 2010-2022