Календарно-тематическое планирование по физике 9 класс

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по физике 10 класса



№ п/н

Тема раздела, уроки

Кол-во часов, п/н

Тип урока

Вид контроля, измерители

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Дата


1

2

3

4

5

6

7

8

Введение (1 час)

1

Вводный инструктаж по Технике безопасности.

Что изучает физика. Физические явления, наблюдения и опыты.

Механика.


1 (1)

Комбинированный

Экспериментальные задачи

Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

Понимать смысл понятия «физическое явление». Основные положения. Знать роль эксперимента и теории в процессе познания природы


Механика (24 часа)

Кинематика ( 9 часов)

2

Механическое движение, виды движений, его характеристики. Материальная точка.

1 (1)

Лекция

Фронтальный опрос

Механическое движение, его виды и относительность. Принцип относительности Галилея.

Знать основные понятия: закон, теория, вещество, взаимодействие. Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса.


3

Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения.

1 (2)

Комби-нированный урок

Физический диктант, анализ.

Материальная точка, перемещение, скорость, путь.

Знать основные понятия.


4

Графики прямолинейного движения. Мгновенная скорость. Сложение скоростей

1 (3)

Комби-нированный урок

Тест. Разбор типовых задач.

Связь между кинематическими величинами

Построить график зависимости (x от t, V от t). Анализ графиков.


5

Ускорение.

Скорость при неравномерном движении

1 (4)

Комби-нированный урок

Тест по форму-лам

Экспериментальное определение скорости.

Определить по рисунку пройденный путь. Читать и строить графики, выражающие зависимость кинематических величин от времени.


6

Прямолинейное равноускоренное движение

1 (5)

Комби-нированный урок

Решение задач

Физический смысл равнозамедленного движения.

Понимать смысл понятия "равноускоренное движение"


7

Равномерное движение точки по окружности

1 (6)

Комби-нированный

Фронтальный опрос, решение задач.


Уметь определять ускорение свободного падения.


8

Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности»

1 (7)

Урок практи кум

Лабораторная работа

Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости.

Уметь пользоваться приборами и применять формулы периодического движения.


9


Движение тел. Поступательное движение.

1 (8)

Комби-нированный урок

Решение качественных задач

Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка.

Воспроизводить, давать определение поступательного движения материальной точки.


10

Контрольная работа №1 «Кинематика»

1 (9)

Урок контроля

Контрольная работа

Кинематика

Уметь применять полученные знания на практике.


Динамика (8 часов)

Законы механики Ньютона (4 часа)

11

Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. 1-й закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета

1 (1)

Комби-нированный урок

Решение качественных задач

Механическое движение и его относительность. Инерциальные и неинерциальные системы отсчета. Инерция, инертность.

Понимать смысл понятий: механическое движение, относительность, инерция, инертность. Приводить примеры инерциальной системы и неинерциальной, объяснять движение небесных тел и искусственных спутников Земли.


12

Понятие силы как меры взаимодействия тел.

1 (2)

Урок изучения нового мате-риала

Групповая фронтальная работа

Сложение сил.

Уметь иллюстрировать точки приложения сил, их направление.


13

Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.

1 (3)

Урок изучения нового мате-риала

Решение задач.

Принцип суперпозиции сил.

Приводить примеры опытов, иллюстрирующих границы применимости законов Ньютона.


14

Принцип относительности Галилея.

1 (4)

Комби-нированный урок

Тест. Разбор типовых задач.

Принцип причинности в механике. Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципа относительности, законов классической механики, сохранения импульса и механической энергии.

Приводить примеры.


Силы в механике (4 часа)

15


Явление тяготения. Гравитационная сила.

Законы всемирного тяготения.

1 (1)

Комби-нированный урок

Решение качественных задач

Принцип дальнодействия.

Всемирное тяготение.

Объяснять природу взаимодействия. Исследовать механические явления в макромире.

Знать и уметь объяснить, что такое гравитационная сила.


16

Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузки.

1 (2)

Комби-нированный урок

Тест

Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

Знать: точку приложения веса тела. Понятие о невесомости.


17

Деформация и силы упругости.

Закон Гука.

1 (3)

Комби-нированный урок

Фронтальный опрос, решение задач.


18

Роль сил трения. Силы трения между соприкасающимися поверхностями твёрдых тел.

1 (4)

Комби-нированный урок

Фронтальный опрос, решение задач.


Законы сохранения в механике (7 часов)

19

Импульс. Импульс силы. Закон сохранения импульса.

1 (1)

Комби-нированный урок

Решение задач

Закон сохранения импульса. Проведение опытов, иллюстрирующих проявление сохранения импульса.

Знать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы; смысл физических законов классической механики; сохранение энергии, импульса. Границы применимости.


20

Реактивное движение.

1 (2)

Урок изучения нового мате-риала.

Тест.

Освоение космоса.

Знать границы применимости реактивного движения.


21

Работа силы. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая.

1 (3)

Комби-нированный урок

Решение экспериментальных задач.

Проведение опытов, иллюстрирующих проявление механической энергии.

Знать смысл физических величин: работа, механическая энергия.


22

Работа силы тяжести.

Работа силы упругости.

1 (4)

Комби-нированный урок

Решение экспериментальных задач.

Работа силы тяжести и силы упругости.

Знать формулы по данной теме.


23

Закон сохранения и превращения энергии в механике. Мощность.

1 (5)

Комби-нированный урок

Самостоя тельная работа.

Закон сохранения энергии.

Знать границы применимости закона сохранения энергии.


24

Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии»

1 (6)

Урок практи кум

Лабораторная работа.

Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии.

Работать с оборудованием и уметь измерять.


25

Контрольная работа №2 «Законы сохранения»

1 (7)

Урок кон-троля.

Контрольная работа

Законы сохранения.

Уметь применять полученные знания на практике.


Молекулярная физика. Тепловые явления (20 часов)

Основы молекулярно-кинетической теории (6 часов)

26

Строение вещества. Молекула. Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества.

1 (1)

Комби-нирован-ный урок

Решение качест-венных задач

Возникновение астрономической гипотезы строения вещества и ее экспериментальное значение.

Понимать смысл понятий: атом, атомное ядро. Характеристики молекул.


27

Масса молекул, количество вещества

1 (2)

Комби-нированный урок

Решение задач

Масса атома. Молярная масса.

Понимать смысл физических понятий: количество вещества, масса молекул.


28

Экспериментальное доказательство основных положений теории. Броуновское движение.

1 (3)

Комби-нирован-ный урок

Решение экспериментальных задач.

Порядок и хаос.

Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что: наблюдение и эксперимент являются основой для теории, позволяют проверить истинность теоритических выводов.


29

Строение газообразных, жидких и твердых тел.

1 (4)

Комби-нированный урок

Решение качественных задач

Виды агрегатных состояний вещества.

Знать характеристики молекул в виде агрегатных состояний вещества. Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твердых тел.


30

Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов.

1 (5)

Урок изучения нового мате-риала.

Тест

Физическая модель идеального газа

Знать модель идеального газа


31

Решение задач по теме «Основы молекулярно-кинетической теории»

1 (6)

Урок систе матизации и обоб-щения.

Решение задач.

Тепловое движение молекул.

Знать характеристики молекул.


Температура. Энергия теплового движения молекул (2 часа)

32

Температура и тепловое равновесие.

1 (1)

Комби-нированный урок

Решение качественных задач.

Температура - мера средней кинетической энергии тела.

Анализировать состояние теплового равновесия вещества.


33

Абсолютная температура. Температура - мера средней кинетической энергии.

1 (2)

Комби-нированный урок

Тест

Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Тепловое движение молекул.

Значение температуры тела здорового человека. Понимать смысл физических величин: абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц.


Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов (7 часов)

34

Основные макропараметры газа. Уравнение состояния идеального газа.

1 (2)

Комби-нирован-ный урок.

Решение задач

Давление газа. Уравнение состояния идеального газа.

Знать физический смысл понятий: объем, масса


35

Газовые законы.

1 (3)

Комби-нированный урок.

Решение задач. Построение графиков.

Изопроцессы.

Знать изопроцессы и их значение в жизни.


36

Лабораторная работа №3 «Эксперимента льная проверка закона Гей-Люссака»

1 (4)

Урок практи кум

Лабораторная работа

Проверка газового закона

Работать с оборудованием и уметь измерять.


37

Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение.

1 (5)

Комби-нирован-ный урок.

Экспериментальные задачи.

Экспериментальное доказательство зависимости давления насыщенного пара от температуры.

Знать точки замерзания и кипения воды при нормальном давлении.


38

Влажность воздуха. Твёрдые тела.

1 (6)

Урок практи кум

Умение пользоваться приборами

Измерение влажности воздуха

Знать приборы, определяющие влажность. Уметь измерять влажность воздуха.


39

Контрольная работа №3 «Основы МКТ. Уравнение состояние идеального газа»

1 (7)

Урок кон-троля

Контрольная работа

Свойства твердых тел, жидкостей и газов.

Знать основы МКТ, уравнение состояния идеального газа, газовые законы, свойства твердых тел, жидкостей и газов.


Основы термодинамики (6 часов)

40

Внутренняя энергия и работа в термодинамике.

1 (1)

Урок изучения нового мате-риала.

Решение качест-венных задач

Тепловое движение молекул. Закон термодинамики. Порядок и хаос.

Уметь приводить примеры практического использования физических знаний (законов термодинамики - изменения внутренней энергии путем совершения работы).


41

Количество теплоты, удельная теплоемкость.

1 (2)

Комби-нирован-ный урок.

Эксперимен-тальные задачи.

Физический смысл удельной теплоемкости.

Знать понятие "тепловой обмен", физические условия на Земле, обеспечивающие существование жизни человека.


42

Первый закон термодинамики. Необратимость процессов в природе.

1 (3)

Урок изучения нового мате-риала

Тест

Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки влияния на организм человека и другие органы.


43

Принцип действия теплового двигателя. Двигатель внутреннего сгорания. Дизель. КПД тепловых двигателей.

1 (4)

Комби-нирован-ный урок.

Решение качест-венных задач

Практическое применение в повседневной жизни физических знаний об охране окружающей среды. Рациональное природопользование и защита окружающей среды.

Назвать экологические проблемы, связанные с работой тепловых двигателей, атомных реакторов и гидроэлектростанций.


44

Решение задач по теме «Основы термодинамики»

1 (5)

Урок систе матизации и обоб-щения.

Решение задач.


Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов. Физический смысл удельной теплоемкости.

Знать основы термодинамики


45

Контрольная работа №4 «Основы термодинамики»

1 (6)

Урок кон-троля

Контрольная работа

Основы термодинамики.

Знать основы термодинамики.


Основы электродинамики (23 часа)

Электростатика (9 часов)

46

Что такое электродинамика. Строение атома. Электрон. Электризация тел. Два рода зарядов.

1 (1)

Урок изуче ния нового мате-риала.

Фронтальный опрос

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток.

Приводить примеры электризации.


47


Закон сохранения электрического заряда. Объяснение процесса электризации тел.

Закон Кулона.

1 (2)


Комби-нированный урок.


Тест. Практическая работа "Измерение электрического заряда.

Электрическое взаимодействие.

Физический смысл опыта Кулона. Графическое изображение действия зарядов.

Понимать смысл физических величин: заряд, элементарный электрический заряд. Уметь измерять.

Знать границы применимости закона Кулона.


48

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей.

1 (3)

Урок изуче ния нового мате-риала.

Решение задач

Квантование электрических зарядов. Равновесие статических зарядов.

Знать принцип суперпозиции полей.


49

Силовые линии электрического поля.

1 (4)

Комби-нированный урок.

Решение задач

График изображения электрических полей.

Уметь сравнивать напряженность в различных точках и показывать направление силовых линий. График изображения силовых линий.


50

Проводники и диэлектрики.

1 (5)

Урок обобща-ющего повто-рения

Решение задач

Свободные заряды. Электрический диполь. Полярные и неполярные диэлектрики.

Знать виды диэлектриков и проводников


51

Потенциал электростатического поля и разность потенциалов.

1 (6)

Комби-нированный урок.

Решение задач

Потенциальные поля.

Знать энергетическую характеристику электрического поля - потенциал.


52

Связь между напряжённостью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности.

1 (7)

Комби-нированный урок.

Фронтальный опрос. Решение задач.

Эквипотенциальные поверхности электрических полей.

Знать картину эквипотенциальных поверхностей электрических полей.


53

Электроёмкость. Конденсаторы. Назначение, устройство и виды.

1 (8)

Комби-нированный урок.

Тест

Электроемкость конденсатора.

Знать применение и соединение конденсаторов.


54

Самостоятельная работа по теме «Основы электростатики»

1 (9)

Урок систе матизации и обоб-щения

Самостоя тельная работа.

Основы электростатики.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.


Законы постоянного тока (8 часов)

55

Электрический ток. Сила тока.

1 (1)

Урок изуче ния нового мате-риала.

Тест

Электрический ток. Сила тока.

Знать условия существования электростатического тока.


56

Условия, необходимые для существования электрического тока.

1 (2)

Комби-нированный урок.

Тест

Источник электрического тока.

Знать технику безопасности работы с электроприборами.


57

Закон Ома для участка цепи.

1 (3)

Комби-нированный урок.

Решение экспериментальных задач.

Связь между напряжением, сопротивлением и электрическим током.

Знать зависимость электрического тока от напряжения.


58

Лабораторная работа № 5 "Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников"

1 (4)

Комби-нированный урок.

Лабораторная работа.

Соединение проводников.

Знать схемы соединения проводников.


59

Работа и мощность электрического тока.

1 (5)

Комби-нированный урок.

Тест

Связь между мощностью и работой электрического тока.

Понимать смысл физических величин: работа, мощность.


60

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

1 (6)

Комби-нированный урок.

Решение задач

Понятие электродвижущей силы. Формула силы тока по закону Ома для полной цепи.

Знать смысл закона Ома для полной цепи.


61

Лабораторная работа № 4 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

1 (7)

Комби-нированный урок.

Лабораторная работа.

Изменение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника тока.

Тренировать практические навыки работы с электроизмерительными приборами.


62

Контрольная работа №5 «Законы постоянного тока»

1 (8)

Урок контроля

Контрольная работа

Законы постоянного тока.

Знать физические величины, формулы.


Электрический ток в различных средах (6 часов)

63

Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость.

1 (1)

Комби-нированный урок.

Решение качественных задач

Практическое применение сверхпроводников.

Знать формулы расчета зависимости сопротивления проводника от температуры.


64

Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов.

1 (2)

Комби-нированный урок.

Фронтальный опрос.

Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о применении полупроводниковых приборов.

Знать устройство и применение полупроводниковых приборов.


65

Электрический ток в вакууме. Электроннолучевая трубка.

1 (3)

Комби-нированный урок.

Проект.

Практическое применение в повседневной жизни физических знаний об электронно-лучевой трубке.

Знать устройство и принцип действия лучевой трубки.


66

Электрический ток в жидкостях

1 (4)

Комби-нированный урок.

Проект

Электрический ток в жидкостях.


67

Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды.

1 (5)

Комби-нированный урок.

Фронтальный опрос

Возникновение самостоятельных и несамостоятельных зарядов.

Применение электрического тока в газах.


68

Электрический ток в различных средах.

1 (6)

Урок обобща-ющего повто-рения.

Тест

Электрический ток в различных средах.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.



© 2010-2022