• Преподавателю
  • Физика
  • Программа самообразования Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках физики и во внеурочное время

Программа самообразования Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках физики и во внеурочное время

Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Программа самообразования

учителя физики Сыромятниковой Евдокии Васильевны

Методическая тема: Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках физики и во внеурочное время.

Цель: Совершенствовать и применять на уроках физики и во внеурочное время проектно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

1. Приобщение учащихся к плановому ведению исследования; вывести их на реальный результат (написание научной работы, выступление на научно - исследовательской конференции и т.д.).

2. Научить учащихся умению ориентироваться в современном информационном пространстве.

3. Развитие творческих способностей, проектных и исследовательских навыков учащихся, повышение социального статуса знаний.

4. Развитие в процессе деятельности типов мышления, адекватных будущей профессиональной деятельности.

Главная цель исследовательского обучения - формирование у учащегося способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.

Срок реализации: 4 года (2015 - 2019 учебные годы).

Проектно-исследовательская деятельность - деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Является организационной рамкой исследования.

Проектно-исследовательская деятельность является одним из направлений личностно-ориентированного обучения. Она позволяет создать условия, в которых каждый школьник может проявить свои таланты, реализовать творческий потенциал.

Принципы организации проектно-исследовательской деятельности:

• дифференцированный и личностно ориентированный подход;

• создание ситуации успеха;

• сотворчество учителя и ученика.

Разделы плана

Содержание деятельности

сроки

Формы представления результатов работ

Изучение учебной и научно-методической литературы по данной тематике

Чтение методических журналов по физики, обзор в Интернете необходимой информации

2015 - 2016 г.г.

систематически

Подготовка методической базы

Участие в работе семинаров - практикумов по исследовательской деятельности

Методическая помощь педагогам в организации исследовательской деятельности учащихся

2015 - 2017 по мере возможности

Справка, удостоверение, повышение уровня проф. мастерства

Разработка программно-методического обеспечения

Анализ литературных источников, подбор наиболее эффективных методов, форм и способов проектно-исследовательской деятельности

В течение срока реализации программы

Разработка конспектов уроков, подбор тем для исследования

Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся

Выполнение исследовательских проектов на уроках и во внеурочной деятельности, составление презентаций и докладов к выступлениям

2015 - 2019 годы

Применение на уроках, участие в конференциях, конкурсах разного уровня

Обобщение опыта по проектно-исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время

Систематизация полученных результатов, анализ проделанной работы

2019 год

открытый урок.

Умения и навыки, которые формируются у учащихся соответственно этапам выполнения научно- исследовательской деятельности:

Этапы исследовательской работы

Развиваемые умения и навыки исследовательской деятельности учащегося

Выбора темы исследования, постановка проблемы

Способность видеть противоречия и ориентироваться в современной научной информации, устанавливать предмет и объект исследования

Постановка целей и задач исследования

Умение ставить цель и самостоятельно планировать деятельность по этапам

Знакомство с литературой (книги, архивы, СМИ, Интернет)

Трудолюбие, наблюдательность; использовать общенаучные и частнонаучные методы; оценивать промежуточные результаты и корректировать свои действия

Выбор методов исследования, планирование эксперимента

Объективность, логичность и абстрактность мышления;

Проведение исследований

Собирать, анализировать, систематизировать новую информацию

Формулирование выводов

Умение кратко и логично излагать мысли

Оформление отчета и презентации исследования

Умение оформить результаты достижений, творческий подход

Защита исследовательской работы

Ораторские способности, ответственность, умение обосновывать собственную точку зрения, оценивать свою деятельность, рефлектировать

Предполагаемый результат работы по теме самообразования:

  1. Активизация познавательной деятельности с последующим повышением качества обученности учащихся;

  2. Подготовка и участие учащихся в научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах разного уровня;

  3. Формирование комплекта педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий;

  4. Приобретение и трансляция опыта по проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках физики и во внеурочное время.

Главный результат этой работы - формирование и воспитание личности, владеющей проектной и исследовательской технологией на уровне компетентности.



© 2010-2022