• Преподавателю
  • Физика
  • Рабочая программа по физике 10 класс (базовый уровень). Планирование УМК Л. Э. Генденштейн, Ю. И. ДикФизика 10 (базовый и углублённый уровни)

Рабочая программа по физике 10 класс (базовый уровень). Планирование УМК Л. Э. Генденштейн, Ю. И. ДикФизика 10 (базовый и углублённый уровни)

Раздел Физика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Настоящая программа по физике для 10 класса средней школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (ФГОС). Данные программы входят в учебно - методический комплекс, ядром которого является учебник по физике для10 класса средней школы (базовый и углублённый уровни) авторов Л. Э. Генденштейна и Ю.И.Дика, входящий в Федеральный перечень (издательства «Мнемозина), Москва. Базовый уровень соответствует 2 часам в неделю.

Рабочая программа по физике 10 класса по УМК авторов Генденштейна Л.Э. и Дика Ю.И (базовый и углублённый уровни)в доступной форме излагает учебный материал, конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий

Реализация программы обеспечивается нормативными документами

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях 2015-2016 учебный год;

  • Программа основного общего и среднего (полного) общего образования по физике 7-9 и 10-11 классы. Авторы: Л. Э. Генденштейн, В. И. Зинковский (из сборника "Программы для общеобразовательных учреждений 7 - 11 кл." М., Мнемозина, 2014. год). Базовый уровень, 7-9 классы - 2 ч в неделю, 10-11 классы - 2 ч в неделю.

  • Учебник:

Генденштейн Л. Э. Физика. 10 кл.: В 2ч. / JI. Э. Генденштейн, Ю. И. Дик. - Ч.1;2 . Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый и углублённый уровни). - М. : Мнемозина, 2014.

  • Задачник: Генденштейн JI. Э.,А. В.Кошкина, Г. И. Левиев. Физика. 10 кл. : В 1 ч. / Задачник для общеобразовательных учреждений (базовый и углублённый уровни ). - М. : Мнемозина, 2014.

  • Кирик JI. А. Физика : Сборник заданий и самостоятельных работ. 10 кл. / JI. А. Кирик, Ю. И. Дик. - М. : Илекса, 2009.

  • Материалы для подготовки к единому государственному экзамену.

Особенности УМК: доступное изложение материала; представление значительной части материала в виде подробного решения задач, разделение вопросов и заданий на два уровня сложности, наличие многочисленных цветных иллюстраций, описание большого числа опытов; наличие, после каждой главы, рубрики «Готовимся к ЕГЭ: ключевые ситуации в задачах».

Задачники содержат качественные, расчетные и экспериментальные задания, сгруппированные по темам, изучаемым в каждом классе, в соответствии с действующей программой по физике. В каждый раздел включено достаточное количество задач трех уровней сложности. К расчетным задачам в конце каждой книги приведены ответы, к некоторым даны указания или решения.



Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач, формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики 10,11 классов в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, термодинамика, электростатика, электродинамика, квантовая физика и элементы астрофизики.

Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Данная программа разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике с учетом Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень; 10-11-й классы).

Цели изучения физики в 10 м классе на базовом уровне:

освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; о методах научного познания природы;

овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ, практического использования физических знаний;

развитие познавательных интересов, интеллектуальныхи творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации, в том числе средств современных информационных технологий; формирование умений оценивать достоверность естественнонаучной информации;

воспитание убеждённости в необходимости познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, а также чувства ответственности за охрану окружающей среды;

использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни и обеспечения безопасности собственной жизни. Изучение физики в 10-11-м классах на базовом уровне знакомит учащихся с основами физики и её применением, влияющим на развитие цивилизации. Понимание основных законов природы и влияние науки на развитие общества - важнейший элемент общей культуры.

Физика как учебный предмет важна и для формирования научного мышления: на примере физических открытий учащиесяпостигают основы научного метода познания. При этом цельюобучения должно быть не заучивание фактов и формулировок, а понимание основных физических явлений и их связей с окружающим миром.

Программа даёт возможность подготовиться к ЕГЭ по физике наиболее успевающим учащимся.

Эффективное изучение учебного предмета предполагает преемственность, когда постоянно привлекаются полученные ранеезнания, устанавливаются новые связи в изучаемом материале.Это особенно важно учитывать при изучении физики в старшихклассах, поскольку многие из изучаемых вопросов уже знакомыучащимся по курсу физики основной школы. Следует учитывать, однако, что среди старшеклассников, выбравших изучение физики на базовом уровне, есть и такие, у кого были трудности при изучении физики в основной школе. Поэтому в данной программе предусмотрено повторение и углубление основных идей ипонятий, изучавшихся в курсе физики основной школы. Главное отличие курса физики старших классов от курса физики основной школы состоит в том, что в основной школе изучались физические явления, а в 10-11-м классах изучаются основы физических теорий и важнейшие их применения. При изучении каждой учебной темы надо сфокусировать внимание учащихся на центральной идее темы и её практическом применении. Только в этом случае будет достигнуто понимание темы осознана её ценность - как познавательная, так и практическая. Во всех учебных темах необходимо обращать внимание на взаимосвязь теории и практики.

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

• использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

• формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствие доказательства, законы, теории;

• овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

• приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

• владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

• владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий:

• организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Задачи обучения физике:

  • Формирования у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость физического знания для каждого человека; умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;

  • Вырабатывание у обучающихся целостного преставления о мире и роли физики в создании современной естественнонаучной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности - природной, социальной, культурной и технической среды, используя для этого физические знания;

  • Приобретение учащимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; ключевых компетентностей, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности: навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, эффективного и безопасного использования различных технических устройств;

  • Овладение системой научных знаний о физических свойствах окружающего мира, об основных физических законах и о способах их использования в практической деятельности.

Методы и формы организации учебной деятельности:


Методы: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемное изложение, эвристический, исследовательский, словесный, наглядный, практический, аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный, изложение, беседа
самостоятельная работа

Формы:индивидуальные занятия; коллективно-групповые занятия (уроки, лекции, конференции, олимпиады, экскурсии,); индивидуально-коллективные системы занятий (творческие недели, проекты).





ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 10 КЛАСС(70 ч / 175 ч)

МЕХАНИКА (35 ч / 74ч)

Кинематика (15ч/ 24ч)

Система отсчёта. Материальная точка. Траектория, путь, перемещение. Прямолинейное равномерное движение. Относительность движения, сложение скоростей. Мгновенная и средняя скорость.

Прямолинейное равноускоренное движение. Нахождение пути по графику зависимости скорости от времени. путь и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении, соотношение между путём и скоростью.

Свободное падение. Движение тела, брошенного вертикально вверх.Движение тела,брошенного горизонтально. Движение тела, брошенного под углом к горизонту.

Основные характеристики равномерного движения по окружности, ускорение и скорость при равномерном движении по окружности, угловая скорость.

Динамика (10ч/ 25ч)

Законы Ньютона.

Закон всемирного тяготения. Силы тяжести, упругости, трения. Вес и невесомость.

Тело на наклонной плоскости. Динамика равномерного движения по окружности.Движениесистемы связанных тел.

Законы сохранения в механике (/19ч)

Импульс, закон сохранения импульса. Реактивное движение, освоение космоса. Механическая работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения энергии в механике.

Статика и гидростатика (1ч/ 6ч)

Условия равновесия тела. Виды равновесия. Момент силы. Правило моментов.

Зависимость давления жидкости от глубины. Закон Архимеда. Плавание тел.


МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ(15 ч / 32 ч)

Строение вещества.

Идеальный газ. Абсолютная температура. Изобарный, изохорный и изотермический процессы. Уравнение Клапейрона.

Количество вещества. Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева- Клапейрона).

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Связь между абсолютной температу-рой и средней кинетической энергией молекул. Скорость молекул.

Внутренняя энергия газа и способы её изменения. Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к газовым процессам. Адиабатный процесс.

Принцип действия и КПД теплового двигателя. Второй закон термодинамики.

Насыщенный и ненасыщенный пар. Кипение. Влажность воздуха.

Количество теплоты.

Фазовые переходы. Уравнение теплового баланса.

ЭЛЕКТРОСТАТИКА. ПОСТОЯННЫЙ ТОК. (14 ч / 29 ч)

Электростатика (6ч/15ч)

Электрические взаимодействия. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Проводники и диэлектрики в электрическом поле.

Работа электрического поля. Разность потенциалов. Напряжение. Связь напряжения с напря-жённостью электрического поля.

Электроёмкость. Конденсатор. Энергия электрического поля.

Постоянный электрический ток (8ч/ 14ч)

Закон Ома для участка цепи.

Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность тока.

Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи. Электрический ток в различных средах.

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ (2 ч / 6 ч)

ФИЗИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ (0 ч / 20 ч)

Механика (8 ч). Молекулярная физика. Тепловые явления (6 ч) Электростатика. Постоянный ток (6 ч)

РЕЗЕРВ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ (4 ч / 14 ч)








Календарно - тематическое планирование


Дата

проведения занятия

урока

Тема урока

Дидактические единицы минимума содержания

Требования к уровню

подготовки выпускников

Вид самостоятельной деятельности

Домашнее

задание

план

факт


МЕХАНИКА (35 ч)

Тема: Кинематика(15ч; л.р. - 2; к.р. - 1)



1/1

Система отсчёта, траектория, путь и перемещение

Система отсчёта. Материальная точка. Траектория, путь и

перемещение. Векторные величины и их проекции. Действия с векторными величинами. Проекции векторных величин.

Знать содержание системы отсчёта; определения - путь, траектория, перемещение.

Уметь определять путь, перемещение тела действовать с векторными величинами и их проекциями;.

Создание структурированной записи в тетради

У: § 1; З: № 1.15, 1.19, 1.22



2/2

Прямолинейное равномерное движение

Скорость. График зависимости координаты от времени. Прямолинейное равномерное движение.

Знать смысл физических величин: скорость, путь, время. Связь между величинами.

Уметь формулировать определение скорости и рассчитывать ее в задачах различного содержания. Уметь строить и анализировать графики движения

Построение графиков движения

У: § 2; З: № 2.9, 2.19, 2.21,



3/3

Сложение скоростей

Переход в другую систему отсчёта.

Сложение скоростей. Правило сложения скоростей.

Знать правило сложения скоростей.

Уметь применять правило сложения скоростей при решении задач.

Решение задач на правило сложения скоростей.

:§1-3;

З:№1.28,2.25,3.31



4/4

Решение задач

Система отсчёта. Материальная точка. Траектория, путь и перемещение. Мгновенная скорость. Сложение скоростей. Прямолинейное равномерное движение.

Уметь применять теоретические знания по данной теме при решении задач.

Построение графиков движения, решение задач

У:§ 3;

З: № 3.8, 3.25,

3.28,.



5/5

Мгновенная и средняя скорость.

Мгновенная скорость. Средняя скорость.

Знать смысл физических величин: скорость, путь, время. Связь между величинами.

Уметь формулировать определение скорости и рассчитывать ее в задачах различного содержания, определять направление мгновенной скорости

при криволинейном движении.

Решение задач на нахождение средней скорости.

У:§ 4

З:2;6;8.



6//6

Прямолинейное равноускоренное

движение

Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Зависимость скорости и перемещения от времени.

Знать смысл физической величины - ускорение; характерные особенности равнопеременного движения.

Уметь строить и анализировать графики движения.

Построение графиков движения, решение задач

§5;

З:№1.28,2.25,3.31



7/7

Нахождение пути по графику зависимости скорости от времени.

Путь. Перемещение.

Знать вид графика зависимости скорости от времени.

Уметь строить и анализировать графики движения.

Построение графиков движения, решение задач

§ 6:

З:№3;5;7.



8/8

Путь и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Соотношение между путём и скоростью

Соотношение между пройденным путём и перемещением.

Знать вид графика зависимости скорости от времени равноускоренного движенния.

Уметь строить и анализировать графики движения.

Построение графиков движения, решение задач

§ 6:

З:№12;17.

описание к л/р №1



9/9

Л.Р.№1 «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении».

Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение.

Уметь:Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

Л.Р.№1 «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении».

З: № 3.21, 3.42, 3.46, 3.50.



10/10

Свободное падение тела.

Движение тела, брошенного вертикально вверх

Свободное падение тела.

Движение тела, брошенного вертикально вверх

Знать зависимость скорости и перемещения от времени для равноускоренного движения

Уметь: решать задачи

Решение задач

§7

З:№2;5;15



11/11

Основные характеристики движения тела по окружности. Ускорение и скорость при равномерном движении по окружности.

Период, частота. Направление скорости при движении по о Ускорение и скорость при равномерном движении по окружности .

Знать физические величины, характеризующие движение по окружности.

Уметь: решать задачи

Решение задач

§8

З:6;11



12/12

Движение тела, брошенного под углом к горизонту.

Движение тела, брошенного под углом к горизонту.

Знать о движении по окружности, о баллистическом движении, физические величины, характеризующие криволинейное движение;

Уметь решать задачи

Решение задач

§11

З:№5;6



13/13

Л.Р.№2 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально».

Движение тела, брошенного под углом к горизонту.

Уметь:Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы и графика, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

Л.Р.№2 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально».

З: № 4.15, 4.23, 4.29, 4.39.




14/14

Обобщающий урок по теме «Кинематика».

Механическое движение и его виды. Основные характеристики равномерного движения, равноускоренного, криволинейного движений.

Требования к уровню подготовки учащихся

к урокам 1-15

Работа с алгоритмами решения задач

просмотреть решение задач по теме «Кинематика».



15/15

К.Р. №1 по теме «Кинематика».

Требования к уровню подготовки учащихся

к урокам 1-15

К.Р. №1 по теме «Кинематика».












Тема: Динамика

( 10 ч; л.р. - 2; к.р. - 1)

16/1

Три закона Ньютона

Закон инерции и явление инерции. Инерциальные системы отсчёта и первый закон Ньютона. Гелиоцентрическая система мира.

Соотношение между силой и ускорением. Примеры применения второго закона Ньютона.

Взаимодействие двух тел. Примеры применения третьего закона Ньютона.

Знать понятия инерция, инертность, , инерциальной и неинерциальной систем отсчёта, определение - динамика, формулировку закона; ранние представления о причинах движения тел Система отсчёта, связанная с Землёй. второй закон Ньютона, о причинах движения тел с ускорением.

третий закон Ньютона, его особенности и следствия

Уметь объяснять на примерах проявления закона.

Создание и запись структурированного текста

У: § 13,

З: № 2;7413.

17/2

Всемирное тяготение

Закон всемирного тяготения. Движение планет вокруг Солнца. Условия применимости формулы для закона всемирного тяготения.

Знатьзакон всемирного тяготения; физический смысл силы тяжести и гравитационной постоянной.

Уметь применять ЗВТ для решения задач; уметь описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли: Как двигались бы планеты, если бы их не притягивало Солнце? Как зависит сила притяжения тел от их масс? Как зависит сила притяжения тел от расстояния между ними?

Решение задач

У: § 14;

З: № 4;10;11

18/3

Сила тяжести

Сила тяжести и закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость Измерение гравитационной постоянной.

Знать формулу для расчёта и определение силы тяжести; первой космической скорости.

Уметь решать задачи; рассказывать об опыте Кавендиша..

Решение задач

У: § 14;

З: № 4;10;11



19/4

Сила упругости

Взаимодействия и силы. Сила упругости. Закон Гука. Измерение сил с помощью силы упругости. Соединение пружин.


Знать понятия:взаимодействие, сила, деформация, коэффициент жёсткости.

Уметь решать задачи по теме, строить и анализировать графики зависимости силы упругости от деформации

Измерение сил с помощью силы упругости

У:§15 описание л.р.№3:Определе10:12ние жёсткости пружины»;

З:№6;



20/5

Л.Р.№3 «Определение жёсткости пружины».

Деформация, закон Гука,коэффициент жёсткости.

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы и графика, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

Л.Р.№3 «Определение жёсткости пружины».




21/6

Вес и невесомость

Вес покоящегося тела. Вес тела, движущегося с ускорением. Невесомость

Знать и уметь различать понятия: вес и сила тяжести; выполнять их графическое изображение


Создание и запись структурированного текста

У: § 16

З: № 4;5; 8



22/7

Силы трения

Сила трения скольжения. Сила трения покоя. Сила трения

качения. Сила сопротивления в жидкостях и газах.

Знать определение силы трения, природу сил трения, способы изменения величины сил трения.

Уметь изображать и находить значение силы трения.

Решение задач

У: § 17;

З: № 4;810



23/8

Л.Р.№4 «Определение

коэффициента трения скольжения».

Сила трения. Сила трения скольжения. Коэффициент трения скольжения

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

Л.Р.№4 «Определение

коэффициента трения скольжения».

У: повт. § 17



24/9

Обобщающий урок по теме «Динамика»

Законы Ньютона. Силы в природе.

Требования к уровню подготовки учащихся

к урокам 16-24

Работа с алгоритмами решения задач

просмотреть решение задач по теме «Динамика».



25/10

К.Р.№2 по теме «Динамика».

Требования к уровню подготовки учащихся

к урокам 16-24

К.Р.№2 по теме «Динамика».

Тема:Законы сохранения в механике

(9 ч; л.р. -1; к.р. - 1)



26/1

Импульс. Закон сохранения импульса. Импульс силы.

Импульс и закон сохранения импульса. Импульс тела и им-

пульс силы. Закон сохранения импульса.

Знать понятия: импульс, импульс силы, изменение импульса тела; формулировку и смысл закона сохранения импульса.

Уметь применять закон сохранения импульса

к решению задач; приводить и объяснять примеры применения закона сохранения импульса; получать формулу II закона Ньютона через импульс.

Упругий и неупругий удар, пространственные графики

У: § 25

З:№4;6;7;14.



27/2

Условия применения закона сохранения импульса. Реактивное движение. Освоение космоса

Реактивное движение. Развитие ракетостроения и освоение

космоса.

Знать формулировку и смысл закона сохранения импульса, особенности реактивного движения в природе и технике. Уметь применять ЗСИ и законы Ньютона для изучения реактивного движения, объяснять принцип действия ракеты.

Работа со схемой простейшей ракеты

У: § 26; 27

З: № 6;8



28/3

Механическая работа. Работа сил тяжести,

упругости и трения

Механическая работа. «Золотое правило» механики и механическая работа. Работа постоянной силы. Работа сил тяжести, упругости и трения

Знать понятие механической работы и «Золотое правило» механики.

Уметь различать и рассчитывать работу различных сил, применять формулы работы к решению задач.

Решение задач

У: § 28 З: № 6;10;15



29/4

Мощность

Мощность.

Мощность человека и созданных им двигателей.

Знать понятие мощности, ее физический смысл.

Уметь выражать мощность через силу и скорость.

Решение задач

У: § 28 ); З: № 12; 27



30/5

Энергия. Кинетическая энергия и механическая работа.

Потенциальная энергия.

Работа и энергия. Механическая энергия. Потенциальная энергия.

Кинетическая энергия.

Знать формулировку понятия энергии, работы, виды энергии; в каком случае тело или система тел может совершить работу.

Уметь решать задачи

Решение задач

У: § 29 ;30;

З: № 12; 27



31/6

Закон сохранения механической

энергии

Работа и энергия. Закон сохранения механической энергии.

Знать формулировку понятия энергии, работы, закона сохранения и превращения энергии, виды энергии; в каком случае тело или система тел может совершить работу.

Уметь применять закон сохранения механической энергии к решению задач, приводить и объяснять

примеры его проявления.

Решение задач

У: § 31

З:№ 4;6;11



32/7

Л.Р.№ 5 «Изучение закона

сохранения механической энергии».

Л.Р.№ 5 «Изучение закона

сохранения механической энергии».

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

Л.Р.№ 5 «Изучение закона

сохранения механической энергии».



33/8

Обобщающий урок по теме «Законы сохранения в механике».

Закон сохранения импульса, Механическая работа; мощность, энергия; закон сохранения энергии.

Требования к уровню подготовки учащихся

к урокам 26-31

Работа с алгоритмами решения задач

просмотреть решение задач по теме «Законы сохранения».



34/9

К.Р. №3 по теме «Законы сохранения в механике».

К.Р. №3 по теме «Законы сохранения в механике».

Требования к уровню подготовки учащихся

к урокам 26-31.


Тема: СТАТИКА И ГИДРОСТАТИКА (1ч)



35/1

Статика и гидростатика

Условия равновесия тел с осью вращения

Знать: условие равновесия рычага, закон Архимеда, закон сообщающихся сосудов.

Решение задач.»

У:§35; З:№2;3;7.

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (15 ч) ( л.р. - 3; к.р. - 1)



36/1

Строение вещества.

Молекулярно-кинетическая теория

Основные положения молекулярно-кинетической теории.

Основная задача молекулярно-кинетической теории.

Агрегатные состояния вещества.

Температура и её измерение. Тепловое равновесие и температура.

Знать/понимать смысл понятий: «вещество», «атом», «молекула»; смысл величин «молярная масса», «количество вещества», «постоянная Авогадро»; методы оценки размеров молекул.

Уметь анализировать наблюдения, на основе которых построена МКТ

Решение качественных задач

У: § 38

З:№8;9.



37/2

Газовые процессы

Изопроцессы.. Абсолютная шкала температур. Газовый термометр.

Знать понятие абсолютной температуры, абсолютного нуля, теплового равновесия.

Уметь измерять температуру, показывать недостижимость абсолютного нуля температур.

Решение качественных и количественных задач

У: § 39

З:№9;11;16




38/3

Уравнение Клайперона

Уравнение Клайперона. Графики изопроцессов.

Знать уравнение Клайперона.

Уметь выводить уравнение в форме, полученной Менделеевым, и в форме, полученной Клапейроном; решать задачи с применением уравнения Менделеева - Клапейрона

Решение качественных и количественных задач

У: §40

З:№15;16;17



39/4

Решение задач по темам «Изопроцессы. Уравнение Клайперона»

Основные положения МКТ.

Изопроцессы. Уравнение состояния газа.

Уметь применять теоретические знания по темам «Молекулярно-кинетическая теория», «Газовые законы» при решении задач.

Решение качественных и количественныхзадач

У: §39

З:№»23;24;25.

Просмотреть описание л.р.№6



40/5

Л.р.№6«Опытная проверка закона Бойля -Мариотта».

Изопроцессы. Газовые законы

Закон Бойля -Мариотта.

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

Л.р.№7«Опытная проверка закона Бойля -Мариотта».

У: описание Л.Р. № 8 «Проверка уравнения состояния идеального газа»;

З:№29;30.




41/6

Количество вещества. Постоянная Авогадро.

Уравнение состояния идеального газа.

Относительная молекулярная (атомная) масса. Количество

вещества.

Постоянная Авогадро.

Уравнение состояния идеального газа.

Знать/понимать смысл величин «молярная масса», «количество вещества», «концентрация молекул», «масса молекулы», «постоянная Авогадро».

Уметь выводить уравнение состояния идеального газа

Решение качественных и количественных задач

У: §40;

З:№ 21-28(Учебник стр.30)




42/7

Л.р.№7 «Проверка уравнения состояния идеального газа».


Температура. Атмосферное давление. Уравнение состояния газа.

Уметь:Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

Л.р.№8 «Проверка уравнения состояния идеального газа».

З:№37.




43/8

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Абсолютная температура и средняя кинетическая энергия молекул. Скорости молекул.

Знать/понимать смысл понятия: «абсолютная температура»; смысл постоянной Больцмана; основное уравнение МКТ.

Уметь вычислять среднюю кинетическую энергию молекул при известной температуре; находить давление газа.

Создание и запись структурированного текста

У: § 41;

З:№ 10-12;18.




44/9

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии

Первый закон термодинамики

Следствия первого закона термодинамики

Внутренняя энергия. Примеры изменений внутренней энер-

гии.

Закон сохранения энергии в тепловых явлениях. Способы

изменения внутренней энергии. Первый закон термодинамики.

Знать/понимать смысл величины: «внутренняя» энергия; формулу для вычисления внутренней энергии, способы изменения внутренней энергии,,понятия: внутренняя энергия, теплопроводность, теплопередача, конвекция, излучение, количества теплоты; смысл первого закона термодинамики; способы изменения внутренней энергии.

Уметь решать задачи с вычислением количества теплоты, работы и изменения внутренней энергии газа приводить и объяснять примеры применения первого закона термодинамики

Вопросы после параграфа

Решение задач

У: § 42;

З №11;12;14.



45/10

Принцип действия и основные элементы теплового двигателя. Второй закон термодинамики

Тепловые двигатели. Преобразования энергии при работе теплового двигателя. Основные элементы теплового двигателя. Полезная работа теплового двигателя. Коэффициент полезного действия теплового двигателя. Необратимость процессов и второй закон термодинамики. Обратимые и необратимые процессы. Второй закон термодинамики. Энергети-ческий и экологический кризисы. Охрана окружающей

среды.

Знать/понимать роль тепловых двигателей в техническом прогрессе, значение тепловых двигателей для экономических процессов, влияние экономических и экологических требований на совершенствование тепловых машин, основные направления НТП в этой сфере; знать имена российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на создание и совершенствование тепловых машин, смысл второго закона термодинамики и область его применения; смысл понятий «обратимые и необратимые процессы».

Уметь пояснить на примерах обратимость и необратимость тепловых процессов, приводить примеры действия второго закона термодинамики.

Анализ схем устройства ДВС.

Рефераты: «Экологические проблемы современного мира»

§43



46/11

Фазовые переходы .

Кипение. Влажность воздуха.

Плавление и кристаллизация. Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар. Кипение

Знать/понимать смысл понятий: «кипение», «испарение», «плавление», «кристаллизация», «парообразование»; смысл величин: «относительная влажность», «парциальное давление», «насыщенный пар», «ненасыщенный пар».

Уметь описывать и объяснять свойства насыщенного и ненасыщенного пара.

Заполнение таблицы: агрегатные состояния вещества.

У:§44описание л.р.№8 «Измерение

относительной влажности воздуха»;

З: 11;12.



47/12

Л.Р.№9 «Измерение

относительной влажности воздуха».

Испарение. Влажность. Психрометр.

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

Л.Р.№9 «Измерение

относительной влажности воздуха».

У§44

З№ 13;14.



48/13


Решение задач

Основные положения МКТ. Количество вещества. Постоянная Авогадро. Температура.

Изопроцессы. Уравнение состояния газа. Основное уравнение МКТ.

Сравнение газов, жидкостей и твёрдых тел. Кристаллы,

аморфные тела и жидкости. Другие состояния вещества.

Уметь применять теоретические знания по теме «Молекулярная физика» при решении задач.

Знатьо трёх состояниях вещества и их особенностях.

Уметь находить объяснения строения вещества на основе МКТ.

Рефераты: «Плазма», «Биофизика», «Жидкие кристаллы»

У:§48 № 4;-8;

.




49/14

Обобщающий урок по теме «Молекулярная физика и тепловые явления».

Газовые законы. Уравнение состояния идеального газа. Основное уравнение МКТ. Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам.

Требования к уровню подготовки учащихся

к урокам 34-46.

Решение задач.

Устр.99№11-15;стр100-101



50/15

К.р. №4 по теме «Молекулярная

физика и тепловые явления».

Требования к уровню подготовки учащихся

к урокам 34/1 - 45/13




ЭЛЕКТРОСТАТИКА. ПОСТОЯННЫЙ ТОК (14ч)

Тема: Электростатика (6ч. Л.р.-0, К.р.-0)



51/1

Электрические взаимодействия.


Два знака электрических зарядов. Носители электрического заряда.

Знать понятия: электризация, электрический заряд, носители электрического заряда, закон сохранения электрического заряда.

Уметь объяснять природу электричества от электрона-янтаря до электрона-частицы, электрические взаимодействия и строение вещества, записывать ЗСЭЗ.



Вопросы параграфа

У: § 49;

З:№1-5




52/2

Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.

Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Единица электрического заряда. Элементарный электрический заряд.

Знать, что такое точечный заряд, элементарный заряд, дискретность электрического заряда; закон сохранения электрического заряда, закон Кулона.

Уметь закон сохранения электрического заряда,записывать закон Кулона.

Решение задач

У:§50

З:№6-8;13;18.



53/3

Напряжённость электрического поля

Напряжённость электрического поля. Напряжённость поля

точечного заряда. Принцип суперпозиции полей. Линии напряжённости.

Знатьпонятия электрического поля, напряженность поля, виды полей, их графическое изображение; физическую суть принципа суперпозиции полей.

Уметь рассчитывать напряжённость электрического поля; изображать графически электрическое поле

Решение задач

У: § 51

З:№5-8



54/4

Проводники и диэлектрики в электростатиче-

ском поле

Проводники. Проводники в электростатическом поле.

Диэлектрики. Два вида диэлектриков. Поляризация диэлектриков. Диэлектрическая проницаемость.

Знать понятия: проводник, диэлектрик, свободные носители заряда; виды диэлектриков, диэлектрическая проницаемость.

Уметь объяснять, почему электрическое поле

действует на незаряженные предметы.


Рефераты: «Электростатическая защита», «Виды диэлектриков»

У: § 52

З:№1-7



55/5

Работа электрического поля. Разность потенциалов.

Потенциальная энергия заряда в электростатическом поле.

Потенциал и разность потенциалов. Связь между разностью потенциалов и напряжённостью. Эквипотенциальные поверхности.

Знать понятия: потенциал, потенциальная энергия, работа по переносу заряда, разность потенциалов; эквипотенциальные поверхности.

Уметь объяснять связь между разностью потенциалов и напряжённостью; отчего бывают грозы; изображать эквипотенциальные поверхности.


Решение задач

У: § 53;

З:№4-8




56/6

Электроёмкость. Энергия электрического поля

Электроёмкость. Электроёмкость уединённого проводника. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля.

Знать понятия: электрическая ёмкость проводника, емкость конденсатора, единицы емкости; физическую суть и формулу энергии электрического поля.

Уметь изображать конденсатор на схеме, рассчитывать электроёмкость конденсатора и энергию электрического поля.

Решение задач

У:§54;

З:№8-12


ПОСТОЯННЫЙ ТОК. (8ч. Л.р.-1, К.р.-1.)



57/1

Закон Ома для участка цепи

Сила тока. Сопротивление и закон Ома для участка цепи. Единица сопротивления. Удельное сопротивление. Природа электрического сопротивления. Сверхпроводимость.

Знать понятия силы тока, напряжения, сопротивления, удельного сопротивления, единицу сопротивления; физический смысл сверхпроводимости; формулировку и запись закона Ома для участка цепи.

Уметь объяснять природу электрического сопротивления

Решение задач

У: §57: № 7-9;23-25.



58/2

Последователь-ное и параллельное соединения

проводников

Последовательное соединение. Параллельное соединение. Измерения силы тока и напряжения.

Уметь формулировать закон Ома для различных видов соединения проводников в цепи

Решение задач

У: § 57; З: № 18;19;30



59/3

Работа и мощность постоянного тока

Работа тока и закон Джоуля - Ленца. Работа тока. Закон

Джоуля - Ленца. Сравнение количества теплоты при последовательном и парал-лельном соединении провод-ников. Мощность тока.

Знать формулировку и запись закона Джоуля - Ленца.

Уметь получить формулу для расчёта количества теплоты для различных видов соединения проводников в цепи

Решение задач

У: § 58З: № 8-11



60/4

Закон Ома для полной цепи

Источник тока. Сторонние силы. Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи. Передача энергии в электрической цепи.

Знать о роли источника тока в цепи, работе сторонних сил и их связи с величиной заряда, формулировать закон Ома для полной цепи

Уметь объяснять передачу энергии в электрической цепи

Решение задач

У: § 59; З: № 4;7;9.




61/5

Л.Р.№5 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

Электрический ток. Источник тока. Электродвижущая сила.

Внутреннее сопротивление источника тока

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:Собирать схему ЭЦ для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

Л.Р.№5 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

З: № 16-18.




62/6

Электрический ток в различных средах

Электрический ток в полупроводниках. Зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещённости. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях и газах.

Знать зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещённости, о примесной проводимости полупроводников.

Создание и запись структурированного текста

У§60

З §61. № 1;4.



63/7

Обобщающий урок по теме « Постоянный электрический ток».

Сила тока. Действия эл. тока.

Сопротивление и закон Ома для участка цепи. После-довательное и параллельное соединения проводников. Работа тока. Закон Джоуля - Ленца. Мощность тока. Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи.

Требования к уровню подготовки учащихся

к урокам 55/1-60/5

У: повт. § 57-60; Т: просмотреть решение задач по

теме «Постоянный электрический ток».




64/8

К.Р. №5 по теме «Постоянный электрический ток».

Требования к уровню подготовки учащихся

к урокам 55/1-60/5

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ (2ч)



65/1

К.Р. №6

Итоговая контрольная работа за курс физики 10 класса

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса

К.Р. №6

Итоговая контрольная работа за курс физики 10 класса



66/2

Подведение итогов учебного года.


РЕЗЕРВ ВРЕМЕНИ (4ч)



67/1

Решение задач по теме «Механика»

Решение задач

Карточка



68/2

Решение задач по теме «Молекулярная физика»

Решение задач

Карточка



69/3

Решение задач по теме «Тепловые явления»

Решение задач

Карточка



70/4

Решение задач по теме «Постоянный ток»

Решение задач




36


© 2010-2022