Раьочая программа кружка В мире физики

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Репное

Балашовского района Саратовской области»




Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________(Юнаковская С.В)

Утверждаю

Приказ №______от__________

Директор:________(Колдышкин С.В.)









Наименование предмета: Физика

Программа кружка «В мире физики» 7-9 класс

Срок реализации программы: 01.09.2012 - 25.05.2013

Учитель: Терещенко Роман Владимирович

Год разработки программы: 2012








Пояснительная записка

Данная рабочая программа кружка рассчитана на учащихся 7-9 классов, обладающим определенным багажом знаний, умений и навыков, полученных на уроках физики и технологии. Занятия кружкового объединения способствуют развитию и поддержке интереса учащихся к деятельности определенного направления, дает возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы, и создает условия для всестороннего развития личности. Совместная работа учащихся способствует формированию ряда социальных качеств личности. Занятия кружка являются источником мотивации учебной деятельности учащихся, дают им глубокий эмоциональный заряд.

Воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения ими физики является одной из актуальных задач, стоящих перед учителями физики в современной школе. Основными средствами такого воспитания и развития способностей учащихся являются экспериментальные исследования и задачи. Умением решать задачи характеризуется в первую очередь состояние подготовки учащихся, глубина усвоения учебного материала. Решение нестандартных задач и проведение занимательных экспериментальных заданий способствует пробуждению и развитию у них устойчивого интереса к физике.

Планирование работы кружка рассчитано на 2 часа в неделю.



Цели:

  1. Формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах практической деятельности.

  2. Приобретение опыта индивидуальной и коллективной деятельности при проведении исследовательских работ.

  3. Развития интереса к физике.

Задачи:

  1. Образовательные: способствовать самореализации
    в изучении конкретных тем физики, развивать и поддерживать
    познавательный интерес к изучению физики как науки, знакомить
    учащихся с последними достижениями науки и техники, научить
    решать задачи нестандартными методами, развитие
    познавательных интересов при выполнении экспериментальных
    исследований с использованием информационных технологий.

  2. Воспитательные: воспитание убежденности в возможности
    познания законов природы, в необходимости разумного
    использования достижений науки и техники, воспитание уважения
    к творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу
    общечеловеческой культуры.

  3. Развивающие: развитие умений и навыков учащихся
    самостоятельно работать с научно-популярной литературой,
    умений практически применять физические знания в жизни,
    развитие творческих способностей, формирование у учащихся
    активности и самостоятельности, инициативы. Повышение культуры общения и поведения.

Виды деятельности:

  • Решение разных типов задач

  • Занимательные опыты по разным разделам физики

  • Конструирование и ремонт простейших приборов, используемых в учебном процессе

  • Применение ИКТ

  • Применение физики в практической жизни

  • Наблюдения за звездным небом и явлениями природы

Ожидаемый результат:

  • Навыки к выполнению работ исследовательского характера

  • Навыки решения разных типов задач

  • Навыки постановки эксперимента

  • Навыки работы с дополнительными источниками информации, в том числе электронными, а также умениями пользоваться ресурсами Интернет

  • Профессиональное самоопределение.









































Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

Вводное занятие. Инструктаж по охране труда на занятиях кружка.

1



Рассказы о физиках. Люди науки. Нобелевские лауреаты по физике.

1



Электрические явления. Сборка электрических цепей, работа с измерительными приборами. Исследование электрических цепей.

4





Интересные явления в природе. Занимательные опыты.

1





Исследование явления электромагнитной индукции.

1





Решение экспериментальных и качественных задач

2





Оптика. Занимательные опыты по оптике.

2






Звуковые волны. Занимательные опыты по звуку.

3





Создание мультимедийных презентаций

2






Средства современной связи.

1






Строение солнечной системы. Наблюдение за звездным небом.

2






Создание мультимедийных презентаций

2






Изготовление самодельных приборов и ремонт существующего оборудования кабинета физики

1



Тепловые явления.

2






Проектная работа.


2






Создание мультимедийных презентаций.

2






Занимательные задачи по физике

2






Физические явления вокруг нас

2









Защита проекта.

3





Всего

34



















Литература

  1. Журнал «Физика в школе»

  2. Приложение к газете «Первое сентября» - «Физика»

  3. К.Н.Павленко «Тестовые задания по физике» (7 класс, 8 класс, 9 класс, 10 класс, 11 класс), М, «Школьная пресса», 2004

  4. Г.Н.Никифоров «Готовимся к ЕГЭ по физике. Экспериментальные задания», М, «Школьная пресса», 2004

  5. Б. Г. Иванов «Юный радиолюбитель», М., Радио, 1985

  6. Б. С. Зворыкин «Конструирование приборов по физике», М., Просвещение, 1987

  7. Я.И Перельман «Занимательная физика», Чебоксары, 1994

  8. Я.И Перельман «Занимательная механика. Знаете ли вы физику?», М, АСТ, 1999

  9. И.С.Шутов «Физика. Решение практических задач», Минск, Современное слово, 1997

  10. И.Я Ланина «Развитие интереса к физике», М, Просвещение, 1999

  11. М.Алексеева «Физика юными», М. Просвещение, 1980 и другие.



© 2010-2022