Рабочая программа по физике 9 класс

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования «Физика» 7-9 классы, сборника «Программы для общеобразовательных учреждений» Москва «Просвящение» 2008 и авторской программы «Физика 7-9 классы» Е.М. Гутника, А.В.Перышкина, сборника «Программы для общеобразовательных учреждений» Москва «Дрофа»,2010.

Выполнение рабочей программы проходит с помощью учебника физика -9 . Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Авторы учебника- А.В.Перышкин, Е.М.Гутник. Год издания - 2013. В рабочей программе указан годовой объем учебного времени, а также дается распределение количества часов по разделам программы, что полностью соответствует примерной программе основного общего образования «Физика» 7-9 классы (базовый уровень), 2008.

Место предмета в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования, в том числе в 7, 8 и 9 классах - по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Количество плановых контрольных работ -4

Количество учебных часов на год - 70 часов(2 часа в неделю).

Количество лабораторных и практических работ - 5.

Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитные и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе

эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни* рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Используемый УМК.

1.Пёрышкин А.В., Гутник А.М. Физика. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2013.

Методические пособия

1. Сборник задач по физике. 7-9 кл. / Составитель В. И. Лукашик. - 7-е изд. - М.: Просвещение, 2005( В календарно-тематическом планировании сокращенно - Л.)

2.Тетрадь для лабораторных работ и контрольных заданий по физике. 9 класс. Саратов. Изд.«Лицей», 2013г.






Календарно-тематическое планирование учебного

материала по физике в 9 классе при 2 часах в неделю(68 часов за год)


№ п/п

Наименование раздела и тем

Количест-

во часов

Планируемые сроки прохождения

Фактическая дата проведения.

Раздел 1. Законы взаимодей-ствия и движения тел. (26 ч)


Тема 1. Прямолинейное равномерное движение (4ч)

1

Повторный инструктаж по ТБ при работе в кабинете физики. Механическое движение

1

2

Траектория, путь и перемещение

1

3

Прямолинейное равномерное движение

1

4

Графическое представление

движения

1

Тема 2. Прямолинейное равноускоренное движение (8 ч)

5

Прямолинейное равноускоренное движение

1

6

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

1

7

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

1

8

Решение задач по теме: Прямолинейное равноускоренное движение

1

9

Относительность механического движения

1

10

Оценка погрешностей измерений

1

11

Лабораторная работа №1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости»

1

12

Тематическое оценивание по темам «Прямолинейное равномерное движение» и «Прямолинейное равноускоренное движение». Контрольная работа №1.

1

Тема 3. Законы динамики (14 ч)

13

Первый закон Ньютона

1

14

Второй и третий законы Ньютона

1

15

Решение задач по теме « Законы Ньютона»

1

16

Свободное падение. Невесомость.

1

17

Решение задач на свободное падение

1

18

Закон всемирного тяготения.

1

19

Сила тяжести и ускорение свободного падения

1

20

Равномерное движение по окружности

1

21

Решение задач на движение по окружности

1

22

Движение искусственных спутников

1

23

Импульс. Закон сохранения импульса

1

24

Реактивное движение

1

25

Лабораторная работа №2 «Измерение ускорения свободного падения».

1

26

Тематическое оценивание по теме «Законы динамики»

Контрольная работа №2.

1

Раздел 2. Механические колебания волны. Звук (10 ч)

27

Свободные и вынужденные колебания

1

28

Величины, характеризующие колебательное движение

1

29

Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины».

1

30

Превращение энергии при колебаниях

1

31

Распространение колебаний в упругой среде. Волны

1

32

Волны в среде Звуковые волны

1

33

Высота и тембр звука. Громкость звука

1

34

Распространение звука. Скорость звука

1

35

Отражение звука. Эхо

1

36

Контрольная работа №3.по теме «Механические колебания и волны. Звук.»

1

Раздел 3. Электромагнитное поле (17 ч)

37

Магнитное поле

1

38

Графическое изображение магнитного поля

1

39

Действие магнитного поля на проводник с током

1

40

Индукция магнитного поля

1

41

Решение задач по теме «Правило Буравчика. Правило левой руки»

1

42

Магнитный поток

1

43

Явление электромагнитной индукции.

1

44

Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции.

1

45

Лабораторная работа №4 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

46

Получение переменного электрического тока .Генератор переменного тока.

1

47

Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

1

48

Электромагнитное поле

1

49

Электромагнитные волны. Скорость распространения э/м волн. Шкала электромагнитных волн

1

50

Конденсатор. Колебательный контур.

1

51

Получение э/м колебаний. Принципы радиосвязи. Телевидение.

1

52

Электромагнитная природа света. Преломление света. Дисперсия света. Спектры.

1

53

Электромагнитное поле.

Контрольная работа №4.

1

Раздел 4. Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер (13 часов)

54

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома

1

55

Строение атома. Схема опыта

Резерфорда

1

56

Радиоактивные превращения атомных ядер

1

57

Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц

1

58

Открытие протона и нейтрона

1

59

Состав атомного ядра. Ядерные силы

1

60

Энергия связи. Дефект масс

1

61

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции

1

62

Ядерный реактор

1

63

Лабораторная работа №5 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии».

1

64

Термоядерные реакции Источники энергии Солнца и звезд.

1

65

Атомная энергетика

1

66

Биологическое действие радиоактивных излучений

1

67

Итоговая контрольная работа

1

68

Обобщающее повторение

1









Список литературы для учителя и для учащихся. УМК.

1.Сборник «Программы для общеобразовательных учреждений» Москва «Просвящение» 2008(примерная программа основного общего образования «Физика» 7-9 классы)

2. Сборник «Программы для общеобразовательных учреждений» Москва «Дрофа»,2010.(авторская программа «Физика 7-9 классы» Е.М. Гутник, А.В. Перышкин)

3.Пёрышкин А.В. Физика. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2013.

Методические пособия

  1. Сборник задач по физике. 7-9 кл. / Составитель В. И. Лукашик. - 7-е изд. - М.: Просвещение, 2005 ( В календарно-тематическом планировании сокращенно - Л.)

  2. Тетрадь для лабораторных работ и контрольных заданий по физике. 9 класс. Саратов. Изд.«Лицей», 2013г.

Дополнительная литература

Газета «Физика», издательский дом «Первое сентября».


















© 2010-2022