Тема: Природа и человек. Физика – наука о природе

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока по физике

урока __________ 7 класс

«___»_______ 2015г.

Тема: Природа и человек. Физика - наука о природе.

Цели:

1.Сформировать общие представления о физике, как науке о природе;

2.Развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное; сопоставлять факты, результаты, анализировать.

3.Воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: словесные, наглядные.

Оборудование: показ презентации

Ход урока

I Организационный момент. Постановка целей


  1. Знакомство с кабинетом физики и техникой безопасности при работе в кабинете.

  2. Знакомство с понятием физика, как учебным предметом (количество часов, выполнение лабораторных работ, выполнение контрольных работ, ведение тетрадей.)

  3. Знакомство с учебником.

II Изучение нового материала

Все объекты окружающего нас мира - животные и растения, Земля и Луна, Солнце и далекие звезды - составляют емкое понятие природа. Человек - неотъемлемая часть природы. Понятия «земля» и «мать» у нашего народа были неотъемлемы. Мы любим землю, как мать, а мать сравниваем с солнцем. Природа находится в непрерывном изменении. Например, извержение вулкана, вспышка молнии, превращение воды в лед - все это изменения, происходящие в природе. Постоянное движение небесных тел, рост и благоухание цветов, наводнение или обмеление рек и озер, смена времен года, движение людей и животных, перемещение транспорта - это тоже изменения в окружающем мире. Многообразные изменения, происходящие в природе, называются природными явлениями. Явления в природе взаимосвязаны. Изучением природных явлений занимаются такие науки, как физика, астрономия, география, геология, биология, химия. Каждая наука при этом преследует свои цели и использует свои методы. Например, физика изучает механические, тепловые, электромагнитные, световые явления, строение вещества. Природные явления, изучаемые физикой, называются физическими явлениями.

Демонстрации явлений

  • Механические (шарик скатываются по желобу)

  • Звуковые (звучание камертона)

  • Электрические (электрофорная машина, свечение электрической лампы)

  • Магнитные (магнитные опилки)

  • Оптические (лазерная указка и оптический диск)

  • Тепловые (нагревание воды с марганцем, конвекция)

Изучая физику, вы узнаете, насколько взаимосвязаны вышеперечисленные науки между собой. Например, география использует физические законы при объяснении таких явлений, как течение рек и изменение климата. В биологии, используя законы физики, объясняют движение животных, строение их органов слуха и зрения. Поэтому физические законы и явления изучают и используют многие специалисты: инженеры, врачи, агрономы, водители транспортных средств. Наука астрономия, используя законы физики, объясняет природу наблюдаемых небесных тел и явлений, пытается раскрыть причины их возникновения и предсказать возможные последствия. Например, рассмотрим такие общие для физики и астрономии явления, как смена дня и ночи, а также затмение Солнца. Причиной поочередной смены светлого дня и темной ночи является непрерывное вращение Земли. Полный оборот вокруг своей оси она делает за сутки (24 ч). При вращении Земли та ее часть, которая обращена к Солнцу, является светлой, тогда как на противоположной (теневой) стороне Земли постепенно наступает ночь. Таким образом, происходит постоянная смена дня и ночи. В старину люди неверно понимали смену времен года, полагая, что Солнце движется вокруг Земли. В действительности же Земля движется вокруг Солнца, делая один оборот за год (365 дней). Смена времен года как раз и объясняется движением Земли вокруг Солнца. Одно из ярчайших природных явлений - затмение Солнца. Это явление в старину вызывало ужас у людей. Сейчас многие знакомы с причинами его возникновения. Ученые объяснили это явление с научной точки зрения. Луна, вращаясь вокруг Земли, в какой - то период оказывается между Солнцем и Землей. В это время она заслоняет Солнце, и Земля попадает в тень Луны. Это явление называется затмением Солнца.

Физика - наука о природе

Слово «физика» образовано от греческого слова «фюзис»- природа. Великий греческий мыслитель Аристотель в своих трактатах говорит о физике как науке о природе. Учение Аристотеля о физике обогатил и расширил наш соотечественник Абу Наср аль - Фараби. Признательные потомки называют Аристотеля «первым учителем», а аль - Фараби - «вторым учителем». В русский язык слово «физика» твердо вошло благодаря научным трудам великого ученого М. В. Ломоносова. Основная цель физики - исследование различных физических явлений, происходящих в природе, открытие законов, устанавливающих связь между этими явлениями. Например, падение различных предметов на землю обусловлено силой притяжения Земли. Смена времен года (зима, весна, лето, осень) объясняется движением Земли вокруг Солнца. В этом примере названы четыре явления природы: падение тела, притяжение Земли, смена времен года, движение Земли вокруг Солнца. Исследование связей между этими и подобными им явлениями в физике способствовало открытию законов Ньютона, а в астрономии - законов Кеплера. Таким образом, в процессе познания связей между явлениями природы открываются законы физики.

III Закрепление изученного


  1. В таблицу внесите слова в соответствующие колонки: свинец, гром, рельсы, пурга, алюминий, рассвет, буран, луна, спирт, ножницы, ртуть, снегопад, стол, медь, вертолет, нефть, кипение, метель, выстрел, наводнение.

Физическое тело

Физическое вещество

Физическое явление





  1. Поставьте вместо точек данные глаголы.

1. Вода …. и превращается в пар.2. Лед….. и превращается в воду. Вода …. и превращается в лед. Пар….. и превращается в воду.

Слова-подсказки: отвердевать, кипеть, плавиться, охлаждаться.

IV Рефлексия

Тема: Природа и человек. Физика – наука о природе.

V Домашнее задание


  1. & 1.

  2. Стр 8 Задание 1(письменно).











Карточка


  1. В таблицу внесите слова в соответствующие колонки: свинец, гром, рельсы, пурга, алюминий, рассвет, буран, луна, спирт, ножницы, ртуть, снегопад, стол, медь, вертолет, нефть, кипение, метель, выстрел, наводнение.

Физическое тело

Физическое вещество

Физическое явление





  1. Поставьте вместо точек данные глаголы.

1. Вода …. и превращается в пар.2. Лед….. и превращается в воду. Вода …. и превращается в лед. Пар….. и превращается в воду.

Слова-подсказки: отвердевать, кипеть, плавиться, охлаждаться.

Карточка


  1. В таблицу внесите слова в соответствующие колонки: свинец, гром, рельсы, пурга, алюминий, рассвет, буран, луна, спирт, ножницы, ртуть, снегопад, стол, медь, вертолет, нефть, кипение, метель, выстрел, наводнение.

Физическое тело

Физическое вещество

Физическое явление





  1. Поставьте вместо точек данные глаголы.

1. Вода …. и превращается в пар.2. Лед….. и превращается в воду. Вода …. и превращается в лед. Пар….. и превращается в воду.

Слова-подсказки: отвердевать, кипеть, плавиться, охлаждаться.

Карточка


  1. В таблицу внесите слова в соответствующие колонки: свинец, гром, рельсы, пурга, алюминий, рассвет, буран, луна, спирт, ножницы, ртуть, снегопад, стол, медь, вертолет, нефть, кипение, метель, выстрел, наводнение.

Физическое тело

Физическое вещество

Физическое явление





  1. Поставьте вместо точек данные глаголы.

1. Вода …. и превращается в пар.2. Лед….. и превращается в воду. Вода …. и превращается в лед. Пар….. и превращается в воду.

Слова-подсказки: отвердевать, кипеть, плавиться, охлаждаться.


© 2010-2022