Программа (коррекционная, VII вид) по физике (7 класс)

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Согласовано» «Утверждено»

Заместитель ИО директора

руководителя по УВР МАОУ«СОШ№34»

МАОУ«СОШ№34» Вековшинина И.А._______

Романова Т.Н. __________ Приказ № ____

«__»____________2015г. от«___»______2015г




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №34» города Перми.

АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА

по «Физике»

для 7 класса

учебник Пёрышкин А.В.



Дубровских Е.С.

учитель физики

первой категории.




Пермь. 2015 год


Рабочая учебная программа по ФИЗИКЕ для обучающихся 7 класса VII вида второй ступени обучения 2015 - 2016 учебный год составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного образования и программы для образовательных

учреждений по физике для 7 - 9 классов. Составили: Е.M. Гутник, А.В. Перышкин.

Пояснительная записка

Значение физики в школьном образовании определяется той ролью, которую играет

физическая наука в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития

научно-технического прогресса, на развитие культуры человека, на формирование

социально значимых ориентаций, обеспечивающих гармонизацию отношений человека с окружающим миром. Физика в школе изучается на уровне рассмотрения явления природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Изучение физики в школе направлено на достижение следующих целей:

-Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и

обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические закономерности, применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих

способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

-Воспитание убежденности в возможности познания законов природы,

необходимости разумного использования достижений науки и технологий для

дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и

техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

-Использование полученных знаний и умений для решения

практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности свой жизни,

рационального использования и охраны окружающей среды.

Рабочая программа по физике определяет базовый уровень подготовки

обучающихся в соответствии со стандартом основного общего образования по физике. Программа рассчитана на обучающихся имеющих задержку психического развития, ограниченные возможности здоровья.

При составлении программы учитывались следующие особенности детей: неустойчивое внимание, малый объем памяти, затруднения при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций, анализа, синтеза, сравнения, плохо развиты навыки чтения, устной и письменной речи.

Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер,

направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков, пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников, связь изучаемого материала с реальной жизнью. Важными коррекционными задачами курса физики в классах коррекционно- развивающего обучения являются:

- развитие у учащихся основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение,

обобщение);

- нормализация взаимосвязи деятельности с речью;

- формирование приемов умственной работы (анализ исходных данных,

планирование деятельности, осуществление поэтапного и итогового

самоконтроля);

- развитие речи, умения использовать при пересказе соответствующую

терминологию;

- развитие общеучебных умений и навыков.

Усвоение учебного материала по физике вызывает большие затруднения у учащихся с ЗПР в связи с такими их особенностями, как быстрая утомляемость, недостаточность абстрактного мышления, недоразвитие пространственных представлений, низкие общеучебные умения и навыки. Учет особенностей учащихся классов КРО требует, чтобы при изучении нового материала обязательно происходило многократное его повторение;

расширенное рассмотрение тем и вопросов, раскрывающих связь физики с жизнью;

актуализация первичного жизненного опыта учащихся. Для эффективного усвоения учащимися с ЗПР учебного материала по физике в программу общеобразовательной школы внесены следующие изменения: добавлены часы на изучение тем и вопросов, имеющих практическую направленность; предусмотрены вводные уроки, резервные часы для повторения слабо усвоенных тем и решения задач;

увеличено время на проведение лабораторных работ; часть материала, не включенного в «Требования к уровню подготовки выпускников», изучается в ознакомительном плане, а некоторые, наиболее сложные вопросы исключены из рассмотрения.

Учебно-методический комплект:

1. Пёрышкин А.В. Физика 7, Физика 8, Физика 9: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.В. Пёрышкин (для 7 и 8кл), А.В. Пёрышкин и Е.М. Гутник (для 9кл). - М.: Дрофа

2. Рабочие тетради по физике (для 7, 8 и 9 классов)

3.  Л.И. Орловская «Как научиться решать задачи по физике»

Тематическое планирование основного содержания (35 ч)

Тема

Кол-во часов

Кол-во контр. работ

Кол-во лабор. работ

1

Введение

1

2

Первоначальные сведения о строении вещества

3

3

Взаимодействие тел

10

1

1

4

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов

12

1

2

5

Работа и мощность. Энергия

7

1

6

Итоговое повторение

2

1

итого

35

3

4

Развёрнутое календарно-тематическое планирование базового изучения материала по физике.

№ урока

Тема урока

Учебный ммматериал

Метод обучения

Форма работы

Средства обучения, демонстрации

Требования к базовому уровню подготовки

ВВЕДЕНИЕ (3 ч)

1

Что изучает физика. Физические величины.

§§ 1-4

Информационно-развивающий

лекция

Демонстрация примеров механических, электрических, тепловых, магнитных и световых явлений Демонстрационные и лабораторные измерительные приборы

Знать/понимать смысл понятия «физическое явление»

Глава 1. Первоначальные сведения о строении вещества (3 ч)

2

Строение вещества. Молекулы. Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах

§§ 7, 8,9

беседа

беседа,

Модели атомов и молекул, Демонстрация диффузии в газах и жидкостях

Знать/строения вещества, приводить примеры диффузии

3

Три состояния вещества

§ 11

лекция

Знать различие твердых тел , жидкостей и газов

4

Повторение темы «Первоначальные сведения о строении вещества»


Уметь объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества

Глава 2. Взаимодействие тел (10 ч)

5

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение

§ 13, § 14

Информационно-развивающий

Объяснение, демонстрации

Демонстрация примеров механического движения, равномерного и неравномерного движения

Знать/понимать смысл понятий: путь, траектория

6

Скорость. Единицы скорости

§ 15

Информационно-развивающий

Знать/понимать смысл понятий: путь, скорость;

7

Инерция

§ 17

Проблемно-поисковый

беседа,

Демонстрация явления инерции

Уметь находить примеры инерции из жизни

8

ЛР № 1 «Измерение скорости».

Творчески-репродуктивный

лабораторное оборудование: набор

9

Расчёт пути и времени движения

Информационно-развивающий

Решение задач, вариативные упражнения

Уметь решать задачи на расчёт скорости, пути и времени движения

10

Масса тела. Единица массы

§ 19

Беседа, демонстрация

Знать/понимать смысл величины «масса», уметь измерять массу тела, выражать результаты измерения в СИ

11

Плотность вещества.

§ 21

Знать/понимать смысл величин «плотность»,

12

Решение задач на расчет плотности вещества

репродуктивный

уметь решать задачи на расчёт массы и объёма тела по его плотности;

13

Сила. Явление тяготения. Виды сил

§ 23, 24

беседавый

Знать/понимать смысл физической величины «сила»;

14

Контрольная работа № 1 «Взаимодействие тел»

репродуктивный

Индивидуальная работа

Контрольно-измерительные материалы по данной теме

Уметь применять полученные знания при решении задач

Глава 3. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (12ч)

15

Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления.

§ 33

Информационно-развивающий

Объяснение, беседа, демонстрации

Демонстрация зависимости давления твёрдого тела на опору от действующей силы и площади опоры

Знать/понимать смысл величины «давление»; понимать, для чего и какими способами уменьшают или увеличивают давление

16

ЛР «Измерение давления твёрдого тела на опору»

§ 34


17

Давление газа

§ 35

Проблемно-поисковый

беседа, демонстрации

Демонстрация явлений, объясняемых существованием давления в газах

Уметь описывать и объяснять давление, создаваемое газами

18

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля

§ 36

Информационно-развивающий

Беседа, демонстрации

Демонстрация закона Паскаля

Знать/понимать смысл закона Паскаля, уметь описывать и объяснять передачу давления жидкостями и газами

19

Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда

§ 37

репродуктивный

Сборники познавательных и развивающих заданий по данной теме

Уметь рассчитывать давление жидкости на дно и стенки сосуда; уметь решать задачи по теме «Давление в жидкости и газе»

20

Сообщающиеся сосуды

§§ 33-38

Уметь описывать и объяснять, почему однородная жидкость в сообщающихся сосудах находится на одном уровне; знать применение сообщающихся сосудов

21

Атмосферное давление

§ 39

Уметь описывать и объяснять явление атмосферного давления; уметь использовать барометры для измерения атмосферного давления

22

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах

§ 40, 41

беседа

Знать применение барометров

23

Архимедова сила

§ 49

беседа

Знать архимедову силу

24

Условие плавание тел

50

беседа

Объяснять условие плавания тел

25

Решение задач на условие плавания тел


Уметь применять знания при решении задач

26

кр


27

Механическая работа. Единицы работы

§ 53

Информационно-развивающий

Объяснение, беседа, демонстрации

Демонстрация механической работы

Знать/понимать смысл величины «работа»; уметь вычислять механическую работу для простейших случаев

28

Мощность. Единицы мощности

§ 54

Проблемно-поисковый

беседа, организационно-деятельностная игра

Дидактические материалы, наглядные пособия, справочная литература

Знать/понимать смысл величины «мощность»; уметь вычислять мощность для простейших случаев

29

Решение задач «Механическая работа. Мощность»

§§ 53, 54

Творчески-репродуктивный

Решение задач, упражнения на тренажёрах, самостоятельная работа со справочниками

Сборники познавательных и развивающих заданий по данной теме, сборники тестовых заданий, справочная литература

Уметь решать задачи на расчёт работы и мощности

30

Рычаги. Момент силы

§§ 55, 56

Информационно-развивающий

беседа, демонстрации, самостоятельная работа с литературой

Демонстрация простых механизмов, рычага; учебная литература

Знать виды простых механизмов и их применение; знать формулу для вычисления момента силы

31

Энергия

§ 57

Знать понятие энергии

32

ЛР «Выяснение условия равновесия рычага»

§ 58

репродуктивный

Фронтальная лабораторная работа по инструкции

Лабораторное оборудование: рычаг-линейка, набор грузов, динамометры лабораторные

Уметь на практике определять условия равновесия рычага, понимать необходимость и границы применения рычагов

33

КР


34

Подготовка к КР

Творчески-репродуктивный

Творчески-репродуктивный

Решение задач, вариативные упражнения, лабораторные опыты

Уметь применять знания

35

Итоговая контрольная работа № 3 «Физика-7» (тест)

§§ 1-64

Творчески-репродуктивный

Индивидуальная работа

Контрольно-измерительные материалы по курсу физики 7 класса

Уметь применять полученные знания при решении задач



© 2010-2022