Урок-обобщение по теме Электрические явления (10-й класс)

Раздел Физика
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-обобщение по теме

"Электрические явления" (10-й класс)

...Урок-обобщение по теме Электрические явления (10-й класс)Урок-обобщение по теме Электрические явления (10-й класс)Урок-обобщение по теме Электрические явления (10-й класс)Урок-обобщение по теме Электрические явления (10-й класс)Урок-обобщение по теме Электрические явления (10-й класс)Ум заключается не только
в знании, но и в умении
прилагать знание на деле.
Аристотель

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Электрические явления», подготовка учащихся к контрольной работе.

Задачи:

1) Обучающие

- повторить изученный материал по теме «Электрические явления»;

- продолжать развивать навыки решения расчетных и качественных задач.

2) Развивающие

- способствовать развитию устной речи учащихся;

- развитие умения коллективной работы в сочетании с индивидуальной

- развитие чувства товарищества и взаимовыручки.

3) Воспитательные

- способствовать формированию ответственности, самостоятельности;

- воспитывать позитивное отношение к интеллектуальным достижениям одноклассников.

Тип урока: обобщение и систематизация учебного материала.

Ход урока

  • Слайд № 1

I. Организационный момент (2 мин).

Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок.

У нас присутствуют гости - мои коллеги.

Давайте посмотрим на доску и подумаем, чем же мы сегодня будем заниматься, какова цель нашего урока?

Цель: повторить и обобщить знания по теме и подготовиться к контрольной работе

II. Повторение и контроль знаний основных физических величин и формул

  • К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество!

Это ...

(Электричество)

От какого слова произошло слово «электричество»

По тропинкам я бегу

Без тропинок не могу

Где меня, ребята нет

Не зажжется в доме свет

(Электрический ток)


  • Что называется электрическим током?

  • Слайд № 3


  • Какие виды зарядов существуют в природе?

(В природе существуют только положительные и отрицательные заряды)


  • Какие заряды несут протон, нейтрон, электрон, ядро, атом?

(протон - положительный, нейтрон - нейтральный, электрон - отрицательный, ядро - положительный, атом - нейтральный)


  • Какими свойствами обладают заряды?

(Все заряды обладают свойством дискретности, т.е. заряд тела равен целому числу заряда электрона;

q = Ne, где N- число целое, е - заряд электрона. Заряды в пространстве порождают электрическое

поле, одноименные заряды - отталкиваются, разноименные - притягиваются.)


  • В каких единицах измеряется электрический заряд?

(Кл - Кулон)


  • Каким зарядом обладают шарики?

Урок-обобщение по теме Электрические явления (10-й класс)


  • Вспомним название, обозначение и единицы измерения физических величин, изученных в теме «Электрические явления». Необходимо соединить стрелками каждую физическую величину со своей единицей измерения и названием.

  • Слайд № 4

ИЗМЕРЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ВЕЛИЧИН


Необходимо соединить стрелками каждую физическую величину

со своей единицей измерения и названием

Напряжение

Ом

t

Сила тока

Кл

P

Время

Дж

U

Сопротивление

В

А

Мощность

с

q

Заряд

А

R

Работа

Вт

I

Продолжим повторение. Я думаю, вам знаком метод незаконченного предложения. На листочках, которые лежат у Вас на партах, нужно закончить предложения. На это задание дается 5 минут

  • Слайд № 5

Вариант 1

1. Единица электрического сопротивления…………………….

2. Формула закона Ома для участка цепи………………………

3. Мощность равна отношению работы ко …………

4. Закон о тепловом действии тока принадлежит……

5. Как найти общее сопротивление проводников, соединённых параллельно?............................

6. Электрическое сопротивление зависит от длины проводника, площади поперечного сечения и………

7. Электрическое напряжение измеряют… который включается в цепь… ……..

8. Формула работы электрического тока…………..

9. Силу тока измеряют……….. .

10. При параллельном соединении сила тока в неразветвленной части цепи равна……………….

11. Отрицательный ион-это атом……..

Вариант 2

1. Электрическое напряжение измеряется……………

2. Амперметр включается в цепь… ………………….

3. Положительный ион-это атом…………………….

4. Единица силы тока…………………………………

5. Формула сопротивления проводника……………..

6. Одноимённые заряды……………………………….

7. В ядре атома находятся…………………………….

8. Мощность электрического тока измеряется………

9. Формула закона Джоуля - Ленца……………………

10. Кому принадлежит открытия закона о тепловом действии тока …

11. Электрическим током называется ………………

Урок-обобщение по теме Электрические явления (10-й класс)

Урок-обобщение по теме Электрические явления (10-й класс)

Самостоятельная работа

Вариант 1

  1. Определите силу тока в проводнике, если через его сечение за время 2,5 мин прошел заряд 420 Кл

  2. Напряжение на концах проводника 0,2 кВ, а сила тока в нем 10 А. Каково сопротивление проводника?

  3. Чему равна площадь поперечного сечения манганиновой проволоки длиной 6 м, если при напряжении на ее концах 1,5 В сила тока в ней составляет 400 мА? Удельное сопротивление манганина 0,43 Ом мм2/м.

  4. Электрическая плитка при силе тока 5 А за 30 мин потребляет 1080 кДж энергии. Рассчитайте сопротивление плитки.

Вариант 2

  1. Какой заряд был перенесен по проводнику за время 22 мин при силе тока 800 мА?

  2. Напряжение на концах проводника 0,15 кВ, сопротивление проводника равно 0,2 кОм. Определите силу тока в проводнике.

  3. Чему равна длина железной проволоки с площадью поперечного сечения 0,6 мм2, если при напряжении на концах проволоки 12 В сила тока составляет в ней 2,5 А? Удельное сопротивление железа 0,1 Ом мм2/м.

  4. Электрическая плитка при силе тока 5 А за 30 мин потребляет 1080 кДж энергии. Рассчитайте сопротивление плитки.

Итог урока. Рефлексия. (Метод незаконченного предложения).

Вот и подошёл к концу наш урок. Каждый из вас в чём-то проявил себя. Каждый получит оценку, которая сложится из всех отметок, заработанных на уроке, как среднее арифметическое.

Давайте подведём итог урока, закончив его фразой:

Знание законов электричества даёт мне… (пусть каждый из вас продолжит фразу самостоятельно).

Домашнее задание Подготовиться к контрольной работе





Урок-обобщение по теме Электрические явления (10-й класс)

© 2010-2022