Рабочая программа по физике 10-11 класс

Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10»

Согласована на заседании методического объединения

протокол № 1

от 28 августа 2015 г.



Утверждена

Директор Е.Н. Шамаева

Приказ

от 04 сентября 2015 г. № 167/1п



Рассмотрена и принята на педагогическом совете

протокол № 1

от 28 августа 2015 г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике

для 10-11 классов

5 часов в неделю (170 часов)

(профильный уровень)







Программа создана на основе учебной программы

по физике для 10-11 классов общеобразовательных

учреждений (профильный уровень).

Авторы программы: В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова.

Издательство «Просвещение», 2011г.

Учебники: «Физика 10», М.: Просвещение, 2012г.

«Физика 11» , М.: Просвещение, 2009г.

Авторы: Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев.

Авторы: Н.В. Крутинь, учитель физики первой категории,

В.А.Шебаршина, учитель физики первой категории.











Саров 2014 г.


  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по физике для 10-11 классов составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 - Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (с изменениями от 29.12.2014 г), с приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего и среднего общего образования», Положением МБОУ СОШ № 10 «О рабочей программе учебного курса, предмета, дисциплины», примерной программой по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений В.С. Данюшенкова, О.В. Коршуновой.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей региона, муниципального образования, общеобразовательного учреждения:

Целями изучения физики в средней ( полной) школе являются:

- формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость физического знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности; умений различать факты и оценки. Сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;

- формирование у обучающихся целостного представления о роли физики в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности - природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого физические знания;

- приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания; ключевых навыков (ключевых компетенций), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности,- навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, навыков сотрудничества, эффективного и безопасного использования различных технических устройств;

- овладение системой научных знаний о физических свойствах окружающего мира, об основных физических законах и о способах их использования в повседневной жизни.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

- приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлений, физических величинах, характеризующих эти явления;

- формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

- овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

- понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки удовлетворения бытовых, производных и культурных потребностей человека.


  1. Общая характеристика курса.

Единая структура содержания обязательного минимума и изучение физики по одному учебнику на базовом и профильном уровнях создает особое образовательное пространство, обеспечивающее естественным путем расширение (при необходимости), знаний учащихся при самостоятельном изучении физики в объеме профильного курса явилось обоснованием выбора данной программы. Программа разработана с таким расчетом, чтобы обучающиеся приобрели достаточно глубокие знания физики и в ВУЗе смогли посвятить больше времени профессиональной подготовке по выбранной специальности. Высокая плотность подачи материала позволяет изложить обширный материал качественно и логично. Значительное количество времени отводится на решение физических задач.

Место предмета в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 340 часов для обязательного изучения физики на профильном уровне ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в 10 классе 170 и 11 классе 170 учебных часов из расчета 5 учебных часов в неделю. В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 35 часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий.

Физика как предмет в учебном плане общеобразовательной средней школы занимает особое место по ряду причин. Поворот школы от ориентации учебного процесса на запоминание и воспроизведение учащимися некоторой суммы знаний и умений к ориентации, прежде всего, на развитие умственных способностей школьников требует самостоятельной познавательной и творческой деятельности учащихся. Физика как учебный предмет в общеобразовательной школе по своему содержанию предоставляет исключительно широкие возможности для организации такой деятельности учащихся. Кроме того, знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии.

Из наблюдений и опытов учащиеся должны самостоятельно прийти к выводам, что для количественного описания наблюдаемых природных явлений необходимо введение таких физических понятий, как расстояние, время, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, энергия, температура и других. Основные физические понятия должны формироваться в процессе самостоятельной познавательной деятельности учащихся, физические законы должны открываться в их собственных опытах и исследованиях.

Подлежащие усвоению физические явления, понятия и законы должны рассматриваться не столько как цель, сколько как средство развития познавательных и творческих способностей учащихся, умений логически мыслить, приобретения опыта планирования практических действий с предметами материального мира с использованием современных технических средств и приборов. При успешной организации самостоятельной, познавательной деятельности школьников на уроках физики выполнение обязательных требований к знаниям и умениям школьников будет естественным следствием процесса их умственного развития с использованием изучения физики в качестве средства достижения этой цели.

Особенностью предмета физика в учебном плане общеобразовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами в современной жизни стало необходимым практически каждому человеку.

Изучение физики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

  • применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

  • воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, уважения к творцам науки и техники, обеспечивающим ведущую роль физики в создании современного мира техники;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

Формы организации учебного процесса:

  • Урок,

  • Лекция

  • Конференция

  • семинар

  • Лабораторные и практические занятия.

  • Элективные курсы

  • Проектная деятельность


Педагогические технологии, средства обучения.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  • игровые технологии;

  • элементы проблемного обучения;

  • технологии уровневой дифференциации;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • ИКТ.

Необходимые средства обучения:

  • слово учителя, учебники, учебные пособия, хрестоматии, справочники и т.п.;

  • раздаточные и дидактические материалы;

  • технические средства обучения (устройства и пособия к ним);

  • физические приборы и т.д.

Средства обучения размещаются в школьном физическом кабинете.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для школьного курса физики на этапе среднего (полного) образования (профильный уровень) являются:

Познавательная деятельность:

- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Особенности организации учебного процесса по предмету.

Согласно учебному плану рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, 5 часов в неделю (профильный уровень обучения).

Основная форма организации образовательного процесса - классно-урочная система. Особенно важное значение в преподавании физики имеет школьный физический эксперимент, в который входят демонстрационный эксперимент и самостоятельные лабораторные работы учащихся. Эти методы соответствуют особенностям физической науки.

Формы и средства контроля.

Основные виды проверки знаний - текущая и итоговая.

Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая - по завершении темы (раздела), курса.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся в 10-11 классах являются устный опрос, письменные и лабораторные работы.

Письменная проверка осуществляется в виде физических диктантов, тестов, контрольных, лабораторных и самостоятельных работ.

Эффективным средством проверки знаний учащихся служит компьютер. С помощью него легко выполнять и проверять электронные тесты по разным темам.

Количество и распределение контрольных уроков по темам указаны в таблице:







10 класс Учитель: Шебаршина В.А.


Тема

Кол-во

часов

Кол-во

лабораторных

работ

Кол-во

контрольных

работ

Физические методы изучения природы.

3



Механика.

57

2

3

Молекулярная физика. Термодинамика.

51

3

2

Основы электродинамики.

50

2

2

Повторение.

9



Всего

170

7

7




11 класс Учитель: Крутинь Н.В.


Тема

Кол-во

часов

Кол-во

лабораторных

работ

Кол-во

контрольных

работ

Основы электродинамики (продолжение).

24

2

2

Колебания и волны.

31

1

2

Оптика.

25

3

1

Элементы теории относительности.

4



Квантовая физика.

36

1

1

Значение физики для объяснения мира.

3



Элементы развития Вселенной.

20


1

Обобщающее повторение.

21



Лабораторный практикум.

6

6


Всего.

170

13

7



  1. Содержание курса.

10-11 КЛАССЫ

340 ч за два года обучения (5 ч в неделю)

1. Введение. Основные особенности
физического метода исследования (3 ч)

Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Научный метод познания окружающего мира: эксперимент - гипотеза - модель - (выводы-следствия с учетом границ модели) - критериальный эксперимент. Физическая теория. Приближенный характер физических законов. Моделирование явлений и объектов природы. Роль математики в физике. Научное мировоззрение. Понятие о физической картине мира.

2. Механика (57 ч)

Классическая механика как фундаментальная физическая теория. Границы ее применимости.
Кинематика. Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Координаты. Пространство и время в классической механике. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение тела по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение.
Кинематика твердого тела. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения.
Динамика. Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Принцип суперпозиции сил. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.
Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения.
Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.
Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.
Статика. Момент силы. Условия равновесия твердого тела.
Фронтальные лабораторные работы
1. Движение тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.
2. Изучение закона сохранения механической энергии.

3. Молекулярная физика. Термодинамика (51 ч)

Основы молекулярной физики. Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Границы применимости модели. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа.
Температура. Энергия теплового движения молекул. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура - мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа.
Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева - Клапейрона. Газовые законы.
Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Изотермы Ван-дер-Ваальса. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики: статистическое истолкование необратимости процессов в природе. Порядок и хаос. Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания, дизель. Холодильник: устройство и принцип действия. КПД двигателей. Проблемы энергетики и охраны окружающей среды.
Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела. Модель строения жидкостей. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела. Модели строения твердых тел. Плавление и отвердевание. Уравнение теплового баланса.
Фронтальные лабораторные работы
3. Опытная проверка закона Гей-Люссака.
4. Опытная проверка закона Бойля - Мариотта.
5. Измерение модуля упругости резины.

4. Электродинамика (74 ч)

Электростатика. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.
Постоянный электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.
Электрический ток в различных средах. Электрический ток в металлах. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников, р-п-переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.
Магнитное поле. Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.
Электромагнитная индукция. Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Электроизмерительные приборы. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Магнитные свойства вещества. Электромагнитное поле.
Фронтальные лабораторные работы
6. Изучение последовательного и параллельного соединений проводников.
7. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
8. Наблюдение действия магнитного поля на ток.
9. Изучение явления электромагнитной индукции.

5. Колебания и волны (31 ч)

Механические колебания. Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.
Электрические колебания. Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Активное сопротивление, емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи.
Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.
Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны. Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.
Электромагнитные волны. Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принцип радиосвязи. Телевидение.
Фронтальная лабораторная работа
10. Определение ускорения свободного падения с помощью маятника.

6. Оптика (25 ч)

Световые лучи. Закон преломления света. Полное внутреннее отражение. Призма. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Оптические приборы. Их разрешающая способность. Светоэлектромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения. Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.
Фронтальные лабораторные работы
11. Измерение показателя преломления стекла.
12. Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.
13. Измерение длины световой волны.

7. Основы специальной теории относительности (4 ч)

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии.

8. Квантовая физика (36 ч)

Световые кванты. Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова.
Атомная физика. Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.
Физика атомного ядра. Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Физика элементарных частиц. Статистический характер процессов в микромире. Античастицы.
Фронтальная лабораторная работа
14. Изучение треков заряженных частиц.

9. Строение и эволюция Вселенной (20 ч)

Строение Солнечной системы. Система Земля-Луна. Солнце - ближайшая к нам звезда. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца, звезд, галактик. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

10. Значение физики для понимания мира
и развития производительных сил (3 ч)

Единая физическая картина мира. Фундаментальные взаимодействия. Физика и научно-техническая революция. Физика и культура.
Обобщающее повторение - 21 ч
Лабораторный практикум - 6 ч



  1. Тематическое планирование.

Учебно-тематический план.

10 класс 170 часов. Учитель: Шебаршина В.А.

Тема

Количество

часов

Физические методы изучения природы.

3

Механика.

57

Молекулярная физика. Термодинамика.

51

Основы электродинамики.

50

Повторение.

9

Всего.

170

Распределение часов по темам полностью соответствует авторской программе.

Кузнецова А. 34 часа. Учитель: Шебаршина В.А.

Тема

Количество

часов

Физические методы изучения природы.

1

Механика.

12

Молекулярная физика. Термодинамика.

10

Основы электродинамики.

11

Всего.

34

Корнаухов А. 33 часа. Учитель: Шебаршина В.А.

Тема

Количество

часов

Физические методы изучения природы.

1

Механика.

12

Молекулярная физика. Термодинамика.

10

Основы электродинамики.

10

Всего.

33





п/п


Содержание

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать/ понимать

Уметь

1-3

Физические методы изучения природы.

Знать смысл понятий:

физическое явление, гипотеза, закон, теория,

Знать/понимать цепочку: научный эксперимент→физическая гипотеза-модель→физическая теория→критериальный эксперимент

.

4-60

Механика.

  • различные виды механического движении;

  • смысл физических величин: координата, скорость, ускорение, относительность движения, масса, сила; постоянная всемирного тяготения, ускорение свободного падения; импульс тела, импульс силы; механическая работа, мощность, энергия;

  • уравнение зависимости скорости и координаты от времени при прямолинейном равнопеременном движении;

  • Знать/понимать смысл понятий: частота и период обращения, центростремительное ускорение, поступательное движение, вращательное движение; инерциальная и неинерциальная система отсчёта, смысл принципа относительности Галилея; деформация, жёсткость; всемирное тяготение, сила тяжести, невесомость, сила трения;

  • смысл законов Ньютона, закона Гука; закона сохранения импульса; закона сохранения энергии в механике;

  • Знать историю открытия закона всемирного тяготения;

  • виды равновесия и его законы.


  • описывать равномерное прямолинейное движение;

  • описывать свободное падение;

  • решать задачи на определение высоты и дальности полёта, времени движения для тел, брошенных под углом к горизонту;

  • применять полученные знания при решении задач;

  • применять законы Ньютона для объяснения механических явлений и процессов;

  • различать единицы масс и сил, решать задачи;

  • вычислять изменение импульса тела в случае прямолинейного движения;

  • объяснять и описывать реактивное движение и его использование;

  • вычислять работу сил тяжести и упругости, потенциальную и кинетическую энергию тела;

  • применять полученные знания при решении задач.

61-111

Молекулярная физика. Термодинамика.

  • смысл понятий: вещество, атом, молекула; основные положения МКТ, «абсолютная температура», «реальный газ», количество теплоты, работа;

  • смысл величин: молярная масса, количество вещества, постоянная Авогадро, относительная влажность, парциальное давление, «внутренняя» энергия

  • смысл постоянной Больцмана;

  • основные характеристики движения и взаимодействия молекул;

  • основное уравнение МКТ;

  • смысл законов Бойля-Мариотта, Гей-Люссака и Шарля, первого закона термодинамики, второго закона термодинамики;

  • различие строения и свойств кристаллических и аморфных тел;

  • формулу для вычисления внутренней энергии;

  • устройство и принцип действия теплового двигателя, формулу для вычисления КПД.

  • объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества;

  • решать задачи на данную тему;

  • описывать основные черты модели «идеальный газ»;

  • объяснять давление, создаваемое газом;

  • вычислять среднюю кинетическую энергию молекул при известной температуре;

  • вычислять работу газа при изобарном расширении/сжатии;

  • применять полученные знания при решении задач.

112-161

Основы электродинамики.

  • смысл физических величин: электрический заряд, элементарный электрический заряд; «напряжённость», «эквипотенциальная поверхность»; «электрическая ёмкость», сила тока, сопротивление, напряжение, ЭДС;

  • знать смысл закона сохранения заряда, смысл закона Кулона, закона Ома для полной цепи, смысл и формулировку закона Фарадея;

  • основные энергетические характеристики,

  • условия существования электрического тока;

  • объяснять основные положения электронной теории проводимости металлов;

  • как зависит сопротивление металлического проводника от температуры;

  • понимать понятия: собственная и примесная проводимость, электролиза, «плазма».

  • вычислять силу кулоновского взаимодействия,

  • вычислять напряжённость поля точечного заряда и бесконечной заряженной плоскости,

  • приводить примеры практического применения проводников и диэлектриков,

  • объяснять и описывать связь напряжённости и разности потенциалов,

  • собирать электрические цепи с последовательным и параллельным соединением проводников;

  • применять при решении задач формул для вычисления работы и мощности электрического тока,

  • решать задачи с применением закона Ома для участка цепи и полной цепи;

  • объяснять и описывать два вида проводимости металлов, электронно-дырочный переход, назначение принцип действия транзистора;

  • уметь объяснять и описывать существование электрического тока в газах, применение плазмы;

  • решать задачи с применением изученного материала.

162-170

Повторение.


  • Уметь решать задачи с применением изученного материала.

Учебно-тематический план.

11 класс 170 часов. Учитель: Крутинь Н.В.

Тема

Количество

часов

Основы электродинамики (продолжение).

24

Колебания и волны.

31

Оптика.

25

Элементы теории относительности.

4

Квантовая физика.

36

Значение физики для объяснения мира.

3

Элементы развития Вселенной.

20

Обобщающее повторение.

21

Лабораторный практикум.

6

Всего.

170

Распределение часов по темам полностью соответствует авторской программе.

Уханова Н. 32 часа. Учитель: Крутинь Н.В.

Тема

Количество

часов

Основы электродинамики (продолжение).

5

Колебания и волны.

4

Оптика.

6

Элементы теории относительности.

2

Квантовая физика.

8

Элементы развития Вселенной.

4

Обобщающее повторение.

3

Всего.

32



п/п


Содержание

Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать/ понимать

Уметь

1-24

Основы электродинамики (продолжение).

  • факты, подтверждающие взаимодействие магнитов;

  • примеры опытов, подтверждающие взаимодействие магнитов;

  • опыт Эрстеда.

  • понятия: силовые линии магнитного поля, линии индукции магнитного поля; вихревое магнитное поде, однородное магнитное поле.

  • физические величины: вектор магнитной индукции, модуль вектора магнитной индукции; момент сил, действующих на рамку с током;

  • закон Ампера;

  • принцип устройства электродвигателя и электроизмерительного прибора;

  • правило буравчика, правило Левой руки; правило правой руки, определяющее направление вектора магнитной индукции, созданный прямым током.

  • принцип суперпозиции для магнитного и электрического полей.

  • физическую величину;

сила Лоренца;

  • правило левой руки для определения силы Лоренца;

  • что такое радиационные пояса земли;

  • суть опыта Ампера с параллельными проводниками;

  • определение единицы силы тока.


  • применять правило буравчика и правило правой руки для определения направления вектора магнитной индукции, созданной прямым током,

  • определять направление вектора магнитной индукции на оси витка с током;

  • определять вектор магнитной индукции снаружи от кольцевого тока;

  • применять правило левой руки для определения направления действия силы Ампера;

  • решать задачи на применение закона Ампера.

  • определять направления силы Лоренца по правилу девой руки;

  • определять характер движения заряженной частицы в магнитном поле;

  • рассчитывать поток магнитной индукции;

  • рассчитывать энергию магнитного поля тока;

  • объяснять почему энергия прямого проводника с током меньше, чем согнутого в виток;

  • графически определять работу сил магнитного поля.

25-55

Колебания и волны.

  • понятия: волновой процесс, механическая волна, гармоническая волна, тор, звуковая волна, стоячая волна, кучности и узлы стоячей воды, моды колебаний;

  • условия распространения механических волн;

  • суть явления поляризации механической волны;

  • физическую сущность продольных и поперечных волн;

  • суть явления отражения волн;

  • уравнение гармонической волны;

  • суть возникновения и восприятия звуковых волн;

  • механизм распространения звуковых волн;

  • характеристики звука: высота, тембр, громкость, интенсивность, уровень интенсивности, порог слышимости;

  • частотный диапазон инфразвуковых, звуковых и ультразвуковых волн;

  • зависимость скорости звука в веществе от потенциальной энергии взаимодействия молекул вещества.

  • понятия: переменного тока, мгновенное значение напряжения и силы тока, фаза колебаний, действующее значение силы тока и напряжения, активное, емкостное, индуктивное сопротивления в цепи переменного тока, реактивное сопротивление;

  • как гармонические колебания представляют на векторной диаграмме;

  • как происходит сложение колебаний на векторной диаграмме; явление: магнитоэлектрической индукции.

понятия: колебательный контур, собственная частота контура, резонанс;

  • почему сохраняется полная энергия электрического поля в колебательном контуре;

  • как зависит период собственных колебаний в колебательном контуре от величины электроемкости конденсатора и индуктивности катушки;

  • какова зависимость от времени напряжения на катушке индуктивности и конденсаторе в колебательном контуре, если напряжение на резисторе изменяется с течением времени по закону.

  • понятия: электромагнитная волна, плотность энергии электромагнитного поля, длина волны, плоскополяризованная электромагнитная волна, плоскость поляризации электромагнитной волны, фронт электромагнитной волны, интенсивность электромагнитной волны;

  • суть опыта Герца по экспериментальному обнаружению электромагнитных волн;

  • механизм распространения электромагнитных волн;

  • механизм возникновения электромагнитной волны;

  • управление бегущей гармонической волны напряженности электрического поля;

  • механизм давления электромагнитной волны на объекты, встречающиеся на пути ее распространения.

  • принципы радиосвязи;

  • четыре вида радиосвязи по типу кодирования передаваемого сигнала: радиотелеграфная связь, радиотелефонная связь и радиовещание, телевидение и радиолокация;

  • принцип модуляции передаваемого сигнала;

  • принцип детектирования;

  • отличие радиотелефонной связи от радиовещания


  • объяснять суть волнового процесса;

  • объяснять процесс возникновения и распространения продольной волны в твердом теле и газе;

  • объяснять процесс возникновения и распространения поперечной волны в твердом теле;

  • объяснять возникновение сжатия и растяжения в продольных гармонических волнах;

  • объяснять процесс образования стоячей волны;

  • вычислять длину волны по скорости ее распространения и частоте;

  • описывать процесс возникновения и восприятия звуковых волн;

  • указывать примерные размеры источников, генерирующих инфразвуковые, звуковые и ультразвуковые волны;

  • изображать на векторной диаграмме конусоидальное и синусоидальное колебания;

  • изображать на векторной диаграмме два синхронных колебания;

  • решать задачи в общем виде, применяя изученные формулы.

  • объяснять, почему в контуре возникают гармонические незатухающие колебания заряда и силы тока;

  • охарактеризовать явление резонанса в колебательном контуре. Объяснить, как используется явление резонанса в радиотехнике;

  • рисовать резонансную кривую при двух различных значениях активного сопротивления.

  • приводить примеры опытов, позволяющих подтвердить теоретические представления о существовании электромагнитных волн, давлении электромагнитных волн;

  • объяснять опыты Герца с помощью теории Максвелла;

  • объяснять, почему излучение электромагнитных волн возникает при ускоренном движении электрических зарядов;

  • объяснять зависимость напряженности электрического поля в изучаемой электромагнитной волне от ускорения заряженной частицы;

  • объяснять зависимость энергии электромагнитного поля от напряженности электрического поля;

  • объяснять механизм распространения в пространстве гармонического возмущения электромагнитной волны;

  • объяснять, почему энергетически выгодно излучение электромагнитных волн больших частот;

  • решать задачи на расчет длины электромагнитных волн, скорости их распространения;

  • по уравнению напряженности электрического поля бегущей гармонической волны находить амплитуду, частоту, период, длину волны, скорость волны.

  • давать характеристики составным частям спектра электромагнитных волн;

  • давать характеристики особенностям каждого вида радиосвязи;

  • на примере схемы простейшего радио приемника объяснять последовательность радиоприёма и детектирования высокочастотного модулированного радиосигнала;

  • собирать простейший детекторный радиоприемник.

56-80

Оптика.

  • принцип Гюйгенса;

  • фронт механической волны;

  • вторичные волны;

  • как можно определить положение фронта плоской и сферической волны;

  • закон: отражение и преломление света;

  • принцип обратимости лучей;

  • мнимое изображение;

  • использование полного внутреннего отражения в волоконной оптике;

  • физическая величина абсолютный показатель преломления;

  • явление: преломления света, полное внутреннего отражения,

  • понятия: луч, угол отражения, угол падения волны, угол преломления, угол полного внутреннего отражения.

  • линейное увеличение оптической системы;

  • геометрические характеристики линзы (главная оптическая ось, гл. плоскости линзы, фокус, радиус кривизны поверхностей);

  • отличие собирающей и рассеивающей линз;

  • формула тонкой линзы.

  • физические величины: оптическая сила, поперечное увеличение линзы.

  • понятие: когерентность, зона Френеля, min и max результирующая интенсивность, время и длина; геометрическая разность хода интерферирующих волн когерентности.

  • явления: интерференция и дифракция.

  • Законы и формулы: связь между скоростью, длиной и частотой волны, условия mах и min интерференции, принцип Гюйгенса-Френеля, условия главного дифракционного min на щели.

  • Опыт Юнга.

  • что такое просветление оптики .

  • в каком смысле геометрическая оптика - приближенный отдельный случай волновой теории (условие применимости этого приближения).

  • состав спектра электромагнитные волн: волны звуковых частот, радиоволны, СВЧ-излучение, инфракрасное излучение, видимый свет, ультрафиолетовое излучение, рентгеновское излучение, гамма-излучение;

    • принципы радиосвязи.


  • объяснить механизм распространения передового фронта волны на воде;

  • механизм образования сферического и плоского фронта волны;

  • объяснить с помощью принципа Гюйгенса отражение сферического волнового фронта от плоской поверхности;

  • строить изображения точечного источника и предмета конечных размеров в зеркале;

  • вычислять угол полного внутреннего отражения;

  • решать задачи на законы преломления и отражения света

  • строить изображение в собирающей и рассеивающей линзах.

  • Объяснять явление дифракции, интерференции.

  • Описывать (опыт Юнга)

  • решать задачи, применяя изученные законы и формулы.

  • давать характеристики составным частям спектра электромагнитных волн;

  • давать характеристики особенностям каждого вида радиосвязи.

81-84

Элементы теории относительности.

  • постулаты теории относительности;

  • релятивистский закон сложения скоростей;

  • как изменяется время при движении со скоростями, близкими к скорости света;

  • зависимость массы от скорости;

  • взаимосвязь массы и энергии.


    • объяснять противоречие результатов экспериментов Майкельсона-Морли классическому закону сложения скоростей;

    • объяснять причину существования черных дыр;

    • приводить примеры того, что одновременность - не абсолютная характеристика явлений, а относительная, зависящая от положения в пространстве наблюдателя;

    • описывать эксперимент, подтверждающей эффект замедления скоростей согласуется со вторым постулатом теории относительности;

    • обосновывать то, как релятивистский закон сложения скоростей согласуется с результатами эксперимента Майкельсона и Морли;

    • объяснять, почему нагревание образца приводит к увеличению его массы;

    • кратко формулировать основные результаты специальной теории относительности;

  • - раскрывать влияние научных идей на формирование современного мировоззрения

85-120

Квантовая физика.

  • понятие:

  • фотон, фотоэффект, абсолютно черное тело, тепловое излучение, корпускулярно-волновой дуализм, фототок, работа вывода электрона, длина волны де-Бройля.

    • гипотеза де-Бройля;

    • квантовая гипотеза Планка;

    • спектральная плотность энергетической светимости;

    • уравнение Эйнштейна и формулы для вычисления энергии и массы.

  • Закон Вина и Стефана-Больцмана, закон фотоэффекта.

    • планетарную модель атома;

    • постулата Бора;

    • правило квантования;

    • виды излучений;

    • спектральный анализ;

    • лазер - источник излучения;

    • применение лазера в областях науки, технике и медицине;

    • поглощение света;

    • спонтанное излучение;

    • метастабильное состояние;

    • инверсная населенность.

  • ядерные реакции, радиоактивный распад, цепная реакция деления.

    • виды радиоактивных излучений;

  • альфа-распад, бета-распад, гамма-излучение, явление радиоактивность.

  • Закон: радиоактивного распада;

  • Величина: активность радиоактивного вещества.

  • Учащиеся должны уметь:

    • объяснить возникновение электронного антинейтрино при бета-распаде.

    • использовать изученный теоретический материал для объяснения и определения выделения энергии при реакциях распада и синтеза ядер;

    • составлять уравнения ядерных реакций.

  • понятие:

  • атомное ядро, энергия связи нуклонов в ядре, изотоп, удельная энергия связи;

    • почему при синтезе легких ядер выделяется значительная энергия;

    • почему при делении тяжелых ядер выделяется энергия;

    • сильное взаимодействие нуклонов;

    • Комптоновскую длину волны частиц.

  • понятия: термоядерная реакция, доза поглощенного излучения;

  • коэффициент размножения числа нейтронов;

  • устройство и принципы действия ядерного реактора;

  • коэффициент относительной биологической активности;

  • какое тонизирующее излучение представляет естественный радиационный фон.

понятия:

  • элементарная частица, фундаментальная частица, античастица, аннигиляция, рождение пары.

    • Принцип Паули.

  • адроны, лептоны, спин, кварки, гдюон, гипероны.

    • структура адронов (мезоны и барионы)

Законы: Сохранения лептонного заряда при распаде нейтрона, иона и таона;

  • сохранения барионного заряда;

  • частицы - переносчики, фундаментальных взаимодействий;

  • сколько фундаментальных частиц образуют Вселенную;

  • две группы элементарных частиц по отношению к сильному взаимодействию


    • решать задачи на применение формул, связывающих энергию и импульс фотона с частотой соответствующей световой волны. Вычислять красную границу фотоэффекта и энергию фотоэлектронов на основе уравнения Эйнштейна.

    • формулировать соотношение неопределенности Гейзенберга:

  • - для координаты и импульса;

  • - для времени и энергии.

    • охарактеризовать основные виды излучения;

    • охарактеризовать основные особенности лазерного изучения

    • охарактеризовать протонно-нейтральную модель ядра;

    • объяснить зависимость радиуса ядра от массового числа;

    • объяснить зависимость уд. энергии связи от массового числа;

    • решать задачи на определение Есв,

    • рассчитать энергетический выход ядерной реакции

  • объяснить принципы действия ядерного реактора;

  • объяснить назначение основных элементов принципиальной схемы АЭС;

  • охарактеризовать основные меры безопасности, необходимые при работе АЭС;

  • описывать одну из возможных конструкций атомной бомбы и водородной бомбы;

  • охарактеризовать процентный вклад различных источников тонизирующего излучения в естественный радиационный фон.

    • давать отличие фермионов от бозонов;

    • объяснить, как распределяются фермионы по энергетическим состояниям;

    • охарактеризовать процессы взаимопревращения частиц (аннигиляция и рождение пары).

    • охарактеризовать частицы - переносчики фундаментальных взаимодействий;

    • объяснить почему мезон состоит из кварка и антикварна;

    • как происходит бета-распад с участием промежуточного W-бозона.

121-123

Значение физики для объяснения мира.

124-143

Элементы развития Вселенной.

  • - строение и масштаб Вселенной;

  • - планеты группы Земля, планеты- гиганты;

  • - система Земля-Луна;

  • - строение и масштаб Солнечной системы.


  • : понятия: планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная.

  • Практическое применение законов физики для определения характеристик планет и звезд.


  • объяснять строение солнечной системы, галактик, Солнца и звезд. Применять знание законов физики для объяснения процессов происходящих во вселенной. Пользоваться подвижной картой звездного неба.

144-164

Обобщающее повторение.


  • Систематизация теоретического материала

  • Уметь решать задачи базового и повышенного уровня

165-170

Лабораторный практикум.




  1. Планируемы результаты.

Результаты обучения.

Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: описывать и объяснять физические явления и свойства тел; отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основании экспериментальных данных; приводить примеры практического использования полученных знаний; воспринимать и самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ.

В результате изучения физики на профильном уровне ученик должен

знать/понимать

• смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ, резонанс, электромагнитные колебания, электромагнитное поле, электромагнитная волна, атом, квант, фотон, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная;

• смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила, магнитный поток, индукция магнитного поля, индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, оптическая сила линзы;

• смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости): законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля-Ленца, закон электромагнитной индукции, законы отражения и преломления света, постулаты специальной теории относительности, закон связи массы и энергии, законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада;

• вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь:

• описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения; электромагнитная индукция; распространение электромагнитных волн; дисперсия, интерференция и дифракция света; излучение и поглощение света атомами, линейчатые спектры; фотоэффект; радиоактивность;

• приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости;

• описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики;

• применять полученные знания для решения физических задач;

• определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа;

• измерять: скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления вещества, оптическую силу линзы, длину световой волны; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей;

• приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

• воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернет);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

• анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

• рационального природопользования и защиты окружающей среды;

• определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде.



  1. Учебно-методический комплекс.

  1. Физика: Учеб. для 10 класса общеобразовательных учреждений Базовый и профильный уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. - 10-е изд. - М.: Просвещение, 2009.

  2. Физика: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений Базовый и профильный уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. - 11-е изд. - М.: Просвещение, 2012.

  3. А.П. Рымкевич «Сборник задач. Физика 10-11».-М.: Дрофа, 2014.

  4. Л.А. Кирик «Самостоятельные и контрольные работы по физике. Разноуровневые дидактические материалы 10-11 классы. Электричество и магнетизм».- «Илекса»,2004.

  5. Л.А. Кирик «Физика 11.Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы» - М.: «Илекса»,2003.

  6. В.Ф. Шилов «Физика 10-11 классы. Поурочное планирование» -М.: Провещение,2007.

  7. .Н.И. Павленко «Тестовые задания по физике 11 класс».-М.: «Школьная пресса», 2004.

  8. Е.А. Марон «Опорные конспекты и дифференцированные задачи по физике11кл»-М.: Просвещение, 2008.

  9. ЕГЭ. 2009-2011. Физика: контрольные измерительные материалы - М.: Просвещение, 2010-2011.

  10. ЕГЭ-2009. Физика: Сдаем без проблем / В.С. Бабаев - М.:Эксмо, 2009.

  11. Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждениях: Кн. для учителя / В.А. Буров, Ю.И. Дик, Б.С. Зворыкин и др.; под ред. В.А. Бурова, Г.Г. Никифорова. - М.: Просвещение: Учеб. лит., 1996.

  12. Физика. 10 класс: дидактические материалы /А.Е. Марон, е. А. Марон. - 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2007. 13.Физика. 11 класс: дидактические материалы /А.Е. Марон, е. А. Марон. - 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2007

  13. Волков В. А. Поурочные разработки по физике: 10 класс. - М.: ВАКО, 2006.

  14. .Волков В. А. Поурочные разработки по физике: 11 класс. - М.: ВАКО, 2006.

  15. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика: Колебания и волны. 11 кл.: Учеб. для углубленного изучения физики. - 3-е изд. - М.: Дрофа, 2001.

  16. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика: Молекулярная физика. Термодинамика. 10 кл.: Учеб. для углубленного изучения физики. - 3-е изд. - М.: Дрофа, 1998

  17. Мякишев Г.Я., Синяков А.З. Физика: Оптика. Квантовая физика. 11 кл.: Учеб. для углубленного изучения физики. - М.: Дрофа, 2001. - 464 с.

  18. Мякишев Г.Я., Синяков А.З., Слободков Б.А. Физика: Электродинамика. 10-11 кл.: Учеб. для углубленного изучения физики. - 3-е изд. - М.: Дрофа, 2001. - 480 с.

  19. Углубленное изучение физики в 10-11 классах: Кн. Для учителя / О.Ф. Кабардин, С.И. Кабардина, В.А. Орлова. - М.: Просвещение, 2002. - 127 с.

  20. Сауров Ю. А. Физика в 11 классе: Модели уроков: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2005. - 271 с.


28


© 2010-2022