Творческий отчет Мищенко Е В

Раздел Физика
Класс -
Тип Научные работы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Творческий отчет Мищенко Е В.Творческий отчет Мищенко Е В.Творческий отчет Мищенко Е В.Творческий отчет Мищенко Е В.Творческий отчет Мищенко Е В.Творческий отчет Мищенко Е В.Творческий отчет Мищенко Е В.Творческий отчет Мищенко Е В.Творческий отчет Мищенко Е В.Творческий отчет Мищенко Е В.Творческий отчет Мищенко Е В.Творческий отчет Мищенко Е В.Творческий отчет Мищенко Е В.Творческий отчет Мищенко Е В.Творческий отчет Мищенко Е В.Творческий отчет Мищенко Е В.Творческий отчет Мищенко Е В.Творческий отчет Мищенко Е В.Творческий отчет Мищенко Е В.Творческий отчет Мищенко Е В.Творческий отчет Мищенко Е В.Творческий отчет Мищенко Е В.Творческий отчет Мищенко Е В.Творческий отчет Мищенко Е В.Творческий отчет Мищенко Е В.Творческий отчет Мищенко Е В.Творческий отчет Мищенко Е В.Творческий отчет Мищенко Е В.Творческий отчет Мищенко Е В.Творческий отчет Мищенко Е В.Творческий отчет Мищенко Е В.Творческий отчет Мищенко Е В.Творческий отчет Мищенко Е В.Творческий отчет Мищенко Е В.Творческий отчет Мищенко Е В.Творческий отчет Мищенко Е В.Творческий отчет Мищенко Е В.Творческий отчет Мищенко Е В.Творческий отчет Мищенко Е В.Творческий отчет Мищенко Е В.Творческий отчет Мищенко Е В.Творческий отчет Мищенко Е В.Творческий отчет Мищенко Е В.Творческий отчет Мищенко Е В.Творческий отчет Мищенко Е В.Творческий отчет Мищенко Е В.Творческий отчет Мищенко Е В.Творческий отчет Мищенко Е В.Творческий отчет Мищенко Е В.Творческий отчет Мищенко Е В.Творческий отчет Мищенко Е В.Творческий отчет Мищенко Е В.Творческий отчет Мищенко Е В.Творческий отчет Мищенко Е В.Творческий отчет Мищенко Е В.Творческий отчет Мищенко Е В.Творческий отчет Мищенко Е В.Творческий отчет Мищенко Е В.ГОУ ЛНР «Селезневская школа №18»







ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

МИЩЕНКО ЕЛЕНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ

ПО НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЕ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД







Личные данные

Фамилия, имя, отчество


Мищенко Елена Васильевна


Дата рождения


4 января 1973г.


Место работы


Селезневская школа №18


Образование


Высшее


Общий трудовой стаж


20 лет

Стаж педагогической работы


20 лет


Стаж работы в данном учреждении


20 лет


Категория и звание


Специалист ІІ категории

Предмет, который преподается, классы, классное руководство


физика

Сведения о повышении квалификации

2016год, Луганский государственный университет

им.Т. Шевченко

Наличие наград






Мой жизненный принцип:

Лучше сделать и не жалеть, чем жалеть, что не сделала!

Моя педагогическая философия:



Научно-методическая проблема, над которой работал учитель в межаттестационный период - Развитие творческих способностей учащихся на уроках физики как формирование личности и подготовка их к реальной жизни.

Цель: раскрыть творческие способности школьников, помочь реализовать свои индивидуальные качества, не потеряться в "серой массе" учащихся, способствовать переориентации их репродуктивного мышления и творческое индивидуальное конструирование.

Задачи педагогической деятельности

Современные технологии, используемые на уроках для решения научно-методической проблемы:

Педагогические методы обучения

  • Словесные методы: рассказ, лекция, беседа.

  • Методы примера: осмысление и применение к себе литературных исторических образов.

  • Методы организации деятельности: иллюстрация, демонстрация, самостоятельная работа.

  • Методы познавательной деятельности: проблемно-поисковые (анализ проблемной ситуации, догадка).

  • Методы, отражающие логический путь познания: анализ, опора на теоретические закономерности.

  • Методы эмоционального воздействия: создание ситуаций занимательности, нравственного переживания, успеха, поощрения.

  • Методы контроля: опрос индивидуальный, групповой.

Приемы







Развитие творческих способностей учащихся на уроках физики как формирование личности и подготовка их к реальной жизни.



Из опыта работы

учителя физики

Мищенко Е.В

Как известно, физика не всегда является любимым предметом учащихся. Поэтому одна из главных задач учителя - вызвать интерес к изучению предмета.

Можно ли научить творчеству? Как раскрыть творческий потенциал личности?

Ответом на эти вопросы является развитие творческих способностей учащихся на основе системы заданий, требующих от ученика творческого подхода. Задания должны быть посильны для основной массы учащихся, чтобы воспитывать в них уверенность в своих возможностях. Очень важно, чтобы каждый ученик на уроке работал активно и увлеченно.

Творческую деятельность рассматриваю как деятельность, способствующую развитию целого комплекса качеств творческой личности: умственной активности, смекалки и изобретательности, стремления добывать знания, необходимые для выполнения конкретной практической работы, самостоятельность в выборе и решении задачи, трудолюбие, способность видеть главное. Значит, творческая личность - это человек, овладевший подобной деятельностью.

Далее приведу примеры некоторых педагогических методов, которые я использую в своей педагогической деятельности в основной школе.

1. Эксперименты.

Физика является экспериментальной наукой, поэтому развитие практического направления является одним из методов, позволяющих учащимся лучше понять изучаемые темы. Основными формами занятий являются практические работы в физической лаборатории, на которых учащиеся приобретают навыки планирования физического эксперимента в соответствии с поставленной задачей, учатся выбирать рациональный метод измерений, выполнять эксперимент и обрабатывать его результаты. Выполнение таких заданий позволяет применить приобретенные навыки в нестандартной обстановке, стать компетентными во многих практических вопросах, подготавливают основу для практического применения полученных знаний, развивают интерес к предмету.

Проявить свои творческие способности можно при выполнении домашнего задания по изготовлению приборов, принципы действия которых были изучены на уроках. Большое значение имеют проведение домашних наблюдений и простых экспериментов, так как в этом случае к выполнению работ привлекаются и родители.

В нашей школе на сегодняшний день очень мало оборудования для проведения физического эксперимента, особенно для фронтальных лабораторных работ. О дорогостоящем оборудовании для проведения эксперимента по атомной и ядерной физике в школе даже мечтать не приходится. Но даже при полной укомплектованности лаборатории физики требуемыми приборами реальный эксперимент требует очень много времени на подготовку и его проведение. При этом из-за значительных погрешностей измерений, временных ограничений урока реальный эксперимент часто не может служить источником знаний о физических законах, так как выявленные закономерности имеют лишь приближенный характер, зачастую правильно рассчитанная погрешность превышает сами измеряемые величины. Таким образом, провести полноценный лабораторный эксперимент по физике при имеющихся в школе ресурсах невозможно. Но с развитием компьютерных технологий мы имеем возможность проводить опыты и исследования в виртуальной физической лаборатории. В нашей школе имеется лицензионное программное обеспечение для 7- 11 классов.

Виртуальная среда компьютера позволяет оперативно видоизменить постановку опыта, что обеспечивает значительную вариативность его результатов, а это существенно обогащает практику выполнения учащимися логических операций анализа и формулировки выводов результатов эксперимента.

Ещё один позитивный момент в том, что компьютер предоставляет уникальную, не реализуемую в реальном физическом эксперименте, возможность визуализации не реального явления природы, а его упрощенной теоретической модели, что позволяет быстро и эффективно находить главные физические закономерности наблюдаемого явления. Кроме того, учащийся может одновременно с ходом эксперимента наблюдать построение соответствующих графических закономерностей. Для проведения компьютерного эксперимента на уроках физики в нашей школе есть необходимая материальная база, которая позволяет широко использовать возможности по внедрению современных информационных технологий в образовательный процесс.

Программа "Виртуальные лабораторные работы по физике"





2. Сказки, рассказы, кроссворды.

Одним из видов заданий, задаваемых на дом, является написание небольшой сказки или рассказа, куда необходимо «вплести» главную физическую информацию об изучаемом объекте или явлении. При сочинении сказок и рассказов происходит развитие творческого воображения, образного видения физических явлений. Получив задание, учащиеся анализируют и синтезируют знания по физике, накопленные ими ранее, и в результате возникают образы, отображающие физические явления. ( Примеры тем:«Путешествие электрона (протона) в электрическом (магнитном) поле», «Что увидит человек-невидимка?», «Что такое космос?», «Я - исследователь морских глубин», «Жизнь без силы трения», «Исчезла сила тяжести.Что дальше?» и т.д.).

Примеры загадок, поговорок и сказок на уроках физики, которые могут быть использованы как эвристические и проблемные:

  • К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество! Это... (электричество).

  • Зимой нет теплей места, летом нет холодней (погреб или печка).

  • Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою всякий может видеть, но никто не слышит" (гром и молния).

  • Отрезанный ломоть к хлебу не приставишь.

Русская сказка «Два Ивана - солдатских сына»:

«Начал Иван - солдатский сын биться смертным боем со Змеем-Горынычем. Он так быстро и сильно махал своей саблей, что она докрасна раскалилась, нельзя в руках держать!

Взмолился Иван царевне: «Спасай меня, красна девица! Сними с себя дорогой платочек, намочи в синем море и дай обернуть саблю».

Вопросы: Почему сабля раскалилась? Благодаря какому явлению её горячо было держать? Что, с точки зрения физики, произошло бы, если бы намоченным платком Иван обернул свою саблю?

Кроссворды из 10-12 слов учащимися составляются дома после прохождения темы. На уроке учащиеся защищают свои кроссворды: я им задаю 50% вопросов из их кроссворда и по результатам защиты выставляю оценки.

3. Литературные фрагменты, пословицы.

Средствами развития творческих способностей могут служить отрывки из литературных произведений. Зачитываю литературный фрагмент и предлагаю дать объяснение физических явлений, о которых идет речь в тексте. Литературные фрагменты способствуют видению физических явлений, а это углубляет восприятие и понимание физики.

Часто на уроках зачитываю пословицы и поговорки, смысл которых ребята должны объяснить на основе полученных на уроках физики знаний. Пример: Иногда и такое случается, что и камень потом обливается (конденсация)

В 8 классе после прохождения темы «Кипение» имеется вопрос: От чего зависит температура кипения жидкости?

Данный вопрос репродуктивного характера, интереса не вызывающий. Если его перефразировать: «Я смогу заставить воду кипеть при комнатной температуре!» - это уже вызовет интерес у учащихся, а если дополнить экспериментом «имеется шприц с 1\8 воды комнатной температуры, закрыв отверстие резко выдвинуть поршень шприца до крайнего положения - вода закипит, будучи холодной» и поставить вопрос: Почему вода закипела? - для учащихся это будет творческая задача.

Как из соленой воды сделать пресную?

Как из этого вопроса сделать творческую задачу? Первое - мы должны вызвать интерес: добавим интересный литературный образ - например, Робинзон Крузо.

«В центре необитаемого острова Робинзон нашел озеро, но вода в нем оказалась соленой. Как из соленой воды получить пресную? Раз, возникнув вопрос, не давал ему покоя». Противоречие существует, корректность вопроса присутствует, но вот условие недостаточно. Дополняем: «приборов нет, но есть пещера, в которой так холодно, что вода ночью замерзает. Что делать Робинзону?».

Проблемную задачу или вопрос можно сделать из любого интересного факта:

Татьяна пред окном стояла,

На стекла хладные дыша

Задумавшись, моя душа,

Прелестным пальчиком писала

На отуманенном стекле

Заветный вензель О да Е.

Здесь достаточно только сформулировать вопрос. Почему стекло отуманенное?

4. Кластеры.

Из разнообразных графических способов учеников больше привлекают кластеры. Работу по составлению кластеров ученики воспринимают положительно и демонстрируют более высокий уровень усвоения учебного материала, чем при изучении текста с использованием других приёмов, например, составления плана, тезисов, конспекта или схемы. Кластер - графический способ, позволяющий представить большой объём информации в структурированном и систематизированном виде, выявить ключевые слова темы. Кластер содержит ключевые слова, ключевые идеи с указанием логических связей между текстовыми субъектами, которые придают картине целостность и наглядность. Построение кластеров воспринимается учащимися как творческая работа, где возможна реализация собственного видения проблемы, собственного подхода, вариативности, как средство самореализации, самоутверждения. Возможность индивидуальной, парной, групповой и коллективной работы создаёт психологический комфорт в учебном процессе. Включение каждого ученика в три вида деятельности (думаю, пишу, проговариваю) обеспечивает внутреннюю обработку информации. И самое главное - учащиеся практически осваивают способ самостоятельного приобретения нового знания, самостоятельного обучения на основе текстов, который могут применять в дальнейшем и с удовольствием учиться в течение всей жизни. У них формируется функциональная грамотность, информационно-коммуникативная компетенция.



5. Внеклассная деятельность в рамках предметной недели.

Развитию творческих способностей учащихся, умению самостоятельно добывать знания, применять их в незнакомых или нестандартных ситуациях подчинена и внеклассная работа по предмету. Это разовые мероприятия, проводимые в рамках предметного дня или недели: физические вечера, викторины, различные игры: «Что? Где? Когда?», «Счастливый случай», КВН и другие. В подготовке к этим мероприятиям принимают участие как «сильные», так и слабоуспевающие ученики. Здесь в полной мере проявляются их способности, развиваются смекалка, логическое мышление.






6. Олимпиады.

Особое место во внеклассной работе по физике занимает подготовка к физической олимпиаде и ее проведение. Ей предшествует длительная и кропотливая работа. Участие в олимпиаде требует от ученика знания таких разделов физики, которые в школе не изучаются. Эти знания ученик может получить как на индивидуальных консультациях, так и при самостоятельном изучении специальной литературы, рекомендованной учителем.

7. Задачи.

Самую большую роль в развитии творческих способностей учащихся на уроках физики я отвожу решению задач. При этом подбираю для каждой изучаемой темы систему задач таким образом, чтобы ребята имели широкий простор для творчества. Это могут быть, например, задачи с продолжением, с усложнением условия; очень эффективно решение одной и той же задачи различными способами, выбор наиболее рационального из них. Стараюсь придерживаться принципа: на каждый урок - интересную задачу. Уже начиная с седьмого класса, я привлекаю самих учеников к их составлению. Составляем книжки рисунков-задач как индивидуально, так и коллективно. Для развития творческих способностей предлагаю систему качественных задач исследовательского типа. Суть каждой задачи заключается в том, что необходимо предсказать, как будет протекать физическое явление и ответить на вопрос: почему так произошло? Например: В летний тёплый день ребята купались на озере. Накупавшись, они решили выйти из воды. Скажите, что они почувствуют в момент выхода из воды и объясните явление, используя теорию? В процессе решения таких задач прививается навык наблюдательности и умение различать физические явления в природе, быту, технике, а не только в кабинете физики. В задачах такого типа на обыденных жизненных примерах хорошо показано применение изучаемого материала.

Уроки творческого развития, которые у школьников идут просто «на ура», провожу после изучения раздела. Ученики, ожидая их, осознают необходимость уверенных знаний по разделу, чтобы быть успешными в решении задач на таком уроке. Задачи и их количество выбираются учителем в зависимости от уровня подготовленности класса и времени, отводимого для данного типа урока. Для повышения мотивации задачи выбираю разнотипные: качественные, практико-ориентированные, изобретательские, экспериментальные и т.д., но не типичные, расчётные (часто нелюбимые учениками). Главное требование к задачам - быть привлекательными для учащихся, творческими, позволяющими применить знания в новых условиях. На таком уроке дети работают на высоком эмоциональном подъёме, с азартом, увлечением, нет равнодушных, нет принуждения. Атмосфера творчества, групповая деятельность создают комфортную психологическую обстановку для каждого ученика. Часто можно слышать их пожелания: «Вот бы каждый день такие уроки!»

8. Презентации-проекты.

Часто учащиеся сами приносят электронные презентации об истории развития физики, о жизни и творчестве великих ученых, о великих экспериментах, опытах, о внедрении достижений физики в промышленность. Это мини-проекты. Они формируют умение публичного выступления, целеполагание, прогнозирование результатов деятельности, умение работать в группах, аргументированно доказывать свою точку зрения и т.д. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Защита проектов проводится в форме конференций, лекций или презентаций. Такая деятельность способствует глубокому, осознанному усвоению базовых знаний, что обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.

9. Рефераты и доклады.

В ходе подготовки реферата или доклада учащиеся получают возможность самореализации через исследовательскую деятельность, приобретают знания об особенностях работы с различными источниками информации, о структуре творческой, реферативной и исследовательской работы, умение анализировать различную информацию и создавать собственную работу, включая постановку целей и задач, их реализацию, редактирование, рецензирование и защиту.

10. Нестандартные уроки.

Они, с одной стороны, позволяют вовлечь учеников в творческую деятельность, а с другой - лучше узнать и понять их, оценить индивидуальные особенности каждого. Я использую различные формы нетрадиционных уроков. Это урок-соревнование, пресс-конференция, устный журнал, ученый совет, урок-путешествие (заочная экскурсия, прогулки в прошлое) и т.д. Примеры уроков-конференций: «Физики - нобелевские лауреаты» (9 класс), «История развития тепловых двигателей» (8 класс), «История освоения космоса» (7 класс). В седьмом классе провожу уроки-путешествия, уроки-соревнования. Например, итоговый урок в 7 классе - «Путешествие по физическому океану». В 8 классе в ходе изучения темы «Виды соединения проводников» уместным оказался урок «Брейн-ринг». В 9 классе формы нетрадиционных уроков могут быть еще более разнообразными. Так, на обобщающем уроке в конце учебного года в 9 классе провожу урок-деловую игру, на котором учащиеся доказывают, что полученные на уроках физики знания, умения и навыки пригодятся им в дальнейшей жизни, в профессиональной деятельности.

Для учащихся нестандартный урок - переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Это возможность каждому проявить себя, развить свои творческие способности и личные качества. Дети, как правило, бывают поставлены в ситуацию успеха, что способствует пробуждению их активности и в работе на уроке, и в подготовке творческих домашних заданий. Нестандартный урок не только обучает, но и активно воспитывает ребенка. При подборе заданий для нестандартного урока я стараюсь, чтобы они отвечали следующим требованиям: задания должны развивать логику, сообразительность, смекалку; иметь практическую направленность, быть поучительными, расширять кругозор учащихся; быть занимательными по форме, содержанию, сюжету или по способу решения; задачи должны быть по возможности просты, доступны для большей части учащихся.




Я представила лишь некоторые методы, используемые в своей педагогической работе для развития творческих способностей учащихся. Но и они дают хорошие результаты. Ребята выступают на районных физических олимпиадах. Думаю, это наглядное подтверждение того, что развитие творческого потенциала учащихся дает положительные результаты.

Я изложила основные принципы, в соответствии с которыми строится моя работа. Но главное: если учитель ставит своей целью развивать творческие возможности ребенка, он и сам должен работать творчески, постоянно повышая свой научно-методический уровень, совершенствуя формы и методы работы. Учитель должен быть личностью, интересной для учеников, тонким психологом, способным понять каждого ребенка. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. У каждого ребенка есть способности и таланты, которые мы, педагоги, должны увидеть, раскрыть и развивать.



СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ

В первый год работы над проблемой:

1 - составила план работы, изучала литературу по развитию творческих способностей учащихся.

2- участвовала в районных и школьных методических объединениях учителей физики. Выступала с докладом «Использование информационных технологий на уроках физики».

3- посещала районные семинары учителей физики, уроки учителей своей школы.

Работая второй год над проблемой, поставила перед собой задачи: поддерживать и развивать интерес к предмету, показать практическую направленность знаний, получаемых на уроках физики, показать роль физики в общечеловеческой культуре, ее связь с другими науками.

Участвовала в районных и школьных методических объединениях учителей физики. Выступала с докладом «Активизация познавательной деятельности учащихся способом инновационных технологий обучения на уроках физики». Выступала на педагогических советах школы, делясь опытом работы по теме «Обсуждение проблемы развития творческих способностей учащихся на уроках физики», «Методы изучения семьи».

Разработала цикл уроков по теме «Световые явления» с учетом индивидуальных особенностей учащихся, а так же игровая программа для учащихся 7, 8 классов «Большое космическое путешествие».

Работая третий год над темой самообразования, поставила перед собой цели: изучить новый государственный стандарт базового и полного среднего образования; работая с интернет ресурсами изучить опыт работы учителей по выбранной теме; провести семинар учителей физики по теме самообразования. Поставленные цели были достигнуты.

Выступала на школьном методическом объединении с докладом «Использование ИКТ на уроках физики ». Разработала дидактический материал к урокам физики в по темам: «Механическое движение», «Взаимодействие тел». Составила опорные схемы к урокам физики в классе по теме: «Электрический ток», «Магнитное поле». Разработала ряд нестандартных задач для развития творческого потенциала учащихся.

Работая четвертый год над проблемой самообразования, особое внимание уделяла изучению литературы по теме - это «Развитие творческих способностей на уроках физики», «Изучение познавательных интересов и формирование творческой активности на уроках физики», «Организация исследовательской деятельности учащихся».

Выступала на школьном методическом объединении по теме «Организация работы с учащимися, которые имеют пробелы в учебных достижениях по физике»; на педагогическом совете с докладом «Преемственность в преподавании математики в пятых классах». Составила цикл уроков по теме «Атомная и ядерная физика» с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Подготовила портфолио учителя физики.

В этом учебном году - пятый год работы над своей проблемой. Поставленные цели: посещение уроков семинары, методических объединений, самоанализ и самооценка своих уроков.

На методическом объединении выступала с докладом «Нестандартные уроки физики», «Применение интерактивных методик на уроках физики для формирования креативного мышления», поделилась опытом работы по повышению творческих способностей учащихся. В декабре 2015 года создала свой сайт, за который получила сертификат.





Постоянно нахожусь в творческом поиске, систематически знакомлюсь с новейшими достижениями педагогической науки. Уделяю много внимания развитию речи учащихся, их мышления, формированию у них навыков творческой самостоятельной работы, учит их рассуждать. В работе своей часто использую игры, работу в парах, самопроверку и взаимопроверку. Для повышения качества обучения, снижения нагрузок, более эффективного использования учебного времени применяю в своей работе современные образовательные технологии.



РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ ПО НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЕ В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД


Параметры мониторинга

2011 - 12

уч. год

2012 - 13

уч. год

2013 - 14

уч. год

2014 - 15

уч. год

2015-16

уч. год

Качество

знаний

уч - ся

75%

76%

78%

83%


Достижения

учащихся в

олимпиадах, конкурсах

Мищенко Е.

Грозь А.

Федченко Д.

Ковалева Л.

Грозь А.

Бочарова А.

Федченко Д

Положенко О

Атонов К. - Завьялова А.-

Грозь А.- Григорьева Н.-

Акименко А.

Филинова Ю.

Прокопова Д.

Антонов К.

Фомин А.

Антонова А.

Горобцова А.

Прачковская Е.

Козина О.

Антонов К.

.

Подготовка

и проведение открытых

уроков

«Сила тока. Ее измерение.

Амперметр».

8 класс

«Световые явления. Оптические явления в природе».

«Отражение света. Законы отражения»

7 класс

.

«Радиоактивность

α,β, γ -излучения.

Биологическое воздействие радиоактивных излучений» .

11 классс

«Механическое движение».

8 классс

«Последовательное и параллельное соединение проводников».

9 класс

Подготовка

и проведение внеклассных

и внешкольных мероприятий

КВН 9-11 класс.

Игра - квест

9-11 класс

Игровая программа «Большое космическое путешествие»

7-8 класс.

Выпуск буклетов «Герои космоса»

9-11 класс

Конкурс кроссвордов.

7-8 класс.

Игра «Устами младенца» 9-11 класс.

Выпуск стенгазет на тему «Физика вокруг нас».

9-11 класс.

Конкурс рисунков на тему «Физика и мы»7-8 класс

Конкурс буклетов «Наши на орбите» 8-9 класс.

Презинтации на тему «Просторы Вселенной»10-11 класс

Доклады на

педсоветах,

совещаниях, собраниях, мотодобъедине

ниях

Выступление на:

педсовете «Анализ состояния качества знаний и успеваемости за 2010-11 уч год»;

м/о «Изменения в программах и учебниках, новые учебники 11 класса »;

м/о «Обсуждение выбора темы самообразования».

педсовет

« Презентация электронного портфолио»;

м/о «Педагогическое мастерство- успех работы учителя»;

педсовете

«Пути повышения эффективности обучения ».

Выступление на:

м/о «Теоретическое обсуждение проблемы розвития творческих способностей учащихся на уроках физики»;

педсовет

«Привлечение родительской общественности к управлению деятельности школы, сотрудничество с общественными организациями»;.

м/о

«Система эффективного использования НПЗ и МПЗ на различных этапах урока»;

м/о «Технология критического мышления»;

педсовет

«Методы изучения семьи»

Выступление на:

м/о «Использование ИКТ на уроках физики »;

педсовете «Использование ИКТ на уроках физики»;

Организация и проведения семинара физики по теме «Развитие творческих способностей на уроках физики».

Выступление на:

м/о «Организация работы с учащимися, которые имеют пробелы в учебных достижения по физике»;

педсовет

« Работа с родителями по духовно -нравственному воспитанию детей»;

педсовет

«Преемственность в преподавании математики в пятых классах»;

педсовет

«Портрет идеального учителя»;

педсовет

«Развитие творческих способностей школьников на уроках физики»;

Выступление на:

м/о

«Нетрадиционые уроки физики»

м/о «Применение интерактивных методик на уроках физики для формирования креативного мышления»;

педсовет

«Обеспечение преемственности в формировании УУД на второй ступени обучения»;

Педсовет

«Подготовка к ГИА по алгебре »;

Поощрения


Выговоры





МОНИТОРИНГ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

Индикаторы мониторинга

Критерии

оценки

( в баллах)

2011-2012

уч.г.

2012-2013

уч.г..

2013-2014

уч.г.

2014-

2015

уч.г.

2015-

2016

уч.г.

1. УЧАСТИЕ В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

1.1.Руководство методическими структурами:

  • МО района;

  • МО школы

  • творческая группа




20

10

10









10



10



10

1.2. Участие в коллективных мероприятиях:

1.2.1. Уровень района:

  • теоретическое выступление;

  • выступление из опыта работы;

1.2.2.Школьный уровень:

  • теоретическое выступление;

  • выступление из опыта работы





5

10






3


8




5





3,3,3,3,3,3,3







5





3,3,3,3,3,3,3









3,3,3

8












3,3,3,3,3,3,3,3,3,3




3,3

1.3. Открытые уроки:

  • школьный уровень;

  • районный уровень.


5

10







1.4.Открытые воспитательные мероприятия

  • школьный уровень;

  • районный уровень




5

10








5,5,5



1.5.Ведение школьной документации

  • учитель

  • классный руководитель

  • референтская деятельность



5

5

5(за 1 док)




5

5

5,5,5,5,5,5


5


5

5,5,5,5


5,

5

1.6.Методическая разработка

  • для школы;

  • для района;

  • для области



10

15

20






15



15




10,10

1.7.Печатные работы

20






1.8.Сертификаты

30






1.9.Работа с персональным сайтом

50






1.10. Работа на образовательных сайтах

  • на школьном сайте

  • на методических сайтах



10

20



10


10

10



10

1.11. Распространение опыта:

  • школьный уровень;

  • районный уровень


5

10






1.12. Участие в творческих профессиональных конкурсах

20






1.13.Проведение районных предметных семинаров


30




30



1.14.Участие в работе профессионального жюри

  • школьный уровень;

  • районный уровень





10

20




20




20


10,10

20





10,10

20,20

2.РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ

2.1. участие в конкурсе «Учитель года»:

2.1.1.районный этап:

1 место

2 место

3 место

2.1.2. областной этап:

1 место

2 место

3 место




20

15

10


30

25

20






2.2.Участие учащихся в предметных олимпиадах:

2.2.1.районный этап:

1 место

2 место

3 место

2.2.2. областной этап:

1 место

2 место

3 место

участие





10

9

8

15

14

13

10




8




9


10


10






10

2.3.Участие учащихся в конкурсе-защите МАН

2.3.1.районный этап:

1 место

2 место

3 место

2.3.2. областной этап:

1 место

2 место

3 место




15

10

5


30

25

20






2.4. Участие учащихся в предметных конкурсах («Кенгуру», «Колосок», им .П.Яцика, «Левеня» т.д.)

1 место

2 место

3 место






15

10

5







15








10,10,10



2.5. Степень обученности по предмету:

К.К.превышает 40%

К.К. равняется 40 %

К.К. меньше 40%




20

15

10




20




20



20




20


Всего баллов:


84

115

247

90




Творческий отчет Мищенко Е В.



Я- активный участник разнообразных форм межкурсовой работы (семинары, педсоветы,

мастер - классы, конференции)




























МАТЕРИАЛЫ ТВОРЧЕСКОГО ОТЧЕТА





Конспект урока по физике для 9 класса

08.02 2016



Тема: Параллельное и последовательное

соединения проводников.

Цель:

экспериментально определить соотношение между величинами силы тока (напряжения) на отдельных участках цепи при параллельном и последовательном соединениях проводников; общее сопротивление цепи при последовательном и параллельном соединении проводников;

продолжить работу по формированию умений делать выводы и обобщения на основе результатов проведённого исследования; продолжить развитие мышления, творческих и исследовательских способностей учащихся;

продолжить воспитание отношение к физике как к экспериментальной науке; продолжить работу по формированию умений работать в коллективе (умение высказать свою точку зрения и выслушать точку зрения товарища, умение уважительного отношения к мнению товарища и др.).

Тип урока: комбинированный (беседа + рассказ +учебный практикум)

Формы работы учащихся: выполнение теста, практических заданий.

Оборудование: компьютеры с доступом в интернет, демонстрационный экран;

мультимедийный проектор; карточки для индивидуального задания

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

Выполнить тестовые задания.

Нужно выбрать верное утверждение.

1.Электрический ток это …

А. упорядоченное движение заряженных частиц.

Б. движение заряженных частиц.

В. движение электронов и протонов.

2. Источник тока…

А. создаёт заряженные частицы в проводнике.

Б. создаёт и поддерживает электрическое поле в проводнике.

В. создаёт электрический ток.

3. Какое из устройств не является источником тока?

А. Аккумулятор. Б. Вентилятор. В. Генератор.

4. Внутри источника тока …

А. происходит создание зарядов.

Б. происходит разделение положительных и отрицательных зарядов.

В. образуется электрический ток.

5. В каком из источников тока химическая энергия превращается в электрическую?

А. Гальванический элемент

Б. Фотоэлемент

В. Термоэлемент

6. В каком из перечисленных веществ электрический ток протекать не может?

А. Медь Б. Резина В. Свинец.

7. Как записывается закон Ома?

А. I=U*R

Б. R=U*I

B. I=U/R

Правильные ответы: 1 а, 2 б, 3б, 4 б, 5 а, 6 б, 7в.



  1. Актуализация опорных знаний.

Итак, на прошлых занятиях мы с вами познакомились с такими электрическими величинами, как сила тока, напряжение, сопротивление, познакомились с приборами для измерения силы тока и напряжения; экспериментально установили закон Ома для участка цепи, а также научились собирать простейшую электрическую цепь.

Простейшая электрическая цепь у нас состояла из источника тока, ключа и лампочки. В этой цепи мы использовали лишь один потребитель электрической энергии - электрическую лампочку. Но на практике такие электрические цепи встречаются редко. В основном электрические цепи состоят из большого числа потребителей электрической энергии, причём по-разному соединённых между собой. Мы с вами уже встречались с разными способами соединения проводников в электрической цепи, но сегодня на уроке мы изучим эти соединения более подробно.

4. Изучение нового материала.

Сегодня ребята мы с вами очередной раз окунёмся в мир электрических цепей. Повторим элементы электрической цепи.

Работа с компьютерной программой.

а) (ЦОР «Таблица элементов электрической цепи» » files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9aa12cf0-3a08-49b1-af32-b6f7a0c68660/128.swf)











Учитель: Дадим определение электрической схемы.

б) (files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba06d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_11.swf)

Ученик: Определение: Соединения электрических приборов в электрическую цепь называются схемами.

Учитель: Проводники в электрических цепях могут соединяться последовательно и параллельно.

в) proshkolu.ru/golink/school-collection.edu.ru/catalog/rubr/4dc8092d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/117102/?interface=pupil&class=50&subject=30

При последовательном соединении проводников сила тока во всех проводниках одинакова:

I1 = I2 = I.

По закону Ома, напряжения U1 и U2 на проводниках равны

U1 = IR1, U2 = IR2.

Общее напряжение U на обоих проводниках равно сумме напряжений U1 и U2:

U = U1 + U2 = I(R1 + R2) = IR,

где R - электрическое сопротивление всей цепи. Отсюда следует:

R = R1 + R2.

При последовательном соединении полное сопротивление цепи равно сумме сопротивлений отдельных проводников.

Этот результат справедлив для любого числа последовательно соединенных проводников.

г) proshkolu.ru/golink/school- collection.edu.ru/catalog/rubr/4dc8092d-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/117103/?interface=pupil&class=50&subject=30

При параллельном соединении напряжения U1 и U2 на обоих проводниках одинаковы:

U1 = U2 = U.

Сумма токов I1 + I2, протекающих по обоим проводникам, равна току в неразветвленной цепи:

I = I1 + I2.

Записывая на основании закона Ома


где R - электрическое сопротивление всей цепи, получим


При параллельном соединении проводников величина, обратная общему сопротивлению цепи, равна сумме величин, обратных сопротивлениям параллельно включенных проводников.

Этот результат справедлив для любого числа параллельно включенных проводников.

4. Закрепление изученного материала

Устно




Ответ : 8 Ом

Проверьте ваши знания.

1 задание. Из представленных формул выберете закономерности последовательного и параллельного соединений.

Проверьте ваши знания. Самопроверка

2 задание. Найдите ошибку в схемах. Объясните.

Самопроверка

5. Подведение итогов урока

Учитель: На этом уроке мы с вами провели небольшое исследование по теме «Параллельное и последовательное соединение проводников в электрической цепи», узнали свойства каждого соединения, научились собирать их, проводить измерения и вычисления. И еще все мы помним, что физики, они ещё и лирики. Поэтому я вам прочитаю стихи, а вам придется дописать всего одно рифмованное слово в куплет. Будьте внимательны.

В любую электроцепь войдут всегда

Источник, потребитель,… (провода)

При сборке надо знать для ясности

Правила техники…(безопасности)

Не забудем при сборке мы следовательно

Амперметр включаем… (последовательно)

А вольтметр двумя проводами отдельно

Включи к элементам цепи ... (параллельно)

С учетом полярности сводим концы.

Учитель нам скажет, что мы - …(молодцы !)

6. Домашнее задание: §48-49 Упр. 23(№3) стр. 117.

Найдите в вашей квартире примеры параллельного и последовательного соединения проводников. Начертите их схемы в тетрадь.



Конспект урока по физике для 11 класса

17.02.2016

Тема. Строение атома. Опыт Резерфорда.

Цель урока: изучить планетарную модель атома, познакомить учащихся с гипотезой Томсона и фундаментальным опытом Резерфорда;

развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся; развивать познавательный интерес к предметам; показать значение опытных фактов.

Оборудование: компьютер, проектор для показа набора слайдов: графические задания, портреты ученых, модели атомов Томсона и Резерфорда, Опыт Резерфорда (фрагмент), наглядные пособия.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: стандартный урок

План урока:

1. Вступительное слово учителя, постановка цели урока.

2. Изложение нового материала.

3. Отработка изученного материала.

4. Подведение итогов. Домашнее задание.

Небольшие сообщения о Демокрите, Томсоне Дж, Резерфорде, Э.Чедвике учащиеся могут подготовить заранее, воспользовавшись информацией с CD «Энциклопедия Кирилла и Мефодия», «Открытая физика» и т.д. или на сайте.

Ход урока:

1. Организационный момент (слайд 1)



Мотивация (слайд 2)

Учитель: На краю Млечного Пути, вокруг звезды средней величины, вращается голубой шар. Это - Земля, а голубизна - Океан. На планете много веществ и различных химических элементов, которые отличаются друг от друга мельчайшими частицами, именуемыми молекулами и атомами. Английский поэт и художник Уильям Блейк (1757-1827)в своем стихотворении призывал:

В одном мгновенье видеть вечность,

Огромный мир - в зерне песка,

В единой горсти - бесконечность

И небо - в чашечке цветка.

Оказывается, любая песчинка - действительно, целая Вселенная, ибо включает в себя почти столько же мельчайших частиц, сколько звезд содержится во всей Метагалактике.

Из этих частиц состоит и камень, одиноко лежащий на обочине дороги, и маленький цветок, радующий нас своей красотой, и пушистые облака, неторопливо плывущие по голубому небу. Скажите, какие явления.

Учащиеся отвечают (явление диффузии, броуновское движение, наконец, фотографии, полученные с помощью электронного микроскопа)

"Что такое эти атомы и молекулы? Как они устроены? " - эти вопросы давно задавал себе человек. И искал ответы. И открыл, что атом - это "беспокойное хозяйство" из протонов, нейтронов и электронов. Однажды Э.Резерфорд сказал: "Теперь я знаю, как выглядит атом". А вы знаете?

Давайте вспомним все, что знаем об атоме.

слайд 3 - Ключевые фигуры в создании модели атома: Демокрит - высказал идею, что все тела состоят из неделимых частиц - атомов, Томсон - открыл электрон и предложил первую модель атома, Резерфорд - планетарная модель атома, Чедвик - открыл нейтрон, создав окончательный вариант планетарной модели атома;

Учитель: В истории изучения атома можно выделить ключевые фигуры: Демокрит,Томсон,Резерфорд,Чедвик.

А) слайд 4 - основные идеи учения Демокрита.

Учащийся делает небольшое сообщение о роли Демокрита в изучении строения вещества.

Еще в глубокой древности, 2500 лет назад, ученые высказывали предположения о строении вещества. Греческий ученый Демократ (460-370 до н.э.) считал, что все вещества состоят из мельчайших, неделимых частичек. По-гречески atomos означает «неделимый», поэтому эти частицы назвали атомами. По легенде, идея о существовании атомов возникла у автора, когдаон разрезал яблоко. До каких пор можно рассекать яблоко на части? Мысль о том, что существует предел такого деления, и побудила назвать мельчайшие частицы материи атомами - неделимыми.

Учитель: В конце XIX- начале XX в. идеи о строении атома витали в воздухе, различные догадки ученых создавали духовную атмосферу, в которой, в конце концов, и рождалось открытие, ведь в то время ничего о внутреннем строении атома не было известно.

Б) слайд 5 - слайд, посвященный Томсону Дж.

Учащийся. Делает небольшое сообщение омодели атома, предложенной английским физиком Джозефом Джоном Томсоном:

"Атом" в переводе с греческого - неделимый.

Но Дж. Дж. Томсон открывает в 1897 г.электрон, который входит в состав атома.

Поэтому был сделан вывод о сложном строении тома. Первая достаточно разработанная модель атома была предложена английским физиком Дж. Дж. Томсоном в1903 году. Ее назвали - "пудинг", начиненный изюмом, где атом - это однородный шар из положительно заряженного вещества, в котором находятся электроны. Суммарный заряд электронов равен положительному заряду атома, следовательно, атом имеет заряд равный нулю. Для устойчивости атома необходимо, чтобы электроны располагались концентрическими слоями, в каждом слое определенное число электронов. Томсон с помощью данной модели объяснил ряд физических явлений.

Например, хорошая проводимость металлов объяснялась тем, что атомыметаллов легко теряют часть электронов. В дальнейшем была использована верная идея о слоях электронов в атоме, а также о потере атомами электронов.

Учитель: Согласны ли вы с этой моделью? Ваша версия строения атома?

Учащиеся предлагают свою версию, т.к. из химии и физики 8 класса ребята уже знают об атоме.

Слайд 6- краткая справка о Резерфорде,

В) Учитель: данную модель атома предложил Эрнест Резерфорд. Как он пришел к этой версии?

Учащиеся работают с учебником на странице 257 - 258 учебника «Физика -11 » Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева

( рассматривается опыт Резерфорда).

Слайд 7 - опыт Резерфорда: установка, движение частиц.

Учитель: С помощью каких частиц было открыто строение атома? Дадим характеристику этой частице. Во сколько раз масса альфа-частицы больше массы электрона? Какой заряд частицы? С какой скоростью движется частица?

Почему использовали столь крупную частицу для выявления распределения положительного и отрицательного заряда внутри атома?

Рассказ ученика об опыте Резерфорда (по слайду). Дополнения учащихся.

Учитель: Каковы результаты опыта?

Учащийся. Альфа-частицы от радиоактивного источника, пройдя через диафрагму, попадают на тонкую фольгу из золота. Она имеет толщину около микрона, т.е. состоит приблизительно из 3000 атомных слоев. Большая часть альфа-частиц легко проходит через фольгу, мало отклоняясь. Но некоторые, редкие альфа-частицы отклоняются на значительные углы и даже на углы, близкие к 180°, т.е. отбрасываются назад.

Учитель: Как можно объяснить столь разные углы отклонения альфа-частиц?

Учащийся: Результаты опыта можно объяснить следующим образом. Альфа-частицы, проходя через фольгу, проходят сквозь атомы золота. Это возможно потому, что легкие электроны почти не влияют на движение тяжелой альфа-частицы. Так как они в большинстве случаев отклоняются на малые углы, атомы в большей части своего объема заполнены электронами и лишь небольшую их часть занимает положительно заряженное вещество. Эта центральная часть атома получила название ядра. Из опытов следует, что ядро и отталкивает альфа-частицу, причем тем сильнее, чем ближе к ядру она проходит.

Слайд 8 - модель атома по Резерфорду. Мы видим портрет Резерфорда и рисунок модели, проговариваем по рисунку строение атома.

Учитель: Модель атома по Резерфорду

Учащийся:

Из опытов Резерфорда можно сделать вывод о планетарной модели атома. В центре расположено положительно заряженное атомное ядро.

Радиус ядра имеет размер 10 - 12 см (10 - 14 м). В нем сосредоточен весь положительный заряд атома и почти вся масса атома. В целом атом нейтрален. Поэтому число внутриатомных электронов равно заряду ядра и номеру элемента в периодической системе. Заряд же ядра определяется формулой q = Z*e, где Z - порядковый номер элемента в периодической системе, а е- модуль заряда электрона.

Слайд 9 - слайд, посвященный Джеймсу Чедвику.

Г) Учитель: У нас осталось не названным еще одно имя, связанное со строением атома - Чедвик Джеймс.

Учащийся: Джеймс Чедвик является английским физиком, учеником Эрнеста Резерфорда. В 1932г. он открыл нейтроны. Существование данной частицы предсказывал еще Резерфорд за 10 лет до опытов Чедвика. Новая частица отличаетсяот протонов, открытых еще Резерфордом в 1919 году, электрическими свойствами, но очень близка к ним по массе и размеру. Чедвик доказал, что ядра атомов тоже делимы! Они состоят из протонов и нейтронов, которые связаны между собой мощным ядерным воздействием.

Так как в целом атом электрически нейтрален, а заряд протона равен модулю заряда электрона, то число протонов в ядре равно числу электронов в атомной оболочке. Следовательно, число протонов в ядре равно атомному номеру элемента Z в периодической системе элементов Д.И. Менделеева

Сумму числа протонов Z и нейтронов N в ядре называют массовым числом и обозначают буквой А: А=Z+N Массовое число ядра равноокругленной до целого числа относительной атомной массе элемента.

3. Выводы:

Учитель: Итак, каково же строение атома?

Ученики: Атом состоит из электронов и ядра. Электроны движутся вокруг положительно заряженного ядра. Ядро состоит их протонов и нейтронов. Заряд протона равен заряду электрона по модулю. Нейтрон не имеет заряда

Учитель: Возникает вопрос: Как располагаются электроны вокруг ядра?

Ученик: (повторение 8 класса) Электроны в атоме располагаются на оболочках. Оболочки обозначаются в порядке латинского алфавита. Первая оболочка, самая близкая к ядру имеет имя К - на ней всегда располагается два электрона (кроме атома водорода, где всего один электрон), вторая - L(не более 8 электронов), третья - M, четвертая - N, пятая - O, шестая - P,седьмая - Q. Например: атом N. (по гиперссылке выход на флеш - файл -планетарная модель некоторых атомов) Число слоев соответствует периоду элемента в таблице. Число электронов на последнем слое - группе элементов.

Слайд 10 - задача на вычисление количества протонов, электронов и нейтронов в атомах. Сначала учащиеся вычисляют, говорят ответ, затем по щелчку мыши появляется ответ в строке последовательно сверху вниз.

3. Задачи: задание на слайде, таблица Менделеева Д.И.

  1. Заполнить таблицу: заполняется всеми - после того, как был сказан ответ, щелкаем мышью, и ответы появляются в ячейках таблицы.

№ 1204, стр. 158 (Задачник, автор Рымкевич)

2. Самостоятельно: 8O16, 3Li7, 6C12 , 7N14, 9F19 ,13Al27 ,92U235, 82 Pb 207.

3. Чем отличаются следующие элементы:Творческий отчет Мищенко Е В.О и Творческий отчет Мищенко Е В.О; Творческий отчет Мищенко Е В.U иТворческий отчет Мищенко Е В.U.

Слайд 11 - в задаче «Нарисовать схемы распределения электронов по слоям у атомов брома, магния, кремния» происходит распределение электронов по слоям. Записи появляются последовательно для каждого элемента после щелчка мышью.

5. Подведение итогов: выставляем оценки, благодарим активных

учащихся, ребят, подготовивших выступления.

6. Домашнее задание §94, конспект урока в тетради


















Воспитательное мероприятие

Подготовила

классный руководитель

5 класса

Мищенко Е.В

23 февраля в 5 классе

Цель

воспитывать любовь к своей Родине, готовность защищать её интересы;

воспитывать уважение к профессии военного - защитника Отечества; гордость за воинов, охраняющих Отчизну; формировать коммуникативную компетентность: уважать товарищей, умение общаться и взаимодействовать в группе, принимать общее решение, нести ответственность за принятое решение; воспитывать культуру поведения, культуру выступления: умение выражать свои мысли, чувства, представлять сценический образ;

развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение; расширять представления о военно-морских профессиях, словарный запас.

Ход мероприятия.

Ведущие - девочки класса.

Слайд 1 Творческий отчет Мищенко Е В.

1: Дорогие наши мальчики! Будущие защитники Отечества! От имени всех девочек нашего класса поздравляем вас с праздником! Желаем здоровья, успехов в учёбе! Защитники Отечества должны уметь всё делать, должны быть организованными, дружными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня проверим в ходе нашей десантной операции. Для участия в нашем сегодняшнем "Десанте" вам вручаются повестки.

Слайд 2

Девочки раздают мальчикам повестки (форма повестки прилагается).

Все повестки вручены, начинаются испытания.

Слайд 3Творческий отчет Мищенко Е В.

2: Задание первое - "Сбор по тревоге". Посмотрим, могут ли наши мальчики за 5 секунд построиться по росту возле доски.

Внимание - тревога - объявляется сбор десантников!

Мальчики строятся, девочки считают до 5.

Молодцы, все успели за 5 секунд собраться и построиться для выполнения спецзаданий! Мобилизация прошла успешно. Команда десантников для выполнения задания построена! А теперь вам предстоит выбрать командира.

Ребята называют имя командира.

Приветствуем команду "Десантник" во главе с командиром (фамилия, имя).

Слайд 4Творческий отчет Мищенко Е В.

3: Внимание, второй конкурс - "Перестрелка". Проверяется быстрота реакции. Она просто необходима в боевой обстановке. Я буду обстреливать вас вопросами. Вы должны отстреливаться ответами. Только отвечать нужно быстро и точно - по-армейски. Внимание! Назовите одним словом:

  1. Сухопутные войска, действующие в пешем строю. (Пехота)

  2. Летательный аппарат с винтом. (Вертолёт)

  3. Бронированная машина для перевозки пехоты. (Бронетранспортёр)

  4. Зенитная установка, названная ласковым именем девушки. ("Катюша")

  5. Все корабли Вооружённых сил. (Морской флот)

  6. Бывает медицинская, бывает военная. (Операция)

  7. Бывает лёгкая, бывает тяжёлая. (Артиллерия)

  8. Воинский чин между капитаном и подполковником. (Майор)

  9. Наступательная операция. (Атака)

  10. Маскировка предметов путём окраски полосами, пятнами. (Камуфляж)

  11. Коричневато-зелёный, защитный цвет по - военному.(Хаки)

  12. Тот, кто прокладывает курс корабля или самолёта. (Штурман)

  13. Повар на корабле. (Кок)

  14. Жилое помещение для судовой команды на корабле. (Кубрик)

  15. Колёса на самолёте. (Шасси)

  16. Команда стрелять. (Огонь)

  17. Цветная полоска по боковому шву форменных брюк. (Лампасы)

  18. Золотые или серебряные наплечные шнуры на мундире. (Аксельбанты)

  19. Пленный, захваченный для получения нужных сведений. (Язык)

  20. Член народного вооружённого отряда, действующего в тылу врага. (Партизан)

Итак, перестрелка прошла успешно, десантники показали мгновенную реакцию, готовность прийти на помощь, выручить товарища.

Слайд 5Творческий отчет Мищенко Е В.

4: А теперь получите пакет от командующего операцией. В пакете 14 квадратиков с буквами.(распечатать файл генералиссимус, вырезать буквы)Сложив из этих букв слово, вы узнаете, от кого этот пакет. А заодно покажете, насколько вы дружные исплочённые. На выполнение задания вам даётся 5 минут.

Мальчики с помощью магнитиков собирают на доске слово ГЕНЕРАЛИССИМУС.

Прекрасно! Команда показала себя и дружной, и сплочённой.

Слайд 6Творческий отчет Мищенко Е В.

5: А теперь новое задание от генералиссимуса. Десантник должен быть очень внимательным. Ни одна деталь не должна от него ускользнуть. А особенно, если это касается донесения. Внимание - конкурс "Донесение". Ваш отряд засел в лесной землянке, выслав трёх разведчиков на встречу с партизанами. Прошу всех десантников выйти за дверь, оставить трёх разведчиков.

Мальчики выходят за дверь. Трое остаются в классе.

В лесу десантники встретили партизана, который передал важное донесение. Разведчики внимание. Слушайте донесение.

"На опушке расположился вражеский отряд из 100-120 бойцов. В отряде 4 пушки, 10 машин, 3 собаки и 6 мотоциклистов. Отряд охраняет железнодорожный мост. По этому мосту сегодня, в 17:25, должен проехать эшелон с боеприпасами для вражеской армии. Партизаны просят 5 килограммов взрывчатки, чтобы взорвать железнодорожное полотно".

Мы передаём вам это донесение, записанное на бумаге.(Передаёт "разведчикам" лист бумаги с текстом донесения) Но вы его должны передать своему командиру в устной форме. У вас только 1 минута для того, чтобы всё запомнить. После чего донесение необходимо уничтожить, ведь, если вы попадёте в плен, враг может узнать о планах партизан и вся операция будет сорвана.

Музыка. Мальчики изучают "донесение".

А теперь вам нужно вернуться в землянку и доложить командиру о результатах разведки. Только донесение вы оставляете тут.

Мальчики выходят за дверь. Через 1 минуту все мальчики возвращаются в класс.

А теперь просим членов команды (не разведчиков!) передать содержимое донесение.

Мальчики пересказывают "донесение".

Как вы считаете, девчонки, справились ли с заданием наши десантники?

Девочки высказываются.

Слайд 7 Творческий отчет Мищенко Е В.

6:А теперь испытание "Маскировка". Просим командира назначить трёх бойцов для выполнения особо ответственного задания.

Командир называет имена 3 ребят.

Внимание, слушайте задание. Вам нужно незаметно пройти через деревню, где остались только девушки и женщины. Но на каждом углу стоят полицаи. Чтобы пройти мимо них, нужно замаскироваться. В одной из хат нам удалось раздобыть камуфляж (показывает одежду). Трём десантникам нужно выйти в сад (за дверь) и замаскироваться. Для этого нужно надеть на себя вот этот камуфляж, зайти в класс, пройтись и, глядя в зеркало, сказать: "Ах, какая я красивая!", чтобы все поверили.

3 мальчика, взяв одежду, выходят за дверь.

Слайд 8 Творческий отчет Мищенко Е В.

7: А пока наши десантники маскируются, десантники будут поражать вражеские цели. Вот в этом ведёрке (Ставит ведро в другом конце класса) расположился целый вражеский аэродром. Нужно уничтожить этот вражеский объект прямым попаданием гранат. Их заменят бумажные шарики (ставит перед ребятами ведро с комочками бумаги). Внимание - огонь!

Музыка. Мальчики бросают гранаты в ведро.

Так, подсчитаем, сколько гранат пролетело мимо цели…

Собирает комки бумаги, не попавшие в ведро.

Всего( ) из 10.не так уж и плохо. Будем считать, что испытание на меткость наши десантники тоже прошли успешно.

1: А теперь приглашаем сюда маскировщиков. (Открывает дверь, приглашает в класс 3 мальчиков, которые наряжались в женскую одежду)

В класс заходят мальчики, демонстрируют наряды, смотрят в зеркало.

Да-а, нашим десантникам удалось так замаскироваться, что даже свои товарищи их не смогли узнать! А это значит, что наши мальчишки - настоящие мастера камуфляжа!

Слайд 9 Творческий отчет Мищенко Е В.

2: Ну, вот и настало время привала. Пора обедать. Просим командира назначить 3 бойцов для приготовления солдатского борща.

Командир называет имена 3 ребят. Они выходят к доске.

Вам на базе выдали продукты: сгущенку, консервы, сок, кофе, шоколад, рис, капусту, морковь, картофель, горох, свеклу, томат, лук, огурцы. (раскладывает на столе карточки с продуктами.) Вам нужно выбрать продукты, необходимые для приготовления борща, и сложить их вот в этот котелок. На выполнение задания вам даётся 1 минута.

Музыка. Мальчики бросают в котелок "продукты".

Так, посмотрим, что за блюдо получилось у наших десантников на обед. Можно ли его назвать борщом? Девочки, внимание! (Перечисляет продукты, выбранные мальчиками.) Ну, что? Борщ получился?

Девочки отвечают.

Ну, что ж, все увидели, что наши десантники - самостоятельные ребята… И что с голоду они не пропадут!

3: Ну, а теперь нам нужны настоящие смельчаки! Добровольцы, сделайте шаг вперёд!

3 мальчика выходят к доске.

Слайд 10Творческий отчет Мищенко Е В.

Внимание! Особо важное задание! Поскольку у нас сейчас привал, а лучший отдых на привале - это танец… Мы предлагаем вам пригласить на танец трёх девочек и танцевать с ними, пока звучит музыка. Напоминаем правила: вы должны подойти к девочке, пригласить её, обязательно подать ей руку, вывести на середину зала и встать напротив неё. Итак, музыка!

Музыка, мальчики приглашают девочек, танцуют.

Задание выполнено. Мы видим, что наши десантники - не только смелые, но и воспитанные ребята.

Слайд 11 Творческий отчет Мищенко Е В.

4:И пока привал не закончился, предлагаем и остальным членам команды показать свою вежливость, воспитанность и уважение к девочкам. Итак, ещё один конкурс на привале - «Комплимент»! Мы предлагаем всем нашим ребятам по очереди сделать комплимент в адрес девочек нашего класса. Внимание, начали!

Мальчики по очереди говорят.

Спасибо за комплименты! Даже не верится, что все мы такие замечательные!

Слайд 12 Творческий отчет Мищенко Е В.

5: А теперь последний конкурс - «Воинская мудрость».Вы видите первые слова 4 пословиц об армии(на слайде), военной службе. А на нижней строчке - остальные слова из этих пословиц. Только слова эти перепутались. Вам нужно собрать эти пословицы, и вы соберёте крупицы воинской мудрости. На выполнение задания даётся 3 минуты.

Звучит музыка. Мальчики собирают пословицы (распечатать файл слова к Воинской мудрости, разрезать).

  1. Умелый боец - везде молодец.

  2. Офицер - в доблести пример.

  3. Военному делу учиться - всегда пригодится.

  4. Маскировка - это хитрость и сноровка.

Слайд 13 Творческий отчет Мищенко Е В.

Ну что ж, десантники не подкачали.

Крупицы военной мудрости собрали!

Во всех испытаниях показали сноровку.

И хорошую военную подготовку!

Вручение подарков участникам десантного маршрута!

Девочки все вместе. С праздником вас, дорогие ребята!

Музыка, девочки вручают подарки ребятам.

© 2010-2022