Тематическое планирование кружка Моя физика

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Репное

Балашовского района Саратовской области»




Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________(Юнаковская С.В)

Утверждаю

Приказ №______от__________

Директор:________(Колдышкин С.В.)






Наименование предмета: Физика

Программа кружка «В мире физики» 9 класс

Срок реализации программы: 01.09.2013 - 25.05.2014

Учитель: Терещенко Роман Владимирович

Год разработки программы: 2013







Пояснительная записка

Данная рабочая программа кружка по физике предназначена для учащихся 9 класса. Решение физических задач - один из основных методов обучения физике. С помощью решения задач обобщаются знания о конкретных объектах и явлениях, создаются и решаются проблемные ситуации, формируют практические и интеллектуальные умения, сообщаются знания из истории , науки и техники, формируются такие качества личности, как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, внимательность, дисциплинированность, развиваются эстетические чувства, формируются творческие способности. И период ускорения научно - технического процесса на каждом рабочем месте необходимы умения ставить и решать задачи науки, техники, жизни. Поэтому целью физического образования является формирования умений работать с школьной учебной физической задачей. Последовательно это можно сделать в рамках предлагаемой ниже программы.

Цели программы:

- развитие интереса к физике, решению физических задач;

- совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений;

- формирование представителей о постановке, классификаций, приемах и методах решения школьных физических задач.

- успешная сдача ГИА по физике.

Эта программа направлена на дальнейшее совершенствование уже усвоенных умений, на формирование углубленных знаний и умений. Программа делится на несколько разделов. В первый раздел вносятся сведения теоретического характера. Здесь школьники с минимальными сведениями о понятии «задача», осознают значения задач в жизни, науке, технике, знакомятся с различными сторонами работы с задачей. В частности, они должны знать основные приемы составления задач, уметь классифицировать задачу по трем-четырем основаниям. В первом разделе особое внимание уделяется последовательности действий, анализу полученного ответа, перевод единиц в дольные и кратные. В итоге школьники должны уметь классифицировать предложенную задачу, последовательно выполнять и проговаривать этапы решения задач различной сложности.

При решении задач по механике, молекулярной физике, электродинамике главное внимание обращается на формирование умений решать задачи, на накопление опыта решения задач различной трудности. Развивается самая общая точка зрения на решение задачи как на описание того или иного физического явления физическими законами.

В механике это описание движения материальной точки законами Ньютона и описание движения физической системы законами сохранения. Идея относительности механического движения рассматривается при решении системы задач, описание явления в различных системах отсчета. В молекулярной физике описание трех состояний вещества осуществляется на основе положений молекулярно-кинетической теории и их следствия, термодинамический метод раскрывается в применение его для описания процессов с идеальным газом, в решение процессов с идеальным газом, в решение комбинированных задач на явление превращения вещества из одного состояния в другое. В электродинамике объяснение изучаемых физических процессов ведётся на основе рассмотрения движения и существование электромагнитного поля. Необходимо большее внимание уделять задачам уровня С для успешной сдачи ГИА по физике. Учащиеся затрудняются при решении графических задач, поэтому нужно отработать навыки построения графиков и показать МПС между физикой и математикой.









Тематическое планирование

Тема занятия

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Водное занятие. Инструктаж по охране труда на занятиях.

1



Кинематика. Виды движения.

1



Равноускоренное движение.

2



Движение с переменным ускорением.

1



Правило сложения классических скоростей.

1



Вободное падение.

1



Относительность движения.

1



Движение по окружности

1



Решение тестов по теме «Механика»

1



Пробный экзамен по теме «Кинематика»

1



Повторный пробный экзамен по теме «Кинематика»

1



Движение тел по наклонной плоскости.

1



Решение задач на закон сохранения импульса.

1



Решение задач на определение работы и мощности.

1



Решение задач на закон сохранения и превращения энергии.

1



Решение задач средствами кинематики, динамики, с помощью законов сохранения.

1



Решение задач на совместное применение законов сохранения импульса и энергии

1



Решение задач на основные положения и основное уравнение МКТ

1



Решение задач на основное уравнение состояния газа

1



Решение задач на основное уравнение состояния газа.

1



Решение задач на изменение агрегатного состояния веществ.

1



Решение задач на работу газа

1



Решение задач на определения характеристик твердого тела

1



Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов

1



Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов

1



Решение задач на законы постоянного тока

1



Электрический ток в различных средах

1



Решение задач по теме: Электромагнитная индукция

1



Решение задач на электромагнитные колебания и волны

1



Решение задач по оптике

1



Решение задач по квантовой физике

1



Решение задач по атомной физике

1



Решение задач по ядерной физике

1



Особенности ГИА по физике в 2013 году

1







Литература

  1. Горбушкин Ш.А. Азбука физики. Опорные конспекты для изучения физики за курс средней общеобразовательной школы, 1992.

  2. Горев Л.А. Занимательные опыты по физике.: Кн. для учителя.- М.: Просвещение,1985.

  3. Дягилев Ф.М. Из истории физики и ее творцов.: Кн.для учащихся . - М.: Просвещение,1986.

  4. Нестандартные уроки по физике 7-10 кл./Сост. С.В.Боброва. - Волгоград, 2002

  5. Физика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября» .

  6. Мультимедийное приложение к урокам с применением информационных технологий «Уроки физики 7-11 класс». - М.: Глобус

  7. Уроки физики Кирилла и Мефодия. Физика 9 класс.

  8. «Школьный физический эксперимент» (сборник демонстрационных опытов)

  9. ПО AFS «Инновационный школьный практикум».

  10. Библиотека наглядных пособий (электронное приложение к урокам физики 7-11 класс).


© 2010-2022